Форум » Авторам » Учимся писать - 3 » Ответить

Учимся писать - 3

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Юлия: Джастина

Бэла: После дискуссий на форуме захотелось привести некоторые выдержки из книги Дины Рубиной, последней из мною прочитанных: "Больно только когда смеюсь". Они касаются писательского труда. Теофиль Готье: "Я никогда не раздумываю - о чем сейчас буду писать. Просто беру перо и пишу. Я писатель. Я должен знать свое ремесло. Вот передо мной бумага: я словно клоун на трамплине.И потом, я хорошо знаю синтаксис. Я бросаю фразы в воздух, словно кошек, и уверен, что они встанут на свои лапки. Это очень просто, нужно только знать синтаксис". "- Вы хотите сказать, - чтобы завоевать внимание читателей, литератор до известной степени должен быть трюкачом? - Он во что бы то ни стало должен владеть ситуацией, иными словами, должен постоянно держать внимание читателя. Возможно, кто-то назовет это трюкачеством. А кто-то с восхищением будет следить за стремительным сюжетом... Разумеется, литературное произведение - это не лекция, а сложная художественная структура. Между прочим, этот, поистине лоцманский талант лавирования пригождается в литературе так же, как и в жизни." "- Где Вы берете сюжеты своих книг? - Самый распространенный вопрос, и труднее всего на него ответить. Иногда хочется сказать: где наклонилась, там и подобрала. Но это и правда, и неправда. О чем бы ни рассказывал писатель, история его жизни и история его души - единственный сюжет, который он пишет, пока дышит". "У профессионала безукоризненно отлажена связка: глаза-мысль-рука. Помните, Чехов уверял, что может написать рассказ о чем угодно - о чернильнице, на которую упал взгляд? Любой жизненный материал содержит в себе саморазвивающееся культурное зерно, которое "произрастить" может только мастер. Как хороший садовник, скупым и точным движением он отсечет секатором слабые боковые ветви и пустит ствол повествования расти ввысь". "- Где-то Вы говорили, что писатель - это Плюшкин, который подбирает все, что плохо лежит. - Подбирает, улавливает, подглядывает, унюхивает, крадет у коллег... и делает все своим. Все мое: к чему наклонилась, что подобрала, что увидела, за чем потянулась, - все мое, если это художественно переработано, пропущено через все фильтры литературного дарования, самые мощнейшие фильтры, и воплощено в художественную реальность.. Писатель уникальный архивариус, страж времени, странный персонаж, - в его котомке фасоны одежды, марки машин, блеск жестяной крыши сарая, смятая салфетка с мимолетным адресом, едва подсохшая слеза на скуле хохочущей девушки, лепнина балтийских облаков... И когда из всего этого барахлишка вдруг оживет и зашевелится кусочек времени, отрезок эпохи... вот уж ликование, вот радость!" На этом пока остановлюсь, хотя многое есть еще, что я бы хотела утащить сюда.

chandni: Бэла Бэла пишет: На этом пока остановлюсь, хотя многое есть еще, что я бы хотела утащить сюда. очень надеюсь, что и остальными заметками ты вскоре поделишься с нами.


Хелга: Бэла Ах, какие умные-разумные вещи! Спасибо за определения писателя. Притащи еще что-нибудь...

Бэла: chandni Хелга ага, постараюсь непременно. Их есть у меня (с).

Bella: Нашла вот такую мини статью, статью - призыв (тут), может она с подвигнет кого-нибудь взяться за перо Пиши! Я говорю тебе: Пиши! - Слышишь? Не обращай ни на кого внимания, пиши и все. Но и не жди похвалы. Пиши так, чтоб прежде всего у тебя захватывало дух. Пиши просто так. Пиши для себя. Пиши, потому что пишется. Пиши, потому что не пишется. Просто пиши. Ставь букву, за ней другую, слово, два, сто. Зачеркивай, бери новый лист. И пиши опять! Слушай тишину и пиши о ней. Слушай рев экскаваторов за окном и пиши о них. Пиши о том, что знаешь. Пиши о том, о чем догадываешься. Пиши о том, о чем не имеешь ни малейшего представления. Пиши и все. Не обращай ни на кого внимания. Воспринимай свое творчество как ПРИКЛЮЧЕНИЕ. Пиши, продумывая все до мелочей. Пиши, не зная еще о чем. Просто пиши не о чем. В этом есть смысл, потому что СМЫСЛ есть ВО ВСЕМ. Ты там, где ДОЛЖЕН БЫТЬ. Ты пишешь то, что ДОЛЖЕН НАПИСАТЬ. Это и ТАК напишешь только ты. Не имеет значения, прочитает кто-нибудь или нет. Рукописи не горят - знаешь, что это значит? Это значит, что все рукописи, от порнографических романов до богословских трудов пишутся НА НЕБЕ. Да, здесь и НА НЕБЕ. Пойми это. Прими это. Но не зацикливайся. Просто осознай, что ты делаешь то, что должен. А дальше - уже как получится, или как там, НА НЕБЕ оценят твою рукопись. Но если ты будешь писать от сердца, для себя, а не для ЧИТАТЕЛЕЙ - поверь мне, оценят! Пиши и знай, что ни одно слово не пропадет, ни одна буква. Все найдет свое применение. И ВСЕ ЗАЧТЕТСЯ. Но опять-таки, прими и забудь об этом. Пиши и все. Пиши потому, что слова приходят одно за другим. Пиши потому, что мысли просятся на бумагу. Пиши потому, что писать не о чем. Пиши, потому что есть свободное время. Пиши, потому что времени в обрез. Пиши в тоске. Пиши в радости. Когда есть силы. Когда поднять карандаш - работа. Пиши! Пусть слова твои будут восторженными и поверхностными. Пусть слова твои будут глубокими и продуманными. Пиши. Трудно или легко. Сумрачно или светло. Пиши и все. Пиши, слышишь?

Дебора: Bella , спасибо! Так позитивно! Я себе скопировала. Спасибо! Мне это сейчас очень нужно!

apropos: Упс... Какой удобный лозунг для графоманов - писать. Неважно, о чем, неважно как, неважно - есть к тому хоть какие способности, главное - писать. Полбеды, если бы вся эта писанина по призыву оставалась в "столе". Так нет - ею спешат поделиться, и в итоге на нас обрушивается бесконечный графоманский поток бессвязных, корявых и полубезграмых текстов.((( Я бы предложила другой лозунг: Можешь не писать - не пиши!(с)

Bella: apropos пишет: на нас обрушивается бесконечный графоманский поток бессвязных, корявых и полубезграмотных текстов.((( У читателя есть право - не читать.

ole4ka: Bella пишет: У читателя есть право - не читать. С этим трудно не согласиться. Но ведь пишут и, главное, издают графомань, значит, есть спрос. А он, как известно, рождает предложение.

Хелга: apropos пишет: Какой удобный лозунг для графоманов - писать. Неважно, о чем, неважно как, неважно - есть к тому хоть какие способности, главное - писать. Но, согласись, красиво, живо, энергично написано. Если направить сей призыв на того, кто пишет замечательно, но у него не пишется по каким-то причинам. ole4ka пишет: Но ведь пишут и, главное, издают графомань, значит, есть спрос. А он, как известно, рождает предложение. Вопрос: кто спрашивал у спроса, что желает спрос?

ole4ka: Хелга пишет: Вопрос: кто спрашивал у спроса, что желает спрос? У него, увы, никто не спрашивает. Если книга расходится, как горячие пирожки, значит, надо печатать еще такие. А тех, кто интересуют качественной литературой с каждым годом все меньше и меньше. Вот и растет количество ширпотреба.

Хелга: ole4ka пишет: А тех, кто интересуют качественной литературой с каждым годом все меньше и меньше. Да что вы говорите? Полагаю нужно идти с иного конца. Подсунем низкосортное по принципу пипл схвавает, не особо интересуясь у пипла, хочет ли он это хавать... Пардон май френч...

ole4ka: Хелга пишет: Подсунем низкосортное по принципу пипл схвавает, не особо интересуясь у пипла, хочет ли он это хавать... А разве сейчас происходит не так? Грустно, смотреть на происходящее, но современная литература производит на меня именно такое удручающее впечатление.

Хелга: ole4ka пишет: Грустно, смотреть на происходящее, но современная литература производит на меня именно такое удручающее впечатление. А кто Вам мешает не читать, а читать хорошее? Благо его, нечитанного, миллионы страниц...

ole4ka: Хелга пишет: А кто Вам мешает не читать, а читать хорошее? Именно так я и стараюсь делать. Но вот племяша моя, например, читает. И еще много кто из знакомых.

Ирбис: Хелга пишет: но у него не пишется по каким-то причинам. Причины?... Хм,... в голове картинки такие яркие, но... нет слов ... Другие вроде и говорят пишут красиво, но что-то написать не хотят

OdriH: apropos , позволю себе задать вам риторический вопрос: вы сразу начали писать хорошо? Как человек поймет, что он написал плохо, пока не даст прочитать это другим? Вот написала я рассказ на тему скандал. Мне казалось, что хорошо. А ни одного положительного отзыва и один отрицательный. Из вежливости промолчали. Есть над чем мне подумать. А не выложи я его, так и думала бы, что хорошо. В соседней теме разбирали Черную розу. Автор много услышал про то, что написал. У неё есть тема для размышлений. Ну а нас, читающих, никто не заставляет читать. В какой-то теме начала я читать и комментировать. Стало мне скучно - слабенько написано. Я просто в ту тему больше не пойду. А там где мне интересно - читаю и комментирую/

apropos: OdriH пишет: вы сразу начали писать хорошо? Вопрос риторический, но отвечу, и откровенно: до сих пор сомневаюсь, что у меня это вообще получается.)) Сторонний взгляд, конечно, дело хорошее, но опять же многое зависит от того, что за глаз. Начитанный ли, неприхотливый (все нравится), вредный (все не нравится) и т.д. Да и автор сам тоже должен, как мне думается, ощущать - хорошо ли написано или что-то не то, развивать в себе критическое отношение к собственному творчеству, что, увы, отсутствует у ряда начинающих авторов (особенно юных, - отсюда и полубезграмотные тексты, и уверенность в собственной гениальности, и неадекватное восприятие критики,). OdriH пишет: не выложи я его, так и думала бы, что хорошо. Скорее всего, через пару недель или месяцев его перечитывая (вообще, советуют это делать вслух - говорят, очень помогает), Вы заметили бы недостатки в композиционном построении своего рассказа (из-за чего прервалась и получилась несколько скомканной основная интрига). Но чем больше пишешь, тем увереннее рука, конечно.

OdriH: apropos пишет: до сих пор сомневаюсь, что у меня это вообще получается.)) получается! Пока скажу - мнение весьма положительное. Когда закончу читать хотя бы один роман - тогда смогу сформировать окончательное мнение. Но то, что я читаю и продолжаю читать - показатель того, что мне интересно. Иначе бы не стала тратить время. Увы, времени для чтения не так много. С Вашего позволения отвечу про мой рассказ Скандал. Спасибо, что сказали свое мнение - а то полное молчание и думай что хочешь. Я специально основной теме скандала уделила мало места и скупыми мазками его обозначила. Настоящий скандал, скандал со страшными последствиями - тих. Именно тишина скандала делает его таким неотвратимо страшным. Стиль рассказа я тоже специально выбрала "газетный", "репортажный" - я ведь писала о редакции. А если бы я убрала "всё лишнее", как мне советовали, и оставила бы только тему Сергея, то рассказ был бы другой. Но не мой. Я люблю читать книжки, где кроме интриги и языка есть интересные сведения р чем-то, чего я не знаю. Потому я и наполнила рассказ интересной для непосвященных информацией.



полная версия страницы