Форум » Авторам » Как опубликовать свое произведение » Ответить

Как опубликовать свое произведение

Mystery: Вот и позади муки творчества. Готовое произведение, десятки раз вычитанное, выправленное, наконец, распечатано на бумаге или перенесено на дискету. Автору предстоит новый тернистый путь - походы по издательствам и литературным агентам, в надежде увидеть свой труд в твердом ли, мягком переплете на прилавках книжных магазинов. И тут только начинающий писатель узнает, что все усилия, которые он потратил на написание своего произведения, были цветочками по сравнению с ягодками - его изданием. Как сказал Мастер из романа М.Булгакова: "...я вышел в жизнь, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь кончилась". Итак, что делать автору, чтобы опубликовать свое произведение? Куда обращаться, в каком виде представлять рукопись, как сохранить авторское право и т.п.? Прошу всех, кто хоть как-то сталивался с этой проблемой, поделиться с нами своим опытом и вместе поискать наиболее реальные пути в издательства.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Терри: Могу поделиться своим коротким и плачевным опытом. Написала я роман. Любовный. :) Мне самой, конечно же, он казался (и кажется до сих пор) интересным. По крайней мере, ничуть не хуже тех, которыми сейчас завалены книжные магазины. По интернету я нашла несколько издательств и отправила им отрывки из романа. Ответа жду до сих пор... А было это три года назад.

Харита: Насколько я слышала, рукописи, присланные по интернету, многие издательства даже не рассматривают. Где-то я читала, что лучшее - отвезти самому, а потом названивать, справляться. Но своего опыта у меня нет, так что подсказать точные действия не могу.

Mystery: Вот я нашла в интернете информацию, которой и делюсь: 1. Прежде, чем обращаться в издательство, необходимо полностью написать свое поизведение (а не рассылать написанный отрывок). 2. Знать размер своей книги в авторских листах. Авторский лист - 40 тысяч знаков с пробелами. Минимальный размер - 10 а.л. (400 тыс.знаков). (Ворд-Вид-Панель инструментов-Cтатистика) 3. Позвонить в издательство. Секретарь даст и-мейл нужного вам редактора (в зависимости от жанра произведения). 4. После отправки текста редактору на следующий день следует позвонить, и узнать, получили ли рукопись. И... продолжать звонить: прочитали ли текст, годится он или нет и т.п. 5. Получив ответ-рецензию, переправить ее в соответствии с замечаниями, отправить по и-мейлу и... опять звонить. Иначе ответа будете ждать годами и ничего не дождетесь...


Kate-kapella: По следам одной дискуссии Довольно давно это было, но участвовала я в дискуссии на тему что в наше время легче всего издать. Прочитала тогда очень много, сравнила требования к произведениям, выставляемые издательствами, перерыла переписку авторов с представителями издательств на форумах. Ну еще поспрашивала у некоторых своих знакомых, которые имеют непосредственное отношение к издательскому делу. Выводы были такие: 1. Требуются жанры: фэнтэзи, современный любовный роман, детектив и боевая фантастика. 2. Основные требования: от 10 авторских листов, оформлено в Ворде, краткое саммари. 3. Требования к стилю: динамичность 4. Основная причина, по которой рукопись отвергается: скучно Это - объективная реальность.

Kate-kapella: Дальше - субъективные выводы:) Издательствам нужны очень легко читаемые книги. В итоге, для того, чтобы книга была напечатана, авторы приносят все в жертву динамизму. Выкидываются описания, сокращаются предложения, почти весь роман состоит из диалогов. Но главное - выкидывается все, что может осложнить понимание, ведь от этого тоже теряется динамичность. А поскольку рассчитывать приходится не на самых умных, которых всегда меньшинство, а на самых средних, каковых всегда большинство, то уровень интеллектуальности произведения тоже пстарательно понижается. Соответственно, мы получаем книгу лишенную оригинальности (чтобы не усложнять и не заставлять думать), лишенную индивидуального стиля, слишком сложного для восприятия, и лишенную смысловой нагрузки, чтобы не грузить и тах занятых людей.

Kate-kapella: А теперь ответ опримиста пессемисту:) По поводу легкой читаемости. Действительно, стиль подгоняется в угоду динамичности, но всегда ли это плохо? Часто это скорее улучшает, чем ухудшает текст, особенно начинающих авторов. По опыту знаю, что начинающие либо пишут вообще односложными фразами, что не пропустит редактор хорошего издательства. Либо строят нагромождения, подражая Льву Толстому. Но что хорошо для романа "Война и мир", то неприемлимо для детектива или фэнтэзи. Ну и вообще, чтобы стоить такие предложения, надо быть Львом Толстым, у всех остальных получается трудновоспринимаемая путаница. Поэтому, в большинстве случаев, упрощение стиля идет только на пользу произведению. Образы становятся более выпуклыми, а суть не теряется за цветистостью. Кроме того, не надо забывать, что современные герои должны говорить современным языком, а сейчас просто не принято использовать в устной реци чересчур замысловатые фразы. О сложности сюжета. Если излишняя запутанность действия навевает скуку на читателей, то к чему она вообще нужна? Хороший автор может написать роман с замысловатым и одновременно доступным для понимания сюжетом. Поэтому, говорить, что не возьмут слишком сложный роман, не совсем корректно. Не возьмут усложненный роман, где с первой же главы начинаешь путаться в именах, событиях, хронологии и т. д. Если же усложнение идет постепенно, на читателя не вываливается с первых же строк неперевариваемая масса информации, то и проблемы нет. Об индивидуальном стиле. Что мы вообще подразумеваем под стилем? Если отличительные особенности данного автора, то я могу привести пример. Сложно ли читается, к примеру, Лукьяненко? Наверняка, легко, иначе он не был бы так популярен. А можно ли сказать, что у него нет собственного стиля? Думаю, нельзя, его произведения очень узнаваемы. Значит, популярный автор вполне может иметь свой собственный стиль, и этому стилю вовсе не обязательно быть занудным или запутанным. Главное - не надо путать легкость для чтения с упрощенностью написания. Оригинальность, стиль и смысловая нагрузка не отрицаются, а только приветствуются. Но они не должны ставиться во главе всего и отвлекать от самого главного - книги пишутся для людей, для читателей. А значит, они должны быть такими, чтобы их интересно было читать. Основной вывод: книга должна быть интересной.

Бэла: Kate-kapella ну опять спасибо за интересную информацию. И шо бы мы без Вас делали! У нас тут прямо живой журнал: жаль только многие интересные вещи теряются в дебрях форума.

Kate-kapella: Бэла пишет: жаль только многие интересные вещи теряются в дебрях форума Ну самые интересные apropos берет на сайт:) А вообще, это все я не враз сочиняю - все посты из моих дайри и жж... Плоды старых дискуссий и размышлений

Бэла: Для меня самое страшное, если мой комп сбоит, и в пометках "новые" не все новые сообщения выведутся (такое уже было: находила непрочитанные посты, выпавшие из поля зрения)

Kate-kapella: Бэла пишет: уже было: находила непрочитанные посты, выпавшие из поля зрения Да, я тоже находила, особенно когда в одной темке сразу десять человек посты пишут, там просто не получается за всеми следить. Я на всякий случай у всех темок просматриваю одну-две последние страницы. Но это не всегда страшно, некоторые дискуссии можно продолжить и потом:) А можно оффтопный вопрос? Почему у Вас аватара нет? Я просто визуал - узнаю всех по картинке

Бэла: Kate-kapella пишет: Почему у Вас аватара нет? А...а.. кто его знает. Чтой-то некогда было им заниматься. Ну, придется ребенка попросить чего-нибудь соорудить!

Леона: По направлению apropos копирую сюда информацию о новом литературном проекте, которую я почерпнула сегодня в прессе. Организуется проект "Добрая лира". Цель - привить детям и не только детям любовь к по настоящему хорошим книгам. На конкурс принимаются неопубликованные произведения любых авторов. Жюри - старшеклассники, родители, библиотекари, школьные учителя литературы. Они будут получать произведения без указания авторства, читать, писать по ним эссе, оценивать, ну и т.д. Потом будет издан сборник победителей. Дорогие наши авторы, признанные пока только на форуме! Не хотите исправить эту несправедливость и расширить круг ваших почитателей? По-моему, здесь есть ну очень достойные кандидаты!

apropos: Леона Спасибо за информацию, хотя, боюсь, этот конкурс не совсем подходит нашим авторам (разве что сказке Юлии). Да и объемы там принимаются маленькие (небольшие повести, рассказы). Хотя мысль, публиковать здесь в том числе объявления конкурсах, в которых могут принять участие и наши замечательные авторы, - весьма и весьма дельна. Я тоже попытаюсь заняться популяризацией произведений наших заслуженных авторов (только сайту бы встать бы на ноги и хотя бы приблизиться к посещаемости предыдущего).

Nota: Дело в том, что по мере ознакомления с творчеством участников форума растет мое недоумение. Я надеюсь, что мне помогут все-таки немного прояснить ситуацию: это для меня очень важный вопрос. Скажите, пожалуйста, неужели никто из вас не предлагал в печать свои произведения? Практически все, что я здесь успела прочитать, по качеству заметно выше того, что сейчас, в основном, предлагают читателю.

незнакомка: Nota какой правильный вопрос вы задали. Меня тоже мучает любопытство, но я как-то не решалась спросить.

Nota: незнакомка пишет: Nota какой правильный вопрос вы задали. Меня тоже мучает любопытство, но я как-то не решалась спросить. Гм.. Я тоже не решалась Можно переложить на вас 25% ответственности?

Хелга: Дамы, мы живем в родной стране, особенности экономики и массовой культуры сегодняшнего дня вы прекрасно знаете. Поэтому вопрос этот, хороший и уместный, висит в воздухе...

Tatiana: Хелга У нас прекрасно себя чувствуют донцовы... увы...(((

незнакомка: Tatiana пишет: я знала, что моя любовь к тебе взаимна, но чтобы до такой степени... Все для тебя дорогая Хелга пишет: массовой культуры сегодняшнего дня вы прекрасно знаете. Хелга ну неужели не пыталась? Все что я читаю в последнее время это перечитываю Вудхауза и произведения с нашего форума. Максимум в книжном покупаю произведения ставшие классикой т к Донцову и иже с ней читать не прикольно. Хелга кстати, главная проблема модератора - это не допустить меня и Таню в одну и ту же тему, а тор филиал болталки обеспечен

Хелга: незнакомка пишет: ну неужели не пыталась? Каким образом? Все издательства завязаны на своих... И не пыталась...



полная версия страницы