Форум » Творчество Джейн Остин » Наш собственный Остинленд (или Гордость и страсть) » Ответить

Наш собственный Остинленд (или Гордость и страсть)

Светния: ДАМЫ, ВЫЗОВ НАШЕЙ ФАНТАЗИИ И ЗНАНИЮ РОМАНОВ ОСТИН Предисловие (или как родилась идея) [more]Одна магистрантка пишет у нас о взаимодействии элитарной и массовой культуры. Я ей для примера предложила посмотреть обзоры про Экранизации Джейн Остин в жж британское кино (здесь и далее давали ссылки), она посмотрела и отметила, что современные "вдохновлённые" фильмы от "Ожившей книги" и "Сэндитона" до бразильских страстей и новогодних ромкомов пытаются смешать разные романы в большей или меньшей степени. Я, кажется, писала здесь где-то, что стоило бы снять все романы Джейн Остин в одной серии (ну как Мисс Мапл) или сериале (как Пуаро). И, вот, Катино замечание разбудило мою буйную фантазию [/more] ИТАК ВЫЗОВ А если бы мы были сценаристами и нам, в соответствии с новыми веяниями, заказали сценарий сериала (серий на 24-30) "Мир Джейн Остин" Но сценарий сквозной, то есть не просто отдельные истории, а так сказать микс с какими-то взаимосвязями. Итак задача, максимально уменьшить потери, но "нанизать" частично романы друг на друга. Мне пришло в голову, что можно "осчастливить" миссис Беннет и отправить в гости не Кэтрин Морланд, а Кэтрин Беннет. Благо, про увлечения Китти вне балов мы знаем мало, характер раскрыт не слишком, но известно, что он исправляется и возраст более менее подходящий. Разумеется в сценарий ГиП необходимо вносить некоторые изменения. Хотя, конечно, важно определить выедет в Бат она до свадеб сестёр (например, одновременно с путешествием Лидии) или после (тогда конечно её проще принять за наследницу, но и возрастом она выйдет на год постарше, что важно с точки зрения наивности персонажа). Это правда создает проблему с линией её брата (предлагайте варианты). Можно, конечно тот же фокус провернуть с Марией Лукас (у неё братья имеются), но имя не совпадает ( да и описанный характер не тянет), Впрочем можно обеих барышень в Бат услать, познакомить с Изабеллой и несколько " разделить" линию персонажа. Кстати о Бате, мистер Крофорд (покинув на некоторое время Мэнсфилд) со своим дядей адмиралом вполне мог обедать у Крофтов. Таким образом мы знакомим персонажей 2 романов, совершив переход вообще мало задевая ткань самих романов (Бат как очка притяжения опять же). Ещё у нас есть 3 высокообразованных молодых священника, не могли ли они вместе учиться, но это уже притянуто за уши, наверное. ДАМЫ ЕЩЁ ПРЕДЛОЖЕНИЯ заткнём за пояс Эндрю Дэвиса

Ответов - 22, стр: 1 2 All

apropos: Светния пишет: взаимодействии элитарной и массовой культуры Я бы даже не сказала, что они взаимодействуют. Скорее - массовая подминает под себя элитарную, превращая ее в массовую. Светния пишет: Итак задача, максимально уменьшить потери, но "нанизать" частично романы друг на друга. Легко. И опыт Переполоха - пусть это роман только с персонажами ГиПа - показал, что подобный сериал можно написать. И не слишком изуродовать первоисточники. Придумывается стержневый сюжет - детектив или фэнтези (пример - Островок), все - или большинство персонажей - собираются в одно место и далее остается только развить известные истории в нужном направлении. Светния пишет: ДАМЫ ЕЩЁ ПРЕДЛОЖЕНИЯ заткнём за пояс Эндрю Дэвиса Заткнуть легко, но это же целый роман надо писать.

Хелга: Ах, сколько об этом сказано, сколько копий сломано! apropos пишет: Придумывается стержневый сюжет - детектив или фэнтези (пример - Островок), все - или большинство персонажей - собираются в одно место и далее остается только развить известные истории в нужном направлении. Так понимаю, что в данном случае предполагается сохранение сюжетов романов с переплетением персонажей. Светния пишет: Впрочем можно обеих барышень в Бат услать, познакомить с Изабеллой и несколько " разделить" линию персонажа. Мария Лукас знакомится с Кэтрин Беннет, ошибочно узнает, что та якобы богатая наследница и пытается сосватать ее своему брату после неудачи с Фанни.

apropos: Хелга пишет: Так понимаю, что в данном случае предполагается сохранение сюжетов романов с переплетением персонажей. Сюжеты же сохраняются. В Переполохе, как мы знаем, все линии главных персонажей строились по канону. Или я чего не так поняла?


Светния: Хелга пишет: Мария Лукас знакомится с Кэтрин Беннет, ошибочно узнает, что та якобы богатая наследница и пытается сосватать ее своему брату после неудачи с Фанни. Вы имели виду Мэри Крофорд? apropos пишет: Сюжеты же сохраняются. В Переполохе, как мы знаем, все линии главных персонажей строились по канону. Или я чего не так поняла? Да сохраняются (надо прочесть переполох, он же есть на сайте есть?), но нам никто не мешает развить сюжет предполагаемый в текстах самой Остин (в стиле 2 раз женить мистера Рашуота) или возможный, исходя из логики повествования (балы на которых танцует Маргарет Дэшвуд).

Хелга: Светния пишет: Вы имели виду Мэри Крофорд? Конечно, её, не Лукас.

Светния: Хелга пишет: Конечно, её, не Лукас. Ну деньгами Крофорды интересовались не так явственно, хотя кто ж их не любит. Хотя, если начать с Мэнсфилд-парка, то после разочарования мог с дядюшкой прибывать в Бате и "приударить", а переход к ГиП. Ну положим лондонской подругой (у которой гостила) мисс Крофорд была мисс Бингли. Даты (благо даны они не везде, конечно придётся подтянуть), но бог с ним. С "Нортинерским аббатством" я пока знакома по вашим отзывам и статье с описанием сюжета (надо ж было понять о чём форумчане пишут), поэтому пока не ясно насколько воплотимо, особенно в смысле времен года, но предположим. 1. Мэнсфилд-парк идёт своим чередом, весной Мэри Крофорд прощается с Эдмудом пребывая у мисс Бингли. Чарльз Бингли осенью снимает Незерфилд. 2. Гип идет своим чередом, только Китти, почитывает готические романы (соответственно меньше интересуется офицерами, но с удовольствием танцует на Балах). Лидия отправляется в Брайтон, Элизабет собирается в озёрный край. Аллены (зря что ли Беннеты обедали в 24 домах) приглашают Кэтрин и Марию Лукас с собой в Бат. 3.Там они знакомятся с семейством Тилни и Изабеллой Торп, чей брат учится вместе с братом Марии (а почему нет, Шарлотту помнится интересовали приходы, не зря леди Кэтрин кланялась), что только укрепляет связи, Китти обсуждает с ней романы. Джон "Ухаживает" за Марией, Изабелла "Влюблена" в Джеймса. Аллены общаются с леди Рассел (на каком нибудь обеде общем с Изабеллой пусть мелькнёт). За Китти "приударяет " Генри Крофорд (очередной раз пребывая с дядей на курорте после расставания с миссис Рашуот), а Китти влюбляется в Генри уезжает к Тилни..... Там она получает письмо от Марии со скандалом, затем отъезд и возвращение генерала Тилни. Кэтрин возвращается в Лонгборн, визит Генри Тилни. Мария, разочарованная в Торпах, возвращается домой с Алленами. 4. После отъезда Генри за разрешением отца приходит письмо от злосчастной Лидии (и меньшее удивление Китти связано не с конкретным знанием, а с тем, что она практически была свидетельницей похожей истории).... 5. Уже после свадьбы Лидии получено разрешение от генерала и Китти в соответствии с заветами самой Остин выходит за священника ( для полного счастья вв женихи к Элинор можно записать Тома Бертрама, Рашуоту её жалко отдавать, зато какая партия для мисс Бингли целых 12 тысяч в год ). 6. Тем временем леди Рассел рекомендует опустевший дом в Бате сэру Уолтеру Эллиоту. 7. Осень. Бингли и Дарси делают свои предложения, Энн Эллиот покидает Апперкросс и разворачиваются события ДР. Другие романы пока не пристегнула, будем думать. Можно, конечно, вообще не трогать истории и по возможности просто "пересечь" персонажей в том же Бате и Лондоне, но это не так будоражит фантазию (хотя высчитывания календаря и кто с кем где мог пересечься очень интересно.)

Хелга: Светния Очень затейливо получается, аж голова закружилась. Жаль, что Кэтрин Морланд совсем выпала, она как-то намного интересней, чем бестолковая Кэтрин Беннет. Мне Генри Тилни жаль - зачем ему такая жена? Или я опять что-то перепутала?

Светния: Хелга пишет: Очень затейливо получается, аж голова закружилась. Жаль, что Кэтрин Морланд совсем выпала, она как-то намного интересней, чем бестолковая Кэтрин Беннет. Мне Генри Тилни жаль - зачем ему такая жена? Или я опять что-то перепутала? Характер Кэтрин Морланд остаётся, меняется фамилия, состав семьи и доходы в некоторой степени. Мы же Китти в ГиП видим мало, кроме общих сцен, поэтому такой фокус можно провернуть, всё это чтение романов и т.д. вписать в описание быта семьи Беннет. Хелга пишет: Очень затейливо получается, аж голова закружилась. Ну можно и не столь затейливо, просто персонажи будут встречаться где-то на общих светских раутах, открывая нам следующий роман, через одного из персонажей. Но это не столь большой простор для фантазии. А вообще предлагайте свои варианты, интересно же, как по вашему можно связать романы.

apropos: Светния пишет: какая партия для мисс Бингли целых 12 тысяч в год ). А чего вдруг мисс Бингли заподозрили в корыстолюбии? У них своих денег достаточно, нет? Разве мы можем быть уверены, что она "преследовала" Дарси только из-за его годового дохода? Светния пишет: Характер Кэтрин Морланд остаётся, меняется фамилия, состав семьи и доходы в некоторой степени. Мы же Китти в ГиП видим мало, кроме общих сцен, поэтому такой фокус можно провернуть Дык все же романы Остин - по условиям задачи. А так НА вообще выбрасывается, получается, а Китти занимает место его главной героини. Светния пишет: персонажи будут встречаться где-то на общих светских раутах, открывая нам следующий роман, через одного из персонажей. Но это не столь большой простор для фантазии. В таком случае, есть риск запутаться в локациях и романах, как мне кажется. А стержневая линия в таком варианте что из себя может представлять? Светния пишет: А вообще предлагайте свои варианты, интересно же, как по вашему можно связать романы. Ну, я по-прежнему придерживаюсь стержневой идеи. Переполох, кстати, в черновом, увы, виде, болтается где-то в сети. На сайте его нет, насколько я помню.

Светния: apropos пишет: А чего вдруг мисс Бингли заподозрили в корыстолюбии? У них своих денег достаточно, нет? У них с сестрой на двоих было 20 тысяч и этого дохода им не хватало. Думается, если бы еёй руководило только большое и чистое чувство, она бы не приняла брака Дарси, чтоб не потерять возможность бывать в Пемберли. apropos пишет: Переполох, кстати, в черновом, увы, виде, болтается где-то в сети. На сайте его нет, насколько я помню. А это полное название фанфика? apropos пишет: Дык все же романы Остин - по условиям задачи. А так НА вообще выбрасывается, получается, а Китти занимает место его главной героини. Выбрасывается не сам НА а семья героини. Но это так идея и очень сложная. apropos пишет: В таком случае, есть риск запутаться в локациях и романах, как мне кажется. А стержневая линия в таком варианте что из себя может представлять? отдых на курорте Бат - это одно из мест действия ДР и Место действия НА. Генри Кроуфорд туда ездил. Мистер Элтон встретил будущую жену в Бате. Хм, а это может быть интересной точкой начала рассказа. Правда тогда понадобятся воспоминания Ну ещё мы можем отправить мисс Дарси вместо Рамсгейта в Бат. А вот с ЧиЧ, никак, если только пристегнуть к МП или ГиП в Лондоне. Кстати Лондоном, где возможно тоже можно дополнительно "закольцевать".

apropos: Светния пишет: Думается, если бы еёй руководило только большое и чистое чувство, она бы не приняла брака Дарси, чтоб не потерять возможность бывать в Пемберли. Ну, может, хоть изредка его видеть? Возможно, чувств особых у нее к Дарси и не было, но вполне естественное желание выйти замуж и как-то устроиться в этой жизни. Дарси ей нравился, и не обязательно, что интересы сводились лишь к деньгам. Светния пишет: А это полное название фанфика? Сокращенное. Полное название: Неуместные происшествия, или Переполох в Розингс-Парке. Светния пишет: Выбрасывается не сам НА а семья героини. И главная героиня заодно, получается. Светния пишет: отдых на курорте Это лишь место действия, а нужна какая-то интрига, связывающая всех действующих лиц. Или основные герои со своей интригой, в которую оказываются втянуты все прочие герои сериала.

Светния: apropos пишет: Дарси ей нравился, и не обязательно, что интересы сводились лишь к деньгам. Не думаю, что только к деньгам, но учитывая, что они и братца мечтали на мисс Дарси женить, деньги играли немаловажную роль. apropos пишет: И главная героиня заодно, получается. То есть вы считаете, что такая героиня как Кэтрин Морланд (я с ней пока, напоминаю, не слишком знакома) не могла вырасти в семействе Беннет? apropos пишет: Это лишь место действия, а нужна какая-то интрига, связывающая всех действующих лиц. Или основные герои со своей интригой, в которую оказываются втянуты все прочие герои сериала. Ну тогда это будет абсолютный фанфик с героями Остин. Иными словами моя идея кажется вам невыполнимой.

Светния: Хм. В случаях с мисс Марпл (с Джоан Хиксон) и Пуаро работало за счет стягивающего персонажа. Причём в первом случае обошлись 2 инспекторами, которые действовали в нескольких книгах, а во втором всех соединили в Джеппе (Который, почему-то, концептуально был похож на отдельного персонажа Кристи суперинтенданта Баттла). Припоминая известный мем спойлер Джейн Остин и почтенную даму, мечтавшую повыдавать замуж всех знакомых девиц и имевшую широкий круг знакомых. А не начать ли с ЧиЧ и "напускать" на всех остальных героинь (можно в порядке издания романов и закончить ДР) миссис Дженнингс как связующее звено. Естественно постоянное присутствие прямо рядом с гг не требуется главное, чтобы она где-нибудь гостила в начале и в конце истории ( ну и реперные точки сюжета какие-то отмечала). Эпилог ЧиЧ с замужеством Марианны через 3 года и начавшимся "выездом" Маргарет можно вынести как эпилог всего "Остинленда" вообще.

apropos: Светния пишет: То есть вы считаете, что такая героиня как Кэтрин Морланд (я с ней пока, напоминаю, не слишком знакома) не могла вырасти в семействе Беннет? Могла, конечно. Учитывая разные характеры всех пяти дочерей, мог вырасти кто-то и вроде Кэтрин Морланд, как, впрочем, и все прочие героини романов Остин. Светния пишет: Ну тогда это будет абсолютный фанфик с героями Остин. Так иного и быть не может, тем более, если предполагается частично поменять сюжет, в том числе устраивая личную жизнь персонажей, которые у Остин остались без женихов\невест. Но здесь, конечно, можно порассуждать о том, насколько сценарии отличаются от фанфиков. Те сценарии, где искажается сюжет и образы героев - вполне себе фанфики, просто называются по-другому, нет? Светния пишет: Иными словами моя идея кажется вам невыполнимой. Почему невыполнимой? Вполне возможная. Просто придумывая именно сериал, нужно учитывать его законы и особенности, так скажем. Вот идея с миссис Дженингс, как стержневым персонажем, вполне годится, на мой взгляд. Светния пишет: Естественно постоянное присутствие прямо рядом с гг не требуется главное, чтобы она где-нибудь гостила в начале и в конце истории ( ну и реперные точки сюжета какие-то отмечала). Постоянное не требуется конечно, но так или иначе она должна как-то действовать: сводить парочки, что-то им подсказывать или подталкивать к чему-то, т.е. так или иначе быть вписанной в сюжет.

Светния: apropos пишет: Могла, конечно. Учитывая разные характеры всех пяти дочерей, мог вырасти кто-то и вроде Кэтрин Морланд, как, впрочем, и все прочие героини романов Остин. Вот поэтому и была идея соединить этих барышень, как часть завязки сюжета. apropos пишет: Так иного и быть не может, тем более, если предполагается частично поменять сюжет, в том числе устраивая личную жизнь персонажей, которые у Остин остались без женихов\невест. Так в том-то и дело, что задумка в содержании романов ничего или почти ничего не менять (ну не больше, чем в среднем сценарии т.к. интерпретация средствами другого вида искусства). Когда пришла мысль о Кэтрин, то в ГиП мы знаем, что она дома, но подробно этот кусок жизни не освещён отчего и подумалось, что можно её безболезненно услать (и тем самым сократить кинобюджет на всех Морландов ). Но потом я вспомнила про брата и про то, что 2 романами мы не ограничимся, так и возник Генри Крофорд на горизонте как связной. А Женить кого-то сверх романа (кто там возможно только женится однажды как мистер Рашуот) - это так допустимая вольность и мысль как все романы нанизать на одну ниточку. apropos пишет: Вот идея с миссис Дженингс, как стержневым персонажем, вполне годится, на мой взгляд. Вот и мне сейчас так кажется. apropos пишет: Постоянное не требуется конечно, но так или иначе она должна как-то действовать: сводить парочки, что-то им подсказывать или подталкивать к чему-то, т.е. так или иначе быть вписанной в сюжет. Естественно, с ЧиЧ всё понятно. ГиП, допустим, она может приехать к друзьям (не Беннетам) в поместье близ Мэритона и на ассамблее высказывать своё Фи поведением Дарси в беседе с миссис Беннет, и мы могли бы услышать, что последняя обижена на него из-за пренебрежения её дочерью. Потом на Балу в Незерфилде именно ей могла быть высказана мысль о скорой помолвке Джейн и "тогда богатые джентльмены обратят внимание на моих дочек" В Мэнсфилд-парке, скорее знакомая или Родственница Грантов, ну и конечно над молодёжью (особенно в период театра) подшучивала бы, и восхищалась преданным Генри и предсказывала "сдачу крепости" Фанни. Ну и высказывалась бы без обиняков на счёт миссис Норрис и её "советов" и о fracas в конце, конечно. В Эмме могла попасть в дом к Вудхаусам и Уэстонам через миссис Годдарт (вполне могли быть "подруги юности") и опять же могла обсуждать за спиной Эммы ухаживания Элтона (о том что шептались некоторые дамы ведь в романе сказано) и рассуждать потом как недостойна замена. И сводить мистера Найтли с Джейн Ферфакс ещё усерднее миссис Уэстон принялась бы. Ну там как раз можно и клубнику и пикник с её участием сделать. По поводу аббатства я пока не в курсе. Затем она могла быть родственницей Мистера Масгроува и подтрунивать над капитаном, что он никак не выберет между барышнями. И прибыть в поместье, когда хозяева уедут к Луизе и пообсуждать с миссис Масгроув и Миссис Крофт проблему долгих помолвок. Ну и Эпилогом счастливая свадьба и первый выезд Маргарет. Ваши идеи дамы (я не прошу писать прямо сценарий, просто идеи где и как в разных романах эта дама могла "наследить"). Составим то, что мои подкованные студенты называют сценарный план. Можно сначала разобрать один роман прийти к консенсусу, а потом приниматься за следующий, чтобы не запутаться. p/s/ а исполнительные продюсеры нам бы попеняли, что увеличиваем количество персонажей и затраты (а так славно Морландов сливали с Беннетами и Лукасами, какая была бы экономия, и вообще берите пример с постановки 38 года, там у Беннетов всего 3 дочки очень бюджетненько вышло)

apropos: Светния пишет: Ваши идеи дамы (я не прошу писать прямо сценарий, просто идеи где и как в разных романах эта дама могла "наследить"). Составим то, что мои подкованные студенты называют сценарный план. Можно сначала разобрать один роман прийти к консенсусу, а потом приниматься за следующий, чтобы не запутаться. С разбором романов - сложнее, т.к. это ж надо перечитывать их, не помню всех деталей. Боюсь, руки до того просто не дойдут. Идеи при случае могу подкинуть, ежели они появятся, разумеется. Главное - начало положено. Вот, кстати, идея: в ГиП ей надо бы попасть в Розингс. Почему бы ей не быть хорошей приятельницей Лукасов, которую возьмут с собой в поездку к Шарлотте и Коллинзу? Со всеми вытекающими.

Хелга: С миссис Дженнингс, кстати, может получиться такой сборник новелл - истории ее глазами, которые она рассказывает любимому зятю. Такие Путешествия моей тещи.

Светния: apropos пишет: Почему бы ей не быть хорошей приятельницей Лукасов, которую возьмут с собой в поездку к Шарлотте и Коллинзу? Со всеми вытекающими. Кстати да, это объяснит и довольно тесное общение с Беннетами (и с Гардинерами может познакомится и встретиться с Джейн в Лондоне зимой). Осталось определиться уедет ли она с мистером Лукасом или останется с барышнями. Хелга пишет: Такие Путешествия моей тещи. Тоже идея, хотя само по себе для кино это лишнее время на предисловие. И тогда поменяется несколько порядок романов, наверное. Разве что, показывать очередной приезд в начале очередного цикла серий под девизом " дорогой зять, что я вам хочу рассказать". Начала читать "переполох" (есть полностью на ЛитМире и на этот сайт, кстати тоже ссылка есть, но там не все главы открываются). Здорово написано с остиновской иронией, а порой и с таккереевским сарказмом и никакой Бронтеевщины (которой сквозит Смерть в приходит в Пемберли с первых минут). Несколько удивил полковник сам представившийся Беннетам в лесу в присутствии Дарси, но это мелочи. В восторге от рыцарей Ромуальда, Автандилона и т.д., практически полноценные участники действия так их часто поминают не я первая придумала Кэтрин Морланд поместить в чужую шкуру (частично)

apropos: Светния пишет: Осталось определиться уедет ли она с мистером Лукасом или останется с барышнями. Как не остаться? Конечно, останется. Спасибо за теплые слова о Переполохе! Светния пишет: Несколько удивил полковник сам представившийся Беннетам в лесу в присутствии Дарси, но это мелочи. Ну, там ситуация неординарная, не до светских условностей. Впрочем, там ляпов немерено. Намеревались текст основательно редактировать, но черновик был украден кем-то из "благодарных" читателей и разошелся по сети в таком непричесанном виде. Теперь уже ничего не поправить. Светния пишет: не я первая придумала Кэтрин Морланд поместить в чужую шкуру Многие девицы зачитывались романами, Кэтрин М. в том не исключение. Такая типическая черта.

Светния: apropos пишет: Спасибо за теплые слова о Переполохе! Только обрадовалась, как начались горящие пологи кроватей правда вы не модно вернули даму и рыцаря на положенные места



полная версия страницы