Форум » Творчество Джейн Остин » Персонажи романов Дж.Остин - 2 » Ответить

Персонажи романов Дж.Остин - 2

apropos: Персонажи романов Дж.Остин: характеры, поведение, внешность и т.д.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Beryl: Эрика Легранж пишет: Да тогда моральные устои были совсем другими, сейчас бы так не переживали коли Мария сбежала с любовником, а тогда все конец жизни, изменила - покончи жизнь самоубийством, во всяком случае так понимали Остен и Бронте Нет, не так, самоубийство - грех! это они тоже понимали.

Эрика Легранж: Ну Элизабет тоже не подарок, но ей до Эммы далековато. Просто я не переношу когда свое положение уж слишком привозносят. — Совершенно правы, Гарриет, милочка вы моя, — совершенно! Именно так вам и следует поступить. Покуда у вас еще оставались сомнения, я не желала выдавать свои чувства, но теперь, когда вы решились бесповоротно, я без всяких раздумий вас одобряю. Дорогая Гарриет, для меня это радость. Мне тяжело было бы лишиться знакомства с вами, а таково было бы неизбежное следствие брака вашего с мистером Мартином. Покамест вы еще хоть немного колебались, я ничего не говорила, ибо это могло повлиять на ваше решение, но знайте, я тогда потеряла бы друга. Я бы не могла бывать у жены мистера Роберта Мартина с фермы Эбби-Милл.

Эрика Легранж: Beryl но в их понимании смерть намного лучше нежели такая участь. в копилку Грызуновой надо отправить- потрудитесь обьяснить. Может не к слову, но вспомнилась мне Марианна. Единственный образ, который отразил и некоторые мои черты характера: открытая, не пустая и не зажатая, может немного нервозна, но это не портит ее характер, а придает некоторой изюминки, а главное чесная и прямая. Правда конечно не далекоглядная, но девушки частенько наступают на эти грабли.


Надина: Эрика Легранж пишет: Эмма должна бы мне нравится поскольку она положительная героиня, эдакая заблудшая овечка попавшая в любовные авантюры, как потом оказалось положительного Фрэнка. А где написано, что Эмма и Фрэнк - положительные герои и должны всем нравится?Эгоисты они так-то, автор и не скрывает этого, но и не без хороших качеств. К слову сказать, у Гарриет тоже голова была, нашла чьих советов слушать. Но у каждого свое мнение, мне, например, Джейн Фэрфакс не нравилась.

Beryl: Эрика Легранж пишет: - потрудитесь обьяснить. Есть такая переводчица, специалист по усовершенствованию русского языка)

Beryl: Эрика Легранж пишет: но в их понимании смерть намного лучше нежели такая участь Ну, смерть и самоубийство - совсем разные вещи.

Mikka: Затея с портретами - просто блестяща) А если действительно расширить круг "подозреваемых"? Недавно перечитывала "МП" и поняла, что не могу представить себе облик Фанни. Как Вы думаете, кто из современных актрис смог бы ее сыграть?

Afftalin: Возвращаясь к разговору о Фанни, (уж простите, что не в тему) она кажется мне совсем неестественной. Она же сама себя загнала в рамки "так должно, а вот так - нет". Сколько в романе сцен, когда душа и сердце говорят Фанни одно, а разум, приученный подчиняться долгу, совсем другое. Больше всего меня раздражают размышления "я не должна так думать". А если так думается, что ж теперь? Не быть самой собой? Безусловно, героиня выписана гениально. Но это еще не означает, что сама Остен ее одобряла на все 100. Уж думаю Джейн не стала бы столь терпеливо сносить выходки миссис Норрис. Она бы нашла способ поставить ее на место. Не понимаю, зачем так набрасыватьс я на Эмму. Обычная девушка, страдающая манией собственной значимости и мнимого видения окружающих насквозь. Этим многие и в наше время грешат. С возрастом почти у всех проходит, или под воздействием хорошего влияния, какв случае с Эммой. Самое главное, что она нашла в себе силы признаться в собственных ошибках самой себе, а это очень сложно, поверьте. И не только признать, но и, по-возможности, исправить свои ошибки.

Хелга: Afftalin пишет: Сколько в романе сцен, когда душа и сердце говорят Фанни одно, а разум, приученный подчиняться долгу, совсем другое. Больше всего меня раздражают размышления "я не должна так думать". А если так думается, что ж теперь? Не быть самой собой? Думаю, что это более, чем естественно, и так часто бывает, если человек воспитан и вырос в рамках, где его научили определенным нормам поведения и внушили, что чувство долга есть наипервейшее. Вечная борьба между естественными чувствами и принятыми правилами. А кто когда-нибудь говорил Фанни, что она имеет право думать и поступать так, как ей хочется? И разве с Вами никогда не случалось, скажем, такое: печальный момент, и по правилам, по долгу, Вы должны ощущать скорбь или сочувствие, но Вы на самом деле не чувствуете ни того, ни другого, и Вам стыдно оттого, что Вы так бесчувственны, и Вы говорите себе: "Я должна скорбеть", а не получается? Хотя, Фанни чаще всего все-таки поступает по своим естественным побуждениям. Неприязнь к Генри, разве не естественна? А неприятие Мэри с ее бездумной эгоистичностью? Она не заставляет себя думать о них с неприязнью, она просто так думает.

Юлия: Хелга пишет: Думаю, что это более, чем естественно, Совершенно согласна. Фанни абсолютно естественна, и поступки ее логично вытекают из ее представлений о должном и характере. Мне кажется, камень преткновения здесь в нашем представлении о главной героине как таковой. Мы не учитываем ни зависимое положение Фанни, ни ее юный возраст, ни положение женщины вообще, потому что для нас это не так очевидно, как бесцеремонное поведение ее тетушек или кузин. Нам хочется видеть героиню более эффектной, более свободной в своих высказываниях и поступках, остроумной, яркой. Таково клише.

Afftalin: Хелга пишет: А неприятие Мэри с ее бездумной эгоистичностью? Она не заставляет себя думать о них с неприязнью, она просто так думает. Просто я никогда не смогла бы нормально общаться с тем, кто мне настолько неприятен, как Мэри Фанни. И уж тем более не позволила бы такому человеку считаться моим другом, именно поэтому мне не близка Фанни и ее поведение кажется несколько глупым. (А такой тетке как миссис Норрис я бы попросту, извиняюсь за выражение, настучала по голове и не раз!) Хотя в главном Фанни конечно поступает абсолютно верно, не поддаваясь на уговоры. Но вот в мелочах она абсолютно подчиняема и бесхарактерна. А ведь именно мелочи и составляют большую часть нашей жизни. Таких глобальных моментов, как уговоры выдти замуж и тому подобное случаются достаточно редко. Не могу сказать, что Фанни совсем мне не нравится, просто ее образ слишком далек от меня.

Хелга: Afftalin пишет: Просто я никогда не смогла бы нормально общаться с тем, кто мне настолько неприятен, как Мэри Фанни. И уж тем более не позволила бы такому человеку считаться моим другом, именно поэтому мне не близка Фанни и ее поведение кажется несколько глупым. Это Вы такая, а Фанни - другая, что ж делать, все мы разные. И как Вы себе представляете ситуацию: Фанни отказывается общаться с Мэри? Как? Зависимая и мягкая девушка... Я не представляю, и поведение ее не кажется глупым, просто она толерантна, а это не плохое качество.

Milagro: а Джейн Фэрфакс тут уже обсуждали? Интересно, я одна ее терпеть не могу или есть сестры по разуму. Такая вся правильная тихоня-страдалица , а в итоге, когда выясняется, что она вовсе не такая правильная, все только в восторге от нее. Меня еще всегда неприятно поражало в книге всеобщее сокрушение о ее предполагаемой доле в качестве гувернантки, ну прямо как будто ее в Сибирь на рудники ссылают. И это при наличии рядом бывшей гувернантки миссис Вестон, пользующейся всеобщим уважением и любовью, и описанием ее дружбы с воспитанницами и почти незаменимого положения в Хартфилде. Возможно, Хартфилд не совсем типичное место, но не странно ли, что, имея перед глазами живой пример взаимной привязанности и эмоционального комфорта между воспитательницей и воспитанницами, а после еще и удачного замужества первой, предполагать, что у Джейн все удет обязательно ужасно?

Надина: Milagro пишет: Интересно, я одна ее терпеть не могу или есть сестры по разуму. Я тоже не жалую Джейн Milagro пишет: Меня еще всегда неприятно поражало в книге всеобщее сокрушение о ее предполагаемой доле в качестве гувернантки, ну прямо как будто ее в Сибирь на рудники ссылают. Ага, там какие-то еще рассуждения о торговле гувернантками, как рабами. Можно подумать, воспитание и обучение детей - это адский труд на фабрике Хотя, справедливости ради, следует отметить, что Джейн была воспитана как леди и переходить на более низкую социальную ступень, в разряд почти прислуги, она и окружающие воспринимали как гибель. А вот про пример миссис Вестон - это очень интересная идея, мне она в голову не приходила

Milagro: Надина пишет: что Джейн была воспитана как леди и переходить на более низкую социальную ступень, в разряд почти прислуги, она и окружающие воспринимали как гибель Да, но это никак не вяжется с отношением к той же Энн Тэйлор-Вестон! Сравните: Эмма от души и искренне жалеет Джейн (не помню точно цитату, но что-то вроде того, что при мысли о том, что ждет в скором будущем все эти совершенства, ее охватили жалость и сострадание). При этом Эмма еще более искренне возмущена, когда миссис Элтон позволяет себе тень сомнения в благородстве миссис Вестон на основании ее гувернантского прошлого. И женитьба мистера Вестона тоже не преподносится как мезальянс и не расценивается как таковой другими персонажами. Т.е. Энн Тэйлор изначально стоит на достаточно высокой и уважаемой позиции. Она зависима (а много в Хайбери независимых женщин?), но она вовсе не прислуга. Зато Джейн Фэрфакс только что кандалы не присматривает заранее :)

Milagro: Вот точная цитата (мысли Эммы после второй встречи с миссис Элтон): Astonished that the person who had brought me up should be a gentlewoman! (Удивляться тому, что особа, воспитавшая меня, - благородная женщина!) Т.е. в отношении Энн Тэйлор то что она - леди, сомнению не подвергается.

Надина: Milagro пишет: Т.е. Энн Тэйлор изначально стоит на достаточно высокой и уважаемой позиции. Мисс Тейлор повезло с хозяевами, что с ней обращались хорошо. К тому же, скорее всего, она была бедна изначально и в работе ничего постыдного не видела. А Джейн росла в достатке среди людей, для которых работа считалась занятием неприличным. Еще думаю окружающие переживали из-за здоровья Джейн и может быть из-за ее характера (не ангельского, на мой взгляд ). Как бы она ужилась с хозяевами, никто же не знает

Milagro: Надина пишет: Мисс Тейлор повезло с хозяевами, что с ней обращались хорошо. К тому же, скорее всего, она была бедна изначально и в работе ничего постыдного не видела. То, что ей повезло с хозяевами, сомнению не подлежит :) хотя я бы на ее месте там с ума сошла (да и в книге неоднократно подчеркивается, какой ангельски терпеливый и покладистый характер у мисс Тэйлор). А вот насчет ее происхождения... думаю, в Хартфилд не взяли бы совсем юную, скорее всего, без оптыа, гувернантку не из хорошей семьи. И мистер Вестон вряд ли женился на ней, если бы она была не дочерью джентльмена. Т.е. ее происхождение было сравнимо с происхождением мисс Фэрфакс. Другое дело, что мисс Фэрфакс была воспитана в богатстве и привыкла к нему, хотя вовсе не была для него предназначена. По сути дела, Джейн Фэрфакс тоже замахивается на большее, чем ей положено :) Кстати, еще один корябающий меня вопрос - это отношение Кэмпбелов. В книге сказано, что они не могли обеспечить Джейн, поскольку у полковника был неплохой доход, но все богатство должно было перейти к дочери.Из этого вывод, что, скорее всего, это было приданое ее матери, жены полковника, закрепленное за ее детьми по брачному контракту. Тут он действительно ничего не мог сделать. Но судя по образу жизни (дом в Лондоне, сезоны на модных курортах, дальние поездки, лучшие учителя для Джейн) доход полковника был очень даже немаленький. И при настоящей заботе о судьбе воспитанницы как-то логичнее было не только учить ее играть на фортепьяно, но и отложить немного денег ей на будущее. Из других книг известно, что для скромной жизни в деревне было достаточно капитала порядка 1-1,5 тыс ф. Если учесть, что Джейн должна была все-таки что-то получить после бабки и тетки, то задача представляется не такой уж невыполнимой, за много лет. В общем, как-то странно мне всегда казалось растить этакую салонную орхидею, имея в виду потом предоставить ей выживать на холодном ветру без всякой помощи.

Надина: Milagro пишет: Но судя по образу жизни (дом в Лондоне, сезоны на модных курортах, дальние поездки, лучшие учителя для Джейн) доход полковника был очень даже немаленький. Цитирую: Ей предстояло выучится учить других... Обеспечить ее иначе полковник Кемпбелл не имел средств, ибо, при весьма порядочном жаловании, владел сравнительно небольшим капиталом, который целиком предназначался его дочери, но он надеялся, давая девочке образование, предоставить ей приличный способ впоследствии зарабатывать себе на жизнь Milagro пишет: ругое дело, что мисс Фэрфакс была воспитана в богатстве и привыкла к нему, хотя вовсе не была для него предназначена. Это вернее всего Milagro пишет: как-то странно мне всегда казалось растить этакую салонную орхидею, имея в виду потом предоставить ей выживать на холодном ветру без всякой помощи. Думаю, полковник был слишком добропорядочен, чтобы демонстрировать Джейн, что она не их круга, а потом хорошее образование и внешность - она могла выйти замуж, может, кто-нибудь и польстился бы...

Milagro: Надина пишет: потом хорошее образование и внешность - она могла выйти замуж, может, кто-нибудь и польстился бы... Тогда странно бросать эту идею, когда Джейн было всего 20-21 год :) самое время искать женихов. Нет, в книге ясно сказано, что ей престояло пойти в рабство еще в 18, но им было жаль с ней расставаться (а ей и подавно, я думаю). А после того, как их дочь вышла замуж, выводить в свет одну воспитанницу-бесприданницу было бы вроде как странно. Так что Джейн, я полагаю, просто оказалась в цейтноте с момента появления мистера Диксона и ринулась очертя голову хоть в какую помолвку, лишь бы не работать



полная версия страницы