Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 5 » Ответить

Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 5

apropos: Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки? (Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Светния пишет: что писал он не роман в историческом антураже (см. работы В. Скотта), а как бы документальную (публицистическую прозу) Ну это совсем разные жанры. У Скотта авантюрные, в общем-то романы, в историческом антураже, у Толстого четкий жанр исторического романа, именно художественная, никак не документальная проза. Светния пишет: за эту самую "псевдодокументальность", не соответствующую реалиям ругали жившие ещё к выходу романа участники наполеоновских войн (особенные претензии были к Бородинской битве) Дык это их дело, конечно, - ругать художника, что что-то там не так в деталях изобразил на своем полотне. Даже не смешно.

Светния: apropos пишет: Толстого четкий жанр исторического романа, именно художественная, никак не документальная проза Исторический роман понятие крайне расплывчатое (есть среди них и авантюрные и любовные и публицистические и "политические"- про интриги двора и т.д.). Больше того, глубоко реалистичные "современные" романы Остин мы сейчас вполне можем рассматривать как исторические. apropos пишет: Дык это их дело, конечно, - ругать художника, что что-то там не так в деталях изобразил на своем полотне. Даже не смешно. Действительно не смешно баталистов, описывающих современные им битвы заказчики (венценосные особы или генералы - победители) не раз заставляли переписывать. Если бы Толстой (как, например, Таккерей в своей сатирической эпопее ЯТ) при изображении войны не вдавался в описание боёв, совета в Филях и не записывал вымышленного героя в адъютанты к реальному командующему претензий, думается, было бы меньше. С оффтопом надо заканчивать, пока нас не побили

apropos: Светния пишет: Исторический роман понятие крайне расплывчатое Соглашусь, но при этом к историческому добавляется расшифровка - авантюрный и т.д., заранее определяя рамки романа. ВиМ определенно не авантюрный, не любовный и тыды роман, но историческая эпопея, что тоже как бы заранее характеризует. Но это все равно художественная проза, а не научная или научно-популярная. Так что рассматривать его можно именно в соответствующих аспектах. Светния пишет: не раз заставляли переписывать Дык то заказчики. Светния пишет: не вдавался в описание боёв, совета в Филях и не записывал вымышленного героя в адъютанты к реальному командующему претензий, думается, было бы меньше. И роман потерял половину бы своей прелести. По счастью, Толстой не прислушался к рекомендациям - и правильно сделал. Так и ну... того же Модильяни можно поругать, что носы у него кривые и вообще все не так, как в жизни. Светния пишет: С оффтопом надо заканчивать, пока нас не побили Выстоим!


Светния: apropos пишет: Так и ну... того же Модильяни можно поругать, что носы у него кривые и вообще все не так, как в жизни. Ну, я в принципе готова ругать всё что за пределами импрессионизма лежит (причём сами импрессионисты мне больше в раннем варианте нравятся), опять же я историк, посему профдеформация (относительно "прелести романа" Вы мой мнение знаете ).

apropos: Светния пишет: Ну, я в принципе готова ругать всё что за пределами импрессионизма лежит (причём сами импрессионисты мне больше в раннем варианте нравятся) Так и ранние импрессионисты каждый листочек не выписывали.

Светния: apropos пишет: Так и ранние импрессионисты каждый листочек не выписывали. Не выписывали, но листочки у них были похожи на листочки и не состояли из кубиков.

Светния: Продолжаю делится впечатлениями от праздника непослушания. обзор экранизаций Джейн Остин довольно толковый экранизации ВВС Джейн Остин, не безошибочно, но хорошо Подборка фильмов по Остин "для карантина" "Кино на карантине" поражает разнообразием вкусов составлявшего.

apropos: lapkin пишет: Мне тоже понравилась Гарриет 2009 Чет все упоминают этот фильм, а я его так и не посмотрела. Возможно потому, что понравился фильм с Бекинсейл и Стронгом и не хотелось смотреть другие экранизации, т.к. опыт подсказывал, что непременно все испортят (как это случилось новыми фильмами по Мэнфильд-парку, Доводам рассудка, ГиП и т.д.). Вот не удержалась, уговорили Эмму с точкой посмотреть, до сих пор плююсь.

lapkin: apropos пишет: Чет все упоминают этот фильм, а я его так и не посмотрела. На мой взгляд - вполне неплохая экранизация. Не безупречная, но неплохая (особенно в сравнении с ). Одно из достоинств - снято в формате сериала, поэтому достаточно подробно. Эмма забавная, мистер Найтли приятный, Гарриет милая. Не очень мне там понравилась Джейн, но на всех не угодишь.

apropos: lapkin пишет: На мой взгляд - вполне неплохая экранизация. Тогда надо будет посмотреть. lapkin пишет: снято в формате сериала, поэтому достаточно подробно. Эмма забавная, мистер Найтли приятный, Гарриет милая. Это привлекает, да. Экранизация Остин и должна быть неторопливой, как сами романы. lapkin пишет: Не очень мне там понравилась Джейн, но на всех не угодишь. Ну, она и не главная героиня, так что не страшно. Мне вон в классическом 95 года ГиП далеко не все персонажи нравятся (актеры - тот же Уикхем, как пример). Главное, как снято и, конечно, как показаны главные герои.

Хелга: lapkin пишет: На мой взгляд - вполне неплохая экранизация. Не безупречная, но неплохая (особенно в сравнении с ). Неплохая, живая и достаточно подробная. А в сравнении с точкой, практически шедевр.

apropos: Перенесла сюда обсуждение фильма. Хелга пишет: Неплохая, живая и достаточно подробная. А в сравнении с точкой, практически шедевр. Посмотрела только первую серию, урывками, потому как времени ни на что не хватает. И скажу, что теперь весьма жалею, что не видела этот фильм ранее, и lapkin спасибо за наводку! Не знаю, что и как будет дальше, но первая серия мне очень и очень понравилась. Изумительный мистер Вудхаус - попадание в десятку, на мой взгляд. Гарриет - очень хороша - молоденькая, наивная, подверженная влиянию старшей (и по возрасту, и по положению) подруги. Вот такой я ее и представляла в романе. Главные герои - изумительно! Эмма - прелестна! Милая, добрая, естественная в своих эмоциях, в желании сделать "как лучше", устроить судьбы других людей - не от скуки или как повод развлечься, но по велению сердца. Найтли - выше всех похвал. Ироничный, остроумный, в меру серьезный. Эмоциональный, в то же время сдержанный, с чувством собственного достоинства, словом, настоящий джентльмен. Бекинсейл более серьезна и спокойна - она мне тоже нравится, как и прежде, но эта Эмма - озорная, живая девушка - великолепна. Разрываюсь между Стронгом, олицетворения романтизма, если так можно выразиться, с Найтли 2009 (забыла фамилию актера) - непринужденного, более раскованного. Оба хороши по-своему, и каждый образ имеет место быть. На мой взгляд. Очень хорош пастор - без переигрывания и лишнего гротеска, что так пытается понравиться Эмме. У него даже лошадь, на которой он ездит "крючком", все время скользит и спотыкается. Чудные вот такие моменты, дополняющие образы персонажей. Все остальное - что картинка, что костюмы, сама атмосфера фильма - отлично, на "пять". Хелга пишет: Неплохая, живая и достаточно подробная. А в сравнении с точкой, практически шедевр. Точно, шедевр. Небо и земля, как говорится.

Скрипач не нужен: apropos пишет: И скажу, что теперь весьма жалею, что не видела этот фильм ранее, Вооот! И Ромола Гараи и Джонни Ли Миллер очень хороши, все второстепенные персонажи или отлично или хорошо, по мне так вообще мискаста нет. А то Бекинсейл да Бекинсейл, Стронг да Стронг Я рада, что тебе понравилось, потому что мне именно эта экранизация мне кажется самой удачной. Эмма с точкой просто пакость какая-то, несмотря на историческую достоверность костюмов. Пересмотрю, пожалуй

apropos: Скрипач не нужен пишет: Вооот! И Ромола Гараи и Джонни Ли Миллер очень хороши, все второстепенные персонажи или отлично или хорошо, по мне так вообще мискаста нет. Я пока первую только серию посмотрела и немножко вторую. Очень нравится, в том числе сестра Эммы и брат Найтли. И просто в восторге от фильма, признаться. Скрипач не нужен пишет: А то Бекинсейл да Бекинсейл, Стронг да Стронг И не говори! Но просто на удивление - к одной хорошей экранизации добавилась еще одна такого же уровня практически, если не лучше. Потому что в старой экранизации меня страшно раздражала глупая Гарриет, а здесь ничего пока не раздражает. Трактовки героев разные, в каждой есть свои плюсы (без минусов). Скрипач не нужен пишет: Эмма с точкой просто пакость какая-то, несмотря на историческую достоверность костюмов. И на гениальных актеров. Пакость - вот даже лучше определения и не придумаешь! Только хуже.

Хелга: apropos пишет: Разрываюсь между Стронгом, олицетворения романтизма, если так можно выразиться, с Найтли 2009 (забыла фамилию актера) - непринужденного, более раскованного. Оба хороши по-своему, и каждый образ имеет место быть. Пожалуй, пересмотрю Эмму 2009, давно смотрела.

Скрипач не нужен: А я таки пересмотрела две серии. Отличный фильм! Столько мелочей заметила, на которые не обращала внимания. И все мелочи приятные глазу и интересные. В общем, для меня это так и осталась лучшая экранизация Эммы!

lapkin: Скрипач не нужен пишет: В общем, для меня это так и осталась лучшая экранизация Эммы! Пожалуй, соглашусь. Эта экранизация мне сразу понравилась, и я ее пересматривала, и мнение не меняла. Две предыдущие как минимум имеют тот недостаток, что это фильмы, так что неизбежно что-то выпадает. Здесь мне нравится почти все. Хороший сценарий, прекрасные актеры, замечательные главные герои и отличные второстепенные. Джон Найтли и миссис Элтон, на мой взгляд, выше всяких похвал. И даже если где-то создатели сместили акценты, как например в характере мистера Вудхауза, то это вполне к месту и очень душевно Мне только Джейн не очень здесь нравится. Но придираться не буду.

apropos: Скрипач не нужен пишет: Столько мелочей заметила, на которые не обращала внимания. И все мелочи приятные глазу и интересные. Охотно верю! Я пока мелочей, естественно, не замечаю, потому как первый раз смотрю. Хотя вот заметила, что лошадь у Фрэнка никуда не годится - лохматая, пузатая, тяжелая, кашлатка какая-то. У пастора и то лучше. Вообще интересные вещи происходят - сюжет знаком, знаешь, что когда произойдет и что будет. И если в Эмме с точкой у меня сводило челюсти от скуки, очень ровно и спокойно, но не без удовольствия пересмотрела Эмму с Бекинсейл и Стронгом, то сейчас просто оторваться не могла. Полночи смотрела, пока не досмотрела. И нахожусь в полном восторге, признаться. Там же все искрит просто! Эмма живая, прелестная, и вокруг нее все дышит и двигается! Чудесные сцены с Фрэнком и совершенно бесподобные с Найтли. У них с Найтли такая химия между собой, такая динамика, что когда они препираются - там только искры летят! Мимика, жесты, взгляды - все горит. Изумительная пара подобралась - актеры на высочайшем уровне и очень хорошо дополняют друг друга. Вот уж точно две половинки. Очень чувственная, красивая сцена объяснения. Мне редко где нравятся такие сцены, в большинстве случаев выглядят как-то фальшиво или скомканно, но здесь - это что-то! Для меня теперь это лучшая экранизация Эммы, при всей моей любви к предыдущему фильму. lapkin пишет: Джон Найтли и миссис Элтон, на мой взгляд, выше всяких похвал. Да там все, пожалуй, хороши. Ну, может, кроме Джейн - она просто никакая. Ни внешности, ни характера, ни актерской игры. Отчего совершенно непонятно, что это Фрэнк в нее вдруг так влюбился. Кстати, Фрэнк мог бы быть и получше (но это уже личное - мое сердце безраздельно отдано Фрэнку с точкой , но вообще он очень хорошо вписался в эту историю. Словом, могу только пожалеть, что раньше этот фильм для себя не открыла. Но лучше поздно, чем никогда.

Скрипач не нужен: lapkin пишет: И даже если где-то создатели сместили акценты, как например в характере мистера Вудхауза, то это вполне к месту и очень душевно Мне только Джейн не очень здесь нравится. Но придираться не буду. Мне очень нравится этот мистер Вудхаус! Я вообще Гэмбона люблю во всех ролях. Он - украшение любого фильма, на мой взгляд. А Джейн да, слабовата. И парик у неё нескладный. Ну ей полагается быть такой зажатой и умученной. Она не ах, но общего впечатления не портит apropos пишет: И нахожусь в полном восторге, признаться. Словом, могу только пожалеть, что раньше этот фильм для себя не открыла. Но лучше поздно, чем никогда. Да это же так приятно - наткнуться на что-то, что так приятно удивит! Тем более, нынче с хорошими фильмами ну совсем облом. В то время их было побольше, может, не так сильно зацепило бы. А теперь, когда кругом такое унылое нечто - совсем же другое дело!

apropos: Скрипач не нужен пишет: В то время их было побольше, может, не так сильно зацепило бы. Не, я вобще очень мало смотрю, поэтому не могу судить, что было тогда, а что сейчас. Но сужу - нравится-не нравится. Эмма с точкой - гадость, а вот эта Эмма - прелестна.



полная версия страницы