Форум » Авторам » Кто пробовал написать роман » Ответить

Кто пробовал написать роман

Анфия: Привет, сама пробую писать, хочу узнать: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое))))

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

apropos: Анфия пишет: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней Наверное, это зависит от многих факторов, в частности, от того, насколько свое получается, и насколько хороши или плохи "чужие" произведения. К счастью, есть много литературы, от чтения которой можно получить настоящее удовольствие. Хотя творчество - всегда прекрасно, как мне думается.

Хелга: Анфия пишет: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое)))) Весьма спорная мысль, поскольку, когда перестанешь читать чужое, вряд ли сможешь писать свое, по моему скромному мнению. Литература дарит удовольствие, да, и питает творчество.

Бэла: Хелга пишет: когда перестанешь читать чужое, вряд ли сможешь писать свое Вот это - да! Присоединюсь со своим скромным Хелга пишет: Литература дарит удовольствие, да, и питает творчество. Это уж точно (на личном примере доказано )


Tatiana: Хелга пишет: Весьма спорная мысль, поскольку, когда перестанешь читать чужое, вряд ли сможешь писать свое, по моему скромному мнению. Литература дарит удовольствие, да, и питает творчество. лучше и не скажещь!

мариета: Анфия пишет: что писать своё интересней, чем читать чужое Я к такому выводу не пришла Интересно заниматься, да, но разве можешь написать интереснее, чем авторов, которых история уже признала? Интересно рисовать, но разве нарисуешь лучше, чем известных художников? Интересно заниматься музыкой, но разве споешь или сыграешь лучше, чем это сделали до тебя? Разве можете научиться писать, рисовать, петь, играть, если не смотрите как это делают другие? Если Вы читаете плохие произведения, то наверное Ваши покажутся Вам интереснее. Но есть и такие, которых можно читать и перечитывать всю жизнь. Ваши из них?

Wega: Хелга пишет: Литература дарит удовольствие, да, и питает творчество. На мой взгляд, именно в этом и заключено рациональное зерно. мариета пишет: Интересно заниматься музыкой, но разве споешь или сыграешь лучше, чем это сделали до тебя? Разве можете научиться писать, рисовать, петь, играть, если не смотрите как это делают другие? И с тобою соглашусь! Конечно, профессионализм - это зачастую качество произведения. Но ведь учись плавать плавая! Значит, если чувствуешь потребность музицировать, петь, рисовать, писать стихи и прозу, надо это делать и учиться! И учиться у тех, кто для тебя авторитетен. И даже, если не сразу всё получается или вообще не получается, мне кажется, надо всё равно пытаться реализовать то, к чему тянется твоя душа.

juliaodi: Wega пишет: надо всё равно пытаться реализовать то, к чему тянется твоя душа Абсолютно точно! Путем проб и ошибок, конечно, приходится идти. Но я считаю в этом ничего плохого нет, ведь совершенство достигается в постоянном процессе. Нельзя ведь просто начать, должно быть сильное желание. Нужно много читать. Я уверена, что каждый кто пишет читает в сто раз больше.

Дебора: Анфия, палка о двух концах- писать свое, может, и интересней, а вот будет ли Ваше "своё" интересно не Вам, а читателям? Считаю графоманство некой болезнью, сродни зуду--зудит и все тут, и руки сами тянутся к перу (то бишь клавиатуре или шариковой ручке)...Этой болезнью можно болеть всю жизнь в неизлечимой форме, и писать в стол. Болезнь может также перейти на некую высшую стадию,--и вы попадете в "писатели", великие или нет--как Бог даст. А вот насчет полного излечения....Сомневаюсь.

apropos: Дебора пишет: насчет полного излечения....Сомневаюсь Это неизлечимо, боюсь, как всякая зависимость. Нужна очень большая сила воли и... отчаяние, возможно. Если никто не хочет читать твои сочинения.)))

ole4ka: Хелга пишет: когда перестанешь читать чужое, вряд ли сможешь писать свое Согласна на все сто. Любой писатель рождается из читателя.

Jerrie Baxton: Лучше б мы поговорили о проблемах авторов и подводных камнях этого самого любовного романа... У кого какие желания есть по этому поводу? Признавайтесь!

apropos: Jerrie Baxton пишет: о проблемах авторов и подводных камнях этого самого любовного романа На эту тему я всегда с удовольствием повогорю. Только проблем и подводных камней так много, что не знаю, с какого начать.

Цапля: apropos пишет: Только проблем и подводных камней так много, что не знаю, с какого начать. А главная проблема уже обсуждалась. Снисходительное отношение к жанру

apropos: Цапля пишет: Снисходительное отношение к жанру И это тоже. Бездна штампов, которых нужно избегать - по возможности. Хм. Придумать неизбитую интригу - и описать ее так, чтобы читатели (если найдутся) увлеклись чтением и захотели узнать - что дальше?))))

chandni: И при этом соблюсти меру: чтобы не было излишних подробностей, но при этом роман не выглядел бы, как конспект...

Jerrie Baxton: Согласна, это основные проблемы, правда, в остальных жанрах они тоже присутствуют. Для меня лично самая большая проблема - это придумать хеппи-энд так, чтобы он органично вписался в историю.

Анита: А для меня основная проблема начать. В голове уже продуман сюжет и конец, а начало... С какой сцены начать, как представить главного героя, где живет(местность, дом, бедный, богатый, родня и т.д.)Хотя некоторые писатели начинают свое произведение каким-то непонятным отрывком, (т.е.пролог ) а потом постепенно все выясняется и становится на свои места...

Ирэна : Не так давно меня потянуло писать... И так получилось, что в моих сочинениях соединились два жанра: любовный роман и детектив. Правда, пока не знаю, что из этого получится - в процессе.

Luide: Анита пишет: В голове уже продуман сюжет и конец, а начало... Я обычно начало несколько раз потом переделываю, потому что "расписываюсь". Не страшно, если не представляете первую сцену. Записывайте все те, которые крутятся в голове. Там многое само по ходу выяснится. А вообще полезно завести отдельный файлик, где описать внешность, привычки, речь, социальный статус и т.п. основных героев. Чтобы не путаться и внести ясность в свои представления о героях. Но это если вы склонны к систематизации. Удачи!

Хелга: Анита пишет: В голове уже продуман сюжет и конец, а начало... Исходя из своего скромного опыта, думаю, что начало - это самое простое, а самое сложное - середина, когда нужно вести повествование, выстроить сюжет, оживить героев, сохранить логику, да и вообще, найти в себе силы продолжать и закончить начатое, когда все сопротивляется и борется против. И написать, чтобы это было хоть кому-то интересно. Luide пишет: Я обычно начало несколько раз потом переделываю, потому что "расписываюсь". Обычно не переделываю, но расписываюсь, да. Причем часто сюжетные решения приходят именно в процессе, а не придумываются заранее, словно толчок и озарение. Не всегда удачные, разумеется.

Luide: А мне серединка легче всего. :) Я к тому моменту уже хорошо понимаю героев и знаю, к чему ведет повествование. Так что это, видимо, индивидуально.

Анита: Luide пишет: Так что это, видимо, индивидуально. Да, вы правы, это сугубо индивидуально

apropos: По мне тоже - проще всего начать произведение, к серединке расписываюсь, герои и сюжет тянут за собой в неизвестную даль, а потом начинается мука с концом, когда нужно увязывать "хвосты" всех нитей, стрелять из всех развешанных ранее ружей и подвести повествование к логичному концу, относительно оригинальному, без провалов и белых пятен. Поэтому, дописав, всегда приходится возвращаться к началу, редактировать его и дополнять, порой основательно.

Энн: Недавно смотрела отрывок фильма, где герой "пытался" писать книгу - над первой строчкой он мучился какое-то продолжительное время. Смотрел на мигающий курсор и все. А у меня другая проблема - я часто отвлекаюсь, причем не на что-то постороннее, а это может быть, к примеру, план романа - могу увязнуть в нем с головой, часами придумывать интриги (как это было с детективом), качества/привычки героев, работать над правдоподобностью и логичностью сюжета и поворота событий - или мат. часть, а дальше - та же история, что и у героя из фильма - тупо смотрю в монитор и не могу придумать ни строчки. Сюжет придуман, все разложено по полочкам (правда, это все у меня в голове), а написать первые строчки ну никак не получается. Тогда я пытаюсь идти от обратного - сначала начинаю писать (все, что угодно, что в эту минуту пришло на ум), а потом мучаюсь ночами придумывая для этого сумбура продолжение - одно хуже другого... И чем дольше я об этом думаю, желание писать пропадает - моя муза машет ручкой и исчезает. Вот такой я горе-писатель :)

Aprel: "Литература - это когда слова стекают с кончиков пальцев, а не выжимаются из кулаков."

Анита: Aprel пишет: "Литература - это когда слова стекают с кончиков пальцев, а не выжимаются из кулаков." Отличное высказывание!

Sofia: Анита пишет: "Литература - это когда слова стекают с кончиков пальцев, а не выжимаются из кулаков." Да и правда здорово

Дебора: Aprel пишет: "Литература - это когда слова стекают с кончиков пальцев, а не выжимаются из кулаков." Не согласна. С кончиков пальцев может стечь как геиальное произведение, так и полная абракадабра. Конечно, если Вы - не Моцарт от литературы. Мне кажется, многие авторы (и великие) именно выжимали свои произведения, поверяя алгебру гармонией.

Sofia: Дебора пишет: Мне кажется, многие авторы (и великие) именно выжимали свои произведения, поверяя алгебру гармонией Мне всё же кажется, что по разному бывает. От человека зависит, от его таланта и умения. Если не ошибаюсь, Достоевский один из своих романов, кажется "Игрок" написал в очень короткий срок и на невыгодных для себя условиях, чтобы только расплатиться за свои долги, которые он заимел играя в рулетку или в Монте-Карло или в Баден-Бадене. А фраза мне понравилась в первую очередь тем , что красиво звучит

apropos: Sofia пишет: красиво звучит И красиво - и очень точно. Кстати, это афоризм нашей Хелги - он был опубликован на сайте в Цитатах дня. Дебора пишет: С кончиков пальцев может стечь как гениальное произведение, так и полная абракадабра. Абракадабра потока сознания? Ну так она и останется - по всем своим показателям - абракадаброй, литературой не станет.

Дебора: apropos пишет: Кстати, это афоризм нашей Хелги Я этого не знала... Тогда беру свою крамольную речь назад и подписываюсь под каждым словом!

Хелга: Дебора пишет: Тогда беру свою крамольную речь назад и подписываюсь под каждым словом! А я застряла в дверях, зацепившись нимбом и крыльями.

Анита: apropos пишет: это афоризм нашей Хелги Я тоже не знала... Хелга Очень хорошо сказано

apropos: Дебора пишет: беру свою крамольную речь назад и подписываюсь под каждым словом! Правильной дорогой идете, товарищи! (с)

Анита: apropos пишет: Правильной дорогой идете, товарищи! Правильно

Luide: А я не совсем согласна. Да, когда текст льется легко и свободно - это правильно и замечательно. Но обычно этому предшествует долгая работа, плюс потом еще нужно вычитывать и править... Так что сжимать кулаки тоже придется.

Бэла: Luide пишет: текст льется легко и свободно - это правильно и замечательно. Но обычно этому предшествует долгая работа совсем не соглашусь, уж простите. Каждый (я в этом уверена), занимающийся литературной деятельностью (назовем это так ), испытал эту "невыносимую лёгкость" (с) процесса, когда реально звучит в голове голос, когда слова сами собой (!) складываются в строчки, когда ты читаешь написанное и не веришь своим глазам - откуда что взялось, и поражен: "Неужели это я?!" Короче говоря, "тайна сия велика есть". Но никто не отменял и написания после долгой тщательной, кропотливой работы. И никто не умалит (я бы даже и возвысила) результат именно такого труда в сравнении с результатом невероятного, непонятно откуда взявшегося вдохновения! А вот за это высказывание: Luide пишет: потом еще нужно вычитывать и править прям обеими руками - "за".

Luide: Бэла я не спорю. Просто кроме "невыносимой легкости" там еще много чего есть. Поэтому не стоит ждать, что весь роман будет написан на одном дыхании. Кроме всплесков вдохновения, требуется еще составить план, продумать интригу, не забыть ключевые объяснения... Рассказы можно писать на одном вдохновении, а роман уже нет. По крайней мере, я так не могу. Если следовать логике, то у меня не литература?

Sofia: Вы знаете, мой друг.. Бывает, как сегодня. До странности легко Строка целует лист... Трепещет в клетке рук, Как птичка, вечер поздний... И мысли далеко, А разум странно чист.

Бэла: Luide пишет: Поэтому не стоит ждать, что весь роман будет написан на одном дыхании. не-не! Ни в коем случае! Когда прилетает это самое Вдохновение, когда почувствуешь Его дыхание, для меня это самое настоящее чудо. Которое, уверена, испытал любой из пишущей братии. Luide пишет: Если следовать логике, то у меня не литература? а что же? Читатели в недоумении

Хелга: Бэла пишет: Каждый (я в этом уверена), занимающийся литературной деятельностью (назовем это так ), испытал эту "невыносимую лёгкость" (с) процесса, когда реально звучит в голове голос, когда слова сами собой (!) складываются в строчки, когда ты читаешь написанное и не веришь своим глазам - откуда что взялось, и поражен: "Неужели это я?!" Короче говоря, "тайна сия велика есть". Но никто не отменял и написания после долгой тщательной, кропотливой работы. И никто не умалит (я бы даже и возвысила) результат именно такого труда в сравнении с результатом невероятного, непонятно откуда взявшегося вдохновения! Да-да, бывает очень по-разному: моменты какого-то озарения, когда пишется и мысли текут, и удивляешься, неужели это у меня так получается; бывает разглядывание чистого "листа" и ни слова, ни строчки; бывает, что начав, с трудом продираешься через буковы и вдруг находишь дорогу, а бывает, что и не находишь. Как со всяким делом. И не написать роман на одном вдохновении, никогда не получается, это долгая кропотливая работа. И редактура и перечитывание по сто раз. Все-все правильно. Luide пишет: Кроме всплесков вдохновения, требуется еще составить план, продумать интригу, не забыть ключевые объяснения... Рассказы можно писать на одном вдохновении, а роман уже нет. По крайней мере, я так не могу. Если следовать логике, то у меня не литература? План, интрига, увязывание концов, не потерять и не забыть, не выпасть из характеров и так далее, подпишуь под каждым словом, кроме последней Вашей фразы. И логики тут никакой нет. Брякнув эту пафосную фразу насчет литературы, не помню, когда и зачем, я, видимо, имела в виду, что результат должен выглядеть так, словно слова стекли, а не выжаты. А вся работа пишущего должна оставаться за кадром.

гость: Хелга пишет: кроме последней Вашей фразы. И логики тут никакой нет. Согласна. Вопрос этот неуместен, мадам :) Потому как Хелга пишет: результат должен выглядеть так, словно слова стекли, а не выжаты Ваши работы, Luide, именно так и выглядят. Словно и не было того титанического труда, о котором вы пишите - ни раздумий перед пустым монитором, ни долгой трудоемкой работы над планом, интригой и т.д.

Luide: Дамы, благодарю. Я не хотела напрашиваться на комплименты. Просто отвечала, не остыв от другой дискуссии (там утверждали, что чем талантливее автор, тем меньший срок ему потребуется на роман). Извините за горячность и спасибо за теплые слова. Хелга пишет: А вся работа пишущего должна оставаться за кадром. Вот с такой трактовкой я полностью согласна.

Джетта: Анфия пишет: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое)))) Интереснее - то оно интереснее.. но намного тяжелее. Я вот пробовала писать - фантазией бог не обделил, но бросила это дело. Потому что писать для меня - очень тяжело. По двум причинам - во-первых, эмоционально выкладываешься до полного опустошения. После двух-трех часов работы я себя чувствовала так, будто по мне проехался каток асфальтовый чисто в эмоциональном плане. А во-вторых.. Писать - а не графоманить - это тяжелый труд. Кропотливый и местами крайне занудный. Может со временем, когда опыт приходит и рука набивается - оно и легче становится, но поначалу.. Лично я не выдержала. Хотя я наверное сделала ошибку, решив начать с короткой формы. Это я потом узнала, что рассказ написать - значительно сложнее, чем роман. Попробовав корябать бумагу сама - преисполнилась огромным уважением к тем, кто ухитряется писать и делает это хорошо. Это труд большой.

Джетта: Luide пишет: Рассказы можно писать на одном вдохновении, а роман уже нет. Это заблуждение. Хороший рассказ требует очень больших усилий в смысле техники и планирования. Как раз из-за объема. Маленький объем предполагает намного большую плотность смысла на квадратный сантиметр листа, чем большой - это если грубо говорить. В рассказе нельзя воды где-нибудь подлить. Ослабить внимание нельзя - каждое слово должно быть на своем месте, каждая деталь. С тем количеством усилий, который требует рассказ - роман физически написать нельзя - такого количества усилий на большой объем текста не вынесет ни один живой человек. Да и читатель не сможет читать большой объем с плотностью смысла, как у рассказа.

apropos: Джетта пишет: Может со временем, когда опыт приходит и рука набивается - оно и легче становится, но поначалу.. Как давний графоман со всей ответственностью могу заявить - не легче и с опытом. Даже сложнее, т.к. требовательность к себе повышается, больше видишь собственных огрехов, да и начинаешь замахиваться на что-то более сложное, не останавливаясь на достигнутом, а это тоже прибавляет новую порцию трудностей. Так что - нелегкая это работа (с) Джетта пишет: Хороший рассказ требует очень больших усилий в смысле техники и планирования. Как раз из-за объема. Соглашусь, что рассказ написать очень непросто. Но хороший роман в любом случае требует куда больше усилий и "вложений". Так что в каждой "палке" свои два конца.

yanita vladovitch: Анфия пишет: Привет, сама пробую писать, хочу узнать: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое)))) Не могу сказать, что писать свое интереснее, чем читать чужое. Мне кажется, что это несравнимые вещи. Чужое тоже может быть интересное, особенно под настроение. Ну а писать свое - это неизгладимое удовольствие.

Ди: Я роман написать не пробовала еще ни разу, но хотела едва ли не всегда, даже до начала моей графоманской болезни! В самой идее создания целой вселенной есть что-то головокружительное. Но опыты мои в этой области завершились попыткой написания повести-фанфика. Помимо прочих открытий, я поняла- поскольку герои умудрились завершить все не так, как планировал в начале автор - что писать роман можно только тогда, когда все, абсолютно все элементы этой мегасистемы выкристаллизуются, когда останется только записывать уже прожитое, выстроенное...

natti: А я, к сожалению, сразу роман взялась писать. И довольно бодренько более 200 страниц накропала. Но в четвёртой части выяснилось, что для того, чтобы все концы связать и "раздать всем сестрам по серьгам" нужно ещё не меньше двух сотен страниц. Это меня жутко напугало - кто же станет читать такого монстра? Решила резать "не дожидаясь перитонитов" и в итоге обрушила всю конструкцию. Теперь сижу на обломках и складываю мелкие паззлы - рассказы и повести. Тоже не больно казистые получаются...

apropos: Ди пишет: поскольку герои умудрились завершить все не так, как планировал в начале автор - что писать роман можно только тогда, когда все, абсолютно все элементы этой мегасистемы выкристаллизуются Ну вот не уверена - насчет выкристаллизации. Творческий процесс - он потому и творческий, что невозможно заранее предугадать, как все пойдет. И тем более поставить для него заранее заданные и очерченные границы. Вдохновение все равно их разрушит, а ожившие герои в любом случае поведут автора за собой, в отличие от привязанных за веревки картонных марионеток. Другое дело, что автору нужно постараться возглавить процесс "убегания" персонажей и тактично повести их по задуманному сюжету. Хотя бы попытаться это сделать. Кстати говоря, не раз убеждалась, что герои просто так не "бунтуют" - и если с ними не идет какая-то сцена или задуманный поворот интриги, то, значит, идея с данной сценой или интригой была, скорее всего, неудачная, и лучше попробовать ее изменить, прикинуть разные варианты и найти тот, в котором все - и автор, и герои - почувствуют себя комфортно. natti пишет: чтобы все концы связать и "раздать всем сестрам по серьгам" нужно ещё не меньше двух сотен страниц. (...) Решила резать "не дожидаясь перитонитов" и в итоге обрушила всю конструкцию. Для того, чтобы подобное не случалось, - есть золотое правило: в произведении не должно быть ничего лишнего, все персонажи, все события, диалоги, сцены - все должно играть на сюжет, на раскрытие образов главных героев - ну и немножко на атмосферу. Т.е. всегда надо смотреть, какое влияние на сюжет оказывает тот или иной фрагмент произведения. Если что его присутствие, что отсутствие никак не сказывается на ходе повествования - то такие фрагменты надо удалять самым безжалостным образом.

natti: apropos пишет: Для того, чтобы подобное не случалось, - есть золотое правило: в произведении не должно быть ничего лишнего, все персонажи, все события, диалоги, сцены - все должно играть на сюжет, на раскрытие образов главных героев - ну и немножко на атмосферу. Это всё очень верно, только сразу трудно решить, что лишнее... надо смотреть издалека. А ещё мне надо было уточнить - что же я, конкретно хотела сказать. Теперь-то я поняла, что хочу вывести в романе трёх героев: героиню, её возлюбленного и город, где всё происходит. И город, видимо, должен быть главным героем. Попытаюсь собрать ещё раз всю историю, но под другим углом.

apropos: natti пишет: надо было уточнить - что же я, конкретно хотела сказать. Ага, идея произведения - оч. важно. Печка, от которой, собственно, и нужно плясать.

Хелга: natti пишет: Теперь-то я поняла, что хочу вывести в романе трёх героев: героиню, её возлюбленного и город, где всё происходит. И город, видимо, должен быть главным героем. Шикарная идея, кстати, насчет города. Мысли потекли...

natti: Хелга пишет: Мысли потекли... А вот у меня, наоборот, полный ступор. Жалко, безумно, потраченного времени, только придётся роман заново писать. Как-то страшно приступать. Это не лень - именно страх, что опять не получится. Я думаю, это надо пережить, забыть и ... начать!

Хелга: natti пишет: Жалко, безумно, потраченного времени, только придётся роман заново писать. Как-то страшно приступать. Это не лень - именно страх, что опять не получится. Я думаю, это надо пережить, забыть и ... начать! Время не может быть напрасно потрачено, это же и опыт, и эмоции, все полезно. А страх, да, всегда страшновато, но не поддаваться же ему, страху.

Мими: Эх, а я тоже в голове имею несколько идей, но вот не могу начать их воплощать на бумаге. С какого боку к ним ни подойди - не подступишься. :( А вот фики пишу. Это у меня получается лучше, чем произведения собственного сочинения. Может быть, тоже когда-нибудь напишу что-то свое.

ИраИда24: Я пробовала, пробовала...Точнее, я все пытаюсь попробовать, но прямо страх берет). и потом у меня мысли все вокруг тем и мотивом Л. Монтгомери вертятся, а это уже не самостоятельное, так что не пишу ни так, ни этак)

apropos: ИраИда24 пишет: у меня мысли все вокруг тем и мотивом Л. Монтгомери вертятся, а это уже не самостоятельное, так что не пишу ни так, ни этак) У меня мысли тоже вокруг Остин вертелись, вертелись, написала фанфик на ГиП - руки чесались. А как написала, то поняла, что мне уже тесно, в общем, в рамках. И принялась за собственные произведения, где уже ничто не ограничивало полет моей фантазии.

Хелга: ИраИда24 пишет: Точнее, я все пытаюсь попробовать, но прямо страх берет). и потом у меня мысли все вокруг тем и мотивом Л. Монтгомери вертятся, а это уже не самостоятельное, так что не пишу ни так, ни этак) А почему бы не сотворить аллюзию по мотивам Монтгомери, это же интересно.

ИраИда24: Да, хочу попробовать))) а адрес, куда высылать на модерацию первую главу для публикации на сайте остался прежним?

Хелга: ИраИда24 пишет: Да, хочу попробовать))) а адрес, куда высылать на модерацию первую главу для публикации на сайте остался прежним? Да, адрес тот, что указан в теме "Правила публикации произведений на нашем форуме".



полная версия страницы