Форум » Авторам » Исторический роман. Проблемы создания и восприятия. » Ответить

Исторический роман. Проблемы создания и восприятия.

chandni: В последнее время все чаще мы, читатели, на форуме сталкиваемся с тем, что молодые авторы, заявляющие, что они пишут исторический роман, не совсем четко отдают себе отчет в том, что же это такое за специфическое явление. И чем, собственно говоря, приключенческий роман отличается от исторического. Какие вещи допустимы в сказке, помещенной в "некую страну и далекую или неопределенную историческую эпоху", и с чем читатель не хочет мириться, раз перед ним (как уверяет автор) именно историческое произведение... На что, на какие несоответствия описания заявленной эпохи или реалий, читатель с удовольствием закроет глаза, целиком погрузившись в интригу, закручивающуюся у него на глазах, а какие принципиальные моменты истории и менталитета тех времен все-таки не дадут ему возможности насладиться хитросплетениями сюжета, раз уж автор заявляет, что пишет именно исторический роман, а не авантюрно-приключенческий или... фэнтези с "историческим" уклоном...

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дебора: chandni пишет: Ведь обычно автору псевдоисторического романа важнее показать перипетии любовной интриги в историческом антураже, чем воссоздать эпоху и создать именно исторический роман, в котором и любовной нити место будет, но главное место будет посвящено иному. chandni , Вы выразили в этих словах как раз то, что нужно!

Дебора: Прочитав на одном форуме про гигиену во времена Средневековья, долго ходила под впечатлением и не могла взяться за продолжение своего произведения. Так и хотелось написать нечто вроде " Герцог и графиня страстно поцеловались...и она с любовью выудила из его волос несколько вошек". В общем, настрой был сорван, и восстановился не вдруг. Считаю, что в ЛР такие реалии все же описывать не стоит, и даже намекать. Пусть герои принимают ежедневно ванну и благоухают только чистотой, иначе читателю (да и автору) и с ума сойти недолго!

Цапля: Прочитав на одном форуме про гигиену во времена Средневековья, долго ходила под впечатлением и не могла взяться за продолжение своего произведения. Так и хотелось написать нечто вроде " Герцог и графиня страстно поцеловались...и она с любовью выудила из его волос несколько вошек". В общем, настрой был сорван, и восстановился не вдруг. Считаю, что в ЛР такие реалии все же описывать не стоит, и даже намекать. Пусть герои принимают ежедневно ванну и благоухают только чистотой, иначе читателю (да и автору) и с ума сойти недолго! Позволила себе процитировать Ваши слова здесь, Дебора. Я не сторонник излишнего натурализма, хотя французская картина -экранизация королевы Марго ( с Изабель Аджани) меня как раз не слишком покоробила, а там натурализма было не мало. А к Вам возник вопрос - каковой Вы видите аудиторию Ваших произведений? кто, по-Вашему, будет читать о душистых ваннах в эпоху альбигойский войн? Странно, но Дюма не писал навязчиво о том, что Анри четвертый вонял козлом, не писал, что Король-Солнце не принимал ванн с гигиеническими целями, а лишь , посчитанные на пальцах одной руки, по рекомендации придворных медиков; я не встречала в тех же "Проклятых королях" натуралистических описаний хронически немытых тел, но и перекоса в излишне приукрашенную действительность не было. Вас не смущает, что описывая некий Barbieworld, розовый и поролоновый, Вы тем самым ограничиваете аудиторию Ваших читателей до популяции барби среднего школьного возраста?


Хелга: Дебора пишет: Считаю, что в ЛР такие реалии все же описывать не стоит, и даже намекать. Пусть герои принимают ежедневно ванну и благоухают только чистотой, иначе читателю (да и автору) и с ума сойти недолго! Вот в этом и состоит проблема многих, если не большинства ЛР на историческом материале - лубочность, отсутствие духа времени, атмосферы, они все одинаковы, как матрешки своими красивостями и неким пафосом.

Дебора: Цапля , возможно, я чересчур впечатлительна. И вижу мир через розовые очки. Но и пишу я ЛР, а не "В и М". Цапля пишет: каковой Вы видите аудиторию Ваших произведений? Какой? От барышень шестнадцати лет до весьма преклонного возраста дам. Я не рассчитываю на слишком серьезных читательниц (а пишу ,конечно, для женщин романтического склада ума). Хотя ужасов и у меня будет достаточно. В ЛР ( в отличие от Дюма и Дрюона жанр обязывает) герои не только ходят, взявшись за руки, по аллеям. Они еще и любовью занимаются, и много внимания уделяется чувствам. И обоняние играет в этих чувствах не последнюю роль . Поэтому все должно быть красиво, пусть даже лубочно, как выразилась Хелга. Рыцари, как я читала в статье, справляли нужду прямо в доспехи, чтобы не заморачиваться, снимая их. Верю. Но мои рыцари будут принимать ванну, и даже душистую. Кудри ГГ-я будут божественно пахнуть, так же как и ложбинка между грудями ГГ-ни. И можете после этого пинать меня ногами.

bobby: Дебора пишет: Но мои рыцари будут принимать ванну, и даже душистую. Даже если допустить некоторые вольности в отношении описываемой эпохи и исторического антуража, душистая ванна и рыцари - понятия несовместимые, на мой взгляд. Дебора пишет: В ЛР ( в отличие от Дюма и Дрюона жанр обязывает) А у Дюма ... любви уделяется немало внимания, и воспринимается все очень даже красиво... для романтически настроенного читателя.

Дебора: bobby пишет: А у Дюма ... любви уделяется немало внимания, и воспринимается все очень даже красиво... для романтически настроенного читателя. bobby , я Дюма очень люблю. Просто у него нет откровенных любовных сцен. А многим женщинам-читательницам интересны именно эти места в ЛР, и автору нужно их описывать подробно. Я не о голой физиологии, это я терпеть не могу, честно говоря, а о чувствах, в т.ч. осязании, обонянии.

Хелга: Дебора пишет: Просто у него нет откровенных любовных сцен. А многим женщинам-читательницам интересны именно эти места в ЛР, и автору нужно их описывать подробно. Почему нужно и подробно?

chandni: Дебора пишет: Кудри ГГ-я будут божественно пахнуть, так же как и ложбинка между грудями ГГ-ни. Я вот хочу спросить. Скажите, пожалуйста, а где находится та пресловутая и так часто поминаемая в определенных сочинениях ложбинка между грудями? Вот каждый раз, когда читаю это словосочетание, задаюсь вопросом - и не нахожу ответа... Даже вот в зеркале себя рассматривала - все равно не могу понять... Хотя, наверно, мне надо было переместиться в тему "Литературные штампы", но как-то тут к слову пришлось и в глаза бросилось, простите

Калина: chandni пишет: Скажите, пожалуйста, а где находится та пресловутая и так часто поминаемая в определенных сочинениях ложбинка между грудями? Хи-хи, даже не знаю что и сказать, но это именно то, что находится между грудями, находящимися в чем-то корсетном (в том случае если грудь не маленькая, в противном - там не ложбинка, а немаленькое пустое пространство).

Дебора: Хм, кажется, это уже не в тему, , но в ЛР у героинь (обязательно, иначе и быть не может!) высокая и полная грудь, и вот между двумя полушариями и имеет место быть искомая ложбинка, она же впадинка. Хелга спрашивает Почему нужно и подробно? Это нужно не всем читательницам, но большинство любит такие сцены. Кто-более мягкие и завуалированные, кто пожестче и пооткровеннее.

Хелга: Дебора пишет: но в ЛР у героинь (обязательно, иначе и быть не может!) высокая и полная грудь, и вот между двумя полушариями и имеет место быть искомая ложбинка, она же впадинка. Вы шутите или всерьез? Нет, мне очень интересно, насколько глубоко вошли штампы в сознание... А если маленькая грудь, значит, на героиню не тянет? Так сказать, просто по Марксу: бытие определяет сознание... Дебора пишет: Это нужно не всем читательницам, но большинство любит такие сцены. Кто-более мягкие и завуалированные, кто пожестче и пооткровеннее. И это Ваше утверждение несколько удивляет. Вы проводили опрос среди читательниц школьного - пенсионного возраста? Простите за сарказм, но не могу сдержаться, читая такие утверждения. Но может быть, Вы все-таки иронизируете?

chandni: Дебора пишет: в ЛР у героинь (обязательно, иначе и быть не может!) высокая и полная грудь, и вот между двумя полушариями и имеет место быть искомая ложбинка, она же впадинка. стало быть, это то место, где одна грудь кончается, а другая начинается? Так, а у дам с маленькой грудью что между грудями? Уже не ложбинка-впадинка, а целый пустырь? Интересно, а почему у героини обязана быть большая грудь? То есть с маленькой грудью - на мыло? А ямка под шеей и над грудью как в ЛР называется? Вообще, при определенных формах корсета, определенном покрое одежды и особых формах бюстгальтера... и прочих извечных женских хитростях... сразу форму груди и не увидишь и далеко не всегда правильно поймешь, то ли она там у дамы большая, то ли маленькая... А у многих народов женщина периодически бывает так одета, что и не поймешь, какая у нее там грудь... Стало быть, пословицу можно перефразировать: "По груди встречают, по груди провожают?" Бедные мы бедные. Неужели в женщине главное - величина груди? Интересно, а почему ж тогда мужчины всех времен и народов любили-таки и любят до сих пор женщин с самой разной величиной груди? И даже (о, ужас!) с ампутированной грудью (грудями)

apropos: Дебора пишет: в ЛР у героинь (обязательно, иначе и быть не может!) высокая и полная грудь Это в штампованных ЛР, которыми - уверена, - любительницы роматических историй "накушались" по горло за эти годы. Одинаковые Барби с одинаковыми "фиалковыми" и прочими неестественными глазами, на одно лицо, фигуру и характер. С чего вдруг это должно быть "обязательно" - непонятно. Где такой закон и кто его принял? Дебора пишет: большинство любит такие сцены Хм. Очень спорное утверждение - во-первых. Во-вторых, уважающий себя (и возможных читателей) автор, на мой взгляд, должен стремиться создать оригинальное и художественное произведение, а не разменивать свои способности на "стряпню" очередной безликой штамповки в надежде, что "пипл схавает".

chandni: apropos пишет: Во-вторых, уважающий себя (и возможных читателей) автор, на мой взгляд, должен стремиться создать оригинальное и художественное произведение, а не разменивать свои способности на "стряпню" очередной безликой штамповки в надежде, что "пипл схавает". Хм, так что-то оригинальное может себе позволить уже знаменитый автор. А начинающий (и желающий опубликовать свое произведение с возможностью последующей раскрутки) должен попасть в обойму и писать не как хочется и чувствуется, а как требуется для публикации. Помнишь, мы только что об этом слышали в теме публикаций? Пойду ссылку найду. Вот Daria пишет: Прежде всего издателю нужны жанр и серийность.ole4ka пишет: Согласна на все 100 %. Особенно издатели не приветствуют у молодых новые идеи (как бы странно это не прозвучало). Они просто не уверены, что эти идеи кому-то будут интересны. Гораздо проще идти по проторенной дороге. В моде иронические детективы, пишите, будьте добры, их. А станут актуальными вампиры, мы и про них сочинить что-нибудь можем. Вывод: прежде чем получить право выражать свои мысли автор должен заработать себе имя.

apropos: chandni пишет: оригинальное может себе позволить уже знаменитый автор А этот "прославившийся" на штамповках автор сможет написать что-то оригинальное? Очень мне то сомнительно. chandni пишет: писать не как хочется и чувствуется, а как требуется для публикации. Чтобы деньги заработать? Но тогда нам стоит говорить не о литературе, а способах зарабатывания денег. Да, Дюма тоже писал, чтобы заработать, - известно, но то ж был Дюма.

chandni: apropos apropos пишет: А этот "прославившийся" на штамповках автор сможет написать что-то оригинальное? Очень мне то сомнительно. ну, в принципе, и у него могут быть в заначке интересные и необычные сюжеты, яркие образы и нештампованные ситуации и повороты... С молодости и неопытности оставшиеся. Только вот выражаться-то такой автор за годы пробивания в Авторы уже привык определенным образом... Вот и получается, что оригинальные и нешаблонные произведения неизвестных авторов лежат в столах или на форумах, а издается ширпотреб.

ole4ka: apropos пишет: Чтобы деньги заработать? apropos, дело даже не в деньгах, а в возможности пробиться на "литературный олимп". Ведь все мы прежде всего хотим призвания, а деньги это лишь сопуствующий товар. К слову о большой груди. Конечно, это штамп. Мне, например, уже давно не интересно читать о пустоголовых, пышногрудых красотках, которые заполонили ЛР. Я хочу видеть в героине личность.

Бэла: ole4ka пишет: Ведь все мы прежде всего хотим призвания признания, быть может? А что касается денег и таланта... Одно не проистекает из другого никак. Сколько талантливых писателей, художников, композиторов умерли в нищете и получили признание лишь позже, позже... И когда еще вполне во цвете лет имеешь свою аудиторию, честолюбие как-то весьма комфортно себя чувствует, и можно не слишком усердствовать с грудьми, глазьми и прочими штампами

Хелга: chandni пишет: А начинающий (и желающий опубликовать свое произведение с возможностью последующей раскрутки) должен попасть в обойму и писать не как хочется и чувствуется, а как требуется для публикации. А зачем? Издаться в какой-нибудь «Радуге» в качестве очередного штамповщика? Сие не есть творчество, а скорее, бизнес... В наше время, к счастью, есть интернет, поэтому можно позволить себе не заморачиваться по поводу величины груди главной героини и уровня подробностей слияния героев в экстазе хотя бы ради простой самоиронии и собственного удовольствия писать так, как хочется.



полная версия страницы