Форум » Авторам » Что мы пишем и зачем » Ответить

Что мы пишем и зачем

apropos: Предлагаю поговорить о том, ЧТО мы пишем и ЗАЧЕМ

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Леона: Пока могу только сказать своё мнение "зачем". Любой творческий человек имеет нечто внутри себя, что его гложет, волнует, тревожит. (Как говорил наш преподаватель по режиссуре ещё в институте, творческий человек - значит псих. ). И у него есть потребность поделиться этим с миром. Он просто не может, не в состоянии держать это в себе. А дальше он делится этим в той области, в которой у него талант: писатель - пишет книгу, режиссёр - ставит спектакль, композитор - сочиняет музыку.

novichok: Леона пишет: А дальше он делится этим в той области, в которой у него талант: писатель - пишет книгу, режиссёр - ставит спектакль, композитор - сочиняет музыку. Не совсем - бывает, что человек на склоне лет открывает в себе новые возможности самовыражения - неожиданно возьмет карандаш или перо в руки. Но в любом случае, соглашусь - это выплеск эмоций, желание поделиться своими мыслями. Леона пишет: творческий человек - значит псих Полностью подтверждаю

Tatiana: Сложный вопрос, apropos... Действительно, зачем? В чем-то права Леона. Другой вариант, почему мы это выносим на общее обозрение? Не знаю. И потом, произведение произведению рознь. В каких-то случаях это что-то вроде сеанса психотерапии, по принципу - высказалась в подушку. Иногда просто бывает весело - шутки так и вылетаеют, а ухахатываться в одиночку не интересно... Все настолько индивидуально, так, сходу, и не ответишь. Наверное, мы пишем, потому что не можем не писать.


Леона: Tatiana пишет: мы пишем, потому что не можем не писать. Вот тут возникают два варианта. Первый:настоящее творчество. Человек пишет, потому что не писать не может. Не будет писать - умрёт (не физически, так морально). Пишет, делится с читателями, тех что-то в его произведениях задевает, они соглашаются или не соглашаются с автором - в общем, начинается творческий процесс жизни произведения. Вариант второй: коммерческий. Пишет человек, потому что за это обещали заплатить. Выжимает из себя нечто на потребу толпы. Таланта - ноль. И у читателей такого чтива внутреннего наполнения - не меньший ноль. Но гонорар получен. В следующий раз такой "писатель" может стать, например, певцом, потому что ему за это тоже заплатят. Конечно, талантливые писатели издают свои сочинения и получают за это деньги. Это нормально. Но у настоящего таланта первоисточник всё-таки - этот самый внутренний "психизм".

Цапля: О, какая глобальная постановка вопроса. Согласна с Леоной – все мы пишем, чтобы самовыразиться. Что – это уже от человека зависит – то, что кажется близким и понятным тебе. Зачем – чтобы то, что близко и понятно тебе – стало близко и понятно – тем, кто тебя читает. Или ты надеешься, что будет читать. Конечно, тот, кто берет в руки перо впервые, очень рискует – и очень волнуется – сможет ли оценить читающий народ его мысли и чувства, воплощенные в печатные строки. А далее встает очень сложный и, как мне показалось, актуальный ныне вопрос – почему не всегда то, что тебе кажется важным, интересным, увлекательным – находит отклик у читателя? Что не так? Тема не интересна? Изложение страдает? Стоит задуматься. Леона пишет: Вариант второй: коммерческий Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сильно постараться. Не знаю, почему прилавки ныне пестрят ширпотребом - потому, что находится читатель, и "пипл хавает", или еще почему - но это уже вопросы не литературы.

Tatiana: Цапля пишет: пипл хавает К сожалению, это так. И именно в этом выражении.

Леона: Цапля пишет: Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сильно постараться Ха! Над этим целые команды психологов и маркетологов работают! Но это, согласна, вопросы не литературные. А вот человек, пишущий из-за денег... А ещё подумалось, могут быть другие причины. Например, излишние амбиции при отсутствии таланта.

Цапля: Леона пишет: А ещё подумалось, могут быть другие причины. Например, излишние амбиции при отсутствии таланта. Амбиции - дело хорошее. Но почему непременно писать романы? Не музыка, не живопись, не фигурное катание, а графомания?

Леона: Ну, на самом деле неважно, в какой области эти амбиции вылезут. Можно и в музыку податься, и в живопись - примеров предостаточно. А почему некоторых тянет именно писать романы - это уже, наверное, вопрос из области психологии. Почему у человека проявляется тяга именно к одному, а не к другому?

apropos: мариета (в другой теме) пишет: необьятный океан является литература, и как многому надо научить, чтобы свободно плавать в ней. Если ты чувствуешь, что у тебя есть достаточно сил справится с этим - дерзай, учись плавать! Если нет, то можешь посидеть с нами на берегу, почитать (...) Именно, что "необъятный океан", и именно, что нужно очень многому научиться, чтобы рискнуть вступить в воду. Признаюсь, меня крайне удивляет, когда некоторые люди, которые весьма плохо знают литературу, т.е. мало читают, а если читают, то явно не лучшие произведения мировой литературы, - вдруг начинают что-то сочинять. И даже не для себя, в "стол", как говорится, но в расчете на широкую аудиторию читателей. И почему-то еще обижаются, когда вдруг выясняется, что их сочинения не пользуются тем успехом, на который авторы рассчитывали. Почему так происходит? Что движет подобными начинающим авторои, когда они вдруг садятся за клавиатуру компьютера и начинают писать? Желание ли это поделиться с миром своими мыслями или создать нечто выдающееся, своеобразное, если не гениальное? Но почему-то в итоге - в большинстве случаев - из-под "пера" выходит нечто несусветное. Мысли оказываются штампами, сюжет - калькой с посредственных сочинений бульварного чтива, персонажи - картонными, да и сам язык, которым это все написано, - довольно бессвязным, подчас корявым и безграмотным. Наверное, все же, прежде чем садиться создавать "свое" стоит познакомиться с произведениями настоящей литературы, выработать "вкус", чтобы понимать, что такое хорошая литература, а что такое - плохая, развить обширным чтением ум (с) - при условии, что он есть, конечно. И только после этого - если очень уж "зудит" - пытаться что-то сочинять. И начинать лучше, все же, не с романов. За все время существования раздела Оригинальных произведений на нашем форуме я заметила удивительную особенность: большинство начинающих авторов начинают не с рассказа, зарисовки, хотя бы повести. Нет, только роман - и никак не меньше, даже не подозревая, что написать роман - очень сложно, не говоря уже о том, что его долго писать (и при этом нужно много-много печатать). И уж совсем редко, кто хочет прежде "набить руку", например, поучаствовать в коллективном творчестве, возможностей для которого на нашем форуме в изобилии. Что это? Амбиции, самомнение, уверенность в собственных силах, когда кажется, что унизительно писать рассказы на заданную тему или продолжать чье-то сочинение? К сожалению, у многих начинающих авторов куда больше амибиций, нежели таланта и умения. А на голых амбициях, увы, далеко не уедешь.

Леона: apropos вообще-то, чтобы написать короткий рассказ, таланта требуется никак не меньше, а подчас и больше, чем для написания романа. Как говорил товарищ Чехов, "Кр. - сестр. тлнта". apropos пишет: некоторые люди, которые весьма плохо знают литературу, т.е. мало читают, а если читают, то явно не лучшие произведения мировой литературы, - вдруг начинают что-то сочинять А вот тут и может быть первопричина. Человек просто не знает, что такое настоящая литература. И потом, заметь, по-настоящему талантливые авторы адекватно реагируют на критику, правильно воспринимают замечания. Более того, талантливый человек не ждёт немедленного мирового признания своего произведения! Он-то как раз пишет, потому что ему надо выразиться, а не завоевать мир. И искренне радуется, если его произведение нравится, и не обижается на критические замечания.

Цапля: apropos пишет: Что это? Амбиции, самомнение, уверенность в собственных силах, когда кажется, что унизительно писать рассказы на заданную тему или продолжать чье-то сочинение? Амбиции и уверенность в собственных силах - не такие уж плохие качества, если они соседствуют с "развитым обширным чтением умом" (когда есть что развивать ) и адекватным отношением к критическим замечаниям читателей. Да, разумнее начинать с малых литературных форм, разумнее оттачивать свое умение складно писать в написании сценок к коллективному роману, но, если даже человек не умеет, в силу ряда причин, работать в коллективе, не может - как ему кажется, облечь рой мыслей в небольшой рассказик - даже тогда, принимаясь за непременно роман - он должен уметь принимать чужое мнение, даже, и особенно - если оно не совпадает с собственным.

apropos: Tatiana пишет: мы пишем, потому что не можем не писать Хорошо, если получается, а если нет? мариета предлагает (в другой теме) посидеть на бережку (возле океана) и любоваться, наслаждаться водой, цветом, запахом океана-литературы - читать, размышлять, обмениваться мнениями о прочитанном, поскольку на бережку тоже замечательно, интересно и приятно. Но уж если ты вступил в воду, то изволь научиться плавать (или хотя бы грести), т.е.потрудиться, если хочешь, чтобы зрители на берегу не разбежались и не закидали тебя "тапками". Ведь даже из пруда, как известно, и рыбку без труда не вытащить.

Цапля: apropos пишет: Но уж если ты вступил в воду, то изволь научиться плавать (или хотя бы грести), т.е.потрудиться, если хочешь, чтобы зрители на берегу не разбежались и не закидали тебя "тапками". а это мы неоднократно уже обсуждали - а толку? Я намедни сходила на один из форумов, упомянутых тобой (и печатающих ЛР собственного производства). Картина меня потрясла своей безнадежностью и бесперспективностью. Два произведения, выбранных мною методом случайного тыка - оказались практически идентичными. Картонные Барби и Кен, в игрушечных автомобильчиках, выезжают на природу, ездят на работу и в отпуск, решают какие-то свои проблемы - все натянуто, неестественно и до жути сахарно. Все это сопровождается попискиванием читателей и размышлениями об энде сего опуса. То бишь - будут ли герои вместе? И - даже - кокетство автора - а как же мне закончить сей опус? Хотелось сказать " Поселить героев в сахарный домик, облить кленовым сиропом и поджечь" Здесь не нужно уметь грести. Достаточно найти место, где воды по колено, украсить себя надувным спасательным розавиньким кругом - и делать вид, что ты гений. Честно сказать, я рада , что на нашем форуме иной подход к творчеству и его оценке.

Леона: Безусловно, учиться надо, даже если имеешь недюжинный талант. Одни талант без образования не превратится в настоящее мастерство. Но проблема в том, чтобы человек увидел, понял, что надо учиться. А именно этого некоторые не замечают. Или не хотят замечать.

apropos: Леона пишет: талантливые авторы адекватно реагируют на критику, правильно воспринимают замечания Ну, и талантливых-самолюбивых - думаю, полно. Но одно, когда это самолюбие на чем-то основано. Другое - когда ни таланта, ни понимания, ни умения - одни амбиции. Цапля пишет: разумнее начинать с малых литературных форм По-моему, тоже. Рассказ, да, очень трудный жанр, но нужно учиться и оттачивать мастерство. Не умея связно написать что-то небольшое - не напишешь роман, как это ни странно для кого-то звучит. Кстати, я тут подумала, как начинали наши давние авторы. Ведь ни Бэла, ни Хелга, ни я - первые авторы форума - не принялись сразу за нечто глобальное. Мы с Бэлой начали с фанфиков, когда - благодаря первоисточникам - уже хорошо знаешь и вполне представляешь героев, характеры их известны, примерный сюжет тоже. Хелга - со сцен Переполоха (опять же фанфика), оттачивая руку на написании небольших сценок. И только почувствовав, что справимся с оригинальным сочинением, стали писать свое, не пренебрегая, кстати, "малыми" формами на форуме - новогодними рассказами и т.д., принимая участие во всех коллективных инициативах. Но многие авторы-новички почему-то пренебрегают подобными возможностями научиться писать, увы.

apropos: Цапля пишет: Картина меня потрясла своей безнадежностью и бесперспективностью. И заметь, все авторы - русскоязычные, но пишут при этом почему-то об "импортной" жизни, где любовь "красивше" и "страстнее". Цапля пишет: я рада , что на нашем форуме иной подход к творчеству и его оценке. Теперь ты понимаешь, почему я так билась с этой пресловутой критикой? Почему боялась - и боюсь - что планка опустится, и мы окажемся в этом розово-сиропном болоте? Леона пишет: проблема в том, чтобы человек увидел, понял, что надо учиться. А именно этого некоторые не замечают. Или не хотят замечать. И то, и другое, боюсь. Кто-то считает, что это лишнее, кто-то не понимает, что это такое и зачем оно?

незнакомка: Леона пишет: творческий человек - значит псих. В этом пожалуй и проблема т к некоторые психи понимают "что?", "зачем?" и "почему?", а некоторые просто пытаются выразить себя не самым удачным образом. Цапля пишет: Честно сказать, я рада , что на нашем форуме иной подход к творчеству и его оценке. Цапля

Цапля: apropos пишет: Теперь ты понимаешь, почему я так билась с этой пресловутой критикой? Почему боялась - и боюсь - что планка опустится, и мы окажемся в этом розово-сиропном болоте? Как-то мне казалось, я и раньше не страдала от непонимания незнакомка

незнакомка: apropos пишет: Почему боялась - и боюсь - что планка опустится, и мы окажемся в этом розово-сиропном болоте? Но критика не всегда помогает. Ведь есть те автора, которые прислушиваются к ней, а есть те, кто пропускают ее мимо ушей.



полная версия страницы