Форум » Авторам » Как опубликовать свое произведение » Ответить

Как опубликовать свое произведение

Mystery: Вот и позади муки творчества. Готовое произведение, десятки раз вычитанное, выправленное, наконец, распечатано на бумаге или перенесено на дискету. Автору предстоит новый тернистый путь - походы по издательствам и литературным агентам, в надежде увидеть свой труд в твердом ли, мягком переплете на прилавках книжных магазинов. И тут только начинающий писатель узнает, что все усилия, которые он потратил на написание своего произведения, были цветочками по сравнению с ягодками - его изданием. Как сказал Мастер из романа М.Булгакова: "...я вышел в жизнь, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь кончилась". Итак, что делать автору, чтобы опубликовать свое произведение? Куда обращаться, в каком виде представлять рукопись, как сохранить авторское право и т.п.? Прошу всех, кто хоть как-то сталивался с этой проблемой, поделиться с нами своим опытом и вместе поискать наиболее реальные пути в издательства.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Терри: Могу поделиться своим коротким и плачевным опытом. Написала я роман. Любовный. :) Мне самой, конечно же, он казался (и кажется до сих пор) интересным. По крайней мере, ничуть не хуже тех, которыми сейчас завалены книжные магазины. По интернету я нашла несколько издательств и отправила им отрывки из романа. Ответа жду до сих пор... А было это три года назад.

Харита: Насколько я слышала, рукописи, присланные по интернету, многие издательства даже не рассматривают. Где-то я читала, что лучшее - отвезти самому, а потом названивать, справляться. Но своего опыта у меня нет, так что подсказать точные действия не могу.

Mystery: Вот я нашла в интернете информацию, которой и делюсь: 1. Прежде, чем обращаться в издательство, необходимо полностью написать свое поизведение (а не рассылать написанный отрывок). 2. Знать размер своей книги в авторских листах. Авторский лист - 40 тысяч знаков с пробелами. Минимальный размер - 10 а.л. (400 тыс.знаков). (Ворд-Вид-Панель инструментов-Cтатистика) 3. Позвонить в издательство. Секретарь даст и-мейл нужного вам редактора (в зависимости от жанра произведения). 4. После отправки текста редактору на следующий день следует позвонить, и узнать, получили ли рукопись. И... продолжать звонить: прочитали ли текст, годится он или нет и т.п. 5. Получив ответ-рецензию, переправить ее в соответствии с замечаниями, отправить по и-мейлу и... опять звонить. Иначе ответа будете ждать годами и ничего не дождетесь...


Kate-kapella: По следам одной дискуссии Довольно давно это было, но участвовала я в дискуссии на тему что в наше время легче всего издать. Прочитала тогда очень много, сравнила требования к произведениям, выставляемые издательствами, перерыла переписку авторов с представителями издательств на форумах. Ну еще поспрашивала у некоторых своих знакомых, которые имеют непосредственное отношение к издательскому делу. Выводы были такие: 1. Требуются жанры: фэнтэзи, современный любовный роман, детектив и боевая фантастика. 2. Основные требования: от 10 авторских листов, оформлено в Ворде, краткое саммари. 3. Требования к стилю: динамичность 4. Основная причина, по которой рукопись отвергается: скучно Это - объективная реальность.

Kate-kapella: Дальше - субъективные выводы:) Издательствам нужны очень легко читаемые книги. В итоге, для того, чтобы книга была напечатана, авторы приносят все в жертву динамизму. Выкидываются описания, сокращаются предложения, почти весь роман состоит из диалогов. Но главное - выкидывается все, что может осложнить понимание, ведь от этого тоже теряется динамичность. А поскольку рассчитывать приходится не на самых умных, которых всегда меньшинство, а на самых средних, каковых всегда большинство, то уровень интеллектуальности произведения тоже пстарательно понижается. Соответственно, мы получаем книгу лишенную оригинальности (чтобы не усложнять и не заставлять думать), лишенную индивидуального стиля, слишком сложного для восприятия, и лишенную смысловой нагрузки, чтобы не грузить и тах занятых людей.

Kate-kapella: А теперь ответ опримиста пессемисту:) По поводу легкой читаемости. Действительно, стиль подгоняется в угоду динамичности, но всегда ли это плохо? Часто это скорее улучшает, чем ухудшает текст, особенно начинающих авторов. По опыту знаю, что начинающие либо пишут вообще односложными фразами, что не пропустит редактор хорошего издательства. Либо строят нагромождения, подражая Льву Толстому. Но что хорошо для романа "Война и мир", то неприемлимо для детектива или фэнтэзи. Ну и вообще, чтобы стоить такие предложения, надо быть Львом Толстым, у всех остальных получается трудновоспринимаемая путаница. Поэтому, в большинстве случаев, упрощение стиля идет только на пользу произведению. Образы становятся более выпуклыми, а суть не теряется за цветистостью. Кроме того, не надо забывать, что современные герои должны говорить современным языком, а сейчас просто не принято использовать в устной реци чересчур замысловатые фразы. О сложности сюжета. Если излишняя запутанность действия навевает скуку на читателей, то к чему она вообще нужна? Хороший автор может написать роман с замысловатым и одновременно доступным для понимания сюжетом. Поэтому, говорить, что не возьмут слишком сложный роман, не совсем корректно. Не возьмут усложненный роман, где с первой же главы начинаешь путаться в именах, событиях, хронологии и т. д. Если же усложнение идет постепенно, на читателя не вываливается с первых же строк неперевариваемая масса информации, то и проблемы нет. Об индивидуальном стиле. Что мы вообще подразумеваем под стилем? Если отличительные особенности данного автора, то я могу привести пример. Сложно ли читается, к примеру, Лукьяненко? Наверняка, легко, иначе он не был бы так популярен. А можно ли сказать, что у него нет собственного стиля? Думаю, нельзя, его произведения очень узнаваемы. Значит, популярный автор вполне может иметь свой собственный стиль, и этому стилю вовсе не обязательно быть занудным или запутанным. Главное - не надо путать легкость для чтения с упрощенностью написания. Оригинальность, стиль и смысловая нагрузка не отрицаются, а только приветствуются. Но они не должны ставиться во главе всего и отвлекать от самого главного - книги пишутся для людей, для читателей. А значит, они должны быть такими, чтобы их интересно было читать. Основной вывод: книга должна быть интересной.

Бэла: Kate-kapella ну опять спасибо за интересную информацию. И шо бы мы без Вас делали! У нас тут прямо живой журнал: жаль только многие интересные вещи теряются в дебрях форума.

Kate-kapella: Бэла пишет: жаль только многие интересные вещи теряются в дебрях форума Ну самые интересные apropos берет на сайт:) А вообще, это все я не враз сочиняю - все посты из моих дайри и жж... Плоды старых дискуссий и размышлений

Бэла: Для меня самое страшное, если мой комп сбоит, и в пометках "новые" не все новые сообщения выведутся (такое уже было: находила непрочитанные посты, выпавшие из поля зрения)

Kate-kapella: Бэла пишет: уже было: находила непрочитанные посты, выпавшие из поля зрения Да, я тоже находила, особенно когда в одной темке сразу десять человек посты пишут, там просто не получается за всеми следить. Я на всякий случай у всех темок просматриваю одну-две последние страницы. Но это не всегда страшно, некоторые дискуссии можно продолжить и потом:) А можно оффтопный вопрос? Почему у Вас аватара нет? Я просто визуал - узнаю всех по картинке

Бэла: Kate-kapella пишет: Почему у Вас аватара нет? А...а.. кто его знает. Чтой-то некогда было им заниматься. Ну, придется ребенка попросить чего-нибудь соорудить!

Леона: По направлению apropos копирую сюда информацию о новом литературном проекте, которую я почерпнула сегодня в прессе. Организуется проект "Добрая лира". Цель - привить детям и не только детям любовь к по настоящему хорошим книгам. На конкурс принимаются неопубликованные произведения любых авторов. Жюри - старшеклассники, родители, библиотекари, школьные учителя литературы. Они будут получать произведения без указания авторства, читать, писать по ним эссе, оценивать, ну и т.д. Потом будет издан сборник победителей. Дорогие наши авторы, признанные пока только на форуме! Не хотите исправить эту несправедливость и расширить круг ваших почитателей? По-моему, здесь есть ну очень достойные кандидаты!

apropos: Леона Спасибо за информацию, хотя, боюсь, этот конкурс не совсем подходит нашим авторам (разве что сказке Юлии). Да и объемы там принимаются маленькие (небольшие повести, рассказы). Хотя мысль, публиковать здесь в том числе объявления конкурсах, в которых могут принять участие и наши замечательные авторы, - весьма и весьма дельна. Я тоже попытаюсь заняться популяризацией произведений наших заслуженных авторов (только сайту бы встать бы на ноги и хотя бы приблизиться к посещаемости предыдущего).

Nota: Дело в том, что по мере ознакомления с творчеством участников форума растет мое недоумение. Я надеюсь, что мне помогут все-таки немного прояснить ситуацию: это для меня очень важный вопрос. Скажите, пожалуйста, неужели никто из вас не предлагал в печать свои произведения? Практически все, что я здесь успела прочитать, по качеству заметно выше того, что сейчас, в основном, предлагают читателю.

незнакомка: Nota какой правильный вопрос вы задали. Меня тоже мучает любопытство, но я как-то не решалась спросить.

Nota: незнакомка пишет: Nota какой правильный вопрос вы задали. Меня тоже мучает любопытство, но я как-то не решалась спросить. Гм.. Я тоже не решалась Можно переложить на вас 25% ответственности?

Хелга: Дамы, мы живем в родной стране, особенности экономики и массовой культуры сегодняшнего дня вы прекрасно знаете. Поэтому вопрос этот, хороший и уместный, висит в воздухе...

Tatiana: Хелга У нас прекрасно себя чувствуют донцовы... увы...(((

незнакомка: Tatiana пишет: я знала, что моя любовь к тебе взаимна, но чтобы до такой степени... Все для тебя дорогая Хелга пишет: массовой культуры сегодняшнего дня вы прекрасно знаете. Хелга ну неужели не пыталась? Все что я читаю в последнее время это перечитываю Вудхауза и произведения с нашего форума. Максимум в книжном покупаю произведения ставшие классикой т к Донцову и иже с ней читать не прикольно. Хелга кстати, главная проблема модератора - это не допустить меня и Таню в одну и ту же тему, а тор филиал болталки обеспечен

Хелга: незнакомка пишет: ну неужели не пыталась? Каким образом? Все издательства завязаны на своих... И не пыталась...

Tatiana: Хелга пишет: Все издательства завязаны на своих... И не пыталась... А теперь, кроме шуток. Увы, но это реалии нашего времени. Очень обидно, что по-настоящему талантливые авторы не могут пробиться сквозь.... (тут идет не в формате) препоны. Начиная от бюрократии и заканчивая банальными откатами. Или правильнее поменять местами?

незнакомка: Я наверное слишком наивна, но откуда-то появляются ведь талантливые музыканты, талантливые дизайтеры, неужеле здесь такое не проходит?

Хелга: незнакомка пишет: но откуда-то появляются ведь талантливые музыканты, талантливые дизайтеры, неужеле здесь такое не проходит? А сколько талантливых не появляется?

bobby: Хелга пишет: Каким образом? Все издательства завязаны на своих... И не пыталась... Вообще это ужасно. Неужели в издательствах нет людей, которые бы хотели чего-то нового, неизбитого, а главное - талантливого. Неужели сочинения Донцовой и ей подобных до сих пор пользуются спросом на литературном рынке?

Tatiana: bobby извини за жаргонизм, но пипл хавает... Увы, посмотри на тиражи донцовых и все станет ясно.

незнакомка: bobby пишет: Неужели сочинения Донцовой и ей подобных до сих пор пользуются спросом на литературном рынке? Хороший пиар и люди будут покупать даже то что я наришу А если серьезно, то неужели никто не пробовал? Может это и глупо, но мое скромное что раз покупают Донцову, то более талантливые произведения уж темболее раскупили бы.

Хелга: незнакомка пишет: А если серьезно, то неужели никто не пробовал? Может это и глупо, но мое скромное что раз покупают Донцову, то более талантливые произведения уж темболее раскупили бы. Это теоретические размышления, а на деле просто нужно, чтобы человек, издатель, или близкий к нему, заинтересовался, или был бы знакомым, ну и прочая... Первое - почти невыполнимо, второе - отсутствует...

bobby: Tatiana пишет: посмотри на тиражи донцовых и все станет ясно Уже давно не смотрю ни на донцовых, ни на их тиражи... Но увы! Ситуация действительно удручающая. незнакомка пишет: но мое скромное что раз покупают Донцову, то более талантливые произведения уж темболее раскупили бы. Как бы там ни было, но нужна реклама, а для рекламы, соответственно, финансы. Имя Донцовой и ей подобных широко растиражировано, на слуху. А о произведениях наших замечательных авторов на форуме знают посетители и гости форума, ну, допустим, еще друзья посетителей и авторов.

Леона: Tatiana пишет: пипл хавает... К сожалению, это правда. Народ сейчас особо не желает напрягаться, в том числе и в области литературы, и предпочитает низкопробные образцы. Видимо, многие сейчас сами находятся на этой ступени развития. Не имею в виду участников наших литературных обсуждений.

незнакомка: bobby пишет: А о произведениях наших замечательных авторов на форуме знают посетители и гости форума, ну, допустим, еще друзья посетителей и авторов. Их имена тоже можно раскрутить. Этим по идеи и должно издательство тоже интересоваться по мимо печати.

Tatiana: незнакомка пишет: Их имена тоже можно раскрутить Для этого нужны деньги... Большие деньги... Прости, ребенок, но это жизнь.

незнакомка: Tatiana пишет: Прости, ребенок, но это жизнь. Да знаю я что жизнь такая, но просто я например сужу по своей будущей профессии. Сложности есть, но варианты их решения тоже есть, причем оч больших затрат не требующих в моей профессии, но там надо обладать талантом и нахальностью.

bobby: незнакомка пишет: Этим по идеи и должно издательство тоже интересоваться по мимо печати. Прежде всего издатели должны заинтересоваться новыми произведениями. А тут, к сожалению, как пишет Хелга нужно, чтобы человек, издатель, или близкий к нему, заинтересовался, или был бы знакомым, ну и прочая... Первое - почти невыполнимо, второе - отсутствует... Леона пишет: Народ сейчас особо не желает напрягаться, в том числе и в области литературы, и предпочитает низкопробные образцы. Видимо, многие сейчас сами находятся на этой ступени развития. И издатели, в том числе.

незнакомка: Хелга пишет: И на этой оптимистической ноте... мы идем читать... онлайн! Хелга вот не поверишь, я раз в неделю точно в книжном бываю и что... Покупаю книги нечасто по тому что просто прочитаю аннотацию и все, желания нету, а авторов пишущих на англ язе предпочитаю читать в оригинале, который не всегда продается в магазине. А ведь книжку намного удобнее читать.

незнакомка: bobby пишет: И издатели, в том числе. Ну ото у тебя много знакомых читает Донцову?

Tatiana: И прибыль, девочки, не забываем прибыль... Издательству нет смысла вкладываться в нового автора, когда можно легко получать на хлеб с маслом от раскрученного. В неизвестного, увы, нужно делать вложения, а они неизвестно когда окупятся, да и окупятся ли... Простите, во мне заговорил финансист.

незнакомка: Tatiana пишет: В неизвестного, увы, нужно делать вложения, а они неизвестно когда окупятся, да и окупятся ли... Но разве не существует чего то для новичков? У меня в профессии есть разные конкурсы, я не про заграницу а про Украину. Есть проэкт Львовская неделя мод, у нас девочки с академии там выставлялись, есть конкурсы, на которых победители шли работать к известным дизайтерам. Неужеле у авторов такого нет?

незнакомка: Tatiana пишет: Простите, во мне заговорил финансист. Кстати, на таланте можно столько заработать, а оригинальность сейчас в моде.

Леона: Надо, чтобы издатель захотел заработать на новом таланте. Для этого самому издателю надо оторвать мягкое место от стула и начать вертеться, раскручивать нового автора. Много у нас сейчас таких инициативных и ищущих новые таланты издателей? Или легче издать детективный роман Васи Пупкина, который раскупят половина домохозяек и будут им умиляться, а издатели лёгкую денежку получат?

bobby: незнакомка пишет: у тебя много знакомых читает Донцову? Не думаю. Tatiana пишет: во мне заговорил финансист. Tatiana совершенно права. Таковы реалии времени. И это очень грустно. Раньше вот были литературные журналы, в которых можно было напечататься неизвестному автору. А теперь полки завалены гламурно-глянцевыми обложками с очередными сплетнями внутри.

незнакомка: Леона пишет: а издатели лёгкую денежку получат? Легкую - это хорошо, но разве не нужно стремится к чему-то большему?

Tatiana: незнакомка пишет: разве не нужно стремится к чему-то большему? незнакомка только к большей прибыли... увы...

Леона: незнакомка пишет: но разве не нужно стремится к чему-то большему? Солнце, мы-то стремимся к большему. И вообще человек разумный стремится к большему, иначе он умирает. НО. Много ли среди наших уважаемых бизнесменов-издателей таких стремящихся? Не хочу всех под одну гребёнку, наверняка таковые имеются, потому что время от времени талантливые произведения всё-таки возникают на полках наших магазинов. Но, судя по их количеству и количеству Донцовых и Васей Пупкиных, основная масса всё же больше озабочена срубанием деньги, нежели стремлением к большему и поиску новых талантов.

незнакомка: Tatiana пишет: только к большей прибыли... увы... Но ведь на талантливом авторе можно больше заработать, только для этого пятую точку надо от кресла оторвать. Неужеле устраивает такое положение вещей? Читать всякий бред? Те же Сумерки? Почему такие книги популярны, а достоиные произведения обделены вниманием. Кстати до Стефани как-то там до Сумерек не была известным писателем. Вложили издатели денег, раскрутили, издали роман, правильный пиар и роман-бесцелер.

Леона: незнакомка пишет: только для этого пятую точку надо от кресла оторвать. А много кто отрывать захочет, если можно на Сумерках вдвое больше получить? А почему такие книги популярны - я уже своё мнение высказала. Падение общего культурного уровня, как это ни прискорбно.

незнакомка: Леона пишет: А много кто отрывать захочет, если можно на Сумерках вдвое больше получить? Скосить издателей к черту. Леона пишет: Падение общего культурного уровня, как это ни прискорбно. увы.

Хелга: незнакомка пишет: но разве не нужно стремится к чему-то большему? Обязательно нужно, даже из принципа...

Бэла: Умиляет, как на нашем форуме с завидным постоянством всплывает дискуссия: "Ну Почемуууууу...?" Муж иногда пристает: давай издам, скока надо денег? Так что у меня лично это выливается в лень и нунафиг А вообще... Я тоже хожу в книжные, на ярмарке вот весной была. Столько всего талантливого, книг Очень много, очень. Так зачем еще...? Я вот открою томик классика и этот вопрос "зачем?!" на второй уже страничке. (Все это я отношу к себе, и это ни в коей мере не относится к любимым моим местным Авторам. Их бы я точно издала!) *задумчиво* а страничками пошуршать я тоже больше люблю, чем крутить колесико прокрутки на экране.

apropos: Бэла пишет: давай издам, скока надо денег? Проблема не в том, чтобы напечатать, а в том, чтобы продать - пусть даже за очень условную плату. Книжные магазины, как и склады завалены продукцией, которая никому не нужна. Возможно, там пылится нечто гениальное - но читатели этого не знают. Чтобы "раскрутиться", сделать рекламу, чтобы книга стояла не у задней стенки книжной полки в магазине, а на витрине и под рукой у продавца - нужно имя, нужны деньги, причем большие. В издательствах - кризис перепроизводства, причем, увы, литературы не самого лучшего качества. Соответственное и отношение к этому потенциальных читателей-покупателей. Хм.

Бэла: apropos пишет: Проблема не в том, чтобы напечатать, а в том, чтобы продать - пусть даже за очень условную плату. Книжные магазины, как и склады завалены продукцией, которая никому не нужна. Возможно, там пылится нечто гениальное - но читатели этого не знают. Во-во-во!!! Я ж говорю, столько вещей увидала на выставке-ярмарке, которые в магазинах НИКОГДА не будут даже выставлены. (все три дня я уходила с тюками потрясных книг домой, ругала себя - до дома было проще дойти по дворам, чем тащиться в автобусе три остановки) Да и цены были ничего так, не смертельные. Ту же Остин нашу дорогую ("Замок Лесли и тэ дэ") откопала со скидкой за 100 рэ. Просто на выставке были издательства и привезли самое-самое свое. А еще я вчера купила себе одежку в некнижном, как вы понимаете, и продавец в подарок вручила книгу. Это, говорит, наша знакомая дизайнерша пишет и вот мы раздаем покупателям. Книгу еще не читала, некогда, выглядит симпатишно, бумага хорошая. Но это был будто знак-ответ: делай добро и бросай его на землю, (как-то так, кажется, звучит поговорка). Напечатать и раздать. Или написать в форуме, поместить на сайт и - наслаждаться дамскими спасибами. Чем мы собсно и занимаемся уже который год

Хелга: Бэла пишет: Я ж говорю, столько вещей увидала на выставке-ярмарке, которые в магазинах НИКОГДА не будут даже выставлены. И вопрос почему? Потому что книжный маркетинг в стране на нуле, видимо. Я живу в маленьком городе, и новинки книжные до нас практически не доходят. Если не считать бестселлеров, но ряды Донцовой и прочих украшают 50 процентов полок. Если удается откопать что-то ценное, на седьмом небе. Но еще есть приятная тенденция - в последнее время издают много исторической литературы, появились неплохие серии. "Центрополиграф" издает. (опять же у нас не купить)

Mirani: Даже прочитав столь любопытную дискуссию и убедившись в том, что большинство форумчан не считают возможным издать произведение своими силами, всё равно хочу присоединиться к Nota и незнакомке и надеяться вместе с ними, что когда-нибудь смогу держать в руках и с удовольствием перелистывать томик произведений авторов форума!

lerra: Мне все же хотелось бы уточнить, поскольку получается следующий вывод: никто из авторов форума, имеющих законченные книги, по-настоящему активно в издательства их не продвигал? Так выходит? *По-настоящему активно означает: охват не менее десяти-пятнадцати издательств, прозванивание редакторов и прочее...*

apropos: lerra пишет: по-настоящему активно в издательства их не продвигал Видимо, никто.

lerra: apropos пишет: Видимо, никто Печально Если самому лень\некогда\мешает стеснение, то есть еще вариант нанять литературного агента (обычно за некоторый процент от будущего гонорара) и позволить ему этим заниматься. Правда, я слышала, что агенты предпочитают авторов, имеющих хотя бы одну опубликованную книгу, однако попробовать можно. Кто-нибудь об этом думал\пытался?

chandni: Очень жаль, что никто из наших любимых авторов не пытается опубликовать свои произведения. Вообще, одна форумчанка с индийского форума добилась публикаци своей первой книги просто планомерно рассылая рукопись в издательства. Выпустили, правда, небольшим тиражом (3000 экз., идательство Рипол Классик), но начало положено. До этого у нее были только тематические статьи в журналах и газетах, и ее имя было абсолютно никому не известно.

martha: "По-настоящему активно означает: охват не менее десяти-пятнадцати издательств, прозванивание редакторов и прочее...*" Я отправляла свой роман в семь или восемь издательств и выяснила (с помощью прозваниваний))), что рукописи неизвестных авторов там просто никто не читает. Кстати, лит. редакторы, как правило, страшно заняты редакционными делами - например, просмотром рукописей, которые им спускает сверху главред; причём на столе литреда лежит две стопки рукописей: первая - "сверху", вторая - наша))): первой отдаются и время, и силы, второй - что останется (часто ничего не остаётся))) Мотивация может быть разной: в двух местах, к примеру, мне сказали, что мою рукопись потеряли, а когда я ответила, что могу прислать ещё, быстренько добавили - да, знаете ли, мы художественную литературу не печатаем, нам дают деньги лишь под энциклопедии. Вот и весь разговор (здесь встаёт вопрос иного порядка - возможно, мне отказали потому, что мой роман бесталанен, но это другая история). Решила, что пробиваться рассылкой рукописей - пустая трата денег и времени. Решила поискать спонсора. Если книга будет издана небольшим тиражом, то уже в таком виде её можно послать в ряд приличных издательств. Уже раз изданная книга, так или иначе, будет просмотрена (если не прочитана). Других вариантов, честно говоря, не вижу. Может, они и есть. Что касается литагента, то никто (если это не ваш личный друг) с вами – новым автором – возиться не будет. А причина проста. У нас, практически, нет такой профессиональной ниши, как литагент. Для этого необходимы знания юриспруденции и одновременно знания филологические. Наши ВУЗы таких специалистов не выпускают. А если ты умён и образован настолько, что самостоятельно овладел всеми необходимыми знаниями, то вред ли свои таланты посвятишь начинающему автору. Литагент тоже кушать хочет. Ему нужны хорошие 15/20 процентов. А гонорары начинающих авторов, насколько я знаю, от 500 до 1000 евро, но это в самом лучшем случае. Так что податься, на самом деле, некуда. Остаётся лишь виртуальное пространство – всевозможные конкурсы различных литпорталов и обычная заливка текстов на свои страницы.

Бэла: martha Здорово, что Вы попытались (пусть и без результата) .

Helmi Saari: Конкурс литературных ремейков «Сыграем в классику» Дорогие друзья, литераторы и журналисты, блоггеры и юзеры , «золотые» и легкие перья! Мы приглашаем вас принять участие в Конкурсе литературных ремейков «Сыграем в классику». Он стартует на сайте olmamedia.ru 22 июня и продлится до 22 декабря 2009 года. Наш конкурс — это соревнование прозаических произведений, отвечающих 4 (четырем) главным требованиям: · В основе должен лежать классический, весьма узнаваемый сюжет · Действие происходит в наши дни, в интерьерах, политическом пейзаже и экономической обстановке современности · Текст изобилует цитатами-маркерами из классического произведения, вдохновившего автора на ремейк, сиквел или приквел · Язык произведения — современный русский, вплоть до арго Литературная классика никогда не потеряет актуальности. Разве не хочется нам порой вскричать вслед за пушкинским героем «Маленьких трагедий»: «Ужасный век, ужасные сердца!», разве не решаем мы постоянно гамлетовский вопрос «Быть или не быть?». Герои Библии и древних мифов, античных трагедий и пьес Шекспира, Лопе де Вега, Мольера, поэм Данте, Шиллера, Байрона, европейских и русских романистов XIX века превратились в архетипы, тексты разошлась на цитаты и афоризмы, сюжеты стали образцами для подражания и копирования. Наш конкурс — для тех, кто не считает креативную переработку классики эпигонством, цитаты — творческим бессилием, а использование канонических сюжетов — плагиатом. Присылайте свои произведения объемом не более 7,5 авторских листов (300 000 знаков) по адресу editor@olmamediagroup.ru с пометкой «Конкурс литературных ремейков» Произведение-победитель конкурса увидит свет в издательстве «ОЛМА Медиа Групп»! Подробные условия конкурса литературных ремейков «Сыграем в классику»

apropos: Helmi Saari пишет: «Конкурс литературных ремейков» Бедная классика.((

Хелга: apropos пишет: Бедная классика.(( Отчего же? Те же фанфики. Думаю, что идея совсем не плоха, если исполнить достойно. Да и если недостойно, все равно ведь классика не икона, как об этом где-то говорилось.

Helmi Saari: Мне казалось, тут кто-то что-то уже писал про "Дарси и Лиззи в XXI веке". Разве нет?

Хелга: Helmi Saari пишет: ут кто-то что-то уже писал про "Дарси и Лиззи в XXI веке". Разве нет? Да, точно, кто-то писал. Но я так понимаю, по условиям конкурса необходимо насытить текст цитатами из первоисточника.

Helmi Saari: Хелга пишет: Но я так понимаю, по условиям конкурса необходимо насытить текст цитатами из первоисточника. А что, с этим предвидятся какие-то проблемы?

Хелга: Helmi Saari пишет: А что, с этим предвидятся какие-то проблемы? Нет, конечно, просто размышления на тему... Информация-то очень интересная, спасибо!

Элайза: Helmi Saari пишет: Мне казалось, тут кто-то что-то уже писал про "Дарси и Лиззи в XXI веке". Разве нет? И писали, и переводили, во всяком случае, было дело. Вообще, идея сама по себе очень симпатичная, все, как всегда, зависит только от воплощения. Опять же, классика тоже бывает разная, можно особо и не "кощунствовать", взять что-нибудь попроще "Евгения Онегина" (хотя тоже любопытную ведь можно современную коллизию завертеть на этот сюжет, при желании — ну и при соответствующем таланте, разумеется. И совершенно необязательно в стихах. Онегин — эдакий пресыщенный метросексуал, тихая провинциалочка Татьяна, с горя вышедшая замуж за заслуженного отставного генерала-"афганца" или благообразного олигарха... ). Словом, если в результате на этом конкурсе появится что-нибудь уровня "Теннисных мячиков небес", только на русском материале, это будет просто замечательно. По мне, так этот роман Фрая куда сильнее и интереснее своего первоисточника , то бишь графа "Монте-Кристо".

Хелга: Элайза пишет: По мне, так этот роман Фрая куда сильнее своего первоисточника , то бишь графа "Монте-Кристо". Подписуюсь всеми руками. Элайза пишет: Онегин — эдакий пресыщенный метросексуал, Татьяна, с горя вышедшая замуж за заслуженного отставного генерала-"афганца" или благообразного олигарха... Очень симпатичная идея!

Цапля: Вообще идея римейков не нова, и все зависит, как справедливо заметила Хелга - от качества исполнения. Как вариант кино-римейка, который произвел на меня впечатление - "Ромео + Джульетта" Лурманна. Правда, там весь Шекспир прямым текстом, перенесенный на современную почву борьбы двух мафиозных кланов

Элайза: Цапля пишет: Правда, там весь Шекспир прямым текстом, перенесенный на современную почву борьбы двух мафиозных кланов И ведь очень симпатично в итоге получилось (запрещенная аббревиатура ), хорошо легло. Что лишний раз доказывает бессмертную актуальность Шекспира (кстати, единственная роль Ди Каприо, где он мне по-настоящему понравился. Но тут, впрочем, это сильный офф).

Цапля: Элайза пишет: кстати, единственная роль Ди Каприо, где он мне по-настоящему понравился. Но тут, впрочем, это сильный офф). не могу не продолжить офф, подписавшись под каждым словом сего изречения. Фильм вышел оригинальный, сильный и стильный. Но дабы не уходить от темы, можно предложить к рассмотрению что-нибудь вроде "Барышни-крестьянки" Пушкина ))

Хелга: Цапля пишет: можно предложить к рассмотрению что-нибудь вроде "Барышни-крестьянки" Пушкина )) Или "Метель". На все времена... А вообще трепетную вещь можно соорудить из "Тесс из рода Д'Эбервилей". Героиня, дочь спившейся матери, узнает, что она происходит из старинного дворянского рода, скажем Шереметьевых....

Надина: Можно "Ребекку" переиграть на современный русский лад, тоже было бы неплохо. Да, идея литературных ремейков неплоха, были бы талантливые авторы...

Цапля: Хелга пишет: Героиня, дочь спившейся матери, узнает, что она происходит из старинного дворянского рода, скажем Шереметьевых.... Насколько актуально дворянское происхождение в наши дни? Надина пишет: Да, идея литературных ремейков неплоха, были бы талантливые авторы... В это все и упирается. Может, кто из форумчан рискнет, выложит в нашем разделе фанфиков для пробы , а мы... того, напутствуем

Хелга: Цапля пишет: Насколько актуально дворянское происхождение в наши дни? Может быть актуально в плане внутренних переживаний, почему нет?

Надина: Цапля пишет: кто из форумчан рискнет, выложит в нашем разделе фанфиков для пробы , а мы... того, напутствуем Я, как читатель, была бы счастлива

Элайза: Цапля пишет: Насколько актуально дворянское происхождение в наши дни? А фильм, опять же, был какой-то относительно недавно на эту тему, кажется, "Принцесса на бобах" или что-то в этом роде. Там современному олигарху (Жигунову) с неблагозвучной фамилией (Пупкин, кажется?) приспичило жениться на потомственной аристократке (чуть ли не Шереметьевой, если мне память не изменяет — смотрела вполглаза) в исполнении Елены Сафоновой, чтобы "облагородить" свою фамилию. Сюжетец, конечно, слабоватый, так что можно и что-нибудь поактуальнее придумать. Опять же, в "Тэсс" ведь еще и протестантских всяких заморочек много, это тоже нужно как-то перекодировать. Словом, есть над чем подумать уважаемым форумским писательницам.

Юлия: Идея интересная. Цапля пишет: Может, кто из форумчан рискнет, выложит в нашем разделе фанфиков для пробы , а мы... того, напутствуем Для конкурса можно только готовые произведения подготовить - у него же есть какие-то временые рамки. И некоторым авторам (не будем показывать пальцем ) стоит подумать на тему... А уж мы как напутсвуем...

Daria: Могу поделиться последними новостями с издательского фронта, если кому интересно. :) Во-первых, в книгоиздательском бизнесе сейчас все еще кризис, многие маленькие издательства накрылись мелким тазом или слились с большими. Новых авторов сейчас практически нигде не берут, а если берут, то с большим трудом, так что до стабилизации ситуации (где-то до сентября 2010 года) побить эту стену шансов мало. А вот потом можно смело пытаться, и ничего нереального в том, чтобы издаться, нет. Про связи и знакомства, про необходимость быть родственником редактора - это миф. Все нынче раскрученные авторы пришли в издательство с улицы. Прежде всего издателю нужны жанр и серийность. Проблема здешних авторов в том, что они занимаются так называемым "салонным творчеством" - собрались дамы за чашечкой чая, зачитывают друг другу свои произведения, хвалят, критикуют, обсуждают. :) А с точки зрения издателя литература, к сожалению или к счастью, это бизнес. Книга - товар, который нужно как можно более массово продать. И читателю нужно представить книгу так, чтобы он четко понимал, что перед ним, и почему он должен это купить. Поэтому в издательства лучше всего предлагать не просто саму рукопись, а концепцию вашего произведения (жанр, целевая аудитория, уникальность темы, авторитет автора). Новичку проще вписаться в уже существующую серию. Если вы, допустим, написали женский детектив - отправляйте рукопись в издательство, где есть серия женских детективов, лучше всего в соответствующую редакцию или прямо ответственному за серию редактору. Если вы написали несколько книг в одном жанре - смело предлагайте издательству открыть новую серию на основе ваших произведений. Если вы пишете интересно и качественно, есть шанс, что согласятся. Через некоторое время поинтересуйтесь судьбой своей рукописи. Сроки рассмотрения могут составить несколько месяцев, но чаще всего от двух до трех. Очень много где отвечают по мейлу, где-то приходится звонить. Да, практически везде требуют синопсис. Вот, пока все. :)

Бэла: Daria спасибо за заметку

Хелга: Daria Спасибо за новости с издательского фронта. А Вы публикуетесь, если не секрет?

Цапля: Daria пишет: Проблема здешних авторов в том, что они занимаются так называемым "салонным творчеством" - собрались дамы за чашечкой чая, зачитывают друг другу свои произведения, хвалят, критикуют, обсуждают. :) разве это проблема авторов, что они нашли "своего" читателя? Мне кажется, и Вы за этим сюда пришли, или я ошибаюсь? Просто не случилось, бывает. А советы по изданию такого рода можно найти на любом форуме - издательском или литературном. Сдается, я это уже читала, возможно, в ином оформлении.

Daria: Бэла, не за что. Хелга, ответила в личку. :) Цапля, это ни в коем случае не проблема для самих авторов, это так с точки зрения издателя. Я поделилась тем, что знаю, только-то и всего.

Цапля: Daria пишет: ответила в личку. :) А почему в личку - всем интересно - если человек дает советы, наверняка, он имеет опыт издания? Если пришли поделиться, поделитесь и этим опытом.

Бэла: Ровно месяц назад у нас в городе опять случилась книжная ярмарка (правда никаких интересных - для меня- встреч с писателями не случилось). Ой, сколько издательств, уму непостижимо! После шляния по развалам, павильонам и прилавкам понимаешь: и без тебя тут хватает Но телефончик у нашего "Офсета" я таки взяла. А один знакомый (их контора делает нашей фирме всю печатную рекламу, визитки, оф.бланки и прочую бумажню) вызвался посчитать, скока будет в деньгах издаться. Так что если я войду в эту реку, то вести с полей будут своевременно представлены любопытствующим.

Бэла: Цапля пишет: А почему в личку - всем интересно - если человек дает советы, наверняка, он имеет опыт издания? такой же вопрос возник.Daria, публикум любопытствует

Daria: Цапля пишет: А почему в личку - всем интересно - если человек дает советы, наверняка, он имеет опыт издания? Опыта издания у меня нет, зато есть более-менее приличный опыт общения с издателями. В личку написала потому, что так мне удобней.

Цапля: Бэла Бэла пишет: Так что если я войду в эту реку, то вести с полей будут своевременно представлены любопытствующим. Будем ждать, и с превеликими надеждами!

Daria: Бэла пишет: А один знакомый (их контора делает нашей фирме всю печатную рекламу, визитки, оф.бланки и прочую бумажню) вызвался посчитать, скока будет в деньгах издаться. Так что если я войду в эту реку, то вести с полей будут своевременно представлены любопытствующим. Ой, за свой счет, насколько я знаю, это очень тяжелый путь. Проблема не издать, проблема потом будет все это продать.

Хелга: Бэла пишет: Так что если я войду в эту реку, то вести с полей будут своевременно представлены любопытствующим. Бэла Входи, дорогая! Буду держать за тебя пальчики и ждать вестей!

Бэла: Daria пишет: Проблема не издать, проблема потом будет все это продать. О-о! О сбыте товара в сурьезном плане речи и не идет Это меня просто порой посещают весьма мудрые мысли (старею, штоли ): что останется после меня - кучи бумаг, балансов, документов? (Да-да, одной своей героине я вложила, помнится, эту мысль в уста ) Мой приятель-печатник, кстати, отнесся с пониманием, сказал, что недавно они издавали книгу стихов и тоже не для продажи, для души. Даже послал меня на сайт краевой администрации, там публикуют темы, под которые могут выделить гранты из бюджета. Я долго ломала голову, к какой теме можно отнести, к примеру, Пинг-понг - «Научное краеведение»? А может - «Информационно-художественное издание для детей и юношества о здоровом образе жизни и (или) экологии»? Или - «Информационно-справочное издание, посвященное семье, семейным ценностям и традициям»? Так шта... Как определюсь с рубрикой, так и заявлюсь

Бэла: Цапля пишет: "Поучительные истории, направленные на повышение сексуальной культуры трудящихся масс" Так ведь нету там таких тем, эхххх! Кулаков держать пока не за что. Язык бежит быстрее паровоза. Да, забавно, что гранты выделяются ТОЛЬКО юридическим лицам

Хелга: Бэла пишет: О, нашла свой раздел: 6) «Современная литература Красноярского края». Сборник художественных произведений современных красноярских авторов. Серия рассчитана на несколько лет издания. Размер гранта до 600 000 рублей. Ну вот, стоит только поискать!

Daria: Бэла пишет: О-о! О сбыте товара в сурьезном плане речи и не идет Это меня просто порой посещают весьма мудрые мысли (старею, штоли ): что останется после меня - кучи бумаг, балансов, документов? Если для себя, друзей, родственников, потомков и собственного круга почитателей - то отличная мысль. :) Даже не слишком-то и дорого выйдет. Есть типографии, печатающие книги вообще от одного экземпляра. У Вас современный любовный роман? Почему бы Вам не попробовать отправить в Эксмо? Сентиментальный жанр у них, даже несмотря на кризис, сейчас самое передовое направление.

Хелга: Daria пишет: У Вас современный любовный роман? Вопрос не мне, но не сдержалась. А Вы,Daria, только писатель? О чем романы Бэлы легко выяснить, просмотрев темы форума.

Daria: Хелга пишет: Вопрос не мне, но не сдержалась. А Вы,Daria, только писатель? О чем романы Бэлы легко выяснить, просмотрев темы форума. У меня настроение бывает либо писательское, либо читательское, так что пока не знакомилась с творчеством форумчан. =)

Ирбис: Я сам издаюсь на принтере напечатал и даю читать друзьям. А если серьезно, редактор я думаю, тоже читатель и очень капризный. Что бы плоды пера стали хлебом? Это надо думаю вовремя появится в нужном месте. У нас на" городском творчестве" в газету не пробиться. Хотя в рекламной газете вроде могут опубликовать, бесплатно и для раскрутки. И то опять не всем.

Daria: Ирбис пишет: А если серьезно, редактор я думаю, тоже читатель и очень капризный. Что бы плоды пера стали хлебом? Это надо думаю вовремя появится в нужном месте. Конечно. Помимо всего, что я написала, следует заметить, что фактор удачи в этом деле вообще первичен. Если попадете на редактора, которому самому понравится то, что вы пишете - то вам очень повезет.

Мартышка: Бэла пишет: Так что если я войду в эту реку, Ваши произведения очень хотелось бы увидеть изданными, желаю успеха

Marusia: Бэла Очень понравились тематика бюджетных грантов: о необходимости оздоравливать краеведение и повышать культурность здорового образа жизни Хелга Ты не узнавала: может быть, и ваши предполярные краеведы собираются культурно поддержать современных писателей? Всем - удачи

Хелга: Marusia пишет: Ты не узнавала: может быть, и ваши предполярные краеведы собираются культурно поддержать современных писателей? У наших, кажется, и то что было, тихо заглохло. Издают что-то по случаю дат местных. Если только попасть на прием к нефтяному боссу, и чтоб он оказался читателем...

Бэла: Marusia пишет: может быть, и ваши предполярные краеведы собираются культурно поддержать современных писателей? Ну-у... вот в частности наш предполярный краевед Михаил Прохоров при всех его, хм, своеобразиях спонсирует КРЯКК уж третий год. (КРЯКК - Красноярская ярмарка книжной культуры, на которую приезжают очень много издательств с тоннами книг по приличным ценам, приезжают писатели, актеры, режиссеры и прочие интересные люди. В этом году было нашествие французов). За это ему от меня большой поклон. Мероприятие очень нужное, интересное и ожидаемое. Ну, а нефтяные магнаты... Они читают котировки акций, в основном. Ирбис пишет: Я сам издаюсь на принтере напечатал и даю читать друзьям. О! Самый верный путь!

ДюймОлечка: Моя подруга издала и выкупила весь тираж, теперь сама его пытается реализовать - все знакомые охвачены, по библиотекам сильно не разойдешься. Зато издатель заинтересовался, но правда ее сказками, но и он раскачивался пару лет. Зато книжка вышла чудесная даже с ее рисунками - я племяннику 6 лет дарила, ему понравилось. Правда от автора требовалось очень большое желание и упорство, даже надоедливость. Всем авторам желаю найти своего издателя (с читателями я уверена проблем не будет)

Ирбис: Мне приходило на мыло какое-то предложение, 1 книжка в 100 листов 50000 получалась, 25000 книжек уже 200 руб

ole4ka: Могу поделиться собственным, только что приобретенным опытом. Я как раз нахожусь в процессе издания своей первой книги и могу сказать дело это нелегкое. Первое, что я поняла - молодому автору не место в большом издательстве. Там и без него дел хватает. Не станут В АСТ и Эксмо редакторы тратить свое драгоценное время на чтение никому неизвестного автора. Но вот в маленьких издательствах, где люди еще хотят работать и открывать дорогу молодым, есть все шансы. Kate-kapella пишет: В итоге, для того, чтобы книга была напечатана, авторы приносят все в жертву динамизму. Выкидываются описания, сокращаются предложения, почти весь роман состоит из диалогов. Это верно. Сама прошла через редактуру и не понаслышке знаю, как правят книги. Daria пишет: Прежде всего издателю нужны жанр и серийность. Согласна на все 100 %. Особенно издатели не приветствуют у молодых новые идеи (как бы странно это не прозвучало). Они просто не уверены, что эти идеи кому-то будут интересны. Гораздо проще идти по проторенной дороге. В моде иронические детективы, пишите, будьте добры, их. А станут актуальными вампиры, мы и про них сочинить что-нибудь можем. Вывод: прежде чем получить право выражать свои мысли автор должен заработать себе имя.

Ivetta: Очень интересная тема. Когда я только начала писать, сталкивалась с разговорами о том, что легче написать, чем издать книгу. Не поверила. Вот уже год как пытаюсь что-то сделать. Роман закончен, отправлен во все возможные издательства. Получены ответы "извините, вы не попадаете в серию". Стала искать издательства, которые выпускают серию женской прозы - ответ "вы не попадаете под формат" и пожелания удачи. Удача, конечно, нужна. Но руки опускаются и накатывает горькое ощущение своей бездарности. Издавать на свои средства нет возможности. Как правильно отметили, мало просто издать. Еще сложнее раскрутить. В жанре, в котором я пытаюсь писать, уже есть две акулы - Гавальда и Ахерн. Боюсь, пробиться сквозь них будет невозможно.

ole4ka: Ivetta пишет: Не поверила. Верьте, так оно и есть. А если повезет и вас издадут, то станет еще сложнее. Надо будет вовсю трудиться над тем, чтобы книгу купили. Потому что если она не пойдет, то издательство потреяет к вам интерес. В этом случае снова выпустить кингу будет почти нереально, так как издательства обмениваются информацией и в их фалах вы останетесь тем автором, кто не распродался. Так что успехов вам и терпения! Все только начинается.

Хелга: Ivetta пишет: Но руки опускаются и накатывает горькое ощущение своей бездарности. Пусть у Вас останется ощущение бездарности издателей. Вы - талантливы, уверяю Вас!

Ирбис: ole4ka пишет: Надо будет вовсю трудиться над тем, чтобы книгу купили Я заходил в нашу центральную горбольницу, есть там книжная лавка. Понятно, что больные - наверно самый читающий народ в мире, хозяин киоска армянин, судя пр репертуару книг искренне уверен, что народу ничего нельзя читать, кроме Ливанова, Донцовой, Марининой и известных женских романов. Ясно, что он занимается реализацией, не хочет рисковать, но книги-то других авторов он сам никогда не будет читать. Продвигать книгу получается должен сам автор. А как? Реклама остается единственным способом и опять кто должен рекламировать? Опять автор и получается помимо таланта, человек должен иметь и деньги. Можно выпустить за свой счет книги, отправить их в магазины, оставив себе большую стопку книг, чтобы обложиться ими и сжечь себя на этом костре, на следующий день книг в магазине не будет. Можно своей книжкой бросить в лицо какому-нибудь политическому деятелю. А можно.... У каждого свой путь. Но я не верю, что вы отдадите свой роман в какое-нибудь издательство и утром (через неделю) станете пусть не знаменитыми, но хотя бы чуть известными.

ole4ka: Ирбис пишет: Но я не верю, что вы отдадите свой роман в какое-нибудь издательство и утром (через неделю) станете пусть не знаменитыми, но хотя бы чуть известными. Это действительно из области фантастики. Как правило проходит не один год, прежде чем имя писателя становится хоть сколько-нибудь узнаваемым. Правда, если издательство готово вкладывать бешенные деньги в раскрутку автора, то это уже совсем другая история.

Калина: Кстати, в Советском Союзе с его миллионными тиражами толстых журналов был другой путь первой публикации - именно в таком журнале. Если таковая состоялась - это уже почти путевка в жизнь. Если состоялось несколько - это уже практически признание. А сейчас как с этим? С одной стороны, у журналов мизерные тиражи, да и кто же их читает. С другой стороны, существуют их электронные варианты - есть целый ресурс "Журнальный зал", где публикуется все, публикуемое печатно в основных изданиях. Читателей на этом ресурсе много, я так поняла, есть даже некая тенденция к переносу периодических изданий в электронный формат. Кто-нибудь пробовал этот путь? Мне кажется, что отстоять право на публикацию одного произведения малой формы в сборнике-ежемесячнике гораздо проще (если этот термин вообще употребим), нежели право на публикацию повести, романа или сборника.

Ivetta: Спасибо за поддержку Хелга!!! Олечка, я готова трудиться. По крайней мере, сейчас я это делаю без обратной отдачи. Правда, в качестве читателей эксплуатирую друзей. Но к сожалению пробиться в издательства невозможно. Что касается журналов, недавно сама задумалась над этим. Если есть рассказы, то из действительно актуально опубликовать в журнале, найти своего читателя, а затем издаваться. Все это отнимает много времени и сил. А кто-нибудь обращался за помощью в литературные агентства? Я вчера написала в несколько из них. Критерий работы таков - если вы нравитесь им, то они берутся за сотрудничество. Для этого нужно отправить свои произведения. Большинство оказывает поддержку не только в поиске издательства и публикации, но и в продвижении. Все это за процент от авторского гонорара. То есть, продуктивное и обоюдно выгодное сотрудничество.

ole4ka: Насчет журналов ничего сказать не могу. Наоборот, с интересом бы послушала тех, кто проходил этот путь. Так что присоединяюсь к кличу Калины. Ivetta пишет: сейчас я это делаю без обратной отдачи Елси отдача и будет,Ivetta, то намного позже. Я, кстати, тоже в свое время подумывала про лит. агенства. Но наслушавшись про них разных ужасов (будто и деньги вперед берут, а потом обманывают, и вообще у нас якобы нормальных лит. агнеств в России нет), я от этой идеи отказалась. Хотелось бы узнать, как там в реальности дела обстоят.

Хелга: Скажите, а почему так хочется быть напечатанными? Печатный лист греет? Хочется прославиться? Хочется стать писателем?

ole4ka: Хелга пишет: Печатный лист греет? Хочется прославиться? Хочется стать писателем? Все зависит от мотивов, по которым мы пишем. Некоторые делают это исключительно для тренировки ума или чтобы развлечь своих друзей. Но я, например, ничем другим не хочу заниматься в этой жизни. Это значит, что мне не нужна другая работа. Именно работа, потому что писать книги - это тоже труд. И дело не в славе или гонорарах, а скорее в том, что хочется делать то, что тебе действительно нравится. Вот как-то так.

Хелга: ole4ka пишет: Это значит, что мне не нужна другая работа. Именно работа, потому что писать книги - это тоже труд. И дело не в славе или гонорарах, а скорее в том, что хочется делать то, что тебе действительно нравится. Проблема в том, что это не работа, по моему скромному. А если расценивать писательство, как работу, то и получаются пресловутые Донцовы, и иже с ними...

Эмма: Хелга пишет: Проблема в том, что это не работа, по моему скромному. А если расценивать писательство, как работу, то и получаются пресловутые Донцовы, и иже с ними... Не согласна с Вами - писать книги - это тяжкий труд, как физический, так и душевный. Другое дело, что написанное подобным образом, выстраданное произведение сейчас никому не нужно - его просто не издадут. Ведь люди сейчас читают, чтобы не напрягать мозги, а для этого дела идет Донцова. Где-то я читала интервью с ней и она сказала, что пишет книги, лежа на кровати и жуя конфеты. Хелга, я сомневаюсь, что Вы пишете свои вещи подобным образом. И Вам ли не знать, что такое писательский труд. Донцова - НЕ писатель.

ole4ka: Насчет Донцовой, Эмма, готова подписаться под каждой строчкой. Хелга, я считаю, что любой оплачиваемый труд - это работа. Нравится выстругивать напильником. Здорово! Если ты в состоянии прокормить на это свою семью, что же это если не работа? Вы можете меня упрекнуть, что все опять скатилось к гонорарам. Но ведь кушать тоже иногда хочется! Хотя, конечно, это не самоцель. Просто, на мой взгляд, нет ничего хуже, чем всю жизнь заниматься тем, что тебе не интересно.

Дебора: Мне кажется, любое литературное произведение (будь то стихотворение, поэма, роман, рассказ или повесть) --это труд. Что бы Донцова там не говорила (если не негры за нее пишут), и ей тоже приходится мозгами поработать. И не только мозгами, а еще и руками, чтобы все записать или напечатать (впрочем, может, у нее есть секретарь...)

Эмма: Для такой дребедени, что она пишет, мозгами работать не надо. Это как современные сериалы, лепят одно и то же везде, не задумываясь. Но то, что люди это смотрят, вовсе не означает, что это мастерство.

apropos: Леди, прошу осторожнее с формулировками и обвинениями.

apropos: ole4ka Ваш пост вынуждена удалить. И уже всем - пожалуйста, говорите в общем, но не о конкретных лицах.

ole4ka: Не мной это придумано. Могу, кстати, доказать. Сама не так давно прочитала. Вот ссылка click here Извините, если что не так. Я никого не хотела обидеть.

Хелга: Дамы, признаться, не знаю даже, что сказать. Видимо, у нас с вами очень разнятся понятия и формулировки. Работа - суть средство к существованию, job. Труд - процесс созидания чего-либо, work. Подвергать сомнению утверждение: писать - это труд даже не помышляла. Вы дружно пригвоздили Донцову, но именно для нее писательство - работа. Яркий пример. Еще что-то нужно доказывать? Писательство не должно быть работой для человека, который пишет, потому что выбрал для себя такую работу, а писать не может или сказать ему нечего. ole4ka пишет: Просто, на мой взгляд, нет ничего хуже, чем всю жизнь заниматься тем, что тебе не интересно. Нравится выстругивать напильником. Дело это требует очень многого от того, кто его выбрал для себя. Напильник, видите ли, штука такая, что даже если вы плохо им настругаете (кстати, напильником не стругают, а шлифуют ) то от этого неприятности только вам, и заказчику. От горе-писателя же, простите, поток бульварного чтива и прочая шелуха... Собственно, на эту тему можно распространяться долго и нудно, но, видимо, не стоит.

apropos: ole4ka пишет: Могу, кстати, доказать. Это в суде, пожалуйста. ))

ole4ka: Хелга пишет: Видимо, у нас с вами очень разнятся понятия и формулировки. Наверное, это так. Причем, как мне кажется, дело именно в формулировках.

Ivetta: Соглашусь с Ольгой. Хочется заниматься любимым делом. А это сделать очень трудно, когда засасывает бытовуха. А нелюбимую работу только так и можно назвать. Кроме того, все таки, хотелось бы поделиться с людьми, пусть даже самыми бредовыми мыслями. А как это сделать, если пишешь в стол? Наверное, это две основные причины, по которым я бы хотела публиковаться.

Axel: Решила вставить свои пять копеек. Специально поговорила на эту тему с одним своим знакомым, жена которого печатается. На мой вопрос, как же ей удалось пробиться без связей, он ответил, что напечататься как раз не проблема, самая большая проблема - продать напечатанное! Впрочем, об этом уже говорили. И насчет гонораров. Гонорары платят маленькие. Я теперь поняла, почему удачливые авторы, как только придет успех, начинают бешенными темпами клепать многочисленные продолжения. Кушать хочется всем. Поэтому желающим сохранить свой авторский стиль придется нелегко. Упоминаемая мной женщина только в прошлом году позволила себе уволиться с работы, чтобы заняться одной литературной деятельностью (имея за плечами уже с десяток опубликованных произведений). До этого, чтобы не умереть с голоду, ей пришлось работать, а романы писать в свободное время. Но надо сказать, что её книги рассчитаны не на массового читателя. Т.е. там хороший литературный язык, прекрасное знание исторического материала, напрочь отсутствуют "васильковые глаза" и нет подробного описания имтимных сцен. Тем не менее она нашла своего читателя, хотя на это потребовались годы тяжелейшего труда. Кому хочется всего и сразу надо брать пример с тех самых авторов, которых здесь так активно критикуют, тогда будут, возможно, и деньги, и признание.

Хелга: Axel А более подробно о твоей знакомой можно? В смысле для того, чтобы найти и почитать ее книги.

Калина: Axel, спасибо, интересно. В принципе, ничего сенсационного . Определитесь, чего хотите - денег или творчества. И то и другое в любом случае сразу не получите.

Леона: Калина пишет: Определитесь, чего хотите - денег или творчества. И то и другое в любом случае сразу не получите Сермяжная правда. А ведь это грустно, леди...

Хелга: Калина пишет: Определитесь, чего хотите - денег или творчества. И то и другое в любом случае сразу не получите. Точно сформулировала. Леона пишет: А ведь это грустно, леди... Да и не столь грустно, потому что так было всегда, разве нет? И в каждом деле требуются усилия, чтобы получить результат.

Калина: Леона пишет: Сермяжная правда. А ведь это грустно, леди... С одной стороны, да, но с другой стороны - а что в других областях люди сразу начинают кучу денег зарабатывать? Нет, сначала горбатишься на побегушках, зарабатываешь репутацию.

Леона: Калина пишет: а что в других областях люди сразу начинают кучу денег зарабатывать? Нет, конечно. Но в творчестве можно всю жизнь жить ради искусства и так и начать зарабатывать денег. И так тоже было всегда. Что делать, такова селяви...

Хелга: Леона пишет: Но в творчестве можно всю жизнь жить ради искусства и так и начать зарабатывать денег. Творчество такая зыбкая штука, а чтоб деньги на нем заработать, нужно в струю попасть, но не каждому охота.

Калина: Хелга пишет: а чтоб деньги на нем заработать, нужно в струю попасть, Но ведь и попасть можно в разную струю Струй, как правило, много. И Дина Рубина не в той же самой, что и "некоторые другие авторы" Это - хорошие новости.

Хелга: Калина пишет: И Дина Рубина не в той же самой, что и "некоторые другие авторы" Конечно, много. А Дина Рубина как раз из тех, трудящихся долго и упорно, полагаю. Да и умница...

Калина: Хелга пишет: А Дина Рубина как раз из тех, трудящихся долго и упорно, полагаю. Да и умница... Так и хочется закончить - за то, чтобы везло трудящимся умницам Понимаю, что тщетный тост - жаждущих хавать то, что попроще и где буквы попонятнее, всегда больше, а значит и гонорары у обслуживающих их, увы, будут всегда больше

Леона: Калина но давай хотя бы тост поднимем! Хоть с чего-то начнём!

OdriH: Всю тему еще не прочитала. Но скажу следующее. Каждый может за свой счет издать книгу. У меня подруга выпустила за свой счет сборник стихов. Коллега нашел какой-то фонд, который ему оплатил 80% расходов. Я за свой счет выпустила учебник. Кроме больших издательств есть и небольшие. Там можно заказать небольшой тираж.

Ivetta: Дорогие авторы. Наверняка вам приходилось писать синопсис. Можете поделиться советами? Как его лучше оформить, в каком объеме, стоит ли расскрывать всю историю или только обозначить ее, не описывая развязку?

apropos: Ivetta Насколько я слышала, у разных издательств - разные требования, хотя сам по себе синопсис - это именно краткое содержание с завязкой, кульминацией и развязкой.))) Самое лучшее - прежде чем - позвонить в издательства и выяснить, в каком виде они принимают рукописи, какое должно быть сопроводительное письмо, какой им нужен синопсис и.д.

Luide: Звонить не обязательно, обычно эта информация есть на сайте издательства. apropos, вы совершенно правы, требования у всех разные. Эксмо, насколько мне известно, вообще не требует синопсис, а для Армады он обязателен. Это для примера.

Шла Мимо: Господа и дамы, прошу простить бесцеремонность, с которою я, едва зарегистрировавшись, врываюсь в беседу. Просто тема очень близка моей душе. Меня, прошу прощения, царапнуло кое-что из сказанного. Например, удивили слова Хелги о том, что все издательства "завязаны на своих". Отчасти это верно, но откуда они берутся, эти свои? Все свои сначала были чужими. А потом уже издательства оказались на них "завязаны". И не родственники они... то есть, разумеется, могут быть и родственниками, но издаются не за это. Издатель не может сделать такой дорогостоящий подарок бездарному племяннику. Тут не только большие деньги на кону, но и репутация издательства. А откуда такой пессимизм: "невозможно издаться человеку с улицы", "издательства не читают то, что прислано по электронной почте"... Возможно! Вот честное слово - возможно! И электронную почту издатели читают, а вот что их тормошить при этом полезно - так почему бы не потормошить? Просто поразила меня Оле4ка, сказав, что надо работать над продажей собственных книг. Чтоб издатель взял следующую... Оле4ка, умоляю, напишите в личку - как? Продавать свои книги в подземном переходе? Я видела таких... с табличками на груди: "Книгу продает автор"... как же мне их жаль!.. Или друзей попросить купить книгу? Несколько тысяч друзей по всей стране? А иначе все старания автора - капля в море. Мне кажется, лучше не суетиться и оставить это дело книготорговым организациям. И еще несколько слов насчет сожалений: мол, сейчас берут фэнтези, детектив, любовный роман, боевую фантастику... Дамы и господа, надеюсь, мы с вами не снобы? Обожаю хорошо написанные романы-фэнтези! И умные детективы! А любовные романы и боевую фантастику хоть и меньше люблю, но готова спорить с теми, кто смотрит на них свысока. Нет халтурных жанров - есть халтурные книги. Надеюсь, я никого не обидела?

apropos: Шла Мимо пишет: Возможно! Вот честное слово - возможно! Ну, и в лотерею кто-то выигрывает миллионы. Тоже очень возможно - для того, кто выиграл. Шла Мимо пишет: Нет халтурных жанров - есть халтурные книги. Обеими руками подпишусь.

Ирбис: Все равно пиариться как-то надо, тогда стоять в подземном переходе не придется.

Хелга: Шла Мимо Рада, что мои слова Вас царапнули, значит, не все потеряно и есть оптимистичные прогнозы и надежды, в которые можно верить. Рассуждения мои основаны на качестве книг, которые печатаются в некоторых издательствах. Здесь срабатывает некий снобизм, да - не хочется иметь дело с этим.

Шла Мимо: Хелга пишет: Рассуждения мои основаны на качестве книг, которые печатаются в некоторых издательствах. Здесь срабатывает некий снобизм, да - не хочется иметь дело с этим. То есть если издательство запятнало себя выходом книги низкого качества, то в это издательство приличному автору идти уже нельзя? Потому что тем самым он себя поставит себя на одну доску с автором той книги низкого качества? Интересное рассуждение. И в нем есть зерно здравого смысла. Некоторые издательства уже настолько себя скомпрометировали, что издаваться у них не столько даже неприлично, сколько нерасчетливо: от твоей книги читатель ожидает, что она будет чем-то вроде прославившего это издательство триллера "Окровавленный гаечный ключ". С другой стороны, высокую планку качества держат не так уж много издательств. И чтоб найти абсолютно чистое, не издававшее вообще никакой ерунды издательство, придется вам, Хелга , обратиться к новичкам в издательском деле. Что само по себе вполне осуществимо: издательский бизнес время от времени обновляется. Увы, новое издательство, толком не вставшее на ноги, само крайне требовательно к поступающим книгам. Любая ошибка может их погубить. apropos пишет: Ну, и в лотерею кто-то выигрывает миллионы. Тоже очень возможно - для того, кто выиграл. Сравнение было бы верным (да, соотношение принятых и отвергнутых рукописей вызывает ассоциации именно с лотереей), если бы не одно обстоятельство. Ни в одной лотерее выигрыш не зависит от того, насколько красиво, изобретательно и грамотно с художественной точки зрения участник лотереи нарисует для себя лотерейный билет.

Ирбис: Шла Мимо пишет: Некоторые издательства уже настолько себя скомпрометировали, что издаваться у них не столько даже неприлично, сколько нерасчетливо: Мне кажется, обыватель вряд ли будет заглядывать кто издатель этой книги. Насколько я понимаю, книга не радиоприемник, чтобы брать от брэндового производителя. Все-таки, в первую очередь, смотрят оформление и раскрученность автора.

Эмма: Ирбис пишет: обыватель вряд ли будет заглядывать кто издатель этой книги. Я обращаю внимание на все, в том числе и на издательство. А уж если книга или серия книг понравилась, то тем более от меня это не ускользнет.

Шла Мимо: Ирбис пишет: не кажется, обыватель вряд ли будет заглядывать кто издатель этой книги. Насколько я понимаю, книга не радиоприемник, чтобы брать от брэндового производителя. Все-таки, в первую очередь, смотрят оформление и раскрученность автора. Читатель (не буду его называть обывателем) смотрит на серию. Потому что подавляющее большинство книг издаются в определенных сериях, и читатель уже приблизительно знает, чего от книги ожидать. Ни в коем случае не хочу сказать, что в сериях книги штампованные, словно кирпичи. Но в глазах каждого отдельного читателя одна серия безбожно скомпрометирована, а другая внушает надежду. Внесерийных книг сейчас издается мало. Не буду говорить, что это плохо, ибо границы серий, как правило, широки, автору редко приходится подгонять свои книги под прокрустово ложе издательских требований. А если подогнал и искалечил книгу - извините, сам дурак. Нашел бы серию, в которую книга вписывается без хирургии.

Хелга: Шла Мимо пишет: И чтоб найти абсолютно чистое, не издававшее вообще никакой ерунды издательство, придется вам, Хелга , обратиться к новичкам в издательском деле. Что само по себе вполне осуществимо: издательский бизнес время от времени обновляется. Увы, новое издательство, толком не вставшее на ноги, само крайне требовательно к поступающим книгам. Проблема в том, что этим нужно заниматься планомерно, то есть искать издательства, что-то знать о новых и т. д. То есть нужно ставить таковую цель. Но если не уверен в собственной состоятельности, то зачем? Шла Мимо пишет: Потому что подавляющее большинство книг издаются в определенных сериях, и читатель уже приблизительно знает, чего от книги ожидать. Ни в коем случае не хочу сказать, что в сериях книги штампованные, словно кирпичи. Но в глазах каждого отдельного читателя одна серия безбожно скомпрометирована, а другая внушает надежду. Да, Вы совершенно правы, понятие и планка той или иной серии, как и отношение к тому или иному известному издательству стабильно сложились.

Шла Мимо: Хелга пишет: Проблема в том, что этим нужно заниматься планомерно, то есть искать издательства, что-то знать о новых и т. д. То есть нужно ставить таковую цель. Но если не уверен в собственной состоятельности, то зачем? О! Вот! Золотые слова. Хелга, уважаю! Этим действительно надо заниматься только тогда, когда книга тебе дорога, как ребенок - а на ребенка надо потратить уйму сил, времени, души, а потом не жалко и в пыль разбиться, чтобы вывести его в люди. А наваять на коленке нечто складное и призадуматься: "А не публикнуть ли мне это? Вот сколько чепухи издается, чем моя книжка хуже?.." Что самое обидное - может ведь и издать. И тем самым снизит общую планку вообще ниже плинтуса. Сразу уточняю - это общее рассуждение. Я не намекаю решительно ни на кого.



полная версия страницы