Форум » Авторам » Учимся писать - 3 » Ответить

Учимся писать - 3

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Хелга: Стас пишет: позволите ли посоветовать несколько тренингов для оттвчивания стиля?. Очень любопытно... Стас пишет: Пример. " мой дед не торговал блинами". Блины... вряд ли мой дед когда-либо задумывался над тем, чтобы заняться их изготовлением с целью извлечения прибыли. Мой дед очень любил блины, но отверг все уговоры выпекать их для продажи. Гм-м-м...

Стас: Хелга И как из этого( в картинке, на уровне подсознания) я поиму, что он ими не торговал?:)))

Стас: Смысл тенировки именно показать( режиссура) а не рассказать..


Хелга: Стас пишет: Раписать эту фразу так, как положено в сценарии для зрителя. Можно выстраивать в форме диалога?

Элайза: Стас пишет: Смысл тенировки именно показать( режиссура) а не рассказать.. Хм-м-м-м... (чешет репу). Открывается занавес. На сцене — русская масленичная ярмарка. На переднем плане ларек, в котором идет бойкая торговля блинами. Выходит габаритный мужчина с седой окладистой бородой и крупной надписью на груди "Мой дед"... и т.д. В таком, что ли, ключе?.. Или можно словами, к примеру: Мой дед любил блины, Но в качестве наживы Предпочитал ины- е в жизни перспективы. (*пардон, у мене Муза с новогоднего перепою сильно хромает... ик!* ).

Стас: Элайза пишет: На сцене — русская масленичная ярмарка А если я "негр преклонных годов" Ну как я должен понять, что Элайза пишет: На сцене — русская масленичная ярмарка Далее. Элайза пишет: Выходит габаритный мужчина с седой окладистой бородой Семеен Семенныч. Дык! Это ж Лев Николаич.. Босой. См. Ниже. Элайза пишет: и крупной надписью на груди "Мой дед"... и т.д. Подстрочный перевод - Враг врага народа.( Это уже не Лев Николаевич, А сам Солженицин( тсс)) Ну. И Танцы. Как водится...Элайза пишет: Мой дед любил блины, Но в качестве наживы Предпочитал ины- е в жизни перспективы. Глазик выколю Другой останется. Чтобы знал... Ну и так далее. Чер ти что от такого режиссерского подхода в голову лезет. Поиду забудусь Гоблином...

Хелга: Двое сидят за столом и едят блины. - У меня был дед... - Серьезно? У меня - тоже... - Забавно... мой дед был купцом. - Да что ты говоришь? А мой - археологом. - Никогда бы не подумал... А как твой дед-археолог относился к блинам? - Признаться, не знаю, не успел спросить, он уже умер. - Жаль... а мой их терпеть не мог.Мой прадед был владельцем нескольких блинных, так мой дед все их продал.

apropos: Нам, видимо, нужна специальная тема для тренировок с разными заданиями. Правда, никак не могу понять, что этим делать...

Стас: Хелга Хелга пишет: У меня был дед... - Серьезно? У меня - тоже... - Забавно... Я уже не могу больше смеяться. Это лучшее из написанного за последние два дня.. ООО. Это шедеврально... Можно я это в копилку унесу.. Абериуты.. чистые абериуты...

Элайза: Стас пишет: А если я "негр преклонных годов" Ну как я должен понять, что на сцене — русская масленичная ярмарка Ну, примерно так же, как я, будучи "евроепоидной дамой бальзаковского возраста" должна понять, что на сцене, допустим — гавайский карнавал или ритуал жертвоприношения в индейском племени пауни. Декорации там, костюмы, антураж, то-се... Транспарант, допустим, можно повесить через всю сцену... Девушек в кокошниках, соломенное чучело и ты ды. Впрочем, масленичный антураж тут по сюжету вполне вторичен. Стас пишет: Поиду забудусь Гоблином... Э-э-э, нет, батенька, так не пойдет. "Критикуя — предлагай". (с). Покажите нам на собственном примере, что именно Вы имели в виду.

Стас: Элайза Я не критикую. Я сейчас наслаждаюсь. Могу призанться сразу. с этим заданием в мастерской не справился никто... Но зато все поняли, что имел в виду Тарковский обозначая эффект узнавания. "мимоходом взглянув в окно - сразу понимаешь жилое оно или нет".

Хелга: Стас пишет: Можно я это в копилку унесу.. Да пожалуйста... уносите... Стас пишет: Но зато все поняли, что имел в виду Тарковский обозначая эффект узнавания. "мимоходо взглянув в окно - сразу понимаешь жилое оно или нет". Понимая то, что словами почти невозможно объяснить?

Стас: Смысл тенировки - избегать показывать отрицание как таковое.( все равно скатишься в текст) Не торговал. Не любил. Не жил. Не смог. Показать отрицание через альтернативу. Пример- в Рублеве мальчик, который врал, что знает секрет литья колоколов.Очень тонко, только когда колокол УЖЕ отлит - показывается,что мальчик не умел их лить.

Элайза: Стас пишет: с этим заданием в мастерской не справился никто... Забавно... Наверное, потому, что задание сформулировано не совсем понятно. Если эту мысль нужно выразить исключительно на вербальном уровне — это одно, если при помощи режиссуры — несколько другое... Может, я просто тупая, но я, честно говоря, его не поняла. А есть какие-то задания, с которыми вгиковцы успешно справлялись?

Стас: Хелга пишет: Понимая то, что словами почти невозможно объяснить Это, наверное, суть хорошей режиссуры. Непременный пас зрителю. Фарада в Чародеях ищет выход. Там где нибудь написано, что " выхода нет?:)) Совершенно чУдная реплика про верблюда с его горбами в Гараже, как элемент одиночества и женской стоикости:)). Танцующие мальчики в тумане несезона напртив Гранд Отеля у Феллини, Там хоть кто нибудь упомянул, что это НЕ сезон.. Пас зрителю, его чувству узнавания и сопричастности. Самая убойная форма обаяния. Зеркало Тарковского именнно про это.

Стас: Элайза пишет: есть какие-то задания, с которыми вгиковцы успешно справлялись Любые этюды на органическое молчание. ( Наверное - в силу возраста)))

Хелга: Стас пишет: Пас зрителю, его чувству узнавания и сопричастности. Самая убойная форма обаяния. Зеркало Тарковского именнно про это. Любопытно... Вся фига-в-карманная режиссура выстроена на этом. А вообще, пас зрителю - это действительно обаяет и сильно, как-то не задумывалась о причинах затягивающей режиссуры в таком плане. (Хотя это ужасный оффтоп)

deicu: Если хочешь быть здоров - Наших ты не ешь блинов. Если будешь есть блины - Будешь маленькой длины. Агитка в стиле "Синей блузы", куда до ваших экзи...стен...циализмов. Зато доходчиво.

Стас: deicu пишет: Будешь маленькой длины. И роскошной ширины.

Джастина: а так? - Ах, тетушка Агафья, целую ручки, как рад я бывать в имении на праздник. - И я так рада видеть тебя, голубчик мой, иначе б ты не заехал к нам! - Так весело, право слово, все эти крестьянские забавы, а чучело на этот год ни как не загоралось, так сколько было смеху. - Бабушка твоя, как водится пекла блины? И всем семейством торговали, одевшись простолюдинами? - На этот раз не так весело без главного-то баламута. - А что так? - Так дед… (пауза) - Что дед? - Еще в сочельник помер - Какое горе, а мы не знали, на все воля Божья (крестится). Но не век печалиться, верно, повеселился ты на славу?



полная версия страницы