Форум » Творчество Джейн Остин » Экранизации романа "Гордость и предубеждение"- 7 » Ответить

Экранизации романа "Гордость и предубеждение"- 7

apropos: Продолжение обсуждения экранизаций романа Дж.Остин "Гордость и предубеждение" Рецензия - http://www.apropospage.ru/lit/avtor/av6.html - Первые впечатления, или некоторые заметки по поводу экранизаций романа Дж.Остин "Гордость и предубеждение" Отрывок из книги "Как снимали "Гордость и предубеждение"

Ответов - 289, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Хелга: Гала пишет: Но, да простят меня уважаемые форумчанки, ни Мэтью, ни Колин не сумели правильно сыграть сцену, в которой Элизабет принимает предложение Дарси. Не увидела я уних на лицах "выражения искреннего восторга". Не услышала "глубоко прочувствованных слов, какие могли найтись только у человека, охваченного истинной страстью" (цитирую роман) А мне вас искренне жаль, уж простите. Это по поводу игры Ферта.

Гала: Вы имеете такое же право превозносить Ферта, как я относиться к нему прохладно. Жалость тут не к чему.

Гала: Цапля , гран мерси за толерантность и объективность.


Хелга: Гала пишет: Вы имеете такое же право превозносить Ферта, как я относиться к нему прохладно. Жалость тут не к чему. Благодарю...

apropos: Гала пишет: У каждого фильма свои хорошие стороны. Кто скажет, что их нет в ГП 2005 года, пусть первым бросит в меня камень. Взять хотя бы операторскую работу, саундтрек, виды, дома, интерьеры (к хибаре Беннетов последнее не относится). В конце концов, даже альтернативная концовка для США не слишком портит общее впечатление, ведь главное - никто не умер, все счатливы. Поспорю. Если говорить вообще о фильмах, то в ГиП-2005 - да, хорошая операторская работа, виды и музыка - и кто возразит? Но мы же говорим здесь не о просто фильмах, а об экранизациях классического романа. Музыка и живописные "картинки" не заменят суть, смысл, идею, атмосферу, сюжет в конце концов - того романа, по которому он якобы снимался. Не называйте ГиП-2005 экранизацией - и пусть актеры делают, что хотят, изображают - кого хотят (или кто получается) и т.д. Пусть там кто-то обладает неземной красотой, кто-то гениально выглядит в какой=то сцене и пусть будет хоть десяток альтернативных концовок... Но роман-то здесь при чем? Гала пишет: Не увидела я уних на лицах "выражения искреннего восторга". Не услышала "глубоко прочувствованных слов Выражение искреннего восторга было точно - у Ферта, а прочувствованных слов - нет и в романе. Остин лишь упоминает, что эти слова были произнесены. Эмма пишет: К людям, имеющим свое мнение и готовым отстаивать его, всегда отношусь с уважением. Это прекрасно, что Вы поддерживаете таким образом участника, чье мнение разошлось с мнением большинства. Разве что и у всех остальных участников дискуссии тоже есть свое мнение и они также готовы его отстаивать.

Гала: apropos пишет: Музыка и живописные "картинки" не заменят суть, смысл, идею, атмосферу, сюжет в конце концов - того романа, по которому он якобы снимался. Конечно, упрямство - достоинство ослов, но не могу не поспорить. Суть и смысл "картинки" в самом деле не заменят. Но атмосфера........ Когда смотрела ГП 2005 года, была восхищена английской природой, домами аристократов, скорее похожими на замки. У Д. Остен жилище в какой-то мере характеризует персонажа. И Розингс в том фильме получился действительно помпезным и вычурным, Пемберли - легким и изящным, Незерфилд - слегка необжитым (все-таки съемный дом, новый жилец только что приехал), но элегантным. А дом Беннетов так напомнил Россию... К сожалению, в ГП 1995 года, атмосфера того времени не зацепила. Все дома одинаковы. И глаза очень уставали от ярких стен.

Хелга: Гала пишет: К сожалению, в ГП 1995 года, атмосфера того времени не зацепила. Все дома одинаковы. И глаза очень уставали от ярких стен. Гала , вы хоть тот фильм смотрели? Что-то мне начинает казаться, что мы о разных фильмах говорим... Как клип, ГиП 2005, конечно, хорош, клип во имя красот английского пейзажа и бытовой архитектуры.

apropos: Гала пишет: Но атмосфера. Вероятно, Вас покорила атмосфера Англии, но где в фильме атмосфера романа? Гала пишет: домами аристократов, скорее похожими на замки Они совсем не похожи на замки, увы. Замки - цитирую по памяти - это укрепленное жилище феодалов средних веков, т.е. донжоны, крепостные стены с башнями, рвы, подъемные мосты и т.д. В фильме же показаны дворцы гораздо более позднего времени. И чем хуже Пемберли в сериале - Пемберли во втором фильме - правда, не понимаю. ))) Интересно, что у Вас было впереди: телега или лошадь? В смысле, Вы сначала прочитали роман, а затем увидели экранизации, или сначала был фильм с Кирой Найтли, а потом все остальное?

Гала: Хелга , смотрела оба фильма и не раз. Просто, к фильму 1995 года, я отношусь как к каноническому. Когда смотрю, понимаю, что вот она английская англия с английскими англичанами времен Джейн Остен. Так они могли выглядеть и вести себя. А вот ГП 2005 года, смотрю как импровизацию по роману. Она приятна для глаз (моих), и вариация на тему взаимоотношений Лиззи-Дарси мне нравится.

Гала: apropos пишет: Интересно, что у Вас было впереди: телега или лошадь? В смысле, Вы сначала прочитали роман, а затем увидели экранизации, или сначала был фильм с Кирой Найтли, а потом все остальное? Объясню по порядку. Сначала увидела ГП 2005 года. Тогда еще понятия не имея о Д. Остен. Смотрю - кино премилое, но не все понятно. Прочитала книгу. Впечатлило. В воображении дополнила фильм недостающими сценами из книги. Получилось еще лучше! В последнюю очередь посмотрела ГП 1995 года. Простора для самостоятельного творчества он мне не оставил, хотя и понравился. Видите, я не более предубеждена, чем остальные.

Teffi: мне вот интересно, если бы мы все сидели в одной комнате сейчас, в реале, сумели бы держаться в рамках хорошего тона и вежливости, споря об этих двух экранизациях? У меня просто внутри все закипает когда читаю некоторые вещи,честное слово. Я вот что еще вспомнила. Когда-то в интернете гуляла ссылка на сайт о том, как снимали ГиП 95, там просто переводы глав из одноименной книги, кажется. Так вот, точно помню, как Саймон Лэнгтон, дай бог ему здоровья, описывал кастинг актрис на Элизабет. Одним из ключевых критериев было наличие у актрисы чувства юмора. Вот оно! Ведь правда, ум и юмор Элизабет - это одни из ключевых характеристик ее как персонажа. А в ГиП 2005 у Элизабет ни того, не другого. Ходят там, по углам хихикают.

apropos: Гала пишет: Сначала увидела ГП 2005 года. Тогда еще понятия не имея о Д. Остен. Смотрю - кино премилое, но не все понятно Ну вот и все прояснилось сразу.)))) Премилая мелодрама на фоне красивых картинок "из старинной жизни". Не очень понятная, но главное - про любовь с хэппи-эндом. Только книга смогла что-то прояснить и разъяснить. В частности, где там была гордость, где- предубеждение, ну и т.д.))) Teffi пишет: если бы мы все сидели в одной комнате сейчас, в реале, сумели бы держаться в рамках хорошего тона и вежливости Надеюсь, что сумели. Все же народ у нас здесь воспитанный и адекватный, на мой взгляд. Teffi пишет: Когда-то в интернете гуляла ссылка на сайт о том, как снимали ГиП 95 Хм. Где еще гуляют эти ссылки - не знаю, но в шапке этой темы - ссылка на страницу нашего сайта, где размещен фрагмент из этой книги - и там же есть ссылка на сам сайт. Кстати, сайт нашей Хелги - она и переводчик (один из) книги, и вебмастер, и дизайнер.

Teffi: Где еще гуляют эти ссылки - не знаю, но в шапке этой темы - ссылка на страницу нашего сайта, где размещен фрагмент из этой книги - и там же есть ссылка на сам сайт. точно! я и не заметила. Я шапку совсем не читала.

Гала: apropos пишет: где там была гордость, где- предубеждение, ну и т.д.))) Ну, это-то было и без книги понятно. Ладно, без толку спорить. Каждый остается при своем мнении. Принцип мне понятен:"Кто не с нами, тот против нас". Покидаю тему дабы не взорваться.

Хелга: О, хотела было предложить словесную дуэль между поклонницами двух экранизаций, а здесь уже цитируют революционные фразы. Форум - это люди с разными точками зрения, и каждый имеет возможность ее высказать, тотчас же приобретая возможность получить ответ несогласия. Если в одном месте собирается мало представителей одной точки зрения и много - другой это отнюдь не означает принципа "кто не с нами.." Не так ли? А отчего молчат другие поклонницы ГиП 2005, которые могли бы составить большинство, и тогда бы мы, несчастные ГиП199пятницы обиженно сказали бы: "принцип понятен". Задумалась. Как следовало отреагировать. 1. Промолчать. Почему, если считаю иначе? 2. Согласиться, чтобы не обвинили в "кто не с нами, тот против". Отпадает. 3. Попытаться поспорить. Получается - о вкусах, о которых, как известно или не или шепотом. Куда не кинь, всюду клин.

Гала: Хелга пишет: хотела было предложить словесную дуэль между поклонницами двух экранизаций Я уже остыла. Готова принять участие.

Хелга: Гала пишет: Готова принять участие. Давайте. Предлагаю для затравки вступления - 10 ярких достоинств того и другого фильма.

Гала: К барьеру! Часть их я уже называла. Повторюсь. 1. Работа оператора (съемка через окна, танец Лиззи и Дарси на балу в Незерфилде и т.д.) 2. Саундтреки (красивые, запоминающиеся) 3. Пейзажи 4. Пемберли, Розингс, Незерфилд (великолепные дома, интерьеры которых прекрасно иллюстрируют характеры их владельцев) 5. Момент, где Дарси впервые берет Лиззи за руку (очень красивый эпизод) 6. Кэролайн Бингли (Келли Ррелли) - безусловно изысканна 7. Джейн Беннет (Розамунда Пайк) - 9 человек из 10 назовут ее красавицей 8. Бюст дарси вместо портрета (очень похож получился) 9. Китти и Лидия - прекрасны в своем идиотизме и просто хороши собой 10. Профили Элизабет и Дарси на фоне восходящего солнца.

Цапля: Хелга пишет: Попкорн вреден для фигуры... Моей фигуре уже ничего не повредит ) *сторону * и кока-колой.

Хелга: 1. Отлично написанный и реализованный сценарий, в котором Дэвис не отходя от сюжета и образов романа, сумел отойти от канонических скучных экранизаций классики. 2. Все герои наделены своими индивидуальными чертами, благодаря работе сценариста и актеров. 3. Отличный (за небольшими исключениями) кастинг. 4. Прекрасная игра актерского ансамбля. 5. Абсолютно понятный сюжет. Посмотрев фильм, не нужно перечитывать книгу (если не хочется), чтобы понять кто что делал и почему так поступал. 6. Идеально подобранные костюмы, прически и прочая, полностью соответствующие эпохе. 7. Столь же тщательно подобранные интерьеры, а также и пейзажи и архитектура. 8. Атмосфера фильма, которую создают... (см. пп 5, 6) 9. Отсутствие попыток прикрыть слабость сценария красивыми пейзажами. (такое часто бывает, согласитесь) 10. Любовь к первоисточнику и его знание, которые видны из каждого кадра. 11...



полная версия страницы