Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4 » Ответить

Экранизации романов Джейн Остин (всех, кроме ГиП) - 4

apropos: Все романы Джейн Остин были экранизированы, и не по одному разу. Что, если нам поделиться своим мнением об этих экранизациях, обсудить их достоинства и недостатки? (Обсуждаются экранизации всех романов, кроме Гордость и предубеждение - у ГиП собственная тема)

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Хелга: Светния пишет: Ещё информация о новой "Эмме", Новому поколению - новую трактовку?

Светния: Хелга пишет: Новому поколению - новую трактовку? Хорошо, если действительно новая трактовка, а не паразитирование на классике, как ГиП 2005. Но в кинотеатр, пожалуй не пойду.

Klo: Светния пишет: Ещё информация о новой "Эмме", опяь полнометражный фильм здесь По-моему, этот мистер Найти ужасен...


Хелга: Новый взгляд на Остин, а то!

Светния: Klo пишет: По-моему, этот мистер Найти ужасен... Согласна, и внешне очередной пример "ни рыба, ни мясо", так ещё и харизмы нет (если по ролику судить).

Хелга: Светния пишет: Согласна, и внешне очередной пример "ни рыба, ни мясо", так ещё и харизмы нет Зато "свежий-свежий".

Светния: Хелга пишет: Зато "свежий-свежий". Не сыпьте соль на рану, в рабочей программе для студентов должны быть учебники не старше 5 последних лет (и не важно, что тот, которому десять лет в 100 раз лучше)даже по Истории Древнего мира.

Скрипач не нужен: Дамы, всё-таки надо немножко посмотреть. Может, всё не так ужасно А вдруг там такая химия, аж жуть!

Светния: Скрипач не нужен пишет: Дамы, всё-таки надо немножко посмотреть. Может, всё не так ужасно А вдруг там такая химия, аж жуть! А я не против посмотреть, но потом, в кино тратить денежку желания не возникло пока.

Светния: Просматривала на досуге отзывы об экранизации ДР 2007, там же обсуждали другие версии, ввиду отсутствия их страничек на данном ресурсе Источник. С удивлением (не скрою приятным) обнаружила множество совпадений с моим мнением о том как представлены в фильмах мужские персонажи. О сэре Эллиоте. Тея: "А сэр Уолтер мне нравится во всех фильмах. Различия в трактовке образа есть, но они, скорее, внешние. Актёры сумели выявить и подчеркнуть разные нюансы его надменности, глупости и самолюбования". Относительно реалистичности воплощения моряков вообще и КАПИТАНА Уэнтворта, в частности ( подборка наиболее характерных цитат). Тея: "Вообще, в версии-1971 капитан Уэнтворт смотрится каким-то салонным шаркуном, в версии-2007 он как-то тепличен (внешне) для боевого офицера, а вот в версии-1995 - верю..." "капитан Бенвик-71 очень приятный." "Герой Остин капитан Уэнтворт, не офисный служащий мистер Уэнтворт. Во времена парусного флота моряки (как простые матросы, так и офицеры) проводили жизнь на открытом воздухе, а не в кабинах перед пультами автоматического управления..." Заира: "Конечно, на вид капитан Уэнтворт из 1995 г. более подходящ для этого поприща,но слова любви ,вложенные Остин в уста (или письмо) этого героя более подходят капитану Уэнтворту из фильма-2007 (ИМХО)." Ивлев Игорь: "А какого Вы мнения о фильме 1995 года...На мой взгляд там очень неплохие работы второго ряда... Вот только Бентвик удивил и это мягко сказано." Он же о версии 2007 "И в основном меня "зацепили" моряки. Нет все герои хороши и актёры замечательны и письмо-признание замечательное (да и вообще вся сцена отлична), но ... не моряки они все. Тея замечательно сказала про Уэнтворта. "Добавлю только, что исполнитель его роли в версии-2007 у меня ассоциируется чисто внешне скорее с храбрецом и книголюбом капитаном Бенвиком". В десятку. Моряки в версии 1995 года именно моряки. И пусть везде говорят, что герой Кириана Хиндса страшный...вот это морской волк, так морской волк. И адмирал Крофт там именно адмирал, а не мистер Крофт, и Харвил именно капитан (здесь же он больше похож на пастора), да даже Бентвик. И, особенно меня поразившее (о ДР 1971), "Кстати опять же сюрприз в лице нашего знакомого (по Кадфаэлю) молодого Майкла Калвера (Хардвик). И если честно, то мне показалось, что он лучше чем Маршалл, смотрелся бы в роли Уэнтворта." (я выше, если помните, писала о том же ) И меня в очередной раз посетила мысль, о том, что в 95-м Уэнтворта следовало играть Джереми Нортему (его природная смуглость как раз то, что нужно, чтобы не выглядеть сухопутным, но оставаться красивым). А Хайндз, кстати, с учётом возраста как раз на роль Найтли 1996 бы подошёл (отнюдь не душка в общении, да и про красоту, я там не помню, про благородство, простоту манер и доброту да). При этом, большинству нравится Сали Хокинс (Аманда Рут нравится немногим, Энн Фёрбенк как-то нейтрально), которая в меня своей игрой вообще не попала. Ох, чувствую придётся на английском пересматривать (хотя бы частично), с другой стороны ДР 1995 мне даже плохой закадровый перевод не испортил.

Светния: На ФЭРе обсуждали эту постановку, но исключительно по фото (сам фильм не видели). Довольно забавны попытки угадать персонажей. Смотри

Klo: Скрипач не нужен пишет: Дамы, всё-таки надо немножко посмотреть. Может, всё не так ужасно А вдруг там такая химия, аж жуть! Посмотрю, конечно, если ничем другим не буду занята Светния пишет: Просматривала на досуге отзывы об экранизации ДР 2007, там же обсуждали другие версии, ввиду отсутствия их страничек на данном ресурсе Пересмотрела тут версию 1995, и опять нашла всех "уместными", сам фильм довольно чутко относится к роману, хотя и не без отступлений: как, скажем, сестрички обе претендуют на капитана, и настойчивая Луиза недрогнувшей рукой отправляет Генриэтту к Уинтропу. Или вот Элизабет громким шепотом при всех напоминает отцу об Энн и капитане. Такие мелочи есть, но для меня они не влияют на общее впечатление. Капитан снова не разочаровал Энн "расцветает" в процессе заметно и ощутимо. Очень радуют Чарльз с Мэри и родители Масгроув. Из досадного: как Энн пытается догнать и остановить капитана на музыкальном вечере, - меня это коробит...

Светния: Klo пишет: Пересмотрела тут версию 1995, и опять нашла всех "уместными", сам фильм довольно чутко относится к роману, хотя и не без отступлений Так и есть, последний фильм проигрывает не отступлениями (хотя несуразносней там больше на порядок), а именно отсутствием чуткости к роману, особенно коробит ГГ (совершенно не совпадает с моим видением). Если Уэнтворта 1995 (как и 1971) принять сложно, но можно, то Энн 2007 это .

Светния: Я решилась взглянуть на «Сэндитон», посмотрела 1 и 3 серии. Сюжет явно слаб (разочаровалась таки в Дэвисе, хотя, может и не в нём дело диалог-то вполне удобоваримые). Много цитат из Остин, а ещё из Таккерея и, возможно, Диккенса, но всё изрядно приправлено мелодраматичностью и интригами (что скорее свойственно сестричкам Бронте и другим «романтикам»), короче с книги по нитке… Вспомнился капкомикс «Мэр Кастербриджа» и горькие слёзы создателей латиноамериканских сериалов. Было стойкое ощущение, что я повторно смотрю «Остинлэнд». Будто собралась группа любителей Остин и устроили «ролевые игры». В игре и манерах практически отсутствуют видимые признаки «социальной дифференциации». Помимо манер у большинства проблемы со способностью «держать лицо» и осанкой, как следствие последнего трудности с тем «чтобы костюмчик сидел» (особенно печалит Шарлотта, хотя на фоне Билли Пайпер ). Некоторые вещи буквально заставили сделать жест «рука лицо»: публичная демонстрация кабины с девушкой в нижнем белье (стоическое прижигание руки Кларой это отдельная песня ), мисс Лэм, ненавидящая опекуна, но зовущая его по имени, и, наконец, отрывание «бинта» от нижней юбки, хотя проще и главное продуктивнее было бы снять шейный платок с одного из мужчин. Сцена с диалогом и вправду очень хороша. Главный герой оставил противоречивое впечатление, играет он хорошо, но излишне сексапилен (это физиологическое, сходное могу сказать о Джейн Ферфакс из фильма с Пэлтроу), что несколько мешает. Самое интересное, что актёр эту самую сексапильность «прячет» (видимо понимает с каким материалом дело имеет), создатели фильмы выпячивают («трёхдневная небритость», обильно показываемое по современному скульптурное тело»). В фильме вообще многовато «обнажённой натуры», по мне лучше бы персонажи выглядели так

apropos: Светния пишет: Сюжет явно слаб (разочаровалась таки в Дэвисе, хотя, может и не в нём дело диалог-то вполне удобоваримые) Ну, сценаристы пишут же не только диалоги - сюжет тоже дело их рук. Хотя мне и диалоги не показались интересными (да еще при таком сюжете), но, конечно, приходится еще списывать на перевод. Светния пишет: Главный герой оставил противоречивое впечатление, играет он хорошо, но излишне сексапилен Да, пожалуй, режиссеры (и сценаристы) и здесь перестарались, пересолили, как и во всем прочем.

Светния: apropos пишет: Да, пожалуй, режиссеры (и сценаристы) и здесь перестарались, пересолили, как и во всем прочем. Вот-вот именно "пересолили" количество поворотов сюжета зашкаливает (и я бы даже сказала переперчили, учитывая обилие сексуальных намёков к месту и не к месту). Актёры, кстати, если, исключить момент необходимости соответствовать эпохе, играют неплохо, некоторые и вовсе хорошо. Исключение Главная героиня. Подумалось, что эта "Шарлотта" хорошо бы вписалась в "Ожившую книгу Джейн Остин". Знакома с сим произведением я, конечно, только по рецензиям и фото, но (опустим бредовость сюжета в целом) тамошняя "попаданка" это вообще за гранью добра и зла.

Светния: apropos пишет: Ну, сценаристы пишут же не только диалоги - сюжет тоже дело их рук. Хотя мне и диалоги не показались интересными (да еще при таком сюжете), но, конечно, приходится еще списывать на перевод. Да перевод, как ни крути роль играет. И конечно сценарист главный ответственный за сюжет, но тот факт, что 4-7 серии снимались без его участия, говорит о том, что сюжет "заказной", однако Дэвис взялся за выполнение этого заказа и это остаётся остаётся целиком и полностью на его совести.

Klo: Светния пишет: Я решилась взглянуть на «Сэндитон», посмотрела 1 и 3 серии. Мужественный поступок! Светния пишет: Будто собралась группа любителей Остин и устроили «ролевые игры». Очень точно подмечено! А вот кое-что по поводу новой Эммы

Хелга: Светния пишет: Будто собралась группа любителей Остин и устроили «ролевые игры». Да, действительно, лучше не скажешь. Уточнила бы только, что любителей Остин там было немного, остальные просто примкнувшие. Светния пишет: особенно печалит Шарлотта, хотя на фоне Билли Пайпер Да, это сравнение она выдерживает. Светния пишет: мисс Лэм, ненавидящая опекуна, но зовущая его по имени, и, наконец, отрывание «бинта» от нижней юбки, хотя проще и главное продуктивнее было бы снять шейный платок с одного из мужчин. Мисс Лэм - это тоже отдельная песня, во всех своих проявлениях. Причем, учитывая прочность той ткани, какую силу нужно иметь, чтобы его вот так оторвать. Светния пишет: Самое интересное, что актёр эту самую сексапильность «прячет» (видимо понимает с каким материалом дело имеет), создатели фильмы выпячивают («трёхдневная небритость», обильно показываемое по современному скульптурное тело»). Вот именно, что актер явно понимает и прячет, и пытается вытянуть безумие сценария, но увы... Klo пишет: А вот кое-что по поводу новой Эммы Всегда интересно смотреть фильмы о фильмах. Пение и игра Джейн Фейрфакс (если не ошибаюсь) доставили...

Светния: Хелга пишет: Всегда интересно смотреть фильмы о фильмах. Согласна, большое спасибо Вам klo Кстати появились первые отзывы, хвалят в основном картинку. Один из отзывов вообще заставил вздыхать по поводу печальных тенденций в современных экранизациях классики. "С первых минут не могла понять почему они все так быстро бегают и порывисто двигаются. Для фильмов о старой доброй Англии все слишком динамично. Обычно, от таких фильмов веет покоем и неспешность, а тут весь фильм сплошная беготня. Я все не могла понять почему фильм обозначен 16+. Не припоминалось чего там в этой истории кроме поцелуев может быть, так что ждала какой то подвох. И он был. Еще в самом начале нам демонстрируют обнаруженного мистера Найтли когда его одевают слуги. Еще непонятна сюжет когда Эмма поднимает подпол платья у камина. Все это явно не к месту... Еще до середины я понимала что к чему и история вполне соответствовала книге. Но потом, когда Найтли непонятно зачем преследует карету Эммы, события начинают принимать неожиданный поворот. И все сменяется очень динамично. К концу я уже совершенно запуталась и не знала чего ждать. Самая странная сцена это когда Найтли делает Эмме предложение и зритель ждет что вот вот герой поцелует героиню и тут... у девушки идет носом кровь. И в голове сразу вопрос: что это было? А потом становится как то жутко. Если бы на этом моменте появились зомби и началась великая резня я бы не удивилась". Подробнее на Отзовик: https://otzovik.com/review_9626161.html Тенденция с "размытыми" героями и явно непривлекательными (см. мистер Эллиот 2007) "злодеями" явно продолжается. Узрев в фильмике выше Френка Черчила, ужаснулась, но задалась вопросом где его видела, оказалось на промо-фото к ВиМ 2016 - Каллум Тёрнер - Анатоль Курагин (Красавчик! Анатоль). С другой стороны у англосаксов эстетика совсем другая. Помню меня поразил в своё время такой момент в рассказе Рэя Бредбери "Электрическое тело пою" про робота-бабушку: "Я быстро перетасовал фотографии. - "Вот она с Агатой. И похожа... на Агату! А здесь с Тимоти. Так и есть, она похожа на него! А это... Черт возьми, да ведь это мы бежим с ней, и здесь она такая же уродина, как я"...Дело в том, что в нашей семье мы трое совсем не похожи друг на друга Агата с удлиненным, тонким лицом - типичная англичанка. Она унаследовала от отца этот взгляд и норов породистой лошади. Форма головы, зубы, как у истой англичанки, насколько пестрая история этого острова позволяет говорить о чистоте англо-саксонской расы. Тимоти - прямая противоположность: в нем течет итальянская кровь, унаследованная от предков нашей матери, урожденной Мариано. Он черноволос, с мелкими чертами лица, с жгучим взглядом, который когда-нибудь испепелит не одно женское сердце. Что касается меня, то я славянин, и тут мою родословную можно проследить до прабабки по отцовской линии, уроженки Вены. Это ей я обязан высокими скулами с ярким румянцем, вдавленными висками и приплюснутым широковатым носом, в котором было больше от татарских предков, чем шотландских". Я уж молчу про то, что Джонатан Фёрт в Англии считается привлекательнее (внешне), чем его старший брат.



полная версия страницы