Форум » Авторам » Уроки русского языка » Ответить

Уроки русского языка

Хелга: Тема предназначена исключительно для упражнений по любым, вызывающим затруднения правилам русского языка.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Элайза: мариета Позволь выразить тебе мое глубочайшее восхищение! Спасибо тебе за любовь к русскому языку и за стремление овладеть им в совершенстве, ты просто молодец, и у тебя действительно здорово получается.

мариета: Элайза Элайза пишет: за любовь к русскому языку Ты не поверишь - она у меня с третьего класса датирует (в наше время тогда начинали изучать его). Муж говорит, что при комунизме меня искалечили, но это мне не мешает Вам спасибо за то, что терпите меня, и помагаете, и не даете почувствоваться как белая ворона - ведь форум литературный, а у меня столько ошибок

Бэла: мариета ты вправду - большущий молодец! У тебя еще носителям языка поучиться бережному отношению и упорству. Я, нет, все мы в восхищении!


мариета: Бэла, Сегодня весь день в школе занималась Основными правами и обязанностями школьников, и решила как упражнение перевести несколько статьей 1.Ученик имеет право: - выбирать предметы и дейности, которые по учебному плану считаются выбираемые; - получать от учителя информацию, связанную с его обучением; - быть стимулированым и направленным для развитии своих умственных и физических способностях и талантах; - обращаться к школьному руководству для защиты при нанесенный ущерб его личного достоинства и при нарушении его человеческих правах; - быть заранее предупреждённым о проведениях текущего и итогового контроля по предметам; - пользовать бесплатно материальное имущество школы во время учебу; - быть морально и/или материально награжденным за высоких достижений в уроках, конкурсах и олимпиадах...

мариета: 2. Ученик не имеет право: - отсутствовать от уроках неосновательно; - участвовать в азартных игр, курить, употреблять наркотические вещества и алкоголь; - участвовать в политических формации до своего совершенолетия; - распространять религиозные и идеологические материалы на територии школы; - уронять престиж и достоинство учителя и своих однокласников; - препятствовать учителя при выполнении его обязанностей; - списывать и/или подсказывать во время текущего и итогового контроля по предметам; - пользоваться сотовым(мобильным?) телефоном во время уроков 3. Ученик обязан: - выполнять приказы руководства школы и все правила, действующие на територии школы; - соблюдать порядок и дисциплину на уроке и не опаздывать; - проявлять уважение к школьным символам и ритуалам; - всегда носить и показывать при требовании со стороны учителя свой дневник и личну карту; - беречь материальное имущество школы, поддерживать порядок и чистоту на ее територию...

Хелга: мариета пишет: Сегодня весь день в школе занималась Основными правами и обязанностями школьников, и решила как упражнение перевести несколько статьей Уфф... нелюбимый канцелярский стиль... Пошла думать...

Хелга: мариета пишет: - отсутствовать от уроках неосновательно; - отсутствовать на уроках без уважительной причины мариета пишет: - участвовать в азартных игр, курить, употреблять наркотические вещества и алкоголь; в азартных играх. В чем? мариета пишет: - участвовать в политических формации до своего совершенолетия; в политических объединениях мариета пишет: - уронять престиж и достоинство учителя и своих одноклассников; Ронять престиж, а лучше, наверное, унижать достоинство учителя и.... мариета пишет: - препятствовать учителя при выполнении его обязанностей; мешать учителю мариета пишет: - всегда носить и показывать при требовании со стороны учителя свой дневник и личну карту; личную мариета пишет: - беречь материальное имущество школы, поддерживать порядок и чистоту на ее територию... на ее территории. К первой части сейчас вернусь...

мариета: Хелга пишет: Уфф... нелюбимый канцелярский стиль... Судя по количество ошибок, он не только твой нелюбимый

Хелга: мариета пишет: 1.Ученик имеет право: - выбирать предметы и дейности, которые по учебному плану считаются выбираемые; - выбирать предметы и виды деятельности, которые входят в учебный план; - быть стимулированым и направленным для развитии своих умственных и физических способностях и талантах; - развивать свои умственные и физические способности ( здесь трудно сформулировать детальнее, надо подумать) - обращаться к школьному руководству для защиты при нанесенный ущерб его личного достоинства и при нарушении его человеческих правах; - обращаться к школьному руководству для защиты в случаях унижения его личного достоинства и нарушения его человеческих прав; - быть заранее предупреждённым о проведениях текущего и итогового контроля по предметам; - быть заранее предупреждённым о проведении текущего и итогового контроля по предметам; ( в принципе, это правильно, но несколько массивно) заранее знать о проведении текущего и итогового контроля по предметам. - пользовать бесплатно материальное имущество школы во время учебу; - бесплатно пользоваться (чем?) материальным имуществом школы во время учебы. быть морально и/или материально награжденным за высоких достижений в уроках, конкурсах и олимпиадах... - получать моральные и/или материальные вознаграждения за высокие достижения в учебе, победы на конкурсах и олимпиадах. Вообще, это самая трудная часть, потому что здесь пассивный залог, который звучит несколько громоздко и требует упрощения. мариета пишет: Судя по количество ошибок, он не только твой нелюбимый Разве их много? Вовсе нет. Для такого текста отлично! (по количеству, после "по" всегда творительный)

мариета: Хелга пишет: развивать свои умственные и физические способности ( здесь трудно сформулировать детальнее, надо подумать) Как мне кажется, суть абзаца именно в детальной формулировки - что-то вроде "он имеет право, чтобы в школе его правильно направляли к развиванию его способностях и талантах" - однако получилась большааая тавтология. Вообще перевод канцелярского стиля существенно отличается от преревода художественного текста. Обязывает при выборе словах и выражениях. Хелга, спасибо!

Хелга: мариета пишет: Как мне кажется, суть абзаца именно в детальной формулировки - что-то вроде "он имеет право, чтобы в школе его правильно направляли к развиванию его способностях и талантах" Да, согласна, вот только как посимпатичнее сформулировать... Просто «быть стимулированным и направляемым» звучит неуклюже. - получать помощь и поддержку в развитии его способностей и талантов.

Галина: Помогите, пожалуйста, разобрать по составу слово ДАЛИ (глагол). У нас воникли разногласия.

bobby: Галина, не уверена, что правильно, но мне кажется ДАЛ - основание, И - окончание.

Галина: Это я знаю. Я думаю так: да- корень, л - суффикс, и - окончание. Или нет?

bobby: Я немного неправильно написала. Думаю что основа равна корню. То есть ДАЛ - корень.

Калина: Галина пишет: Это я знаю. Я думаю так: да- корень, л - суффикс, и - окончание Ты абсолютно правильно думаешь. . Л- здесь - суффикс прошедшего времени.

Галина: bobby , Калина , спасибо за помощь.

мариета: В последнее время заметила, что очень часто на форуме встречается такое предложение (пальцем не буду указывать) вы пишите очень душевно Это я ли путаюсь, но мне почему-то кажется что спряжение глагола должно быть: Я пишу, ты пишешь, он пишет, мы пишем, вы пишете, они пишут, не так ли? Имея ввиду, что это один из первых глаголов, которые иностранцы спрягают наряду с "Я читаю", почти уверена, что ошибка не моя И все таки решила спросить...

Леона: мариета вот ещё одно доказательство того, что все мы и так хорошо знаем: ты говоришь по-русски грамотнее некоторых носителей русского языка. Горе-носителей, я бы сказала. Конечно, ты права. Пишешь, пишем, пишете. Если глагол в повелительном наклонении, т.е. если ты призываешь кого-то что-то написать, то надо писать "пишИте". А так, конечно, "Вы пишете очень душевно". Ох... безграмотность наша вопиющая...

мариета: Леона, спасибо, я так и думала!



полная версия страницы