Форум » Авторам » Уроки русского языка » Ответить

Уроки русского языка

Хелга: Тема предназначена исключительно для упражнений по любым, вызывающим затруднения правилам русского языка.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Бэла: мариета эх! "Обожаю" эту повсеместную ошибку, бррр! Тебе же очередной

Элайза: (*ворчливо*): "Уж сколько раз твердили миру..." Вот здесь, например - http://apropos.borda.ru/?1-0-0-00000026-000-20-0#027. Мариета, солнце — еще раз спасибо тебе за любовь и внимание к нашему "великому и могучему".

Afftalin: мариета пишет: Как мне кажется, суть абзаца именно в детальной формулировки - что-то вроде "он имеет право, чтобы в школе его правильно направляли к развиванию его способностях и талантах" В школе, где я одно время работала, точнее в ее уставе, была подобная формулировка прав ученика "имеет право на предоставление всех имеющихся в распоряжении школы и учителя возможностей для развития умственных и физических способностей". Буду рада, если помогла


мариета: Девочки, спасибо!

Хелга: С подачи Wega предлагаем выложить в этой теме аудиофайлы "Радионяни". Пока два, но если тема понравится, то добавлю и остальные. Передача была просто замечательная и весьма полезная. http://slil.ru/28092537 http://slil.ru/28092538 Справка «Радионяня» Детская радиопередача. Впервые вышла в эфир в 1970 году. Передача задумывалась и как развлекательная, и, в то же время, как познавательная. Сложные правила грамматики русского языка, правила поведения в общественных местах или правила дорожного движения излагались в легкой игровой форме с помощью песен. «Радионяню» называли передачей для детей от 8 до 80 лет, она интересовала и детей и взрослых. Первым автором передачи стал Эдуард Успенский, впоследствии его сменил Аркадий Хайт. Вели передачу известные в 70-х годах эстрадные исполнители Александр Левенбук и Александр Лившиц, а также «радиоволшебник» Николай Владимирович Литвинов. Текст вступительной песни для передачи написал Успенский, а музыку - Владимир Шаинский. «Радионяня», «Радионяня» - есть такая передача «Радионяня», «Радионяня» - у нее одна задача: Чтоб все девчонки и все мальчишки подружились с ней, Чтоб всем ребятам, Всем трулялятам было веселей!!! В редакцию программы приходили мешки писем от слушателей разных возрастов. По приглашению ребят гостями программы были Юрий Никулин, Агния Барто, Евгений Леонов, Наталья Сац и многие другие. Редактор передачи Елена Лебедева признается, что передача была уникальной по замыслу и исполнению, и подобной ей на радио не было и сейчас, к сожаленью, нет. Cправка отсюда http://www.76-82.ru/smi_radio/35.html

Галина: Первое, что я искала в инете, когда научилась скачивать - передачи Радионяни. И нашла-таки полный сборник (так, по крайней мере, написано). Там и "Веселые случаи на уроках", и "Занимательная грамматика", и "Мамины помощники", и "Как себя вести" и т.п. Дите слушает с удовольствием. Это один из любимых ее дисков. И моих тоже. А в память (еще из детства) прочно засел стишок про существительные, которые не изменяются по падежам. Извините, если сформулировала неграмотно. Раз поехали в метре фильм смотреть о кенгуре. Любит кины детвора, если в них есть кенгура. Ходят бродят по шоссу, гносят в сумках шимпанзу. Вот сидим мы с ним в кине, без пальта и без кашне. Тут и взрослый, сняв пенсну, хохотал на всю кину. Интересное кино, жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать, будут польта выдавать.

Леона: Отличная была передача! А занимательную грамматику, о которой говорит Галина , не мешало бы изучить... некоторым...

мариета: Чем дальше лезу в дебри русского языка, тем больше понимаю,... что ничего не понимаю. Объясните, пожалуйста, значение слова "дык", столь часто употребляемое в разговорах? Какая у него эмоциональная окраска? Про "фиолетового", кажется, поняла - что-то в роде "все равно" И еще: Jerrie Baxton Ирбис Спасибо за пояснения в соседней болталке

Цапля: мариета пишет: Объясните, пожалуйста, значение слова "дык", столь часто употребляемое в разговорах? Какая у него эмоциональная окраска? Про "фиолетового", кажется, поняла - что-то в роде "все равно" Поскольку я грешу употреблением этих сорняков на нашей цветочной клумбе, мне и ответ держать Про фиолетово абсолютно правильно, и это не общепринятое изречение. "Дык" - это искаженное "Так ведь" или " так"

мариета: Цапля Спасибо. От тебя многому можно научить (пришлось искать и значение слова сорняк)

redis: Существует множество интернет ресурсов ( грамота.ру....) и словарей, где можно проверить и проработать орфографические ошибки, частично синтаксические. А если хромает стилистика, логика изложения повествования, человек неправильно конструирует предложения. Как с этим бороться? Может кто-нибудь подскажет упражнения, откроет свои секреты.

Хелга: redis пишет: А если хромает стилистика, логика изложения повествования, человек неправильно конструирует предложения. Как с этим бороться? Может кто-нибудь подскажет упражнения, откроет свои секреты. Самый простой совет - читать классику и просто хорошо написанные книги. И писать изложения. Как можно больше. Не знаю, может, специалисты посоветуют что-то более конкретное.

redis: Хелга Спасибо Правда, после прочтения хорошо написанных книг, страх перед белым листом не проходит. Я, как хорошая собака, "все понимаю, только сказать не могу".

Ирбис: redis пишет: Правда, после прочтения хорошо написанных книг, страх перед белым листом не проходит. Пишите правильным разговорным языком, ну не всем классиками быть. С чего-то начинать надо...

Хелга: redis пишет: страх перед белым листом не проходит. А Вы, действительно, не бойтесь, просто пишите. Вот, одна из любимых цитат от Мэри Стюарт. "Малая качурка или Башня из слоновой кости" Я села за работу, то есть достала бумагу и записи, а потом стала тоскливо на них смотреть. Мне казалось, что прошла целая жизнь, но на самом деле миновало лишь двадцать минут. Слова, которые я написала и почти тут же забыла, были бессмысленными и смешными. В записях было указано, что должно происходить дальше, но мои мозги понятия не имели, как развивать сюжет. Тупик. Полный тупик. Я сидела, уставившись на бумагу, и пыталась забыть о реальности и перенестись в мой роман: в воображаемое будущее, подальше от сомнений и дурных предчувствий. Я знала, что необходимо предпринимать в подобных случаях. Писать. Писать все, что угодно. Плохие предложения, бессмысленные предложения, любую ерунду только для того, что бы занять мозги и забыть о мире «реальном». Писать до тех пор, пока слова не станут обретать смысл. Заработает мотор, закрутятся колеса, машина дернется со скрипом и поедет, и поедет, и тогда, если повезет, раздражение исчезнет, и начнется настоящий роман. Но стоит только лишь раз отвлечься, встать из-за стола, чтобы приготовить чай или кофе или подбросить дров в камин, или просто поднять голову и глянуть в окно, можно тут же откладывать работу до следующего дня. А то и навсегда

redis: Ирбис Хелга, спасибо за советы. Пойду воплощать их в жизнь. Возможно, количество со временем перерастет в качество.

мариета: Ой, я что-то поленивилась По совету Хелги составляешь длинные фразы с большим количеством существительных и выкладываешь сюда, а мы читаем и обсуждаем падежи оставила вот такое: Над деревне провиснул густой и липкий туман - такой плотный, что его можно было резать ножом. Он давил на приземлистые домики, которые под его тяжести выглядели еще более кривыми и уродливыми. Две бледные тени с размытыми очертаниями выплыли из-за угла самого последнего дома и медленно растворились в тумане. Теперь ваша очередь

Хелга: мариета пишет: Над деревне провиснул густой и липкий туман - такой плотный, что его можно было резать ножом. Он давил на приземлистые домики, которые под его тяжести выглядели еще более кривыми и уродливыми. Две бледные тени с размытыми очертаниями выплыли из-за угла самого последнего дома и медленно растворились в тумане. Над деревней повис густой и липкий туман - такой плотный, что его можно было резать нохом. Он давил на приземистые домики, которые под его тяжестью выглядели еще более кривыми и уродливыми. Две бледные тени с размытыми очертаниями выплыли из-за угла самого последнего дома и медленно растворились в тумане.

мариета: Хелга Ошибки учтены. Одна из них по глупости - ведь слово«приземистые » я посмотрела в словаре, потом все равно написала с ошибкой. А вот предлоги «над» и «под» действительно не вспомнила с каким падежом надо было употребить. Иду составлять новые предложения

Хелга: мариета пишет: Иду составлять новые предложения



полная версия страницы