Форум » Авторам » Проба пера. Полигон для графоманов? » Ответить

Проба пера. Полигон для графоманов?

Tatiana: Простите, дамы, возможно эта тема не совсем здесь уместна, но уже давно хочется высказаться. Надоело молчать и делать вид, что у меня повязка на глазах. Просто крик души.

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

novichok: Tatiana пишет: Опять-таки, для этого нужно, чтобы человек, как минимум, прочитал правила. А если не будут брать, отключим газ (с) Если выложат в отдельную тему - просто удалять

Элайза: apropos пишет: Хм. Появилась мысль - может, в Пробе запретить открывать сразу авторские темы? Вместо этого сделать одну прикрепленную тему - общую для новичков, где они смогут выложить страницу своего сочинения О!.. Буквально с языка сняла — я специально вернулась, чтобы высказать именно эту мысль, только что осенившую и мой "великий ум" — ключевое слово, которое натолкнуло меня на эту мысль, было неоднократно здесь повторенное слово "засорять". Действительно, чем засорять раздел неимоверным количеством тем, может, достаточно одной общей темы для дебютов?.. А если мы увидим, что автор заслуживает отдельной темы, перенесем его туда — это будет как бы первым поощрением на форуме — пусть осознают, что собственную тему еще надо заслужить. Словом, поддерживаю эту идею обеими лапами и хвостом.

apropos: Цапля пишет: с "общей" проблем будет не меньше. Проблемы, боюсь, будут в любом случае. Но зато у нас не расплодится то огромное количество тем - открытых для крошечного, непонятно о чем рассказа или для начала еще менее понятного романа, из-за которых достойные произведения неминуемо отодвигаются на другие страницы и скоро окажутся в архиве. В этой общей теме можно будет писать и критические отзывы - как это было в Стихотворениях, ну и дожидаться опусов очередных "гениев".)))


Калина: apropos пишет: Но зато у нас не расплодится то огромное количество тем - открытых для крошечного, непонятно о чем рассказа или для начала еще менее понятного романа, из-за которых достойные произведения неминуемо отодвигаются на другие страницы и скоро окажутся в архиве. *Мечтательно* вот бы раздел, озаглавленный как-нибудь "Отстойник Пробы пера" или "Мы читали и смеялись". Или еще как-нибудь громко. И скидывать туда все, помеченное "метеорный стиль". Тогда точно будут читать.

Надина: Калина пишет: вот бы раздел, озаглавленный как-нибудь "Отстойник Пробы пера" Оскорбительно, но смешно

Калина: Tatiana пишет: После этого, действительно, можно будет и задуматься. На мой взгляд нельзя удалять слабые тексты ни в коем случае. Они как раз маркеры гораздо более точные, нежели тексты сильные. Читая хороший текст даже слабый автор может думать: я тоже так умею, у меня не хуже. А вот если он прочитает текст своего "брата по разуму" и оценит его положительно, не поймет, за что этот текст обругали, то это заставит его подумать, прежде чем выкладывать свое творение.

Леона: О, смотрю, админ от слов к делу перешёл!

apropos: Правила публикации, которые я изменила по "горячим" следам, вновь несколько переигрываются (после обсуждения с модератором и по рекомендации некоторых постоянных участников форума). Новые авторы могут - как прежде - открывать свои авторские темы, но в зависимости от качества выложенных текстов или переносятся в общую тему, или могу продолжать писать в своей уже открытой теме. Когда появится возможность выделить для того раздел - темы со слабыми текстами будут переноситься туда.

Эрика Легранж: А почему бы не систематезировать критику? Ведь, я внимательно читала высказывания всех форумчан и проскочила фраза, что 99% ошибок начинающего автора или графомана стереотипны, и посты вы начинаете практически с одной и той же темы. Так давайте проанализируем и выработаем определенный перечень допускаемых ошибок, заведем темку, где выложем свои предложения и будем придерживаться системы. А на счет разжовывания всех ошибок, это не обязательно, не надо указывать где пропущена запятая, достаточно просто проинформировать и все. А на счет, перепишет не перепишет, умный человек поймет, а дураки - долго не задерживаются. Так что я за - двумя руками и ногами, буду предоставлять предложения в меру своих сил и осведомленности, надеюсь старшие помогут по возможности. Зато сколько нервов сохраните и не будет марать творческие темы руганью, выставил список, указал примерные строки выполнения или переработки и ушел с чистой совестью. А там пусть автор сам решает. А в Полигоне можно и обсудить, все что накипело, недаром же тема создана.

Tatiana: Эрика Легранж пишет: едь, я внимательно читала высказывания всех форумчан и проскочила фраза, что 99% ошибок начинающего автора или графомана стереотипны, и посты вы начинаете практически с одной и той же темы. По-моему, этим все сказано. Народ активно наступает на одни и те же грабли. Тогда смысл? Вы его видите? *пожимаю плечами* А я так нет.

Эрика Легранж: Tatiana вижу, вот в том то и дело, что вы как постоянные критики тоже наступаете на грабли, каждое новое произведение начинается с колких высказываний, потом приходит автор и пошло-поехало, а если предоставить ему такой списочек, что он скажет - ничего!, и обижатся с его стороны глупо, подумает авось и исправится. Критика - это хорошо, особенно если она конструктивная, я предложила ввести нововведение и возможно это немного улутшит положение.

Элайза: Эрика Легранж пишет: А почему бы не систематезировать критику? Да потому что наши чукчи не читатели, чукчи писатели. Они ж не читают ничего, даже правила форума не считают нужным прочесть, чтобы не делать ошибок в шапке. Думаете, они будут читать "систематизированную критику", если их направить в соответствующую тему? Кстати, ведь критика уже давно-давно систематизирована, к примеру, у нас есть отдельная темка про Мэри-Сью, где процентов 80 стереотипных ошибок указано — и что, разве кто-нибудь их читает перед тем, как выкладывать тут свои опусы? Проходит тест на Мэри-Сью? Нет. Все равно приходится каждого в отдельности за ручку туда отводить.

Цапля: Эрика Легранж пишет: Так давайте проанализируем и выработаем определенный перечень допускаемых ошибок, заведем темку, где выложем свои предложения и будем придерживаться системы. А на счет разжовывания всех ошибок, это не обязательно, не надо указывать где пропущена запятая, достаточно просто проинформировать и все. Понимаете, в чем проблема... на это нужно тратить время. Когда-то мы не ленились тратить свое время на более детальные и незлые разборы, пытались систематизировать типичные ошибки (что отражено в правилах выкладки произведений, кстати). Правила для Пробы админ корректировала несколько раз, как американцы Конституцию, внося поправки по следам очередных "граблей" - что-то изменилось? Я помню, когда у меня терпелка кончилась, а Элайза все еще пыталась указать новоявленным гениям на типичные их ошибки (тратя свое время, силы и знания) - что, хоть один что-то переписал? Лично я не вижу для себя возможным на сущую ерунду, типа последнего опуса, выделять время. Я лучше позлословлю в кайф, это будет мне моральной компенсацией за то, что я это прочла. Если произведение недоработано, но есть потенциал ( а такие вещи у нас тоже выкладывались) - здесь я с удовольствием поддержу автора, и подробно остановлюсь на тех ошибках, что я увидела своим дилетантским глазом (если, конечно, моя поддержка для него имеет значение ). И наши профи, я уверена, не откажут... Но если произведение суть издевательство над литературой... пусть его читают и разбирают кузнечики. Мой вердикт - в топку.

Эрика Легранж: Элайза Темка то есть, но вы правильно сказали, они ничего не читают, поэтому если Магомет не идет к горе, гора должна первой предпринять меры, с Уважением

chandni: Эрика Легранж, типичные ошибки можно привести в систему. Оно было бы, на мой взгляд, неплохо. Дальше надо выложить их в отдельной теме. А при появлении нового опуса, текст которого подпадает под данную критику, можно просто перекопировать стандартные критические замечания в свой пост и добавить туда немного конкретики из авторского текста. Так?

Tatiana: Эрика Легранж, скажите честно, у Вас много времени? Я раньше честно пыталась разбирать, читать, писать... Но, простите, интересно что-то делать, когда видишь результат. А так... Говорю за себя - мне надоело. Извините, слегка "поякаю", мне так проще объяснить свою позицию. Я помню свой мандраж, когда я выкладывала свою первую зарисовку. Трясло меня, мама, не горюй, и я знаю, каково это, ждать первого отклика. Но также помню, что сначала внимательно ознакомилась с правилами, прочитала другие выкладываемые произведения и отзывы о них. Да, ко времени моих зарисовок я уже какое-то время активно общалась на форуме, меня знали... Возможно, в этом есть преимущество, а, возможно, и недостаток. Ведь отзывы, которые запросто могли бы быть и отрицательными, дали бы те люди, мнение которых мне далеко небезразлично, а не безликие ники, понимаете? Я не говорю, что мы никогда не нарушает правил (о-о-о, болталка везде, это круто!) да и поспорить я тоже люблю, но неуважение, даже наплевательское отношение... Простите, этого я не могу понять и принять.

Tatiana: Эрика Легранж пишет: гора должна первой предпринять мерыМожно уточнить, кому должна гора?

Эрика Легранж: Цапля, но вы же тратите время на прочтение, а позлословить можно в этой теме, а ту оставить в покое, там мир автора, а тут дележка мнениями между критиками и читателями)))))

Цапля: Эрика Легранж пишет: но вы же тратите время на прочтение, а позлословить можно в этой теме, а ту оставить в покое, там мир автора, а тут дележка мнениями между критиками и читателями))))) Но если тонкая душевная организация позволяет автору выкладывать это на нашем форуме (он и мой немножко, я за него болею, и мне небезразлично, что и как на нем вырастает), даже не прочитав правила и не удосужившись выяснить, что его ждет здесь критика, не реверансная, и жесткая, это уже его проблемы - или он выкладывает свой опус только для осыпания розами? Мир автора в таком случае и без меня (поверьте!) перекочует в тему невостребованных гениев. Я знаю, правду только говорить легко и приятно, а слушать ее тяжело и противно, да. Но, как справедливо заметила Элайза, это, возможно, убережет нашу Пробу от десятка-другого бездарных графоманов на подходе.

Afftalin: Цапля пишет: Я лучше позлословлю в кайф, это будет мне моральной компенсацией за то, что я это прочла. Жестко, но правильно.



полная версия страницы