Форум » Творчество Джейн Остин » Романы Дж.Остин » Ответить

Романы Дж.Остин

Лилия: Мой самый любимый роман - "Гордость и предубеждение". Остальные романы не такие увлекательные по моему мнению. А ГиП перечитываю постоянно и фильм смотрю часто. Обожаю Элизабет и мистера Дарси.

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Shirley: Очень люблю творчество Джейн Остен. "Гордость и предубеждение" - несомненно, эталонный роман. "Мэнсфилд-парк" очень красиво написан, но прекраснодушие Эдмунда и Фанни временами отдает невыносимым ханжеством. Вот "Эмма" - другое дело. Там обычные люди с человеческими слабостями. Мне это как-то ближе.

Эмма: Shirley пишет: но прекраснодушие Эдмунда и Фанни временами отдает невыносимым ханжеством. Не согласна, не вижу что в них такого прекраснодушного. По-моему, они обычные люди того времени. Эдмунд был так воспитан и Фанни тоже. Их не учили неуважению к старшим, жаргонным молодежным словечкам и развязному поведению.

lapkin: Shirley пишет: Мне это как-то ближе. Присоединяюсь. Мне тоже Эмма и мистер Найтли нравятся больше, чем Фанни и Эдмунд. Найтли с Эммой тоже воспитаны в духе того времени. Но они более жизненно выглядят. И Эмма со своими вечными ошибками и заблуждениями и Найтли со свойственной ему самоиронией. А Фанни с Эдмундом какие-то чересчур серьезные. Потому и кажутся слишком книжными.


Эмма: lapkin пишет: Мне тоже Эмма и мистер Найтли нравятся больше, чем Фанни и Эдмунд. Представьте, и мне тоже. Но люди бывают разные. Если бы все у Остен были как Эмма и Найтли, это было бы неправдоподобно. И если человек серьезно к чему-то относится, это вовсе не означает что он слишком "книжный". lapkin пишет: И Эмма со своими вечными ошибками и заблуждениями А Эдмунд с его заблуждениями относительно Мэри и Генри Крофордов? Это не напоминает Вам заблуждения Эммы? Лично мне, да.

lapkin: Мне - нет. Эмма, хоть и натворила дел, но при этом мила и забавна. Эдмунд мне не кажется милым. Вообще, это очень субъективно. Я понимаю, что люди разные, кто-то серьезен, кто-то нет. И литературные герои разные нужны. Но из всех романов Остен, таких легких, искристых, наполненных иронией, МП самый серьезный и нравится мне меньше остальных.

Эмма: lapkin пишет: Но из всех романов Остен, таких легких, искристых, наполненных иронией, МП самый серьезный и нравится мне меньше остальных. Ну, а мне меньше всех нравятся "Доводы рассудка", субъективное мнение. Но, знаете, я не буду говорить, что Энн чересчур серьезна или непривлекательна. Просто мне она не близка как человек, но сама по себе она хорошая женщина.

Shirley: Эмма пишет: Их не учили неуважению к старшим, жаргонным молодежным словечкам и развязному поведению. Разве я говорила об этом? Вовсе нет. Приведу пример: Фанни осуждает Мэри Крофорд за то, что та не слишком уважительно отзывается о своем дяде. И что такого? Лично я осудила бы Мэри, если бы та рассыпалась ему в похвалах.

Эмма: Shirley пишет: Фанни осуждает Мэри Крофорд за то, что та не слишком уважительно отзывается о своем дяде. И что такого? Фанни, в данном случае, осуждает Мэри за неуважение к старшим, к тому же высказанное прилюдно. Не сам факт, что Мэри плохо относится к дяде, а то, что она при всех об этом говорит.

Beryl: У Фанни и Мэри принципиально разное мировоззрение. Мэри придерживается либеральных взглядов, поскольку так и жить удобнее, и определенное "общественное мнение" такого рода уже складыватеся. Фанни (кстати, как и почти все главные героини Остин - хотя они это и не особо декларируют, но это видно из их системы оценок) воспитана в системе христианских ценностей, среди которых, между прочим, есть и такие заповеди, как "почитай отца и мать своих" и "не судите, да не судимы будете". Фанни многие воспринимают как цельную натуру и она многим неприятна как "слишком хорошая", а на самом деле не такая уж она цельная и слишком хорошая, так как и других она осуждает, и отца с матерью особо не почитает. В чужом глазу сучок видит, хотя нельзя сказать, что бревна в своем не замечает - все-таки, например, ее смущает то, что домом ей кажется Мэнсфилд, а сэр Томас и леди Бертрам милее родителей. Мэри как раз натура более цельная и, возможно, и из-за этого представляется более привлекательной. А вообще близкородственные браки у этих англичан сплошь и рядом - это же ужасно!

Эмма: Beryl пишет: Мэри как раз натура более цельная и, возможно, и из-за этого представляется более привлекательной. Возможно кому-то и представляется. У меня немножко другое представление о цельности. Для меня скорее Фанни более цельная натура, по крайней мере, она настоящая, ее не привлекает то, "что ярко и весело" (как пишет Остен о Мэри) и Эдмунда она любит глубоко, всем сердцем и за те качества, которые Мэри и в голову никогда не придут.

Beryl: Эмма пишет: Эдмунда она любит глубоко, всем сердцем и за те качества, которые Мэри и в голову никогда не придут Любить можно и ни за что, просто так, от этого любовь не становится "хуже" или меньше. Эмма пишет: по крайней мере, она настоящая, ее не привлекает то, "что ярко и весело" "Настоящая", тут, наверное, не совсем точное слово. Скорее, ценности ее не столь виртуальны и изменчивы, как у Мэри. А сама Мэри тоже в своем роде настоящая. И, раз уж на то пошло, чем-то "настоящим" ее привлек Эдмунд, который не выглядит "ярко и весело"))

Эмма: Beryl пишет: Скорее, ценности ее не столь виртуальны и изменчивы, как у Мэри. А сама Мэри тоже в своем роде настоящая. И, раз уж на то пошло, чем-то "настоящим" ее привлек Эдмунд, который не выглядит "ярко и весело")) Подписываюсь

Shirley: Эмма пишет: Фанни, в данном случае, осуждает Мэри за неуважение к старшим, к тому же высказанное прилюдно. Не сам факт, что Мэри плохо относится к дяде, а то, что она при всех об этом говорит. По-моему - это условности. Конечно, во времена Остен они значили больше, чем теперь. Во всяком случае, мне по отношению к таким материям ближе Марианна из "Чувства и чувствительности"

Beryl: Shirley пишет: По-моему - это условности А на мой взгляд - высокая планка.

Shirley: Возможно. Вообще, когда читаю про таких "правильных" героинь как Фанни Прайс, Энн Эллиот, Элинор Дэшвуд - чувствую себя ущербной. Талантливые, благоразумные, добрые и нежные. Хотя, это стимул работать над собой.

Beryl: Shirley пишет: Вообще, когда читаю про таких "правильных" героинь как Фанни Прайс, Энн Эллиот, Элинор Дэшвуд - чувствую себя ущербной. Талантливые, благоразумные, добрые и нежные. Хотя, это стимул работать над собой. Точно, хотя все эти героини в чем-то ошибаются и, если разобраться, не так уж и безупречны, у них в идеале не только мужчина/замужество, но и цель взять эту высокую планку. Чего в других романах, написанных женщинами (из тех, что я читала), нет. Может, в этом и заключается особенность Джейн Остин, за которую ее многие безотчетно любят и благодаря которой ее произведения нельзя отнести к жанру "женского романа". Кто-то сказал о женщинах-писателях, что они видят перед собой мужчину, а мужчины - Бога. К Джейн Остин это не относится. Хотя все ее романы движутся к свадьбе, "любой ценой" ее героини не хотят "простого женского счастья" - и находят в этом силы.

Shirley: Beryl пишет: Хотя все ее романы движутся к свадьбе, "любой ценой" ее героини не хотят "простого женского счастья" - и находят в этом силы. Кто-то сказал, что все сегодняшние феминистки - духовные дочери Симоны де Бовуар. По-моему - это не так. Начало женскому освобождению положила именно Джейн Остен.

Beryl: Shirley пишет: Начало женскому освобождению положила именно Джейн Остен. Не знаю, не знаю... Мысль о работе приводит ее героинь в ужас, и они стремятся выйти замуж, а не изменить существующий порядок. Разве что миссис Беннет с ее бунтом против закона о майорате можно назвать феминисткой.

Shirley: Beryl пишет: они стремятся выйти замуж, а не изменить существующий порядок. Я, в данном случае, говорила, скорей, о жизни самой Джейн Остен. Но и у ее героинь есть зачатки свободомыслия. Остен высмеивала "ярмарки невест", но положение женщины в те времена было таково, что предложить что-то лучше она не смогла. Она осталась старой девой, но видимо это было не так уж весело, раз всем своим героиням устроила счастливый брак по любви.

Beryl: Свободомыслие шире, чем феминизм. Современный феминизм скоро сам себя съест, т.к. порой уже доходит до абсурда. А свободомыслию всегда простор. Думаю, героини Остин, живи они в наше время, смеялись бы над теми феминистками, которые предлагают упразднять слова, указывающие на гендерную принадлежность. Или над теми, кто свято чтит общественное мнение, не доверяя собственному вкусу (например, что каждому надо обязательно прочитать Мураками)) - а иначе ты не человек). В Англии давление разного рода светских условностей и законов, писаных и неписаных, было особенно велико, и достигло апогея в викторианскую эпоху. Сейчас там впадают в другую крайность.



полная версия страницы