Форум » Авторам » Болталка "Говорим и пишем по-русски" » Ответить

Болталка "Говорим и пишем по-русски"

apropos: Обсуждаем нашу грамотность, тестируемся, обсуждаем проблемы русского языка, болтаем...

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Надина: Хелга пишет: это интересный вопрос - интуитивная грамотность. Наш учитель русского языка говорил, что нужно больше читать, тогда зрительная память срабатывает и слово пишешь правильно. Хотя, кажется, есть люди, которые мало читают, но тем не менее, пишут грамотно

Хелга: Надина пишет: Хотя, кажется, есть люди, которые мало читают, но тем не менее, пишут грамотно И это, кстати, факт. Возможно, это объясняется именно очень хорошей зрительной памятью, ведь что-то они, все-таки читают.

Леона: У меня интуитивная грамотность - это семейное. Моя мама и отец очень грамотны. Я никогда не испытывала трудностей в этом плане. Но про себя в далёком детстве говорить не могу, а вот про моего сына могу. Он сразу, как только начал писать каракулями, писал грамотно. Никакой зрительной памятью я это объяснить не могу, ему тогда три года было. Это именно врождённое. Сейчас пишет тоже грамотно, хотя читает, раздолбай, возмутительно мало.


Надюша: Надина пишет: нужно больше читать, тогда зрительная память срабатывает и слово пишешь правильно Со мной как раз так и было в школе. Спасибо моей маме, которая застявляла меня читать. Я даже правила по русскому языку ни когда не учила, диктанты всегда писала на "4" и "5". Заучивала, только, когда знала, что учитель обязательно будет спрашивать всех. А у кого интуитивная грамотность это же хорошо!

Леона: Чтение - это как раз, если можно так выразиться, тренировка. А бывает действительно врождённая грамотность, когда человек на самом деле не читает, правила не зубрит, а пишет грамотно. Вот музыкльный слух. Бывает, что он есть, а бывает, что его нет. Если его нет, это не значит, что его нельзя развить. Но бывает и абсолютный слух от природы. Также и с грамотностью. Чтение, безусловно, её развивает. Но бывает и врождённая абсолютная грамотность. Другой вопрос - где же источник этой абсолютной грамотности. Интересный вопрос. Я в тупике.

незнакомка: Леона пишет: Также и с грамотностью. Чтение, безусловно, её развивает. Но бывает и врождённая абсолютная грамотность. А бывает врожденная абсолютная безграмотность. Я яркий пример такого положения вещей. Я правда читаю много, но пишу все равно безграмотно. Причем генами это объяснить невозможно, все в семье кроме меня пишут без ошибок. А есть подруга, мы с ней в школе учились, так она пишет почти все правильно, но при этом сказать что она прочитала много книг нельзя, а правила она точно не учила. Вот и где справедливость?

Mirani: незнакомка пишет: Вот и где справедливость? "In vino veritas!"

незнакомка: Mirani пишет: "In vino veritas!" Не совсем поняла причем к несправедливости мира сего истина в вине

Mirani: Ну, что-то вроде "справедливость в вине" или "без вина тут не разобраться!" Вообще сегодня ЕГЭ по литературе писала - вот и перенапряглась, теперь говорю исключительно цитатами

Хелга: Mirani О, как интересно! ЕГЭ по литературе! Если силы есть, не поделишься ли впечатлениями? Сложные задания?

Mirani: Силы есть всегда! Сил ещё как минимум должно на месяц-полтора хватить! С удовольствием поделюсь впечатлениями! Можно в этой теме?

Хелга: Mirani пишет: С удовольствием поделюсь впечатлениями! Можно в этой теме? Именно в этой, она же и зовется "Болталка"

Mirani: Впечатления (к моему немалому удивлению) в целом положительные. Конечно, побаивалась, конечно, не всё успела повторить - но сейчас кажется, что не так уж и сложно Вообще убедилась в том, что тут важно везение - смотря что попадётся. Если интересны совсем подробные подробности, то моё задание было примерно такое : Часть I: Текст попался про Чичикова, когда отец даёт ему наставление "беречь и копить копейку". Задания В были не сложные, а вопросы С такие: 1) Что можно сказать, исходя из данного фрагмента, о семье Чичикова. 2) В каких произведениях русской классической литературы родители дают наставление детям. Сходства и различия с Чичиковым (я неточно вопросы помню, передаю суть:)) Часть II: Попалось стихотворение Есенина "Не бродить, не мять в кустах багряных..." вопросы С: 3) Чувства лир. героя 4) В каких ещё поэтических произведениях других поэтов чувства человека связаны с природой. Сходства и различия. Ну и, наконец, само сочинение (не менее 200 слов ) Там 3 темы на выбор 1) Почему Софья вопреки желанию Фамусова не захотела выйти замуж за Скалозуба (я это взяла ) 2) По "Обломову", что-то про Захара (довольно интересная формулировка была ) 3) Что-то по "Тёркину" Ну вот примерно так, простите, наверное, утомила своими подробностями "Но слова два добавлю я" : самое интересное, что в основном все готовились к более глобальным темам, а двум моим одноклассницам попался "Крыжовник" Чехова, до которого навряд ли дошли руки (чтобы повторить)

Хелга: Mirani Спасибо за впечатления! Mirani пишет: Впечатления (к моему немалому удивлению) в целом положительные. Это приятно, а то всех так запугали экзаменом, что некоторые просто в панику ударились. Mirani пишет: 1) Что можно сказать, исходя из данного фрагмента, о семье Чичикова. Да, есть простор для размышлений. Mirani пишет: 1) Почему Софья вопреки желанию Фамусова не захотела выйти замуж за Скалозуба Какая очаровательная тема. А хорошо, вероятно, что попался Грибоедов - всегда есть, что сказать. Герои харАктерные, мотивы на поверхности, да и глубинные можно найти. Mirani пишет: самое интересное, что в основном все готовились к более глобальным темам, а двум моим одноклассницам попался "Крыжовник" Чехова, до которого навряд ли дошли руки Возможно, стоит начинать готовиться с мелких форм... P.S. Мои ученики сдают 8-го ЕГЭ по английскому, переживаю, как справятся, потому что , судя по образцам, достаточно сложно.

Mirani: Хелга пишет: Это приятно, а то всех так запугали экзаменом, что некоторые просто в панику ударились. Всякое было, всякое... Но я стараюсь ей не поддаваться - что будет, то будет! Лучше верить в свою удачу! Хелга пишет: Какая очаровательная тема. А хорошо, вероятно, что попался Грибоедов - всегда есть, что сказать. Герои харАктерные, мотивы на поверхности, да и глубинные можно найти. Да, тема неплохая. Но недостатком ЕГЭ является ограниченность практически во всём: во времени, следовательно, в объёме, в степени субъективности Я вот всё-таки написала, что Софья персонаж неоднозначный и противоречивый, но вдруг комиссия со мной не согласится? Хелга пишет: P.S. Мои ученики сдают 8-го ЕГЭ по английскому, переживаю, как справятся, потому что , судя по образцам, достаточно сложно. Вот по иностранному языку говорят ЕГЭ вообще ОЧЕНЬ сложное, поэтому мне повезло, что я его не пишу Слышала мнения, что попадаются задания за 3 курс института!

Хелга: Mirani пишет: Но недостатком ЕГЭ является ограниченность практически во всём: во времени, следовательно, в объёме, в степени субъективности Я вот всё-таки написала, что Софья персонаж неоднозначный и противоречивый, но вдруг комиссия со мной не согласится? Экзамен - по сути, некий недостаток ( с одной стороны) из-за ограниченности и субъективности, особенно там, где касается мыслей и мнений. С другой стороны, необходимость готовиться и повторять - достоинство. (это во мне профи заговорил ) А Софья, действительно, неоднозначный и противоречивый персонаж... я бы согласилась.... Mirani пишет: Слышала мнения, что попадаются задания за 3 курс института! Так и есть... немотивированная степень сложности...

Mirani: Хелга пишет: С другой стороны, необходимость готовиться и повторять - достоинство. (это во мне профи заговорил Ага! А ещё воплощение афоризма "Краткость - сестра таланта!" Хелга пишет: А Софья, действительно, неоднозначный и противоречивый персонаж... я бы согласилась.... Ой, спасибо за поддержку! Хелга пишет: Так и есть... немотивированная степень сложности... Думаю, можно успокаивать себя тем, что в таком случае степень сложности должна будет уменьшаться (от года к году), иначе процент успешно сдавших будет очень маленький! Хотя у такого педагога (всё-таки создатель нашего Вилли! ) все обязательно справятся! Ни пуха! ой, кажется сегодня ухожу на боковую!

незнакомка: Mirani пишет: Слышала мнения, что попадаются задания за 3 курс института! Если английский в универе такой же как у меня в академии, то сложно не будет. За год мы прошли 6 юнитов которые по содержанию были как школьная программа класса 8-9

Бэла: незнакомка пишет: А бывает врожденная абсолютная безграмотность. Я яркий пример такого положения вещей. кокетничаешь... Напропалую!

незнакомка: Бэла пишет: кокетничаешь... С чего такая уверенность? Здесь грамотность комп проверяет.



полная версия страницы