Форум » Авторам » Болталка "Говорим и пишем по-русски" » Ответить

Болталка "Говорим и пишем по-русски"

apropos: Обсуждаем нашу грамотность, тестируемся, обсуждаем проблемы русского языка, болтаем...

Ответов - 296, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Леона: Mirani очень интересные впечатления! Этим ЕГЭ действительно так детей запугали! Получается, не так страшен ? А что, теперь такого сочинения на 6 часов, как мы писали, вообще не пишут? И литературу устную не сдают? Я заметила, что у моего сына (он закончил 5 класс) большинство контрольных работ стали проводить в виде тестов. Похоже, что их уже с этого возраста натаскивают на ЕГЭ. Учат справляться с тестами. При этом как-то рассуждать, размышлять учат всё меньше.

Mirani: Леона пишет: Этим ЕГЭ действительно так детей запугали! Получается, не так страшен Да как сказать! Русский не очень сложно, в литературе большая доля везения, а про остальные предметы не знаю Леона пишет: А что, теперь такого сочинения на 6 часов, как мы писали, вообще не пишут? И литературу устную не сдают? Некоторые творческие вузы в этом году ещё оставили устный экзамен по литературе (либо ЕГЭ, либо экзамен), но в следующем году скорее всего только ЕГэ будет А что касается тестов, то в литературе это не совсем и тесты, а вот в русском получается, что нужно усвоить образец решения, а задания идентичные. В каком-то плане все эти ЕГЭ подавляют личностное, индивидуальное начало. Многие задания нужно делать только так и никак иначе!

Леона: Mirani пишет: В каком-то плане все эти ЕГЭ подавляют личностное, индивидуальное начало. Больше всего это относится к ЕГЭ по литературе, как мне кажется. Это ведь предмет, где нужно уметь рассуждать, высказывать своё мнение, думать, чувствовать! Если, конечно, учитель творческий. Mirani пишет: в русском получается, что нужно усвоить образец решения, а задания идентичные. То есть получается, что владение великим и могучим сводится к заучиванию схем. Что же тогда удивляться косноязычию наших сограждан! Mirani удачи тебе на остальных экзаменах!


Mirani: Леона пишет: Больше всего это относится к ЕГЭ по литературе, как мне кажется. Это ведь предмет, где нужно уметь рассуждать, высказывать своё мнение, думать, чувствовать! Леона пишет: То есть получается, что владение великим и могучим сводится к заучиванию схем. Леона, я сама над этими вопросами мног размышляла на досуге . С одной стороны, простора для творческого подхода очень мало, с другой стороны, экзамен рассчитан всё-таки на среднестатистического ученика, следовательно, требуется хотя бы элементарное знание принятых трактовок произведений, что касается собственного мнения - в русском языке ты должен доказать именно свою точку зрения (хотя, как показывает практика, с автором лучше согласиться ). Раздражает ограниченность во времени - для меня это проблема, ведь иногда сочинение "идёт" лучше, иногда требуется время на "переваривание" материала... Всё, закругляюсь с рассуждениями! У любых экзаменов есть свои плюсы и минусы, если же ты хочешь развиваться, то ты будешь это делать вне зависимости от ЕГЭ

Хелга: Mirani пишет: С одной стороны, простора для творческого подхода очень мало, с другой стороны, экзамен рассчитан всё-таки на среднестатистического ученика, следовательно, требуется хотя бы элементарное знание принятых трактовок произведений, что касается собственного мнения - в русском языке ты должен доказать именно свою точку зрения (хотя, как показывает практика, с автором лучше согласиться ) Mirani пишет: У любых экзаменов есть свои плюсы и минусы, если же ты хочешь развиваться, то ты будешь это делать вне зависимости от ЕГЭ Ты такая умница! И абсолютна права. Экзамены не повод для развития, это лишь подтверждение того, что человек более менее грамотен, ну и все, что к экзамену прикладывается. Остальное зависит от личности и ее желания, и только.

Mirani: Ой, Хелга, спасибо! Приятно, что думаю в правильном направлении!

Mirani: Леона пишет: Mirani удачи тебе на остальных экзаменах! Спасибо! Удача никогда не помешает!

незнакомка: Mirani от себя тоже желаю тебе удачи. Сама мучалась с этими тестами в прошлом году. Кошмар. Mirani пишет: следовательно, требуется хотя бы элементарное знание принятых трактовок произведений Ой у меня с этим всегда были проблемы, трактовки эти ужасные. Я понимаю есть опр мнение и его надо придерживаться, но каждый вде все равно видит чуть по своему, а кто-то вообще любит оспаривать некоторые признанные трактовки произведений.

Леона: Жаль, что в школе нельзя оспаривать общепринятые трактовки. Мне этого иногда хотелось. Mirani пишет: если же ты хочешь развиваться, то ты будешь это делать вне зависимости от ЕГЭ Mirani золотые слова!

незнакомка: Леона пишет: Жаль, что в школе нельзя оспаривать общепринятые трактовки. Оспаривать их можно, только в конце дискуссии преподаватель обычно взрывается, говорит, что мы не доросли до понимания таких глубинных вопросов, выставляет за дверь при попытке сказать что возраст это не показатель ума, ну и в конечном итоге в аттестате стоит не слишком высокий бал. Но оспаривать никто не запрещает

Mirani: незнакомка пишет: Mirani от себя тоже желаю тебе удачи. Спасибо! Слава Богу с ЕГЭ я, кажется, разобралась, теперь остались другие экзамены не ЕГэшного формата незнакомка пишет: Ой у меня с этим всегда были проблемы, трактовки эти ужасные. Я понимаю есть опр мнение и его надо придерживаться, но каждый вде все равно видит чуть по своему, а кто-то вообще любит оспаривать некоторые признанные трактовки произведений. Думаю, на то, чтобы оспроить что-либо на ЕГЭ просто не хватит времени Вот и приходится писать "прописные истины"

Леона: незнакомка Вот поэтому и нельзя оспаривать. Лучше благоразумно промолчать, чем так оспаривать. Вот если бы преподаватели приветствовали выражение собственного мнения, не выставляли бы за дверь с указанием на возраст и его связь с умом... Эх, помечтать хоть можно!

Хелга: Леона пишет: Вот если бы преподаватели приветствовали выражение собственного мнения, не выставляли бы за дверь с указанием на возраст и его связь с умом... Эх, помечтать хоть можно! Оспариваем истины здесь...

незнакомка: Хелга пишет: Оспариваем истины здесь... Абстрактно или по конкретным произведениям?

Хелга: незнакомка пишет: Абстрактно или по конкретным произведениям? А разве мало тем по конкретным произведениям? Почему абстрактно?

незнакомка: Хелга пишет: Почему абстрактно? Ну в плане с миру по нитке. Хелга пишет: А разве мало тем по конкретным произведениям? Да нет, хватает.

мариета: Обьясните, пожалуйста, значение выражения «наше ВСЁ! ». Я, конечно, догадываюсь о смысле, однако не могу понять логику возникновения.

Хелга: мариета пишет: Обьясните, пожалуйста, значение выражения «наше ВСЁ! » "Наше ВСЁ" означает "наш кумир", тот герой или реальный человек, которого любят и ценят в неком кругу. Ну или в национальном плане. «Пушкин - наше ВСЁ!» Здесь на форуме, скажем, «Дарси - наше ВСЁ»

мариета: Хелга Я подозревала что-то такое, но слово «все» в комбинации с «наше» меня как-то смущало

Хелга: мариета пишет: но слово «все» в комбинации с «наше» меня как-то смущало В этом выражении наречие «всё» играет роль имени существительного.



полная версия страницы