Форум » Авторам » Как опубликовать свое произведение » Ответить

Как опубликовать свое произведение

Mystery: Вот и позади муки творчества. Готовое произведение, десятки раз вычитанное, выправленное, наконец, распечатано на бумаге или перенесено на дискету. Автору предстоит новый тернистый путь - походы по издательствам и литературным агентам, в надежде увидеть свой труд в твердом ли, мягком переплете на прилавках книжных магазинов. И тут только начинающий писатель узнает, что все усилия, которые он потратил на написание своего произведения, были цветочками по сравнению с ягодками - его изданием. Как сказал Мастер из романа М.Булгакова: "...я вышел в жизнь, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь кончилась". Итак, что делать автору, чтобы опубликовать свое произведение? Куда обращаться, в каком виде представлять рукопись, как сохранить авторское право и т.п.? Прошу всех, кто хоть как-то сталивался с этой проблемой, поделиться с нами своим опытом и вместе поискать наиболее реальные пути в издательства.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Бэла: Marusia пишет: может быть, и ваши предполярные краеведы собираются культурно поддержать современных писателей? Ну-у... вот в частности наш предполярный краевед Михаил Прохоров при всех его, хм, своеобразиях спонсирует КРЯКК уж третий год. (КРЯКК - Красноярская ярмарка книжной культуры, на которую приезжают очень много издательств с тоннами книг по приличным ценам, приезжают писатели, актеры, режиссеры и прочие интересные люди. В этом году было нашествие французов). За это ему от меня большой поклон. Мероприятие очень нужное, интересное и ожидаемое. Ну, а нефтяные магнаты... Они читают котировки акций, в основном. Ирбис пишет: Я сам издаюсь на принтере напечатал и даю читать друзьям. О! Самый верный путь!

ДюймОлечка: Моя подруга издала и выкупила весь тираж, теперь сама его пытается реализовать - все знакомые охвачены, по библиотекам сильно не разойдешься. Зато издатель заинтересовался, но правда ее сказками, но и он раскачивался пару лет. Зато книжка вышла чудесная даже с ее рисунками - я племяннику 6 лет дарила, ему понравилось. Правда от автора требовалось очень большое желание и упорство, даже надоедливость. Всем авторам желаю найти своего издателя (с читателями я уверена проблем не будет)

Ирбис: Мне приходило на мыло какое-то предложение, 1 книжка в 100 листов 50000 получалась, 25000 книжек уже 200 руб


ole4ka: Могу поделиться собственным, только что приобретенным опытом. Я как раз нахожусь в процессе издания своей первой книги и могу сказать дело это нелегкое. Первое, что я поняла - молодому автору не место в большом издательстве. Там и без него дел хватает. Не станут В АСТ и Эксмо редакторы тратить свое драгоценное время на чтение никому неизвестного автора. Но вот в маленьких издательствах, где люди еще хотят работать и открывать дорогу молодым, есть все шансы. Kate-kapella пишет: В итоге, для того, чтобы книга была напечатана, авторы приносят все в жертву динамизму. Выкидываются описания, сокращаются предложения, почти весь роман состоит из диалогов. Это верно. Сама прошла через редактуру и не понаслышке знаю, как правят книги. Daria пишет: Прежде всего издателю нужны жанр и серийность. Согласна на все 100 %. Особенно издатели не приветствуют у молодых новые идеи (как бы странно это не прозвучало). Они просто не уверены, что эти идеи кому-то будут интересны. Гораздо проще идти по проторенной дороге. В моде иронические детективы, пишите, будьте добры, их. А станут актуальными вампиры, мы и про них сочинить что-нибудь можем. Вывод: прежде чем получить право выражать свои мысли автор должен заработать себе имя.

Ivetta: Очень интересная тема. Когда я только начала писать, сталкивалась с разговорами о том, что легче написать, чем издать книгу. Не поверила. Вот уже год как пытаюсь что-то сделать. Роман закончен, отправлен во все возможные издательства. Получены ответы "извините, вы не попадаете в серию". Стала искать издательства, которые выпускают серию женской прозы - ответ "вы не попадаете под формат" и пожелания удачи. Удача, конечно, нужна. Но руки опускаются и накатывает горькое ощущение своей бездарности. Издавать на свои средства нет возможности. Как правильно отметили, мало просто издать. Еще сложнее раскрутить. В жанре, в котором я пытаюсь писать, уже есть две акулы - Гавальда и Ахерн. Боюсь, пробиться сквозь них будет невозможно.

ole4ka: Ivetta пишет: Не поверила. Верьте, так оно и есть. А если повезет и вас издадут, то станет еще сложнее. Надо будет вовсю трудиться над тем, чтобы книгу купили. Потому что если она не пойдет, то издательство потреяет к вам интерес. В этом случае снова выпустить кингу будет почти нереально, так как издательства обмениваются информацией и в их фалах вы останетесь тем автором, кто не распродался. Так что успехов вам и терпения! Все только начинается.

Хелга: Ivetta пишет: Но руки опускаются и накатывает горькое ощущение своей бездарности. Пусть у Вас останется ощущение бездарности издателей. Вы - талантливы, уверяю Вас!

Ирбис: ole4ka пишет: Надо будет вовсю трудиться над тем, чтобы книгу купили Я заходил в нашу центральную горбольницу, есть там книжная лавка. Понятно, что больные - наверно самый читающий народ в мире, хозяин киоска армянин, судя пр репертуару книг искренне уверен, что народу ничего нельзя читать, кроме Ливанова, Донцовой, Марининой и известных женских романов. Ясно, что он занимается реализацией, не хочет рисковать, но книги-то других авторов он сам никогда не будет читать. Продвигать книгу получается должен сам автор. А как? Реклама остается единственным способом и опять кто должен рекламировать? Опять автор и получается помимо таланта, человек должен иметь и деньги. Можно выпустить за свой счет книги, отправить их в магазины, оставив себе большую стопку книг, чтобы обложиться ими и сжечь себя на этом костре, на следующий день книг в магазине не будет. Можно своей книжкой бросить в лицо какому-нибудь политическому деятелю. А можно.... У каждого свой путь. Но я не верю, что вы отдадите свой роман в какое-нибудь издательство и утром (через неделю) станете пусть не знаменитыми, но хотя бы чуть известными.

ole4ka: Ирбис пишет: Но я не верю, что вы отдадите свой роман в какое-нибудь издательство и утром (через неделю) станете пусть не знаменитыми, но хотя бы чуть известными. Это действительно из области фантастики. Как правило проходит не один год, прежде чем имя писателя становится хоть сколько-нибудь узнаваемым. Правда, если издательство готово вкладывать бешенные деньги в раскрутку автора, то это уже совсем другая история.

Калина: Кстати, в Советском Союзе с его миллионными тиражами толстых журналов был другой путь первой публикации - именно в таком журнале. Если таковая состоялась - это уже почти путевка в жизнь. Если состоялось несколько - это уже практически признание. А сейчас как с этим? С одной стороны, у журналов мизерные тиражи, да и кто же их читает. С другой стороны, существуют их электронные варианты - есть целый ресурс "Журнальный зал", где публикуется все, публикуемое печатно в основных изданиях. Читателей на этом ресурсе много, я так поняла, есть даже некая тенденция к переносу периодических изданий в электронный формат. Кто-нибудь пробовал этот путь? Мне кажется, что отстоять право на публикацию одного произведения малой формы в сборнике-ежемесячнике гораздо проще (если этот термин вообще употребим), нежели право на публикацию повести, романа или сборника.

Ivetta: Спасибо за поддержку Хелга!!! Олечка, я готова трудиться. По крайней мере, сейчас я это делаю без обратной отдачи. Правда, в качестве читателей эксплуатирую друзей. Но к сожалению пробиться в издательства невозможно. Что касается журналов, недавно сама задумалась над этим. Если есть рассказы, то из действительно актуально опубликовать в журнале, найти своего читателя, а затем издаваться. Все это отнимает много времени и сил. А кто-нибудь обращался за помощью в литературные агентства? Я вчера написала в несколько из них. Критерий работы таков - если вы нравитесь им, то они берутся за сотрудничество. Для этого нужно отправить свои произведения. Большинство оказывает поддержку не только в поиске издательства и публикации, но и в продвижении. Все это за процент от авторского гонорара. То есть, продуктивное и обоюдно выгодное сотрудничество.

ole4ka: Насчет журналов ничего сказать не могу. Наоборот, с интересом бы послушала тех, кто проходил этот путь. Так что присоединяюсь к кличу Калины. Ivetta пишет: сейчас я это делаю без обратной отдачи Елси отдача и будет,Ivetta, то намного позже. Я, кстати, тоже в свое время подумывала про лит. агенства. Но наслушавшись про них разных ужасов (будто и деньги вперед берут, а потом обманывают, и вообще у нас якобы нормальных лит. агнеств в России нет), я от этой идеи отказалась. Хотелось бы узнать, как там в реальности дела обстоят.

Хелга: Скажите, а почему так хочется быть напечатанными? Печатный лист греет? Хочется прославиться? Хочется стать писателем?

ole4ka: Хелга пишет: Печатный лист греет? Хочется прославиться? Хочется стать писателем? Все зависит от мотивов, по которым мы пишем. Некоторые делают это исключительно для тренировки ума или чтобы развлечь своих друзей. Но я, например, ничем другим не хочу заниматься в этой жизни. Это значит, что мне не нужна другая работа. Именно работа, потому что писать книги - это тоже труд. И дело не в славе или гонорарах, а скорее в том, что хочется делать то, что тебе действительно нравится. Вот как-то так.

Хелга: ole4ka пишет: Это значит, что мне не нужна другая работа. Именно работа, потому что писать книги - это тоже труд. И дело не в славе или гонорарах, а скорее в том, что хочется делать то, что тебе действительно нравится. Проблема в том, что это не работа, по моему скромному. А если расценивать писательство, как работу, то и получаются пресловутые Донцовы, и иже с ними...

Эмма: Хелга пишет: Проблема в том, что это не работа, по моему скромному. А если расценивать писательство, как работу, то и получаются пресловутые Донцовы, и иже с ними... Не согласна с Вами - писать книги - это тяжкий труд, как физический, так и душевный. Другое дело, что написанное подобным образом, выстраданное произведение сейчас никому не нужно - его просто не издадут. Ведь люди сейчас читают, чтобы не напрягать мозги, а для этого дела идет Донцова. Где-то я читала интервью с ней и она сказала, что пишет книги, лежа на кровати и жуя конфеты. Хелга, я сомневаюсь, что Вы пишете свои вещи подобным образом. И Вам ли не знать, что такое писательский труд. Донцова - НЕ писатель.

ole4ka: Насчет Донцовой, Эмма, готова подписаться под каждой строчкой. Хелга, я считаю, что любой оплачиваемый труд - это работа. Нравится выстругивать напильником. Здорово! Если ты в состоянии прокормить на это свою семью, что же это если не работа? Вы можете меня упрекнуть, что все опять скатилось к гонорарам. Но ведь кушать тоже иногда хочется! Хотя, конечно, это не самоцель. Просто, на мой взгляд, нет ничего хуже, чем всю жизнь заниматься тем, что тебе не интересно.

Дебора: Мне кажется, любое литературное произведение (будь то стихотворение, поэма, роман, рассказ или повесть) --это труд. Что бы Донцова там не говорила (если не негры за нее пишут), и ей тоже приходится мозгами поработать. И не только мозгами, а еще и руками, чтобы все записать или напечатать (впрочем, может, у нее есть секретарь...)

Эмма: Для такой дребедени, что она пишет, мозгами работать не надо. Это как современные сериалы, лепят одно и то же везде, не задумываясь. Но то, что люди это смотрят, вовсе не означает, что это мастерство.

apropos: Леди, прошу осторожнее с формулировками и обвинениями.



полная версия страницы