Форум » Авторам » Как опубликовать свое произведение » Ответить

Как опубликовать свое произведение

Mystery: Вот и позади муки творчества. Готовое произведение, десятки раз вычитанное, выправленное, наконец, распечатано на бумаге или перенесено на дискету. Автору предстоит новый тернистый путь - походы по издательствам и литературным агентам, в надежде увидеть свой труд в твердом ли, мягком переплете на прилавках книжных магазинов. И тут только начинающий писатель узнает, что все усилия, которые он потратил на написание своего произведения, были цветочками по сравнению с ягодками - его изданием. Как сказал Мастер из романа М.Булгакова: "...я вышел в жизнь, держа его (роман) в руках, и тогда моя жизнь кончилась". Итак, что делать автору, чтобы опубликовать свое произведение? Куда обращаться, в каком виде представлять рукопись, как сохранить авторское право и т.п.? Прошу всех, кто хоть как-то сталивался с этой проблемой, поделиться с нами своим опытом и вместе поискать наиболее реальные пути в издательства.

Ответов - 152, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

apropos: Ivetta Насколько я слышала, у разных издательств - разные требования, хотя сам по себе синопсис - это именно краткое содержание с завязкой, кульминацией и развязкой.))) Самое лучшее - прежде чем - позвонить в издательства и выяснить, в каком виде они принимают рукописи, какое должно быть сопроводительное письмо, какой им нужен синопсис и.д.

Luide: Звонить не обязательно, обычно эта информация есть на сайте издательства. apropos, вы совершенно правы, требования у всех разные. Эксмо, насколько мне известно, вообще не требует синопсис, а для Армады он обязателен. Это для примера.

Шла Мимо: Господа и дамы, прошу простить бесцеремонность, с которою я, едва зарегистрировавшись, врываюсь в беседу. Просто тема очень близка моей душе. Меня, прошу прощения, царапнуло кое-что из сказанного. Например, удивили слова Хелги о том, что все издательства "завязаны на своих". Отчасти это верно, но откуда они берутся, эти свои? Все свои сначала были чужими. А потом уже издательства оказались на них "завязаны". И не родственники они... то есть, разумеется, могут быть и родственниками, но издаются не за это. Издатель не может сделать такой дорогостоящий подарок бездарному племяннику. Тут не только большие деньги на кону, но и репутация издательства. А откуда такой пессимизм: "невозможно издаться человеку с улицы", "издательства не читают то, что прислано по электронной почте"... Возможно! Вот честное слово - возможно! И электронную почту издатели читают, а вот что их тормошить при этом полезно - так почему бы не потормошить? Просто поразила меня Оле4ка, сказав, что надо работать над продажей собственных книг. Чтоб издатель взял следующую... Оле4ка, умоляю, напишите в личку - как? Продавать свои книги в подземном переходе? Я видела таких... с табличками на груди: "Книгу продает автор"... как же мне их жаль!.. Или друзей попросить купить книгу? Несколько тысяч друзей по всей стране? А иначе все старания автора - капля в море. Мне кажется, лучше не суетиться и оставить это дело книготорговым организациям. И еще несколько слов насчет сожалений: мол, сейчас берут фэнтези, детектив, любовный роман, боевую фантастику... Дамы и господа, надеюсь, мы с вами не снобы? Обожаю хорошо написанные романы-фэнтези! И умные детективы! А любовные романы и боевую фантастику хоть и меньше люблю, но готова спорить с теми, кто смотрит на них свысока. Нет халтурных жанров - есть халтурные книги. Надеюсь, я никого не обидела?


apropos: Шла Мимо пишет: Возможно! Вот честное слово - возможно! Ну, и в лотерею кто-то выигрывает миллионы. Тоже очень возможно - для того, кто выиграл. Шла Мимо пишет: Нет халтурных жанров - есть халтурные книги. Обеими руками подпишусь.

Ирбис: Все равно пиариться как-то надо, тогда стоять в подземном переходе не придется.

Хелга: Шла Мимо Рада, что мои слова Вас царапнули, значит, не все потеряно и есть оптимистичные прогнозы и надежды, в которые можно верить. Рассуждения мои основаны на качестве книг, которые печатаются в некоторых издательствах. Здесь срабатывает некий снобизм, да - не хочется иметь дело с этим.

Шла Мимо: Хелга пишет: Рассуждения мои основаны на качестве книг, которые печатаются в некоторых издательствах. Здесь срабатывает некий снобизм, да - не хочется иметь дело с этим. То есть если издательство запятнало себя выходом книги низкого качества, то в это издательство приличному автору идти уже нельзя? Потому что тем самым он себя поставит себя на одну доску с автором той книги низкого качества? Интересное рассуждение. И в нем есть зерно здравого смысла. Некоторые издательства уже настолько себя скомпрометировали, что издаваться у них не столько даже неприлично, сколько нерасчетливо: от твоей книги читатель ожидает, что она будет чем-то вроде прославившего это издательство триллера "Окровавленный гаечный ключ". С другой стороны, высокую планку качества держат не так уж много издательств. И чтоб найти абсолютно чистое, не издававшее вообще никакой ерунды издательство, придется вам, Хелга , обратиться к новичкам в издательском деле. Что само по себе вполне осуществимо: издательский бизнес время от времени обновляется. Увы, новое издательство, толком не вставшее на ноги, само крайне требовательно к поступающим книгам. Любая ошибка может их погубить. apropos пишет: Ну, и в лотерею кто-то выигрывает миллионы. Тоже очень возможно - для того, кто выиграл. Сравнение было бы верным (да, соотношение принятых и отвергнутых рукописей вызывает ассоциации именно с лотереей), если бы не одно обстоятельство. Ни в одной лотерее выигрыш не зависит от того, насколько красиво, изобретательно и грамотно с художественной точки зрения участник лотереи нарисует для себя лотерейный билет.

Ирбис: Шла Мимо пишет: Некоторые издательства уже настолько себя скомпрометировали, что издаваться у них не столько даже неприлично, сколько нерасчетливо: Мне кажется, обыватель вряд ли будет заглядывать кто издатель этой книги. Насколько я понимаю, книга не радиоприемник, чтобы брать от брэндового производителя. Все-таки, в первую очередь, смотрят оформление и раскрученность автора.

Эмма: Ирбис пишет: обыватель вряд ли будет заглядывать кто издатель этой книги. Я обращаю внимание на все, в том числе и на издательство. А уж если книга или серия книг понравилась, то тем более от меня это не ускользнет.

Шла Мимо: Ирбис пишет: не кажется, обыватель вряд ли будет заглядывать кто издатель этой книги. Насколько я понимаю, книга не радиоприемник, чтобы брать от брэндового производителя. Все-таки, в первую очередь, смотрят оформление и раскрученность автора. Читатель (не буду его называть обывателем) смотрит на серию. Потому что подавляющее большинство книг издаются в определенных сериях, и читатель уже приблизительно знает, чего от книги ожидать. Ни в коем случае не хочу сказать, что в сериях книги штампованные, словно кирпичи. Но в глазах каждого отдельного читателя одна серия безбожно скомпрометирована, а другая внушает надежду. Внесерийных книг сейчас издается мало. Не буду говорить, что это плохо, ибо границы серий, как правило, широки, автору редко приходится подгонять свои книги под прокрустово ложе издательских требований. А если подогнал и искалечил книгу - извините, сам дурак. Нашел бы серию, в которую книга вписывается без хирургии.

Хелга: Шла Мимо пишет: И чтоб найти абсолютно чистое, не издававшее вообще никакой ерунды издательство, придется вам, Хелга , обратиться к новичкам в издательском деле. Что само по себе вполне осуществимо: издательский бизнес время от времени обновляется. Увы, новое издательство, толком не вставшее на ноги, само крайне требовательно к поступающим книгам. Проблема в том, что этим нужно заниматься планомерно, то есть искать издательства, что-то знать о новых и т. д. То есть нужно ставить таковую цель. Но если не уверен в собственной состоятельности, то зачем? Шла Мимо пишет: Потому что подавляющее большинство книг издаются в определенных сериях, и читатель уже приблизительно знает, чего от книги ожидать. Ни в коем случае не хочу сказать, что в сериях книги штампованные, словно кирпичи. Но в глазах каждого отдельного читателя одна серия безбожно скомпрометирована, а другая внушает надежду. Да, Вы совершенно правы, понятие и планка той или иной серии, как и отношение к тому или иному известному издательству стабильно сложились.

Шла Мимо: Хелга пишет: Проблема в том, что этим нужно заниматься планомерно, то есть искать издательства, что-то знать о новых и т. д. То есть нужно ставить таковую цель. Но если не уверен в собственной состоятельности, то зачем? О! Вот! Золотые слова. Хелга, уважаю! Этим действительно надо заниматься только тогда, когда книга тебе дорога, как ребенок - а на ребенка надо потратить уйму сил, времени, души, а потом не жалко и в пыль разбиться, чтобы вывести его в люди. А наваять на коленке нечто складное и призадуматься: "А не публикнуть ли мне это? Вот сколько чепухи издается, чем моя книжка хуже?.." Что самое обидное - может ведь и издать. И тем самым снизит общую планку вообще ниже плинтуса. Сразу уточняю - это общее рассуждение. Я не намекаю решительно ни на кого.



полная версия страницы