Форум » Авторам » Что мы пишем и зачем » Ответить

Что мы пишем и зачем

apropos: Предлагаю поговорить о том, ЧТО мы пишем и ЗАЧЕМ

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Tatiana: Энн пишет: Вернее... я пишу, что думаю, вот и все. А вы уже в оппозицию встаете. Не порядок. Какую оппозицию? Мы тоже пишем то, что думаем.

Хелга: Дамы, вы простите, о чем? О писательстве и критике или о том, кто, что и когда сказал? Брейк....

apropos: Энн пишет: чересчур откровенна Все правильно. Оппозиция, думаю, уже перестала быть оппозицией.


chandni: Энн пишет: И не обижайтесь вы на меня. Я, наверное, чересчур откровенна. Всегда была убеждена, что горькая правда лучше, чем сладкая ложь. Вернее... я пишу, что думаю, вот и все. А никто и не обижается. Мы просто пытаемся понять, что же такое творчество и как мы можем помочь друг другу нащупать верный путь. Да и откровенность на нашем форуме присутствует всегда. А разговоры от оппозиции, честно говоря, читать смешно. Но я очень хорошо понимаю Ваше состояние, сама через это прошла и неоднократно рыдала после очередного бурного обсуждения своего неудачного опыта сочинительства, было такое время. Не переживайте, это естественный этап творчества. Когда после первого восторженного опуса, в который казалось бы вложил всю свою душу и в котором критиками найдены серьезные недостатки, начинаешь многое переоценивать... Хелга пишет: Дамы, вы простите, о чем? О писательстве и критике или о том, кто, что и когда сказал? Брейк.... о том, как тяжело восстановиться начинающему автору, прошедшему через серьезную критику своего первого опуса.

apropos: chandni пишет: неоднократно рыдала Стоит ли оно того?! понимаю, что может быть неприятно, обидно - но рыдать?.. Начинающие авторы, относитесь с юмором к своим попыткам наваять произведение. Чувство юмора поможет вам легче перенести критику, да и взглянуть по-новому на свое творчество, в том числе, самим увидеть в нем недостатки.

Хелга: apropos пишет: Чувство юмора поможет вам легче перенести критику Подписуюсь! Отнестись к себе и к своему опусу с иронией, и все будет восприниматься без драматизма. Жизнь прекрасна, несмотря на критику...

chandni: apropos пишет: Стоит ли оно того?! понимаю, что может быть неприятно, обидно - но рыдать?.. у каждого человека свой уровень самооценки, самомнения и разная крепость нервной системы. И что для одного - шутка или мелкая неприятность, для другого - серьезная драма и большое испытание для всего организма, когда только препараты способны сбить давление и поднять разбитого человека. Потому я и писала, что далеко не каждый человек способен легко перенести подобные жернова и найти в себе силы, смелость и крепость нервной системы и начать вновь работать и выкладывать свой опус.

chandni: apropos пишет: Начинающие авторы, относитесь с юмором к своим попыткам наваять произведение. Чувство юмора поможет вам легче перенести критику, да и взглянуть по-новому на свое творчество, в том числе, самим увидеть в нем недостатки. Хелга пишет: Подписуюсь! Отнестись к себе и к своему опусу с иронией, и все будет восприниматься без драматизма. Жизнь прекрасна, несмотря на критику... это приходит лишь с писательским опытом или при определенном складе характера. И далеко не всегда применимо к новичку, впервые решившемуся на подобный шаг. Человеку с апломбом при этом перенести критику легче, чем человеку с заниженной самооценкой.

apropos: chandni пишет: у каждого человека свой уровень самооценки, самомнения и разная крепость нервной системы. Значит, если взялся за творчество, нужно работать не только над своим сочинением, но и вырабатывать в себе самоиронию. Понимаю, что трудно, но нужно. chandni пишет: далеко не каждый человек способен легко перенести подобные жернова Но если он хочет писать, то его ничто не остановит, не так? а жизнь наша полосатая, как известно, и даже белые полоски не всегда устланы ковровой дорожкой.

chandni: apropos пишет: Значит, если взялся за творчество, нужно работать не только над своим сочинением, но и вырабатывать в себе самоиронию. Понимаю, что трудно, но нужно. впервые берясь за перо, об этом не думаешь. Жизнь расцвечивается разными красками, ты живешь в особенном мире, полон сил, творческого запала, одухотворен... А о том, КАК защитить свою нервную систему и КАК научиться приподняться над своим миром грез и КАК научиться с должной долей иронии воспринимать себя, свой первый опыт и критику - об этом не думаешь, пока все не свалится на тебя. А уж выбираясь из-под обломков... всего того, что было так дорого, так выстрадано, так важно, заполняло все тебя на протяжении (ну у кого как, месяца, года, нескольких лет...) тут и начинаешь понимать, что в конце концов никто не умер, солнце не упало с неба, а жизнь продолжается

Хелга: chandni пишет: Потому я и писала, что далеко не каждый человек способен легко перенести подобные жернова и найти в себе силы, смелость и крепость нервной системы и начать вновь работать и выкладывать свой опус. Но это всего лишь форум, эабава, можно сказать. Разве нет? Если уж это драматизировать, то как пережить реальные проблемы? chandni пишет: А уж выбираясь из-под обломков... Гм-м-м...неужто так серьезно? Стряхнула обломки, разбила тарелку другую и вперед...

Tatiana: apropos пишет: если взялся за творчество, нужно работать не только над своим сочинением, но и вырабатывать в себе самоиронию. Это тяжело, очень тяжело. Но то, что нас не убивает - делает нас сильнее (с) Хелга пишет: Если уж это драматизировать, то как пережить реальные проблемы? Опять-таки, "шкура дубеет" с опытом. И в случае отрицательного результата как раз должно помочь чувство юмора. В самые неприятные минуты жизни мне помогают две фразы. Одна мрачная - "необратима только смерть". Вторая не совсем в формате - "все фигня ерунда, кроме пчел. Пчелы тоже фигня ерунда, но их много".

chandni: Хелга пишет: Но это всего лишь форум, эабава, можно сказать. Разве нет? Если уж это драматизировать, то как пережить реальные проблемы? понимаешь, реальные проблемы переживать ты начинаешь с раннего детства и к настеплению их в зрелом возрасте уже боле-мене готов. А то, что могут быть подобные проблемы в сочинительстве - особо и не задумываешься поначалу. Ты ведь делаешь это впервые, ты - младенец. И хорошо, если изначально относишься к своему опусу, как к забаве, шутке. А если более серьезно? Тогда и проблема выходит из разряда шутки, а превращается в нечто иное, более значимое. Понятно, что когда ты постоянно "в теме", много и давно пишешь - то оно все кажется проще и легче. Да и опусы бывают разные. Из-за Кингсли или Агнес я плакать не буду

apropos: chandni пишет: хорошо, если изначально относишься к своему опусу, как к забаве, шутке. А если более серьезно? а зачем - более серьезно? Если от качества твоего произведения зависели бы судьбы мира - тогда еще можно понять. Или потеря миллиона (желательно в твердой валюте) - тогда эти переживания были бы более обоснованны. Но здесь это же просто развлечение, хобби. Вот поэтому я неоднократно обращаюсь к начинающим авторам - прежде чем писать и выкладывать на суд - почитайте предыдущие здесь публикации, дискуссии, уясните для себя зачем и что собираетесь писать, повысьте свой образовательный ценз, т.е. почитайте побольше хорошей, признанной литературы, чтобы, опираясь на весь этот багаж, суметь разглядеть в собственном сочинении его достоинства и недостатки, суметь оценить его самостоятельно и понять, что оно из себя представляет и что с ним лучше сделать: выложить для читателей или сразу удалить.

Tatiana: *Задумчиво* Вот во что вылился такой коротенький (только по размеру) вопрос.

chandni: apropos пишет: а зачем - более серьезно? Если от качества твоего произведения зависели бы судьбы мира - тогда еще можно понять. Или потеря миллиона (желательно в твердой валюте) - тогда эти переживания были бы более обоснованны. Но здесь это же просто развлечение, хобби. ты знаешь, это можно понять только написав уже энное количество историй. С ПЕРВОЙ историей, с первым выстраданным жизнью опусом, получается не так. Ну или не у всех так. Ты не смотришь на это как на что-то легкое, развлекательное, веселое хобби. Это именно труд, твой первый труд в данной области. И редко кто может относиться к этому с должной легкостью.

apropos: chandni пишет: Из-за Кингсли или Агнес я плакать не буду Плакать из-за героев не стоит, но любить, переживать за них (или ненавидеть и проч. - если это отрицательные герои) - непременно нужно. Иначе они будут картонными. Не проникаясь героями, не вживаясь в их мысли и чувства - не получится описать их живыми. Например, в Переполохе я люблю всех. И они - живые.

chandni: apropos пишет: Плакать из-за героев не стоит, но любить, переживать за них (или ненавидеть и проч. - если это отрицательные герои) - непременно нужно. Иначе они будут картонными. Не проникаясь героями, не вживаясь в их мысли и чувства - не получится описать их живыми. это как раз понятно. Просто выстраданный герой собственного опуса и один из героев коллективного - большая разница. Не говорю, что я не пытаюсь понять этих героев, полюбить. Наоборот. Я уже сроднилась со всеми, многих знаю "в лицо" (особенно тех, чьи развернутые характеристики уже написали соавторы). Нет, просто в данном амплуа (соавтор) все видится иначе, больше как коллективная игра и развлечение.

Хелга: chandni пишет И редко кто может относиться к этому с должной легкостью. Почему? Просто отнестись и все... Вообще в жизни меньше будет проблем, если не раздувать их и не смотреть на все слишком серьезно. Я, например (о себе любимой ) ни к одному своему опусу всерьез не отношусь...

мариета: Энн пишет: я пишу, что думаю, вот и все. Мне кажется из Вас выдет неплохого критика, в руках которого будут скорее всего тапки, чем "розочки". Мне все таки нравится Ваша упрямость! Вот еще кучу советчиков для начинающего писателя. Стоило мне только ввести "Как написать роман" и они сразу выползли как змеи, но не думаю, что все будут полезны Вам click here



полная версия страницы