Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 5 » Ответить

Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 5

apropos: Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки? (Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lapkin: apropos пишет: Живенько так, да. И она там вполне убедительна, знаете ли А я вот наоборот - впервые увидела Билли Пайпер в экранизации МП и у меня нет желания еще где-то ее увидеть

apropos: lapkin пишет: впервые увидела Билли Пайпер в экранизации МП и у меня нет желания еще где-то ее увидеть Я тоже там впервые увидела, а потом - к моему ужасу - в экранизации Шекспира. Кажется, она там Геро играла (Много шума) - в той же отвратительной манере с раскрытым ртом. Крайне неприятная актриса, если ее таковой вообще можно назвать.

Светния: apropos пишет: Я тоже там впервые увидела, а потом - к моему ужасу - в экранизации Шекспира. Кажется, она там Геро играла (Много шума) - в той же отвратительной манере с раскрытым ртом. Крайне неприятная актриса, если ее таковой вообще можно назвать. Ассистента по кастингу на мыло. В "Перезагрузке" Шекспира линия Геро вообще убитая, актёры оба невразумительные (хотя сценарно перезагрузили весьма не плохо). А уж в прошлые века эту барышню пихать ещё бесперспективнее, чем Найтли (та хоть в "авантюрном" антураже не плоха).


Светния: Пересмотрела РиЧ 1995 (впечатления позже) и поняла, что Джо Райт не за тот роман взялся. Опустим работу художников по костюмам. Все эти длинные кадры и пейзажи отлично бы вписались в сентименталистские элементы романа, даже сцена с качелями (Марианна после отъезда Уиллоби), не поверите я даже кучу персонажей без проблем увидела с имеющимся актёрским составом. Талула Райли - Элинор Дэшвуд. Кира Найтли - Марианна Дэшвуд. Мэтью МакФадбен - Эдвард Феррарс (кстати, смотрелся бы в роди куда естественнее Гранта, тот явственно играет). Корнелиус Бут (полк. Фицуильям) - Джон Дэшвуд Келли Райли - Фанни Дэшвуд Розамунда Пайк - Леди Миддлтон Бренда Блетин - Миссис Дженнингс. Руперт Френд - Уиллоуби. Клоди Блейкли - Энн Стилл Джена Мэллоун - Люси Стилл Джуди Дэнч- миссис Феррарс Саймон Вудс - Роберт Феррарс Тэмзин Мерчент (мисс Дарси) - мисс Грэй Том Холландер - мистер Палмер Кэрри Маллиган - Шарлотта Палмер Данальд Сазерленд - мистер Дэшвуд. Кстати, размышляя о ГиП 2005 пришла к выводу, что "Эмма." - это такая неудачная "работа над ошибками". Поскольку большая часть зрительских претензий относилась в костюмам и манерам, то это исправили, а вот с внятностью сценария и попаданием в каноничные характеры проблемы остались.

Klo: Светния Светния пишет: я даже кучу персонажей без проблем увидела с имеющимся актёрским составом. Одобряю! А полковник?

Хелга: Светния пишет: я даже кучу персонажей без проблем увидела с имеющимся актёрским составом. Светния пишет: Талула Райли - Элинор Дэшвуд. Кира Найтли - Марианна Дэшвуд. Мэтью МакФадбен - Эдвард Феррарс На мой взгляд, сомнительная компания. Разве что Мэтью... Klo пишет: А полковник? Разве что Мэтью опять же... Пусть Райт снимает свои Искупления, у него это лучше получается.

Светния: Klo пишет: Одобряю! А полковник? Не нашла, и мистер Беннет и мистер Гардинер и сэр Лукас - староваты даже для сэра Джона, миссис Дэшвуд не нашла тоже. Я ведь не подбирала актёров на роли, а "играла" с имеющимися. Это конечно своего рода шутка, но, как известно в каждой шутке... Возможно, мне бы эта мысль в голову не пришла, если бы несколько раз не натыкалась на оценку работ Джо Райта (не только этой) как произведений в стиле "нового" искусства, так сказать (то импрессионистов, то сюрреалистов, то экспрессионистов поминали). Сообщение №234 Здесь несколько фильмов Райта и заметки о его авторском стиле То есть некоторая бессвязность и лакуны в изложении сюжета, а также характеров - это стиль (не странно, если у режиссёра дислексия, не зря его музой Кира стала "братья по разуму"). С одной стороны странно восхищаться таким подходом, когда речь идёт о литературной классике 19 века, с другой я сама люблю серию Клода Моне "Руанский собор" (правда на импрессионистах, по моему скромному мнению, искусство и закончилось, начались арт-проекты и инсталляции). Посему, я в своё время честно попыталась посмотреть на ГиП 2005 под этим углом не пошло категорически (всё-таки Джейн Остин писала "тонкой кистью"), но ещё тогда подумала, что Джейн Эйр в таком исполнении выглядела бы приличнее. Вот прочла РиЧ, пересмотрела фильм и поняла - это конечно был бы не шедевр, но всё (включая перенесения действия в конец 18 века) смотрелось бы органичнее, и "местный" Лонборн куда больше похож на коттедж, чем на главный дом поместья. Между прочим, тот факт, что стиль ГиП 2005 скорее напоминает Бронте (причём Эмилию), а не Остин не я одна отмечала. Хелга пишет: На мой взгляд, сомнительная компания. Разве что Мэтью... Райли (судя по виденному) справилась бы. Она, кстати, чуть ли не единственная к кому у меня нет претензий в этом фильме из тех ошмёток образа, что ей оставили сценаристы и режиссёры она выжала всё, что возможно. Найтли, наверное выглядит спорно, но, опять же судя по другим ролям, с преувеличенной эмоциональностью она справляется. Да персонаж потерял бы в глубине, но всё-же полного диссонанса (как в случае с Элизабет) не было бы.

Хелга: Светния пишет: С одной стороны странно восхищаться таким подходом, когда речь идёт о литературной классике 19 века, с другой я сама люблю серию Клода Моне "Руанский собор" Импрессионисты разбудили Джо Райта... Скорее, Джо Райт - это сплошная инсталляция. Светния пишет: но, опять же судя по другим ролям, с преувеличенной эмоциональностью она справляется. Да персонаж потерял бы в глубине, но всё-же полного диссонанса (как в случае с Элизабет) не было бы. Мне кажется, что как раз с эмоциональностью она переигрывает. Она неплоха в двух ролях, где практически сильно эмоциональных сцен нет: «Реальная любовь» и «Не отпускай меня».

Скрипач не нужен: Хелга пишет: Мне кажется, что как раз с эмоциональностью она переигрывает. Она просто плохая актриса. Актерская игра подменяется кривляниями и нерьвенными метаниями. Хелга пишет: Она неплоха в двух ролях, где практически сильно эмоциональных сцен нет: «Реальная любовь» и «Не отпускай меня». "Не отпускай меня" не смотрела, а в "Реальной любви" очень она мне мешает своими ужимками Два раздражающих персонажа на весь фильм (для меня) она и сестра умственно отсталого дядьки, которая так и не выключила ни разу свой телефон.

Светния: Хелга пишет: Скорее, Джо Райт - это сплошная инсталляция. Соглашусь, но ведь кто-то же им Аосхищается, впрочем "черный квадрат" тоже в шедеврах числиться. Хелга пишет: Мне кажется, что как раз с эмоциональностью она переигрывает Так и я про то же нормальная эмоциональность ей не даётся, везде слишком (а Марианна, по моему скромному мнению, именно это и демонстрирует). Я не утверждаю, что она была бы прекрасной Марианной (Лидия бы отменная вышла это да, Кстати а Мэлоун в протововес книге получилась отнюдь не дура), но лучшей чем Элизабет однозначно. Скрипач не нужен пишет: Она просто плохая актриса. Да хорошей язык её назвать не повернётся, но бывает гораздо хуже. Скрипач не нужен пишет: "Не отпускай меня" не смотрела, а в "Реальной любви" очень она мне мешает своими ужимками Два раздражающих персонажа на весь фильм (для меня) она и сестра умственно отсталого дядьки, которая так и не выключила ни разу свой телефон. Меня тоже, причём если Сара (дама с телефоном) раздражала концептуально, то Найтли именно актёрски, особенно рядом с партнёром (который несчастно влюблённый).

Хелга: Скрипач не нужен пишет: Два раздражающих персонажа на весь фильм (для меня) она и сестра умственно отсталого дядьки, которая так и не выключила ни разу свой телефон. Принимаю героиню Киры, как именно жеманную, а Сара, да, просто бесит. Мазохизматическая жертвенность. Светния пишет: Соглашусь, но ведь кто-то же им восхищается, впрочем "черный квадрат" тоже в шедеврах числиться. Для тех и снимает. Сколько людей, столько и взглядов...

apropos: Светния Светния пишет: ведь кто-то же им восхищается, впрочем "черный квадрат" тоже в шедеврах числится. Ну, Черный квадрат скорее мода - принято восхищаться, вот и восхищаются. С кинематографом дело тоже примерно так и отстоит. Что-то модно, где-то срабатывает стадный инстинкт - все хвалят, и я хвалю. Как можно восхищаться Сэндитоном - но ведь толпы поклонников. Или если вспомнить Эмму с точкой. Почему-то уверена, если бы тон в разгромной оценке этих фильмов задали серьезные критики - толпы бы не набежало. Как и в случае с ГиП -2005, кстати. Увы. Скрипач не нужен пишет: Она просто плохая актриса. Актерская игра подменяется кривляниями и нерьвенными метаниями. Отвратительная.

lapkin: На меня внезапно прыгнула из YouTube дискуссия об экранизациях книг Джейн Остен. Довольно интересно, хоть и несколько сумбурно. Екатерина Шульман как всегда готова говорить много и слушать ее интересно. Она отлично понимает иронию автора и прекрасно ее передает. С Анной Коваловой я не во всем согласна. Внезапно услышала о новых интерпретациях любимых романов - например миссис Черчилл оказывается убита, а Марианна не просто скомпрометирована Уиллоби, а совращена (возможно даже беременна от него) Анна жалеет об участи Джейн Ферфакс - ей дальше жить с убийцей и об участи Марианны - ей пришлось выйти за чрезвычайно старого человека. Очень порадовало меня мнение Екатерины о некоторых персонажах - например ей очень нравится мистер Тилни. Мне тоже. Это один из самых милых, симпатичных, ироничных и обаятельных героев Эдварда она обозвала пнем. Я Эдварда тоже не люблю. Она считает "Эмму" одним из лучших романов Джейн Остен, я тоже. Высоко оценила "Нортенгерское аббатство" и "Леди Сьюзен", я тоже их люблю. В оценке Фанни Прайс Екатерина пошла дальше меня. Я просто недолюбливаю эту героиню, а она считает, что бедная сиротка та еще змея - втерлась в семью, да и разрушила ее изнутри, потом еще сестрицу притащила. Утрированно конечно, но вот так Ссылка, если кому вдруг интересно: https://www.youtube.com/watch?v=mi2RY8D4TNE

Хелга: lapkin Спасибо за ссылку! Очень любопытно. Детективные линии наметились... lapkin пишет: В оценке Фанни Прайс Екатерина пошла дальше меня. Я просто недолюбливаю эту героиню, а она считает, что бедная сиротка та еще змея - втерлась в семью, да и разрушила ее изнутри, потом еще сестрицу притащила. Очень сурово она Фанни припечатала. Фанни вообще-то не втиралась, ее не спрашивали - привезли и все. И все семейство вокруг нее виться начало, откровенничать, совета просить. Леди вообще без нее не может обходиться. В чем Фанни то виновата?

Хелга: lapkin пишет: С Анной Коваловой я не во всем согласна. Внезапно услышала о новых интерпретациях любимых романов - например миссис Черчилл оказывается убита, а Марианна не просто скомпрометирована Уиллоби, а совращена (возможно даже беременна от него) Анна жалеет об участи Джейн Ферфакс - ей дальше жить с убийцей и об участи Марианны - ей пришлось выйти за чрезвычайно старого человека. С Анной Коваловой я практически во всем не согласна. Начиная со статистики экранизаций до и после 90-го (прикинула, у меня получилось 13 -15, ну никак не 30 на 70.) Это мелочи, конечно. А эти измышлизмы про Убийцу Фрэнка, беременную Марианну и старого полковника, которому, на минуточку, 35 лет... К чему это? Шульман интересна! Но со всеми хочется поспорить. Мне кажется, скромно говоря, наши здесь дискуссии бывают не хуже. Гаскелл написала биографию Джейн Остин? Или я что-то не так поняла. У нее о Бронте есть, но об Остин?

lapkin: Хелга пишет: Фанни вообще-то не втиралась, ее не спрашивали - привезли и все. Это верно. И ничего она намеренно не разрушала, но мне все равно не нравится. И Эдвард не нравится. Хелга пишет: С Анной Коваловой я практически во всем не согласна. Начиная со статистики экранизаций до и после 90-го (прикинула, у меня получилось 13 -15, ну никак не 30 на 70.) Это мелочи, конечно. А эти измышлизмы про Убийцу Фрэнка, беременную Марианну и старого полковника, которому, на минуточку, 35 лет... К чему это? Я статистику не вела, но если решили поговорить об экранизациях и два часа говорили, могли бы упомянуть и "Эмму" с Ромолой Гарай, и последнее "Нортенгерсоке аббатство". Видно не смотрели. Екатерина то прямо сказала, что не смотрела практически ничего и даже интересовалась, что там есть хорошего. А Анна вроде говорила об экранизациях в общем и вот частности как-то потерялись. Хелга пишет: Мне кажется, скромно говоря, наши здесь дискуссии бывают не хуже. Совершенно точно!

Хелга: lapkin пишет: И ничего она намеренно не разрушала, но мне все равно не нравится. И Эдвард не нравится. Эдвард мне тоже не очень нравится, он такой мини Гамлет. Эдмунд Бертрам тоже не очень, вот он как раз слишком хороший, до тошноты. С другой стороны люди все разные, и разные характеры у автора. lapkin пишет: А Анна вроде говорила об экранизациях в общем и вот частности как-то потерялись. Да, зато с придыханием упомянула Сэндитон и Эмму с точкой не позабыла. У нее статейка есть про эту экранизацию. Там она восхищается аллюзиями на другие экранизации или романы Остин. click here И как-то обидно за партнеров Одри Хепберн, которые попали под определение «окурков». Окурки есть, не поспоришь, тот же жуткий (на мой взгляд) 55-тилетний Богарт в "Сабрине" с 25-тилетней Одри. Но в «Любви после полудня» 57-летний Гэри Купер играет 57-летнего персонажа по сюжету. "Римские каникулы" 1953 год. Одри - 24, Грегори Пек (прекрасныЙ) - 37 лет "Завтрак у Тиффани" 1961. Одри - 32, Джордж Пеппард (замечательный) - 33 года "Шарада" 1963. Одри - 34, Кэри Грант, конечно, не мальчик, ему 59, но он в прекрасной форме. "Как украсть миллион", 1966. Одри - 37 лет, Питер О'Тул - 34 года!

lapkin: Хелга пишет: Эдвард мне тоже не очень нравится, он такой мини Гамлет. Эдмунд Бертрам тоже не очень, вот он как раз слишком хороший, до тошноты. Упс. Так много там говорилось всего, что я перепутала имена Конечно имела а виду Эдмунда. Эдвард не такой противный. Слишком нерешительный, но хоть симпатичный. А Эдмунд ужасный. Он ханжа без малейших признаков чувства юмора. Хелга пишет: Да, зато с придыханием упомянула Сэндитон и Эмму с точкой не позабыла. На "Сэндитон" я так и не решилась. Так что у меня нет своего мнения по поводу этого сериала. Про "Эмму." начиталась восторженных отзывов, посмотрела и до сих пор не понимаю, чем там восторгаться. Зато думаю, может "Любовь и дружбу" пересмотреть. Может первое впечатление было ошибочным из-за завышенных ожиданий. Хелга пишет: И как-то обидно за партнеров Одри Хепберн, которые попали под определение «окурков» Тут соглашусь. Что-то Шульман тут прям с плеча рубит. Хотя справедливости ради надо сказать, что Одри так хороша, что трудно ей соответствовать.

Хелга: lapkin пишет: А Эдмунд ужасный. Он ханжа без малейших признаков чувства юмора. Роман ведь прекрасный, с такими яркими живыми персонажами, а два главных героя - о-о-очень хорошие. Возможно, Остин подразумевала пародию на того же Вальтера Скотта, у которого всегда есть парочка сладких зайчиков, как Айвенго и леди Ровена. lapkin пишет: Зато думаю, может "Любовь и дружбу" пересмотреть. Может первое впечатление было ошибочным из-за завышенных ожиданий. Мне нравится, недавно пересматривала после Эммы 97, ради Кейт Бекинсейл. Не ах-ах, но неплохо. lapkin пишет: Хотя справедливости ради надо сказать, что Одри так хороша, что трудно ей соответствовать. На то она и Одри! Вот еще неплохой фильм, хотя, несколько нудноватый. "Двое на дороге", 1967, Одри - 38, Альберт Финни - 31 год

lapkin: Хелга пишет: Роман ведь прекрасный, с такими яркими живыми персонажами, а два главных героя - о-о-очень хорошие. Роман хороший. Я его сначала не очень любила, но постепенно изменила мнение. Яркие персонажи. Миссис Норрис - вне конкуренции. И Мэри хороша! Но безупречная Фанни и идеальный Эдмунд - вот совсем не смешно Хелга пишет: ради Кейт Бекинсейл Уговорила! Кейт очень классная! На меня тут внезапно прыгнуло шоу Грэма Нортона с Кейт. Она очень красивая, очень милая и ооочень смешная. Прям даже хулиганка!



полная версия страницы