Форум » Авторам » О чем мы пишем - и почему об этом? » Ответить

О чем мы пишем - и почему об этом?

apropos: Тема, время, жанр, название - что мы выбираем для своего произведения.

Ответов - 94, стр: 1 2 3 4 5 All

apropos: Все зависит от жанра, как я думаю, и претензий автора на историчность. Если в подзаголовке указывается, что это любовный роман, иронический или просто детектив, фэнтези и т.д., то нет смысла лезть в дебри политической, социальной жизни и т.д. - лучше это обойти стороной. С другой стороны - элементарные знания о времени должны быть, чтобы герои не ездили на велосипеде в 18-м веке, не ели картофель в 10-м и т.д. Т.е. в любом случае представления об эпохе должны быть, уж если взялся за гуж. "Допуски" тоже зависят от жанра. Если это нечто ироническое, "псевдо", о чем предупреждается, то возможны "переодевания", клады, привидения с косами...

Chantal: Ну что сказать, я всегда претендую на историчность, и я старательно изучаю матчасть - другое дело, что не всегда могу представить что-то по литературе. Вероятно, мне стоит последовать примеру более опытных товарищей и начать читать мемуары, но вид этих стеллажей пока только отпугивает меня. Да, порой я задаю ужасно глупые вопросы - например, по поводу верхней одежды. Но если вы думаете, что я не провела "собственного расследования" прежде чем спросить - так я честно пыталась разобраться самостоятельно! В любом случае, писать о современности действительно легче - наши реалии предоставляют персонажу гораздо больше свободы, но легче - не всегда интереснее! Мне близка и кукольная теория, и, конечно, мысль о том, что люди были благороднее и искреннее, что ли, да и жизнь - более спокойной, размеренной и приятной... Но даже если я стану писать о современности - то не о России точно. С нашими людьми творится страшное - золотая лихорадка, которой все переболели в незапамятные времена, настигла нас - в силу определенных исторических условий развития России - сейчас. Я бы назвала это вирусом капитализма - и это не самая вдохновляющая вещь на свете...

незнакомка: Chantal пишет: Но даже если я стану писать о современности - то не о России точно. Зря ты так. Россия заслуживает уважения. Chantal где твой патриотизм!


Цапля: Chantal Кстати, твоя кропотливая работа над изучением ист. реалий вызывает уважение.

Хелга: Chantal пишет: Но даже если я стану писать о современности - то не о России точно. С нашими людьми творится страшное - золотая лихорадка, которой все переболели в незапамятные времена, настигла нас - в силу определенных исторических условий развития России - сейчас. Я бы назвала это вирусом капитализма - и это не самая вдохновляющая вещь на свете... Ужас какой... А как я-то решилась о России... наверно ты права, о России нельзя, никак...

Chantal: незнакомка пишет: Россия заслуживает уважения. Я люблю Россию, но я не могу радоваться тому, что происходит с ней сейчас. Я не люблю спорить о политике и не люблю погружаться в реализм, но это неизбежно, когда я вижу, как глобализм убивает нашу самобытность! Ведь русские люди (не только они - все народы бывшего Советского Союза, скорее даже Российской империи) прежде всего боролись всегда за идею, за свою Родину - теперь нам навязывают демократические ценности, которые нам чужды - таков уж наш менталитет. Нас портят новые денежные отношения, и я не знаю ни одного человека, не думающего о деньгах. Даже я уже не могу абстрагироваться от этого вопроса. Может, я от этого бегу в то время? (Хотя капитализм - есть порождение протестантской этики, Англия и ее успехи очень способствовали ее распространению...) Но это уже оффтоп . Цапля пишет: Кстати, твоя кропотливая работа над изучением ист. реалий вызывает уважение. Спасибо, я стараюсь .

незнакомка: Девушки, о России надо писать! Где патриотизм?! Где любовь к Родине?! Хелга, я знаю, Россию ты любишь!

Хелга: Chantal пишет: Я не люблю спорить о политике и не люблю погружаться в реализм, но это неизбежно, когда я вижу, как глобализм убивает нашу самобытность! Не в тему, но наша самобытность убита давно и не глобализмом, а своими руками. незнакомка пишет: я знаю, Россию ты любишь! Ну как сказать... «люблю отчизну я, но странною любовью»...

Chantal: Хелга Хелга пишет: наверно ты права, о России нельзя, никак... Этого я не утверждаю и ни в коем случае не говорю, что о России не нужно писать - просто самой мне трудно отрешиться от сложившейся ситуации - очень обидно... Это мой максимализм, или что-то еще.. Но вы видите в нашей жизни что-то хорошее - это же замечательно!

apropos: Chantal пишет: начать читать мемуары, но вид этих стеллажей пока только отпугивает меня Хм... Стеллажи (если имеются в виду магазинные) забиты чем угодно, только не теми мемуарами, которые представляют интерес для изучения эпохи. К сожалению, например, российских мемуаров - по началу 19-го века в России не так много. или их было мало написано в своем время, или они погибли, не были изданы или переизданы... (Насчет Англии не знаю из-за незнания языка - на русский мало что пеерводилось). Мне нравится читать мемуары тех лет - потому что они написаны, во-первых, изумительным языком, своеобразным, в манере, присущей тому времени. Во-вторых, сами по себе они описывают - пусть и не досконально, к сожалению, быт, нравы, традиции того времени и пр. Я их читаю как самые интересные романы. И, кстати, именно мемуары являются источником какого-то периода истории. Не раз сталкивалась с тем, что популярные книжечки, написанные в наше время, порой противоречивы, неточны и не всегда понятны, будто авторы сами не понимают, что когда и как было. Впрочем, я не призываю всех читать мемуары - каждому свое, как говорится. Знаю только, что благодаря именно мемуарам в Водовороте более-менее достоверно отображена эпоха. Историки, к сожалению, трактуют одни и те же события зачастую руководствуясь "линией партии". Речь идет, конечно, не об одежде или этикете застолья, а о военно-политических событиях, которые я хотела понять и описать. но это так, к слову. Цапля пишет: кропотливая работа над изучением ист. реалий вызывает уважение Должна заметить, что кропотливая работа всех наших авторов над изучением исторических деталей вызывает уважение. Уже по тому, что они задают вопросы.

apropos: Chantal пишет: вы видите в нашей жизни что-то хорошее Например, Джона Иваныча. Есть, конечно, хорошее - как всегда и в любую эпоху. Не обязательно описывать проблемы, грязь и ужасы. Хелга и Бэла, например, чудесно описывают истории взаимотношений, зарождение любви в наше время. Это светлые, красивые произведения - без сиропа, но и без ужасов. Любовь же всегда прекрасна. У меня пунктик на истории - и как с этим бороться, не знаю. Возможно, и незачем. может же быть у человека хобби - изучение истории?

Chantal: apropos пишет: и как с этим бороться, не знаю. Возможно, и незачем Совершенно незачем apropos пишет: Не обязательно описывать проблемы, грязь и ужасы. На меня они давят вне зависимости от того, пишу я о них или нет. Впрочем, любовь - и правда - прекрасна в любое время .

Хелга: Chantal пишет: Но вы видите в нашей жизни что-то хорошее - это же замечательно! В нашей жизни ровно столько хорошего и плохого, сколько того было в том же 19 веке. Просто мы склонны идеализировать прошлое и считать, что мы живем в самые наиужасные времена. Времена и жизнь никогда и нигде не были сахаром. А идеализировать Россию прошлого века большая ошибка. Люди не меняются, их сущность всегда во все времена остается одинаковой и соотношение добра и зла примерно одинаково всегда, ну за исключением глобальных катаклизмов, после которых, кстати, как после природных, равновесие в конце концов восстанавливается.

Элайза: Хм... интересная дискуссия. Я всегда подозревала, признаться, что в основе обращения к прошлому у тех, кто имеет о нем, скажем так, любительски неполное представление, лежит прежде всего именно эскапизм (что у представителей молодого поколения вполне огранически дополняется стремлением "доиграть в куклы", как верно подметила Цапля ), и данная тема только подтвердила мои наблюдения. Настоящее кажется обыденным, скучным, пошлым, неинтересным, неромантичным и т.д., а вот в прошлом — ах, тогда все было иначе, дамы носили кринолины, кавалеры целовали ручки и совершали всяческие героические поступки, на которые "нынешнее племя" уже не способно, ибо насквозь меркантильно и испорчено суровой борьбой за выживание. Словом, как обычно, реализм versus романтика, не случайно и романтики тоже, в свой черед, любили погружаться в прошлое, в руины средневековья и ты ды. У них это тоже был своего рода эскапизм. Хелга пишет: В нашей жизни ровно столько хорошего и плохого, сколько того было в том же 19 веке. Просто мы склонны идеализировать прошлое и считать, что мы живем в самые наиужасные времена. Времена и жизнь никогда и нигде не были сахаром. А идеализировать Россию прошлого века большая ошибка. И опасная притом. Да и вообще, как известно: "Времена не выбирают, В них живут и умирают..." (с) Ну, и далее по тексту.

apropos: Элайза пишет: у представителей молодого поколения А у представителей... хм... еще молодого поколения?

гость: незнакомка пишет: Потом все это совместить и при этом умножить свои впечатления в несколько сотен раз. Вот и будет тебе подъем на Эверест Вот и ответ. Очень, очень хороший пример. Таким методом можно описать только пикник в кринолинах на вершине Эвереста. Количество переходит в качество. Количество километров вверх - почему-то вдруг в отсутствие кислорода, а... ведь на соседнем холме такого не было!

bobby: apropos пишет: Но: как можно браться описывать эти романтические - с нашей точки зрения - времена, если о них ничего не знаешь? apropos, получается парадокс - сначала удивление, почему не поддерживаются коллективные проекты, затем радость по поводу начавшейся работы над одним из них и тут же вопрос - как вы беретесь, ничего не зная о той эпохе. Про себя могу сказать, что тоже очень люблю читать о том времени - что-то в нем притягивает (разбирать все нюансы этого притяжения слишком долго ) . Появился проект, появился герой пока только в списке предлагаемых, который мне приглянулся. Может, я ошибаюсь, но ведь проект это же своего рода игра, где герой действует в предлагаемых обстоятельствах равно как и эпохе. И мне кажется, что на историческое произведение "Однажды в графстве..." явно не претендует, но по мере сил исторических реалий пытаемся придерживаться. Просто всем нравится та эпоха, и приятнее ведь погружаться в атмосферу и эпоху, которые нравятся (хоть и сложнее, как правильно было замечено), нежели в близкую, но не кажущуюся привлекательной современность. И еще раз хочу поблагодарить уважаемую deicu за терпение, с которым она отвечает на наши вопросы. Увы, искать ответ на конкретный вопрос в дебрях исторической темы иногда элементарно нет времени. Но когда оно появляется, я обязательно захожу в этот раздел и изучаю матчасть.

deicu: Хмм... Речь ведь не шла о том, чтобы кому-то бросать какие-то упреки, и давно известно, что все знать невозможно. Мой вопрос был скорее косвенным выражением восхищения храбростью тех, кто ступает на незнакомую дорогу (увы, скрывающую коварные топи). А вот что тянет на эту дорогу? Как ни крути, а все ответы сводятся к вариантам необъяснимой симпатии, как-то: Просто всем нравится та эпоха, люблю читать о том времени - что-то в нем притягивает. А что до конкретного рождественского детектива - bobby пишет: на историческое произведение "Однажды в графстве..." явно не претендует и правильно делает.

Tatiana: Леди, очень интересная беседа! Не совсем в тему, но мне все-таки хочется высказаться в защиту современной России. Родина, еду я на Родину. Пусть кричат: "Уродина!" А она мне нравится, Хоть и не красавица. Это наша страна, и хотя "не дай вам бог жить в эпоху перемен" (с), мы живем именно в это время. И, несмотря на то, что Chantal пишет: Нас портят новые денежные отношения, и я не знаю ни одного человека, не думающего о деньгах. и невзирая на то, что эти расчетно-денежные отношения действительно не соответствуют нашему менталитету, - все равно! Тем более, я не совсем согласна, что потеряно «доброе, вечное». У меня знакомая сестры кинула клич - собрать к новому году подарки детям в детские дома. И знаете, сколько народу откликнулось! При этом совершенно не обязательно, чтобы это были обеспеченные люди. Каждый вносит столько, сколько может (это не деньги - это именно подарки), и это не безличный расчетный счет, а конкретный ребенок для конкретного дарителя (или на нескольких дарителей - у всех возможности разные). Я пишу это не для того, чтобы показать "во мы какие", а просто как пример, который явственно показывает, что не всё в России измеряется деньгами. И эти подарки не понижают нам налогооблагаемую базу, как это делается в прочих государствах. Это просто «от души». Опять я сумбурно пишу. Очень сложно писать о чем-то хорошем, что касается и тебя, и не опуститься до банального "яканья". Я надеюсь, что вы меня правильно поняли, дорогие форумчане! apropos Я знаю, что это офф, извини. Но не высказаться я не могла. А Англия XIX века... Это наша прекрасная сказка, в которую мы убегаем от нашего действительно сурового времени (при этом забывая или не желая помнить о том, что там тоже все не так уж было радужно). Еще раз извините, если что высказалась не по теме.

Хелга: Tatiana пишет: А Англий XIX века... Это наша прекрасная сказка, в которую мы убегаем от нашего действительно сурового времени. О себе... Для меня Англия XIX века никоим образом не представляется чем-то сказочным. Скорее интересны сама реальность и быт того времени. Tatiana пишет: и невзирая на то, что эти расчетно-денежные отношения действительно не соответствуют нашему менталитету, - все равно! Я понять не могу, в России никогда не бывало расчетно-денежных отношений? Россияне были невинны и чисты? Россияне валом ходили альтруистами? Мы идеализируем не только Британию позапрошлого века, но и родину. Не заработав, простите, в тот же инет не выйдешь... А насчет человеческого альтруизма и отзывчивости, конечно, они всегда были и будут, наравне с их антиподами.



полная версия страницы