Форум » Авторам » Учимся писать - 3 » Ответить

Учимся писать - 3

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

apropos: OdriH пишет: наполнила рассказ интересной для непосвященных информацией Информация интересная (кто бы спорил ), но у рассказа, как у любого, в общем, художественного произведения, есть свои законы построения, так наз. композиция - с завязкой, кульминацией и развязкой, даже если он написан "газетным" стилем.))) Если бы все эти детали были нанизаны на стержневую интригу, а не уводили в сторону, рассказ только выиграл бы, на мой взгляд. Впрочем, я сама не большой специалист в этом жанре. Мне романы как-то "легче" писать, а с рассказами вечно что-то не то.)))

Ирбис: OdriH Я не как критик, а как коллега по цеху. Поэтому как за истину в последней инстанции не претендую. OdriH пишет: Настоящий скандал, скандал со страшными последствиями - тих. Именно тишина скандала делает его таким неотвратимо страшным. Вам показалось , что именно так, но учтите в рассказе ни одно слово не должно быть лишним, он должен быть как выстрел. Повторения нужны только для усиления. Вспомним Станиславского и его ружье на стене. Вы вначале развешиваете ружья на стенах, устанавливаете в соседних комнатах пулеметы. И чем больше вы это делаете, тем больше зритель будет ожидать от вас в рассказе Бородинской битвы. А получается Наполеон не пришел... или пришел, а что там было никто и не знает . Вы автор этого рассказа, вы и устраиваете театр одного актера. Сыграли за Леру Лера удивилась, бывает одной строчки достаточно, чтобы показать эмоции и зритель видит, что героиня жива и т.д., сыграли за Сашу, но поленились сыграть за Сергея. Пришел и ушел... , как фантом , да еще почти безмотивно.Если так, допускаете, то для зрительской фантазии произошедшего нужно, чтобы после его ухода все пропахло порохом, кругом дым и воронки. Представьте себе мы сидим вместе с вами где-то за столиком и вы мне это рассказываете. Поэтому когда закончите, я обязательно спрошу: а по подробней? А вы мне - Зачем? Оставляете меня в полном недоумении.А я же так долго слушал начало... Хотя это опять - мое мнение.... всегда готов выслушать и другое... А в Перроне излишнее усиление Он и Она, привели к тому, что у меня начали возникать ассоциации , что довольно трагический рассказ переодели в другую форму. И в голове начало звучать - Я, ты, он, она... с совершенно другим лейтмотивом. Извините, если мой анализ вам не понравился.

OdriH: Ирбис, спасибо! Теперь ясно над чем надо поработать.


OdriH: http://slil.ru/29246740 Демиденко. Учебник писателя. (внимание, файл будет удален через 10 дней после последнего скачивания). Пожалуйста, кто будет скачивать - отпишитесь, чтоб контролировать время жизни файла

Axel: OdriH Файл скачался, но его нельзя открыть. Формат файла html, что-то не то, мне кажется.

OdriH: Axel пишет: Формат файла html, открывается в браузере

OdriH: apropos пишет: Ищу моего любимого г-на Фрея "Как написать гениальный детектив". Хм. Вся надежда на нашу OdriH скачать здесь http://www.kinoscenariy.ru/load/dzhejms_frej_kak_napisat_genialnyj_detektiv/1-1-0-20 здесь еще есть кое-что интересное http://www.kinoscenariy.ru/load/0-1

apropos: Axel пишет: его нельзя открыть. Формат файла htm У меня в браузере открылся - я скопировала текст и перенесла в Ворд. Могу выслать. Или выложить прямо на форуме - там, в принципе, немного. *между нами? Америки не открываются, у г-на Фрея, что у нас выложен, все куда как нагляднее.))) OdriH пишет: скачать здесь Увы...(( Я эту ссылку видела, когда сама искала - там все как-то сложно - файл в спец. формате, открывается какой-то программой, которая стоит в архиве, но в итоге все равно не открывается.((( Такое впечатление, что там нужно еще что-то кому-то платить. Хм.

OdriH: Подборка публикаций о писательском ремесле вообще. Чак Паланик. 13 советов писателям. Стивен Кинг. Как писать книги (Книга в формате RTF, 210 Кбайт - рекомендуем!) Джеймс Фрей. Как написать гениальный роман. (Книга в формате RTF, 190 Кбайт) Юрий Никитин. Как стать писателем. (Книга в формате DOC, 500 Кбайт) Александр Садовников. Советы писателю-фантасту от будущего читателя. Секреты писателя. Леонид Каганов. Как назвать книгу? Советы начинающему фантасту. Михаил Веллер. Технология рассказа. Нора Галь. Слово живое и мертвое. Бочонки интересного содержания. Читать о том, как НЕ НАДО писать. Николай Пегасов. Инфантилизм молодого фантаста. http://urq.plut.info/texts

Axel: OdriH пишет: открывается в браузере apropos пишет: У меня в браузере открылся - я скопировала текст и перенесла в Ворд. Могу выслать. Или выложить прямо на форуме - там, в принципе, немного. Спасибо! Я уже разобралась. У меня не Explorer стоит, а мой браузер не хотел его открывать.

Lizzi: Здравствуйте! Извините пожалуйста, если я написала не туда или не тем. Но вот такой вопрос, (я долго искала тут темы и решила все-таки эта подходит). Я хочу написать свой роман, конечно, это тяжело, но опят есть по фанфику. Действие в Англии 19 века. И вот такая загвоздка, где можно подыскать материал о быте людей того времени? Знатных и деревенских? Заранее спасибо за ответ! Еще раз извините, если не там отметилась!

apropos: Lizzi пишет: где можно подыскать материал о быте людей того времени? Читайте английскую классику, ту же Остен - там найдете много описаний как быта, так и этикета того времени. И еще у нас есть целый раздел, посвященный истории, в том числе повседневной жизни Англии интересующего Вас периода. И если Вы собираетесь и в дальнейшем заходить на наш форум, то перерегистрируйтесь, пожалуйста, под другим ником. (См. Правила форума, Ликбез для новичков и вот этот сегодняшний пост: http://apropos.borda.ru/?1-0-0-00000034-000-320-0#159)

Dream: apropos пишет: целый раздел, посвященный истории, в том числе повседневной жизни Англии интересующего Вас периода Благодарю! Я обязательно с ней ознакомлюсь!apropos пишет: под другим ником. Я перерегистрировалась!

apropos: Dream пишет: перерегистрировалась Чудесно! Теперь Вас никто ни с кем путать не будет.

Дебора: Позвольте обратиться с вопросом, возможно, глупым. Думаю, прежде всего к Хелге. Потому что Вы прекрасно пишете. Скажите, пожалуйста, Вы всегда так писали? Я имею в виду, тяжело ли Вам писать так, как Вы это делаете? Или Вы долго и упорно шли к Вашему стилю? Мне кажется, Вы пишете, как дышите, легко и не мучаясь над каждой фразой и каждым оборотом. Вот вопрос: стоит ли себя мучать и ломать, чтобы изменить свой стиль (ну или то, что имеется). Если так, как пишете Вы, не получается, хоть тресни? А жалкие потуги превращаются в пытку и процесс письма перестаёт приносить радость и удовольствие? Может, Вы скажете: да, тяжело в учении...и т.д. И надо трудиться, искать, бороться с собой. Но тогда я как автор уже буду не я. А жалкое существо, вымучивающее каждую фразу. Быть может, внешне это будет красивее, элегантнее, приятнее для чтения, но меня уже там не будет.

Ирбис: Дебора что-то мне лично мне не нравится мне в этом сообщении,написанным тобой. Ну все мы настолько разные и мир видим своими глазами и чувствами. Кто-то пишет за полчаса, а кто-то "вымучивается" на полгода, ничего страшного. У тебя хорошие рассказы получаются, все пишут как душа велит. Прелесть мира в его многообразии. Все цвета радуги.Шипящие, звонкие, глухие, твердые, мягкие. Иногда мне кажется все равно - настоящий художник должен страдать, от этого и берется творчество. Вот пример из Хелгиного рассказа "Экзерсис" Женщина взяла нож, разрезала румяную лепешку, пузырящуюся расплавленным сыром, сквозь который краснели подрумяненные ломтики помидоров, полоски острого перца, пластинки ветчины, и начала раскладывать треугольники пиццы на тарелки. Что тут не ясного? Попробуйте написать это на сытый желудок..... Тогда вымученное перестанет быть "вымученным", рожденное из муки в муках, станет прекрасным.

apropos: Ирбис пишет: все мы настолько разные О, соглашусь. И у каждого свой стиль. Дебора Хелга, когда появится, сама расскажет, как это у нее получается, так писать. А пока я немного подискутирую. Дебора пишет: стоит ли себя мучать и ломать, чтобы изменить свой стиль Не стоит. Надо писать так, как пишется самой (как получается), потому что "стили разные нужны, стили разные важны" (как и жанры, кстати). Другое дело, что при этом не отменяются правила языка, на котором пишешь (русcкого - в нашем случае), его стилистика, как и собственно работа над текстом: поиск более, чем в первоначальных вариантах, точных слов, фраз, избавление от "пустых" мест и лишних сцен, логическая увязка всех сюжетных нитей и "выстрелы" всех развешанных ружей и т.д. Даже если посмотреть черновики классиков - да того же Пушкина - много зачеркнутых слов и подпись других, более точно отражающих мысль автора. А Хемингуэй, например, вообще по 40 раз переписывал главы своих романов, добиваясь яркости и точности текста. Например, я тоже не могу писать так, как пишет Хелга. Ну нет во мне поэтического дара, т.е. образного мышления, легкости письма, что меня, несомненно, огорчает - с одной стороны. С другой - я поняла, что нет такого дара и не будет, увы, поэтому пишу так, как получается именно у меня самой. Избегаю описаний природы, погоды и прочих "интерьеров", не тружусь натужно, изобретая метафоры и синекдохи (кои не умею изобретать), стараюсь не злоупотреблять прилагательными (все равно толка не будет) - описываю действия, в основном, причем длинными-длинными фразами, потому как краткость мне не подвластна. Ирбис пишет: настоящий художник должен страдать Ну, страдать так уж сильно не обязательно, но при этом, как мне кажется, очень важным - входить в образы героев и пропускать их через себя, эмоционально проживая вместе с ними все их чувства, мысли и стремления. Ну и попытаться изложить это на бумаге - своим стилем.

Дебора: apropos , спасибо. Дебора пишет: Попробуйте написать это на сытый желудок Ирбис , я и на сытый, и на голодный желудок напишу только : женщина разложила куски пиццы на тарелке. Наверное, потому что настоящего писателя должен интересовать весь окружающий мир, а мне пицца, например, не интересна.

Леона: Я тоже не Хелга, но могу сказать своё мнение. Во-первых, любой человек, каким бы талантливым-переталантливым он ни был, учится. Есть такая вещь, как опыт. И, разумеется, растёт с этим самым опытом. То, на что в первых произведениях могли уходить часы, в последующих разрешится за минуты. С другой стороны, творческий процесс - процесс непредсказуемый. И тут нельзя сказать, что вот если человек пишет быстро и сразу - он талантлив, а если долго, медленно и мучительно - нет. Важно то, что на выходе получается. За себя могу сказать, что некоторые мои вещи из меня просто вылетали, а над некоторыми приходилось долго-долго мучиться.

Дебора: Леона пишет: некоторые мои вещи из меня просто вылетали, а над некоторыми приходилось долго-долго мучиться. Леона , Вы мучились над отдельными фразами, например, придумывая какие-то красивые прилагательные, чтобы описать природу или человека, или над текстом в целом? Почему я спросила Хелгу. Потому что у нее осязаемые образы. Она может изобразить ту же пиццу, или запах, или звук, так что читатель это почувствует. Да извинят меня другие авторы, я просто почти ничего на Форуме не читала, наверняка есть ещё таланты по части именно таких мелочей. У меня так не выходит. Надо ли стремиться подражать для "красивости", или писать как пишется?



полная версия страницы