Форум » Авторам » Кто пробовал написать роман » Ответить

Кто пробовал написать роман

Анфия: Привет, сама пробую писать, хочу узнать: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое))))

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Хелга: Бэла пишет: Каждый (я в этом уверена), занимающийся литературной деятельностью (назовем это так ), испытал эту "невыносимую лёгкость" (с) процесса, когда реально звучит в голове голос, когда слова сами собой (!) складываются в строчки, когда ты читаешь написанное и не веришь своим глазам - откуда что взялось, и поражен: "Неужели это я?!" Короче говоря, "тайна сия велика есть". Но никто не отменял и написания после долгой тщательной, кропотливой работы. И никто не умалит (я бы даже и возвысила) результат именно такого труда в сравнении с результатом невероятного, непонятно откуда взявшегося вдохновения! Да-да, бывает очень по-разному: моменты какого-то озарения, когда пишется и мысли текут, и удивляешься, неужели это у меня так получается; бывает разглядывание чистого "листа" и ни слова, ни строчки; бывает, что начав, с трудом продираешься через буковы и вдруг находишь дорогу, а бывает, что и не находишь. Как со всяким делом. И не написать роман на одном вдохновении, никогда не получается, это долгая кропотливая работа. И редактура и перечитывание по сто раз. Все-все правильно. Luide пишет: Кроме всплесков вдохновения, требуется еще составить план, продумать интригу, не забыть ключевые объяснения... Рассказы можно писать на одном вдохновении, а роман уже нет. По крайней мере, я так не могу. Если следовать логике, то у меня не литература? План, интрига, увязывание концов, не потерять и не забыть, не выпасть из характеров и так далее, подпишуь под каждым словом, кроме последней Вашей фразы. И логики тут никакой нет. Брякнув эту пафосную фразу насчет литературы, не помню, когда и зачем, я, видимо, имела в виду, что результат должен выглядеть так, словно слова стекли, а не выжаты. А вся работа пишущего должна оставаться за кадром.

гость: Хелга пишет: кроме последней Вашей фразы. И логики тут никакой нет. Согласна. Вопрос этот неуместен, мадам :) Потому как Хелга пишет: результат должен выглядеть так, словно слова стекли, а не выжаты Ваши работы, Luide, именно так и выглядят. Словно и не было того титанического труда, о котором вы пишите - ни раздумий перед пустым монитором, ни долгой трудоемкой работы над планом, интригой и т.д.

Luide: Дамы, благодарю. Я не хотела напрашиваться на комплименты. Просто отвечала, не остыв от другой дискуссии (там утверждали, что чем талантливее автор, тем меньший срок ему потребуется на роман). Извините за горячность и спасибо за теплые слова. Хелга пишет: А вся работа пишущего должна оставаться за кадром. Вот с такой трактовкой я полностью согласна.


Джетта: Анфия пишет: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое)))) Интереснее - то оно интереснее.. но намного тяжелее. Я вот пробовала писать - фантазией бог не обделил, но бросила это дело. Потому что писать для меня - очень тяжело. По двум причинам - во-первых, эмоционально выкладываешься до полного опустошения. После двух-трех часов работы я себя чувствовала так, будто по мне проехался каток асфальтовый чисто в эмоциональном плане. А во-вторых.. Писать - а не графоманить - это тяжелый труд. Кропотливый и местами крайне занудный. Может со временем, когда опыт приходит и рука набивается - оно и легче становится, но поначалу.. Лично я не выдержала. Хотя я наверное сделала ошибку, решив начать с короткой формы. Это я потом узнала, что рассказ написать - значительно сложнее, чем роман. Попробовав корябать бумагу сама - преисполнилась огромным уважением к тем, кто ухитряется писать и делает это хорошо. Это труд большой.

Джетта: Luide пишет: Рассказы можно писать на одном вдохновении, а роман уже нет. Это заблуждение. Хороший рассказ требует очень больших усилий в смысле техники и планирования. Как раз из-за объема. Маленький объем предполагает намного большую плотность смысла на квадратный сантиметр листа, чем большой - это если грубо говорить. В рассказе нельзя воды где-нибудь подлить. Ослабить внимание нельзя - каждое слово должно быть на своем месте, каждая деталь. С тем количеством усилий, который требует рассказ - роман физически написать нельзя - такого количества усилий на большой объем текста не вынесет ни один живой человек. Да и читатель не сможет читать большой объем с плотностью смысла, как у рассказа.

apropos: Джетта пишет: Может со временем, когда опыт приходит и рука набивается - оно и легче становится, но поначалу.. Как давний графоман со всей ответственностью могу заявить - не легче и с опытом. Даже сложнее, т.к. требовательность к себе повышается, больше видишь собственных огрехов, да и начинаешь замахиваться на что-то более сложное, не останавливаясь на достигнутом, а это тоже прибавляет новую порцию трудностей. Так что - нелегкая это работа (с) Джетта пишет: Хороший рассказ требует очень больших усилий в смысле техники и планирования. Как раз из-за объема. Соглашусь, что рассказ написать очень непросто. Но хороший роман в любом случае требует куда больше усилий и "вложений". Так что в каждой "палке" свои два конца.

yanita vladovitch: Анфия пишет: Привет, сама пробую писать, хочу узнать: кто ещё пришёл к выводу, что писать своё интересней, чем читать чужое)))) Не могу сказать, что писать свое интереснее, чем читать чужое. Мне кажется, что это несравнимые вещи. Чужое тоже может быть интересное, особенно под настроение. Ну а писать свое - это неизгладимое удовольствие.

Ди: Я роман написать не пробовала еще ни разу, но хотела едва ли не всегда, даже до начала моей графоманской болезни! В самой идее создания целой вселенной есть что-то головокружительное. Но опыты мои в этой области завершились попыткой написания повести-фанфика. Помимо прочих открытий, я поняла- поскольку герои умудрились завершить все не так, как планировал в начале автор - что писать роман можно только тогда, когда все, абсолютно все элементы этой мегасистемы выкристаллизуются, когда останется только записывать уже прожитое, выстроенное...

natti: А я, к сожалению, сразу роман взялась писать. И довольно бодренько более 200 страниц накропала. Но в четвёртой части выяснилось, что для того, чтобы все концы связать и "раздать всем сестрам по серьгам" нужно ещё не меньше двух сотен страниц. Это меня жутко напугало - кто же станет читать такого монстра? Решила резать "не дожидаясь перитонитов" и в итоге обрушила всю конструкцию. Теперь сижу на обломках и складываю мелкие паззлы - рассказы и повести. Тоже не больно казистые получаются...

apropos: Ди пишет: поскольку герои умудрились завершить все не так, как планировал в начале автор - что писать роман можно только тогда, когда все, абсолютно все элементы этой мегасистемы выкристаллизуются Ну вот не уверена - насчет выкристаллизации. Творческий процесс - он потому и творческий, что невозможно заранее предугадать, как все пойдет. И тем более поставить для него заранее заданные и очерченные границы. Вдохновение все равно их разрушит, а ожившие герои в любом случае поведут автора за собой, в отличие от привязанных за веревки картонных марионеток. Другое дело, что автору нужно постараться возглавить процесс "убегания" персонажей и тактично повести их по задуманному сюжету. Хотя бы попытаться это сделать. Кстати говоря, не раз убеждалась, что герои просто так не "бунтуют" - и если с ними не идет какая-то сцена или задуманный поворот интриги, то, значит, идея с данной сценой или интригой была, скорее всего, неудачная, и лучше попробовать ее изменить, прикинуть разные варианты и найти тот, в котором все - и автор, и герои - почувствуют себя комфортно. natti пишет: чтобы все концы связать и "раздать всем сестрам по серьгам" нужно ещё не меньше двух сотен страниц. (...) Решила резать "не дожидаясь перитонитов" и в итоге обрушила всю конструкцию. Для того, чтобы подобное не случалось, - есть золотое правило: в произведении не должно быть ничего лишнего, все персонажи, все события, диалоги, сцены - все должно играть на сюжет, на раскрытие образов главных героев - ну и немножко на атмосферу. Т.е. всегда надо смотреть, какое влияние на сюжет оказывает тот или иной фрагмент произведения. Если что его присутствие, что отсутствие никак не сказывается на ходе повествования - то такие фрагменты надо удалять самым безжалостным образом.

natti: apropos пишет: Для того, чтобы подобное не случалось, - есть золотое правило: в произведении не должно быть ничего лишнего, все персонажи, все события, диалоги, сцены - все должно играть на сюжет, на раскрытие образов главных героев - ну и немножко на атмосферу. Это всё очень верно, только сразу трудно решить, что лишнее... надо смотреть издалека. А ещё мне надо было уточнить - что же я, конкретно хотела сказать. Теперь-то я поняла, что хочу вывести в романе трёх героев: героиню, её возлюбленного и город, где всё происходит. И город, видимо, должен быть главным героем. Попытаюсь собрать ещё раз всю историю, но под другим углом.

apropos: natti пишет: надо было уточнить - что же я, конкретно хотела сказать. Ага, идея произведения - оч. важно. Печка, от которой, собственно, и нужно плясать.

Хелга: natti пишет: Теперь-то я поняла, что хочу вывести в романе трёх героев: героиню, её возлюбленного и город, где всё происходит. И город, видимо, должен быть главным героем. Шикарная идея, кстати, насчет города. Мысли потекли...

natti: Хелга пишет: Мысли потекли... А вот у меня, наоборот, полный ступор. Жалко, безумно, потраченного времени, только придётся роман заново писать. Как-то страшно приступать. Это не лень - именно страх, что опять не получится. Я думаю, это надо пережить, забыть и ... начать!

Хелга: natti пишет: Жалко, безумно, потраченного времени, только придётся роман заново писать. Как-то страшно приступать. Это не лень - именно страх, что опять не получится. Я думаю, это надо пережить, забыть и ... начать! Время не может быть напрасно потрачено, это же и опыт, и эмоции, все полезно. А страх, да, всегда страшновато, но не поддаваться же ему, страху.

Мими: Эх, а я тоже в голове имею несколько идей, но вот не могу начать их воплощать на бумаге. С какого боку к ним ни подойди - не подступишься. :( А вот фики пишу. Это у меня получается лучше, чем произведения собственного сочинения. Может быть, тоже когда-нибудь напишу что-то свое.

ИраИда24: Я пробовала, пробовала...Точнее, я все пытаюсь попробовать, но прямо страх берет). и потом у меня мысли все вокруг тем и мотивом Л. Монтгомери вертятся, а это уже не самостоятельное, так что не пишу ни так, ни этак)

apropos: ИраИда24 пишет: у меня мысли все вокруг тем и мотивом Л. Монтгомери вертятся, а это уже не самостоятельное, так что не пишу ни так, ни этак) У меня мысли тоже вокруг Остин вертелись, вертелись, написала фанфик на ГиП - руки чесались. А как написала, то поняла, что мне уже тесно, в общем, в рамках. И принялась за собственные произведения, где уже ничто не ограничивало полет моей фантазии.

Хелга: ИраИда24 пишет: Точнее, я все пытаюсь попробовать, но прямо страх берет). и потом у меня мысли все вокруг тем и мотивом Л. Монтгомери вертятся, а это уже не самостоятельное, так что не пишу ни так, ни этак) А почему бы не сотворить аллюзию по мотивам Монтгомери, это же интересно.

ИраИда24: Да, хочу попробовать))) а адрес, куда высылать на модерацию первую главу для публикации на сайте остался прежним?



полная версия страницы