Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 6 » Ответить

Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 6

apropos: Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки? (Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Ответов - 26, стр: 1 2 All

Светния: Некогда, я занесла в список экранизаций (очень вольных, вдохновленных) бразильский сериал "Гордость и страсть", но не думала, что смогу получить о нём более менее развернутое впечатление и тут отзыв (между прочим в сравнении с Сэндитоном, который мы уже здесь обзывали Остинлендом) Читайте и ужасайтесь/ умиляйтесь, лично я ухохатывалась . Вообще ситуация с экранизациями Джейн Остин это как три завтрака на траве в стиле Наследие Модерновые Экспрессионистские

Светния: рецензия искусствоведа на новый ДР Кстати, из описанного ей мира идеальных экранизаций явно выбивается ГиП 2005, но до "слепого кастинга" там ещё не додумались.

Хелга: Светния пишет: Кстати, из описанного ей мира идеальных экранизаций явно выбивается ГиП 2005, но до "слепого кастинга" там ещё не додумались. А жаль, был бы полный набор. Можно и Илью Муромца заменить Соловьем-разбойником во имя желаний зрителей, почему нет, в конце концов? Англичане из романов Остин — это своего рода эльфы, идеальные и прекрасные. Фраза для искусствоведа весьма говорящая - читала ли она Остин вообще? Англичане из романов Остин - это просто англичане, люди, живые, не прекрасные, не идеальные, иногда просто отвратительные.


Светния: Хелга пишет: Фраза для искусствоведа весьма говорящая - читала ли она Остин вообще? Англичане из романов Остин - это просто англичане, люди, живые, не прекрасные, не идеальные, иногда просто отвратительные. Разумеется она мастер психологического реализма. Но искусствовед писала про восприятие фанатами. В том смысле, что Остенистки почти как толкинисты, как известно есть 7 степеней толкинутости: 1-я Я люблю книги Толкина 7-я Ненавижу толкинистов они в нас играют Произведения Толкина и Остин для фанатов практически библия (розовая, если верить создателям модерновой версии 2003 г. ) Ну, вот и представьте, что Иисуса играет китаец. Но, думается, слепой кастинг и современные модельные лица просто портят ощущение погружения в реальность, которое создают романы. Вот перечла друг за другом ДР в 4 раз, РиЧ во 2-й, и там и там открытия. В ДР крошечное Мистер Эллиот, оказывается не был красавчиком (это могло извинить кастинг 2007 г. с Тобиасом Мензисом, но далее сказано, что он обаятелен, приятный собеседник и т.д., чего в фильме не наблюдается). А во в РиЧ (все же 1 раз следишь больше за сюжетом) я для себя заново открыла Марианну, совсем не та трепетная лань, какой её показывают в фильме 2008 г, и чуть в меньшей степени в версии 1995.

Светния: Кстати о Рич, довольно интересные отзывы одной блоггерши на Дзене 1971 1981 индийская версия Фильм 1995 Кстати в последнем со многим согласна. Я помнится писала, характеризуя фильм, что элементы сентиментализма здесь заменили на романтизм, благо схожесть в эстетике (культ природы, например) позволяют сделать это изящно и почти незаметно. Да и Возраст, история Марианны - это история девушки, которую " извиняют ее неполные" 17 лет. Марианна, как и мисс Дарси - не дура, а наивная (это вам не Лидия, которая и в 20 могла бы сбежать в Грэтна-Грин с дорогим Уикхемом). Опять же Уиллоби - это молодой легкомысленный повеса, хотя и несколько испорченный светом, а не коварный соблазнитель. Ой не зря рассказ о намерении сделать предложение Марианне сильно сократили и вложили в уста полковника. Если б сцена соответствовала книге Уайзу сложно было бы поверить. Возраст персонажей здесь важен также, как, например, в "Ромео и Джульетте". Согласитесь, если бы Марианна выглядела Вот так Подставляю фото актеров из тех экранизаций руководствуясь, прежде всего возрастом, ну и более менее внешностью. Вот тут хорошо видно ещё почти девочка между 2 молодыми женщинами Уиллобы был-бы таким полковник Брендон И для полноты картины Элинор История видится совсем по другому. Кстати, о РиДж, какая могла быть в своё время Марианна В 1971 ей правда тоже уже 20 ранее я писала, что Райт взялся не за тот роман. Хм вызывающее поведение Найтли вполне вписывается в пренебрежение Марианны манерами, так, что это даже могло бы считаться трактовкой. На лицо (по современным меркам) она считается вполне красивой, а про фигуру прямо сказано, что она не идеальна. И возвращаясь к мистеру Эллиоту, в 1971 г. актер внешне. получается приятнее, чем должен быть (что допустимо для киновоплощения героя, который должен всех очаровать), в 1995 г. как раз в точку не красавец (особенно для эстетического идеала той эпохи), но обаятельный. В 2007 картинка правильная, характер нет , кажется ориентация исключительно на картинку это тренд современного кино. В отличие от старого Голливуда правда не все красивые. Кстати о трендах, Кусочек из статьи на Дзене о том как хорошо или плохо актеры готовятся к сьёмкам: "В киноадаптации романа Джейн Остин «Эмма» Юэн Макгрегор сыграл Фрэнка Черчилля. И, готовясь к роли, актер не стал утруждать себя чтением книги-первоисточника. Вообще Юэн считает, что он не очень хорош в «Эмме», и даже назвал участие в экранизации своей худшей работой. Макгрегор признался, что согласился на эту роль только по одной причине: «Я думал, что должен быть замечен в чем-то, что отличается от фильма "На игле"»." А Тренд не читать первоисточник, оказывается пошел со времён классических экранизаций, тогда результат через 10 лет не удивителен.

Хелга: Светния пишет: Произведения Толкина и Остин для фанатов практически библия (розовая, если верить создателям модерновой версии 2003 г. ) Светния пишет: Но искусствовед писала про восприятие фанатами. Вот легко обвинить обыкновенных читателей в неком фанатизме, но какое отношение имеет этот фанатизм (весьма сомнительный, поскольку поклонники творчества Остин очень разнятся меж собой) к простому неприятию зрителем экранного абсурда. Фанаты - не фанаты - все это притянуто за уши, чтобы выжать из бездарных экранизаций некую идею, которой там вовсе нет - только пустой эпатаж.

Светния: Хелга пишет: Вот легко обвинить обыкновенных читателей в неком фанатизме, но какое отношение имеет этот фанатизм (весьма сомнительный, поскольку поклонники творчества Остин очень разнятся меж собой) к простому неприятию зрителем экранного абсурда. Она имела ввиду, что создатели кино (которые слепой кастинг к Шекспиру и т.д. применяли) долго боялись в экранизациях Толкина и Джейн Остин этот принцип применять именно боясь фанатов. Фанаты ( действительно разные) и там и там составляют мощное движение и Помидоры в сторону ГиП 2005 долго заставляли поостеречься. В "Хоббите" снятом уже в новых реалиях чернокожих тоже нет, а вот в "Хрониках Нарнии" кентавры цветные, хотя сняли их раньше. В общем раньше реакции фанатов опасались, а теперь перестали. В том числе рассчитывая, что кассу могут сделать если что толерантные фанаты "Бриджертонов".

Светния: Сериал 2007 года от того же блоггера.

Хелга: Светния пишет: Фанаты ( действительно разные) и там и там составляют мощное движение и Помидоры в сторону ГиП 2005 долго заставляли поостеречься. Вот не знаю насчет помидоров - судя по сети, поклонников 2005 больше, и ряды их множатся. Светния пишет: долго боялись в экранизациях Толкина и Джейн Остин этот принцип применять именно боясь фанатов. Толкиен и тот же Льюис все же фэнтези, и чернота кентавров не столь уж коробит - отчего им не быть черными? А Остин - это конкретное время в конкретной стране. Светния пишет: Возраст персонажей здесь важен также, как, например, в "Ромео и Джульетте". Возраст - это точно. В классике особенно смещают возраст в сторону зрелости, что явно ломает суть сюжета и характеры героев. Светния пишет: Вообще ситуация с экранизациями Джейн Остин это как три завтрака на траве

chandni: Хелга пишет: В классике особенно смещают возраст в сторону зрелости, что явно ломает суть сюжета и характеры героев. о да! Никогда не забуду свое удивление при чтении "Войны и мира", когда оказалось, что у автора Пьер Безухов был очень молод, если не сказать юн... Очень было бы хорошо, если бы героев играли актеры подходящего возраста. Отличный пример был приведен выше: кадр, где совсем юная Китти сидит между старшими сестрами! ты видишь и всем сердцем ощущаешь: где уже сформировавшиеся девушки, а где еще девушка-подросток, и относишься к ним соответственно... И как раньше родители могли в 12-15 лет дочку замуж выдавать?

Хелга: chandni пишет: Никогда не забуду свое удивление при чтении "Войны и мира", когда оказалось, что у автора Пьер Безухов был очень молод, если не сказать юн... 20 по подсчетам. А в фильме Бондарчука его играет 45-тилетний Бондарчук, потому поступки Пьера выглядет несколько неадекватно.

Светния: Хелга пишет: 20 по подсчетам. А в фильме Бондарчука его играет 45-тилетний Бондарчук, потому поступки Пьера выглядет несколько неадекватно. Есть такое дело Хелга пишет: Толкиен и тот же Льюис все же фэнтези, и чернота кентавров не столь уж коробит - отчего им не быть черными? А Остин - это конкретное время в конкретной стране. Скажите это толкинистам и все фертоманки с арманьячками с их претензиями покажутся нежными феями. chandni пишет: Очень было бы хорошо, если бы героев играли актеры подходящего возраста. Справедливости ради тогда взрослели быстрее, но дети (лет до 18-20) должны совпадать по возрасту, физиологию никуда не денешь. В промежутке 20-40 лет разница лет в 5 возможна и даже уместна в некоторых случаях. 50+ точно должны быть старше, тут и 10 лет не грех (никакой пластики и боттекса и физиология опять рулит). Промежуток 40-50 сильно зависит от персонажа. Поэтому когда 50-летняя героиня эпохи регентства или викторианской выглядит на 36 это тоже глупость (увы нынешние актрисы боятся стареть).

apropos: Светния Прочитала материал критика - и разделяю ее точку зрения. Достали уже с этой толерантностью, которая переходит всякие границы, как по мне. И еще умудряются называть это "восстановлением исторической справедливости" - как, не моргнув и глазом, заявила актриса-исполнительница "новой" Анны Болейн. Ну да, ведь в Англии всегда жили чернокожие, а потом пришли белые, заняли их место и переписали историю. Хелга пишет: в фильме Бондарчука его играет 45-тилетний Бондарчук, потому поступки Пьера выглядет несколько неадекватно. А меня никогда не цеплял в фильме возраст Бондарчука. Мало того - я его просто не замечала. И его Пьер поначалу и выглядит таким... недорослем. Молодым и глупым. Да и поступки Пьера всегда представлялись мне не совсем неадекватными.

Светния: apropos пишет: И еще умудряются называть это "восстановлением исторической справедливости" - как, не моргнув и глазом, заявила актриса-исполнительница "новой" Анны Болейн. А это как раз результат того, что историю не знают, не хотят знать и вообще воспринимают на западе почти как литературу. А потом срабатывает принцип Ключевского "история не учительница, а надзирательница, она наказывает тех, кто не желал выучить еёё уроков" (цитата примерная).

Хелга: Светния пишет: А это как раз результат того, что историю не знают, не хотят знать и вообще воспринимают на западе почти как литературу. А потом срабатывает принцип Ключевского "история не учительница, а надзирательница, она наказывает тех, кто не желал выучить еёё уроков" Это утверждение, как и цитата, полноценно распространяются на человечество, вне зависимости от сторон света.

Светния: Хелга пишет: Это утверждение, как и цитата, полноценно распространяются на человечество, вне зависимости от сторон света. Это понятно, не зря в нашей стране написано, но при всем снисходительном отношении к гуманитарной сфере у нас история - наука, а в Англоязычном мире Humanities - заметьте слова наука отсутствует, и список у категории любопытный: изучение иностранных языков, история, философия, языковые искусства (литература, письмо, ораторское искусство, риторика, поэзия и т.д.), исполнительское искусство (Театр, Музыка, Танцы и т.д.), и изобразительное искусство (Покраска, скульптура, Фотография, кинопроизводство и т.д.) Археология, антропология и лингвистика при этом у них входят в список общественных наук. Поэтому в их картине мира чернокожая Болейн, потому что художник так видит приживается проще, чем в нашей.

apropos: Светния пишет: она наказывает тех, кто не желал выучить еёё уроков" К сожалению, далеко не всегда наказывает, и неучи продолжают цвести и пахнуть. Светния пишет: в их картине мира чернокожая Болейн, потому что художник так видит приживается проще, чем в нашей Да и в нашем тоже, как ни печально. Например, не раз сталкивалась с мнением, что война 1812 года происходила зимой - судят по фильму Гусарская баллада, где лето показано как-то мимоходом (пока там Шурочка добиралась до армии), а все кульминационные сцены - в глубоком снегу. Но это не оправдывает, как бы.

Светния: apropos пишет: Но это не оправдывает, как бы. А картинку в голове создаёт и таких вот создающих "общественные представления об истории" фильмов много. Потому "исторические" картины стараюсь не смотреть. Ну и классику ставят презабавно и поцелуи на вокзале в Викторианскую эпоху и групповое сражение на мосту в последнем РиДж (там вообще все боевые сцены выстроены по картинке и лишены напрочь логики сражения) молчу молчу, зануда с профдеформацией.

apropos: Светния пишет: А картинку в голове создаёт и таких вот создающих "общественные представления об истории" фильмов много. Вот поэтому, кстати, я всегда выступаю против абы каких, в частности, экранизаций и не поддерживаю точку зрения, что де даже плохие заставляют оборотиться к первоисточнику, повышают к нему интерес. Обращаются к первоисточнику в лучшем случае единицы, основная масса же довольствуется просмотром предложенной картинки, пребывая в полной уверенности, что ВиМ Толстого - это любовно-исторический роман и т.п. Светния пишет: поцелуи на вокзале в Викторианскую эпоху А вот за тот поцелуй я многое прощу, признаться. Как и в случае с мокрой рубашкой Дарси.

Светния: apropos пишет: А вот за тот поцелуй я многое прощу, признаться. Как и в случае с мокрой рубашкой Дарси. И потом некоторые делают вывод, что Остин и Гескелл писали любовные романы. Вообще мокрая рубашка - вольность, но логика в ней есть ибо сегодня смущение при пыльном сюртуке за пределами понимания зрителя (слава богу изначальный вариант с обнаженкой не оставили, испортил бы кино). И, конечно, в ГиП в версии 1995 роман нравов раскрыт в полной мере. А вот в СиЮ социальную повестку чуть притушили в пользу романтической, но спасибо всё же не выхолостили.

apropos: Светния пишет: И потом некоторые делают вывод, что Остин и Гескелл писали любовные романы. Что самое смешное (или совсем не смешное), многие так считают, если автор - женщина. Т.е. женщина не может писать что-то другое, кроме ЛР. Причем пример с той же Агатой Кристи как-то не срабатывает. Светния пишет: А вот в СиЮ социальную повестку чуть притушили в пользу романтической Меня в свое время так достали все эти социальные проблемы, что, честно признаюсь, очень рада, что притушили. А романтическая история получилась весьма красивой. Ну и потому, что очень сильный актер, конечно. Играй Дарси не Ферт, а кто другой, послабее, вряд ли Гип-95 стал таким культовым, на мой взгляд. И, в том числе, и сама Остин, вероятно.

Светния: apropos пишет: Меня в свое время так достали все эти социальные проблемы, что, честно признаюсь, очень рада, что притушили. Ну меня как историка этим не напугаешь

Светния: Сравнение Экранизаций от блоггера A. from Wonderland. Читаю и смотрю. Она культуролог, часто пишет по поводу того, чего современные читатели не понимают в классике. Но сейчас не об этом: версия 2022 версия 2007 версия 1995 версия 1971

Хелга: Светния пишет: Но сейчас не об этом: Отчего-то Небеса обратили всё своё внимание лишь на телеэкранизацию «Гордости и предубеждения» - 95, в которой главные герои хороши во всех отношениях. В экранизациях других романов, если один хорош, то в другом что-то не так. И чем дальше двигаются экранизации во времени, тем ужаснее главные герои. Словно они же, Небеса, вопиют: Остановитесь, хватит!

apropos: Хелга пишет: И чем дальше двигаются экранизации во времени, тем ужаснее главные герои. У меня такое впечатление, что ужаснее не только главные герои, но и все остальное. Хотя... Ну та же Эмма 2009 года мне как раз очень понравилась, хотя этот фильм был снят уже явно после 2005 г. Возможно, чем-то хорошим и достойным нас еще порадуют. Надеюсь.

Хелга: apropos пишет: Ну та же Эмма 2009 года мне как раз очень понравилась, хотя этот фильм был снят уже явно после 2005 г. Да, согласна, эта «Эмма» хороша. Оба главных героя радуют. Ну, хорошее исключение из общей тенденции. apropos пишет: Возможно, чем-то хорошим и достойным нас еще порадуют. Надеюсь. Так надежда - это наше Всё. Что нам ещё остается? Надеяться...



полная версия страницы