Форум » Творчество Джейн Остин » Персонажи романов Дж.Остин » Ответить

Персонажи романов Дж.Остин

apropos: Персонажи романов Дж.Остин: характеры, поведение, внешность и т.д.

Ответов - 158, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Miss Jane: Ну, я имела в виду не только второстепенных персонажей ГиПа, но и "Эммы", "Мэнсфилд-парка" и прочих романов. Впрочем, если вопрос очень заезженный, можно удалить мой пост

apropos: Miss Jane пишет: не только второстепенных персонажей ГиПа, но и "Эммы", "Мэнсфилд-парка" и прочих романов. Где-то частично что-то было, но основательно - точно не обсуждали, потому как форум у нас еще молодой, не успел многого... Обсуждали пока, в основном, героев ГиП. Miss Jane пишет: если вопрос очень заезженный, можно удалить мой пост Даже если бы он был "заезженным" - зачем сразу удалять? Отличные темы для беседы.

Miss Jane: apropos пишет: Отличные темы для беседы. Я рада! Мне интересно, какие именно второстепенные герои других романов Остен, не "Гордости и предубеждения", кажутся вам интересными? Я, например, очень положительно отношусь к сэру Томасу Бертраму. Этот персонаж, несмотря на то, что сначала преподносится сначала не слишком привлекательно, мне кажется довольно живым, динамичным. Он ведет себя вовсе не деспотично, а вполне чутко и терпимо по отношению к Фанни. И ему в относительно позднем возрасте (все же не мальчик уже был, с четырьмя-то детьми!) приходится пересмотреть многие свои взгляды..... Тут я вижу некую параллель с мистером Беннетом. Последний у Остен описан несколько жестче, но они оба вызывают у меня невольную симпатию.


Хелга: Miss Jane пишет: Впрочем, если вопрос очень заезженный, можно удалить мой пост Какой же он заезженный? Такое широкое поле для обсуждения! Интересно, что большинство второстепенных героев у Остин описаны весьма иронически. Мне, например, очень нравится Мэри Мазгроув из "Доводов", нравится как ее описывает Остин: ярко так, с сарказмом. Даже при всех ее вопиющих недостатках, она симпатична и главное, очень живой образ, такая милая эгоистка, радостно сваливающая все тяготы на чужие плечи.

apropos: Miss Jane пишет: какие именно второстепенные герои других романов Остен, не "Гордости и предубеждения", кажутся вам интересными? Ой, нужно подумать... Сэр Томас - пожалуй, да (а к мистеру Беннету вообще отношусь с большой симпатией). Очень колоритная фигура - адмирал Крофт из Доводов рассудка (и крайне несимпатична там же - леди Рассел - но в этом, я наверное, не оригинальна). Чудесно описана миссис Аллен из НА. Хелга пишет: большинство второстепенных героев у Остин описаны весьма иронически. И в этом их особая прелесть, на мой взгляд.

Miss Jane: Мэри Мазгроув - еще ничего! А еще мне нравится миссис Дженнингс. У Остен такое довольно редко с женщинами - когда о них изменяешь мнение в процессе прочтения. Как же все-таки Марианна была к ней несправедлива! Вообще, чем больше я думаю об этом, тем больше понимаю, насколько же эгоистична и глуха была Марианна по отношению не только к миссис Дженнингс, но и по отношению ко всем своим родным.... А уж с полковником Брэндоном!....

apropos: Miss Jane пишет: насколько же эгоистична и глуха была Марианна по отношению не только к миссис Дженнингс, но и по отношению ко всем своим родным.... Ну, она еще очень молодая все же была. Ее возрасту очень свойственен максимализм и повышенная эмоциональность. С годами это обычно проходит. Miss Jane пишет: А уж с полковником Брэндоном!.... Не ее же вина, что она его не любила. И он хорош - вздумал жениться на девочке, старше которой на почти 20 лет. Все же это чересчур.

Miss Jane: Элинор была не намного старше Марианны, однако выросла совершенно другим человеком. Причем воспитывалась она в аналогичных условиях и теми же самыми людьми. Только почему-то в ней победил здравый смысл, а в Марианне - гипертрофированная чувствительность. apropos пишет: Ее возрасту очень свойственен максимализм и повышенная эмоциональность. С этим я не могу не согласиться. Но у нее это все зачастую граничило чуть ли не с невежливой грубостью, что уж никак не клеится с образом молодой девушки, да еще такой романтичной! apropos пишет: Не ее же вина, что она его не любила. Любила - не любила, это один вопрос. А элементарная вежливость - это, все же несколько иное понятие, на мой взгляд apropos пишет: И он хорош - вздумал жениться на девочке, старше которой на почти 20 лет. А разве он когда-нибудь говорил о том, что хочет жениться? Он, насколько я знаю, даже ни разу не говорил, что любит ее!

Хелга: Miss Jane пишет: Любила - не любила, это один вопрос. А элементарная вежливость - это, все же несколько иное понятие, на мой взгляд Элементарная вежливость в таких делах называется "подать необоснованную надежду"

apropos: Miss Jane пишет: А разве он когда-нибудь говорил о том, что хочет жениться? Но понятно было, что у него были самые честные намерения. Но Брендон мне, честно говоря, не очень нравится в принципе, как и Марианна, которая не относится к числу моих любимых героинь. Уж слишком истерична - меня такой тип характера раздражает. Предпочитаю рассудительных. Miss Jane пишет: элементарная вежливость - это, все же несколько иное понятие Соглашусь.

apropos: Хелга пишет: "подать необоснованную надежду" И с этим соглашусь. Там, действительно, возникла не самая легкая и приятная ситуация.

Miss Jane: Хелга пишет: Элементарная вежливость в таких делах называется "подать необоснованную надежду" Спорно. Судя по поведению Лиззи и соответственной реакции Дарси apropos пишет: Но Брендон мне, честно говоря, не очень нравится в принципе Мне он не то, чтобы не очень нравится. Просто, по-моему, он не слишком ярко описан. В него не влюбляешься, не очаровываешься так, как например, в Дарси (потому что я в него в конце уже влюбилась как в героя). apropos пишет: Уж слишком истерична - меня такой тип характера раздражает. Предпочитаю рассудительных. ППКС!

apropos: Miss Jane пишет: Просто, по-моему, он не слишком ярко описан. В него не влюбляешься, не очаровываешься так, как например, в Дарси Он и не главный герой , а потом - да, что-то в нем смущает. Miss Jane пишет: Судя по поведению Лиззи и соответственной реакции Дарси Там ситуация складывалась по-другому. Лиззи не подозревала, что Дарси влюблен, и он не давал ей никакого повода так думать.

Хелга: Miss Jane пишет: Спорно. Судя по поведению Лиззи и соответственной реакции Дарси В ситуации Дарси - Лиззи, ее подколки он расценил, как поощрение. Если женщина нравится, то мужчина всегда будет искать в ее поведении намеки на поощрение, будь она вежлива с ним, либо игрива и иронична.

Цапля: Хелга пишет: Если женщина нравится, то мужчина всегда будет искать в ее поведении намеки на поощрение, будь она вежлива с ним, либо игрива и иронична. Кстати, да По сабжу - я соглашусь с теми, кого образ Брэндона не то что не впечатлил, но как-то смущал немного. В том числе и его чувство к Марианне - девочке действитеельно "чересчур" эмоциональной. У них,правда, не настолько существенной разница в возрасте была - у Элинор и Марианны, но удивительная разность темепераментов и отношения к людям. Только ли возрастом это можно объяснить? Адмирал Крофт мне понравился в Доводах. Я вообще недавно посмотрела Доводы из желания рассмотреть главгероев, и осталась вполне довольна экранным воплощением книжных персонажей. Леди Рассел , кстати говоря, там очень удачно изображена , имхо. С породистым лицом, с выражением искренней заботы на лице - и пытающаяся диктовать и навязывать то, что считает полезным для Энн. Неприятная особа, даже физически оотталкивала, почему-то. Уже офф, но иногда Энн снимали в таком прикольном ракурсе - как Амели в артхаусном чудесном французском фильме. Правда, выражение лица иное.

Axel: apropos пишет: Но Брендон мне, честно говоря, не очень нравится в принципе, как и Марианна Странная получилась парочка. Но Элинор с Эдвардом тоже меня не впечатлили, уж слишком рассудительные. Сама книга захватывала, а вот главные герои как-то не цепляли совсем. Не понимала смысл их поступков совсем. А вот Брендон в исполнении Алан Рикман симпатичный получился, но на книжного героя по-моему совсем не похож. Вообще мне кажется отрицательные второстепенные (не знаю как их назвать правильно) у Остин получаются лучше, так как, наверное, прототипов вокруг было пруд пруди. А вот положительные мужские роли как-то не очень чётко выписаны, только Дарси хорош.

deicu: Хмм... Я не очень понимаю саму постановку вопроса: нравится - не нравится персонаж романа, разве только в смысле, работает ли персонаж на общую идею книги, жизненно ли написан. Как все-таки ярко и многосторонне Джейн Остен описала даже второстепенных героев, если читатели могут составить о них свое (и отчетливо разное, в зависимости от собственной личности) мнение - точно как о живых людях, общих знакомых. Но начну с героев. :) "Sense and Sensibility", конечно, ее первый большой роман, и (на мой взгляд) ей немного не хватило дыхания на стайерскую дистанцию, но и здесь - как в прочих книгах - она была эстетически бесстрашна. Полковник Брэндон - не романтический герой? Побойтесь бога! А две истории с двумя Элизами, а дуэль! Только вот возраст... И фланелевые жилеты... Кто-то разглядит юное и чувствительное сердце под теплым жилетом, а кто-то нет; я думаю, Остен как писатель-реалист была к этому готова. Марианна - более чем типичная романная героиня того времени, с их фиксацией на любви и умираниями от разбитого сердца; понадобился трезвый ум нашей милой Джейн, чтобы взглянуть на нее не с идиотским любованием, но и не с насмешкой, а с пониманием ее юношеского максимализма и совершенно детского эгоизма. Преодолела эгоизм - повзрослела, что-то увидела и за жилетом... Элинор же стараниями того же хитрого автора попала в ловушку: она, видимо, по своей природе, хочет быть рассудительной в захватившей ее любви, но страдает - и от несчастной любви, но и от того, что рассудительной быть не получается. Но надо. Вот вам коллизия для реалиста, а не для романтика. :) Дальше о рассудительности. К леди Рассел сама Остен относилась скорее хорошо - во всяком случае, отчетливо не хотела, чтобы читатели ее возненавидели, к тому и клонятся все ее оговорки, что ошибиться в сторону благоразумия все же лучше, чем ошибиться в сторону безбашенности. Потом, она открытым текстом говорит, что леди Рассел заменила Анне мать, и все окружающие ее уважали. В конце концов, дамы, неужели вы сочтете неразумным совет, а хотя бы и в наше время, девушке, которая только-только школу окончила, не выскакивать замуж так уж сразу, не думая, где и на что жить? Вместе с Miss Jane (получается, что с обеими :)) я нежно отношусь к сэру Томасу Бертраму и примерно по той же причине: среди персонажей романа он фактически единственный меняется, вдобавок в лучшую сторону (в Фанни проявляются качества, которые всегда были, только незаметно; Генри Кроуфорд делает вид, что пытается измениться, но...), и эта динамика говорит, безусловно, в пользу персонажа. Его ошибки - тоже скорее ошибки суждения, а не характера. Вот человек, который всегда сознавал свою ответственность. Если говорить о том, кто нравится, как персонаж книги, наверное... так... сейчас... нет, всё равно все. :) Если же говорить, кто нравится как человек, то можно возразить, что Джейн Остен и не ставила перед собой художественную задачу изобразить идеал ("pictures of perfection make me sick and wicked"), но, пожалуй, в реальной жизни я бы не отказалась от знакомства с миссис Грант и с Элеонорой Тилни.

Хелга: deicu пишет: не очень понимаю саму постановку вопроса: нравится - не нравится персонаж романа, разве только в смысле, работает ли персонаж на общую идею книги, жизненно ли написан. Да, очень верное замечание, потому что с такой точки зрения круг обсуждаемых второстепенных персонажей сразу расширяется. Я как раз на этом споткнулась сразу: нравится не нравится, интереснее, насколько они колоритны и жизненны. По РиЧ. Честно говоря, я жалею, что полковник Брендон, такой разумный и достойный человек и романтический герой во фланелевом жилете, женился на слишком молодой и слишком взбалмошной Марианне. Ничего хорошего из этого не получится в результате.

Эва: Хелга пишет: Честно говоря, я жалею, что полковник Брендон, такой разумный и достойный человек и романтический герой во фланелевом жилете, женился на слишком молодой и слишком взбалмошной Марианне. Ничего хорошего из этого не получится в результате. Согласна с Хельгой. Когда прочитала первый раз этот роман, удивилась очень такому завершению сюжета. Во второй раз разозлилась на автора. По-моему, это несколько притянуто за уши. Ну не мог умный и рассудительный полковник жениться на такой девушке, как Марианна. Она ему совсем не пара.

Цапля: Эва пишет: По-моему, это несколько притянуто за уши. Ну не мог умный и рассудительный полковник жениться на такой девушке, как Марианна. Она ему совсем не пара. Что не пара - соглашусь, а что не мог... Ой, не так уж редки подобные браки...



полная версия страницы