Форум » Творчество Джейн Остин » Романы Дж.Остин - 3 » Ответить

Романы Дж.Остин - 3

Лилия: Мой самый любимый роман - "Гордость и предубеждение". Остальные романы не такие увлекательные по моему мнению. А ГиП перечитываю постоянно и фильм смотрю часто. Обожаю Элизабет и мистера Дарси.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Хелга: apropos пишет: Смущает категоричность театроведа. С чего она взяла, что тогда искренне верили и настолько доверяли сказанному слову? Провела соцопрос среди современников Шекспира? Видимо, по стандарту: предки были наивнее нас.

apropos: Хелга пишет: Видимо, по стандарту: предки были наивнее нас. Ну да - наивнее, но выглядели старше и в 15 лет становились уже взрослыми и продолжали оставаться наивным и простодушными. Все знают и не выказывают никаких сомнений.

Светния: apropos пишет: Не знаю, насколько это можно отнести к Брэдбери - все же он гениальный фантаст, но меня лично некоторые книги, любимые... ну, не в юности, пожалуй, а в подростковом возрасте, с возрастом разочаровали, когда я пыталась что-то перечитать. Я "Вино" прочитала подростком и трижды с удовольствием перечитывала. Но., наверное, не прочти я его в 14 лет, не проникнись подлинным сопереживанием к главному герою реакция при взрослом чтении была бы другая.


Светния: apropos пишет: Смущает категоричность театроведа. С чего она взяла, что тогда искренне верили и настолько доверяли сказанному слову? Провела соцопрос среди современников Шекспира? Хелга пишет: Видимо, по стандарту: предки были наивнее нас. Да нет же она не о мыслительных способностях (хотя интеллектуальный снобизм сегодняшних троечников по отношению к средневековым монахам, например, это отдельная "пестня") Речь здесь идёт о существующей тогда культуре восприятия театральных персонажей и театрального действа вообще. До конца 18 века в театре говорили преимущественно в стихах (иногда ещё и с песнями), в реальности мы само собой так не выражаемся, но опять же часть культуры и поэтому зрителю не мешает. 19 век с реализмом внёс свои коррективы к драматургам предъявлялись требования обоснованности поступков, непротиворечивости действия (пресловутое ружьё, а ранее вполне традиционный "deus ex machina", наоборот стал моветоном). Потом появился Станиславский со своим "не верю", что повлияло на стиль игры. В эпоху Шекспира не было принято задаваться вопросом "любил ли Ромео Джульетту", для понимания истории достаточно авторской диспозиции "любил до смерти" и зритель смотрит на происходящее под соответствующим углом. Современному зрителю культура предписывает сомневаться, трактовать, искать скрытые смыслы и т.д. Отсюда рассуждения про гормональный взрыв. подростковый бунт, а то и вообще рождается перевод Ивана Диденко По тем же причинам разницы культур Шекспировский (возрожденческий) Гамлет задумывается мстить ли за отца, а его прототип (раннесредневековый) Амлед Саксона Грамматика сразу мстит яростно и безжалостно.

apropos: Светния Спасибо за разъяснения, хотя все равно возникают вопросы. В частности, если во времена Шекспира был автор уровня Шекспира, то и культура восприятия также могла разнится, в том числе и задаваться вопросами. Светния пишет: а то и вообще рождается перевод Ивана Диденко Если не ошибаюсь, тот самый, что утверждает, что Татьяне Лариной 13 лет. Ну... Без комментариев.

lapkin: Читаю в очередной раз Эмму и в очередной раз обратила внимание на разговор о рабстве. Кажется, мы этот вопрос не обсуждали ещё. Мы знаем, что в основном Джейн Остен была дитя своего времени Удел женщины и предел мечтаний - удачно выйти замуж, хорошо бы по любви Сословные и имущественные условности ею отнюдь не отрицались и не порицались Однако в отношении рабства в Эмме высказывание вполне определённое Это означает, что во времена регентства уже были сильны настроения в направлении отмены рабства? Или это она прогрессивно мыслила? Мэнсфилд парк читала давно, не очень отчётливо помню, как там этот вопрос освещался. А ведь сэр Томас получал доход откуда-то с Карибов Помню, в какой-то экранизации Фанни яростно выступала против рабства Относительно рабства в США мы знаем много, а когда Англия отказалась от рабского труда и освободила рабов?

Хелга: lapkin пишет: Относительно рабства в США мы знаем много, а когда Англия отказалась от рабского труда и освободила рабов? Уильям Уилберфорс, борец против рабства, он произнес в парламенте речь по этому поводу, кажется, еще в конце 18 века. А официально отменили где-то в 30-х годах 19 века. Движение против рабства во времена Остин уже было вполне актвиным. Про Уилберфорса есть фильм с Йоном Гриффитом в главной роли. Amazing Grace - Удивительная легкость - у нас так переведено название. Там и Ромола Гарай играет. lapkin пишет: Помню, в какой-то экранизации Фанни яростно выступала против рабства Фанни во всех экранизациях выступает несколько эмансипированной девицей.

Светния: apropos пишет: Ну... Без комментариев. Ушли в глубокий оффтоп Таак, кажется у мужика какие-то фрейдистские проблемы. В РиДж у него Ромео нагулянный сын Капулетти, Джульетта дочь кормилицы, которой подменили умершую наследницу (дальше в это "первое за столетия правильное прочтение Шекспира" я не углублялась apropos пишет: Спасибо за разъяснения, хотя все равно возникают вопросы. В частности, если во времена Шекспира был автор уровня Шекспира, то и культура восприятия также могла разнится, в том числе и задаваться вопросами Гении (равно как и идиоты) были всегда, но культура таки формирует массу ( в которой тоже есть и бомонд и китч), но в целом, конечно если б не было "Шекспиров" культура не могла бы развиваться. lapkin пишет: Это означает, что во времена регентства уже были сильны настроения в направлении отмены рабства? Или это она прогрессивно мыслила? lapkin пишет: Оффтоп: Относительно рабства в США мы знаем много, а когда Англия отказалась от рабского труда и освободила рабов? В 1807 г. в Британской империи (и в США, кстати примерно тогда же) запретили работорговлю - плоды просвещения. Правда само рабство оставалось, но исключительно в рамках "самовоспроизводства" (до 1837, если мне память не изменяет), что и породило тот тип "добрых плантаторов", который оплакивает Маргарет Митчелл. Так что "торговля людьми" как выразилась мисс Фейрфакс уже действительно была не комильфо.

lapkin: Хелга Светния Спасибо за пояснение

apropos: Светния пишет: "первое за столетия правильное прочтение Шекспира" Ну, понятное дело - впервые срывают покровы, показывают до того тщательно скрываемую правду, разоблачают и проч., проч., проч... Ради хайпа на что ни пойдешь... Светния пишет: Гении (равно как и идиоты) были всегда Это точно. Хотя хотелось бы, чтобы вторых было поменьше, а то много чет развелось.

Светния: apropos пишет: Это точно. Хотя хотелось бы, чтобы вторых было поменьше, а то много чет развелось.

Хелга: lapkin пишет: Мэнсфилд парк читала давно, не очень отчётливо помню, как там этот вопрос освещался. А ведь сэр Томас получал доход откуда-то с Карибов Кажется, в Мэнсфилд-парке рабство не обсуждается, только сэр Томас постоянно уезжает на Антигуа, где владеет, видимо, плантациями. Немного поперечитывала Эмму и подумалось, почему читатели так не любят Фанни Прайс, но вполне лояльны к Джейн Фейрфакс. Фанни же почти копия Джейн - идеально правильная девушка.

apropos: Хелга пишет: почему читатели так не любят Фанни Прайс, но вполне лояльны к Джейн Фейрфакс. Фанни же почти копия Джейн - идеально правильная девушка. А тайная помолвка? Так ли это правильно? Джейн - героиня второго плана, а Фанни - главная героиня. В том и разница в отношении, как думается. От героини ждут большего, нежели правильности и идеальности.

Хелга: apropos пишет: А тайная помолвка? Так ли это правильно? Ну... любовь и все такое. Это небольшое прегрешение на фоне общей идеальности. Намучается она с безалаберным Фрэнком. apropos пишет: Джейн - героиня второго плана, а Фанни - главная героиня. В том и разница в отношении, как думается. От героини ждут большего, нежели правильности и идеальности. Они, как видится, правильны оттого, что обе замкнутые интроверки в состоянии сильной зависимости.

Светния: Хелга пишет: Немного поперечитывала Эмму и подумалось, почему читатели так не любят Фанни Прайс, но вполне лояльны к Джейн Фейрфакс. Джейн Ферфакс (даже если забыть про помолвку тайком) красавица, умница и талант. Она сдержана, но не робка (одно то как она противостояла Эмме и "отбрила" Фрэнка вызывает уважение). К тому же она образец, на который (или по меньшей мере на дружбу с которым) следовало бы ориентироваться героине нам не показывают историю её глазами. Фанни главная героиня и мы видим всё через призму её взгляда. Ну вот представьте, что "величайшую историю любви в английской литературе" нам рассказали бы от лица Мэри Беннет. Хелга пишет: Они, как видится, правильны оттого, что обе замкнутые интроверки в состоянии сильной зависимости. Интересная мысль, "наша" Соня (Ростова?) тоже много правильнее "маминой дочки" Наташи (нелюбимая дочь Вера, где-то между, прямо как вышеупомянутая Мэри Беннет).

apropos: Хелга пишет: Намучается она с безалаберным Фрэнком. Ох, намучится. Или он с ней, с такой правильной ... занудой. Светния пишет: Фанни главная героиня и мы видим всё через призму её взгляда. Ну вот представьте, что "величайшую историю любви в английской литературе" нам рассказали бы от лица Мэри Беннет. Да, главная - и в этом заковыка. Ну, Мэри Беннет или Лидия - забавно было бы, ага. Но с Фанни - уж слишком скучно. Светния пишет: "наша" Соня (Ростова?) тоже много правильнее "маминой дочки" Наташи И, кстати, как и Фанни, отвергает предложенную руку не того молчела. История, рассказанная Соней, боюсь, мало чем отличалась бы от рассказа самой Фанни. *задумалась*.

Хелга: Светния пишет: одно то как она противостояла Эмме и "отбрила" Фрэнка вызывает уважение Сразу возникает вопрос: а смогла бы Фанни противостоять Эмме? Она же противостояла Генри Крофорду, но это почему-то не вызывает уважения у читателей. apropos пишет: Ну, Мэри Беннет или Лидия - забавно было бы, ага. Но с Фанни - уж слишком скучно. С Мэри забавно? Как-то сомнительно. С Лидией тоже не очень. Светния пишет: "наша" Соня (Ростова?) тоже много правильнее "маминой дочки" Наташи ( Предпочитаю правильную Соню глуповатой Наташе.

apropos: Хелга пишет: Она же противостояла Генри Крофорду, но это почему-то не вызывает уважения у читателей. Дык потому, что Генри такой очаровашка, я его даже жалела, когда Фанни ему отказала. Кстати, отказ Сони Долохову тоже не вызывает восхищения стойкостью девушки, напротив, расстраивает. Меня, во всяком случае. Или потому, что знаем уже, чем закончится история Сони? Хелга пишет: С Мэри забавно? Как-то сомнительно. С Лидией тоже не очень. Не, ну ГиП глазами Мэри или Лидии... Представляется забавным почему-то. Одна бы всех осудила, кроме м-ра Коллинза, разумеется, другая - вволю потешалась бы над гордостью и предубеждениями известной парочки. Хелга пишет: Предпочитаю правильную Соню глуповатой Наташе. Ну, это само собой, как бы. Сони куда приятнее и симпатичнее главной героини.

Хелга: apropos пишет: Дык потому, что Генри такой очаровашка, я его даже жалела, когда Фанни ему отказала. Кстати, отказ Сони Долохову тоже не вызывает восхищения стойкостью девушки, напротив, расстраивает. Ну вот да, срабатывает - "он такой очаровашка". Поэтому девушку не одобряют, когда она отказывает такому сомнительному очаровашке. Которого девушка не любит, между прочим. apropos пишет: Представляется забавным почему-то. Одна бы всех осудила, кроме м-ра Коллинза, разумеется, другая - вволю потешалась бы над гордостью и предубеждениями известной парочки. Ладно, Мэри, возможно наваяла бы что-то более-менее адекватное, но дурочка Лидия, которая вообще ничего не понимает и не видит вокруг... О каких там гордости и предубеждениях может идти речь? Она и слов таких не знает.

lapkin: Хелга пишет: Она же противостояла Генри Крофорду, но это почему-то не вызывает уважения у читателей Да какое там уважение Я думаю, большинство читателей хотело бы, чтобы она согласилась. Да, потом она бы хлебнула всякого с Генри, он любил бы её ровно две секунды, изменял бы ей, окончательно разорился бы. Но он настолько симпатичнее Эдмунда, что и говорить не о чем Я понимаю автора, но история с Генри тоже была бы очень интересной. А нет ли такого фанфика? Наверняка есть! Надо поискать



полная версия страницы