Форум » Авторам » Литературные штампы » Ответить

Литературные штампы

Эрика Легранж: Поговорим о наболевшем..... штампы, штампы, штампы в литературе. Возможно, ли обходиться без штампов в художественном произведении? Что хуже - штампованное выражение или чрезмерная оригинальность текста?

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Калина: Цапля пишет: Если мне мужик понравился, черт с ними, со штампами. Я их не замечу вовсе. Разумеется, если это ты сама нарисовала нравящегося тебе мужика штампами, то видишь только мужика, тут уж не до штампов

Хелга: А как рассказать о том, что мужик высокий, что у него прядка падает на лоб, что он не брился и вообще, страшно привлекательный мерзавец? Только штампами. Нет? Или попробовать их избежать? Кто рискнет?

Калина: Хелга пишет: Кто рискнет? *старательно делая вид, что ни на что не намекаю* кто-нибудь из постоянных авторов форума


Daria: Если выведенный образ живой, то пусть сколько угодно будет таких штрихов-штампов, не помешают. Лишь бы только герой еще чего-то мог, кроме как умопомрачительно вздернуть бровь.

Цапля: Калина пишет: если это ты сама нарисовала нравящегося тебе мужика штампами, то видишь только мужика, тут уж не до штампов А если кто-то нарисовал такого мужика? С абсолютным попаданием в "мой" тип? А если кто-то написал лунный свет, созвучный моему настроению и восприятию, и он в тексте один раз на страницу, а не пять на абзац? Это считать штампом? А если стиль авторского письма не предполагает холодный свет луны, он не столь поэтичен, но оттого не менее интересно читается? Я это все к тому сказала, что в погоне за образностью и оригинальностью выражений очень трудно не перейти грань, отделяющую красивую фразу от абсурдных, плохо сопоставимых словосочетаний, типа той же русой брови. Чтобы писать самобытно, неповторимо, оригинально (сплошь синонимы )) - Словом надо владеть. Владение словом - это великий дар, имхо, не каждому дано. Но писать могут - добротно, интересно, увлекательно - не только эти единицы, если не будут отчебучивать нечто подобное диагональной брови.

Калина: Daria пишет: Лишь бы только герой еще чего-то мог, кроме как умопомрачительно вздернуть бровь. И если герой за одну главу вздернет бровь раз пять, то у читателя создастся четкое представление, что у него просто тик нервный

chandni: Калина, а если по очереди: то правую, то левую?

Эрика Легранж: Хелга я вот попробовала, но одни штампы другими заменила : Он был здоровый детина метра с два ростом, со взъерошенной прической, отдельные части которой падали прямо на лоб, да и бриться особо не любил часто, несколькодневная щетина четко проглядывалась на пейзажном лице.

Калина: Цапля пишет: Словом надо владеть. Владение словом - это великий дар, Хм... ну я что-то вроде этого и писала А лунный свет - это уже штамп? Ну тогда могу предложить еще миллион нерекомендованных к употреблению словосочетаний: теплое молоко, мокрое стекло, дождливый день, яркое солнце ... можно продолжить. Цапля пишет: А если кто-то нарисовал такого мужика? С абсолютным попаданием в "мой" тип? Это все гипотетически. Для чистоты эксперимента надо, чтобы ты прочитала невинным взглядом новый текст и увидела такое описание. Тогда ты поймешь, как ты к этому относишься. Возможно, твоя реакция тебя удивит

Цапля: Калина пишет: А лунный свет - это уже штамп? Ну так именно этот штамп, прошу прощения, вчера и обсуждался

Daria: Калина пишет: И если герой за одну главу вздернет бровь раз пять, то у читателя создастся четкое представление, что у него просто тик нервный Ну пять раз за главу, наверное, все же перебор. В целом многие взявшиеся за перо дамы, на мой взгяд, грешат любованием мужской красоты, особенно когда за ходчей картинкой ничего нет. Если, спрашивается, у героя есть качества, за которые его можно полюбить, то какая разница, как он дергает бровями? А вот в качестве приятного дополнения, когда образ воспринимается целостно, такое вполне может и не смотреться естественным атрибутом персонажа.

Элайза: Не, ну так нечестно. Я за вами не успеваю, дамы! Зашла в темку с благими намерениями изречь нечто вумное о штампах, а они тут уже трехдневную щетину обсуждают... Я так не играю. Вот вам за это экспромт по заданной теме: мужик высокий Головой подпирая косяк у него прядка падает на лоб Он откинул со лба волосняк страшно привлекательный мерзавец И улыбкой украсил прегнусной он не брился Впалых щек бархатистый наждак... Как-то так.

Эрика Легранж: Брутальный мужик... А какого надо было изобразить, он же привлекательным мерзавцем шел в оригинале)))))

Калина: Daria пишет: Если, спрашивается, у героя есть качества, за которые его можно полюбить, то какая разница, как он дергает бровями? Каюсь, именно потому люблю тех авторов, которые почти не описывают своих героев и героинь. Или кратенько, вроде высок и темноволос (коротковат и лысыват ) То есть дают некую доминанту, без которой уж никак. Мне нравится додумывать их внешность. А то скажут, что глаза зеленые и цвет кожи темный, а если мне это не нравится? Я начну предвзято относиться к герою

Калина: Элайза Это еще лучше, чем про кукушат

Хелга: Элайза пишет: Вот вам за это экспромт по заданной теме: Потрясающий образ!

Элайза: Калина пишет: Это еще лучше, чем про кукушат Спасибо. Ну, дык, растем, панимаишь, матереем, боремся со штампами...

Ирбис: Ну женщины, теперь я не знаю или к вам прижаться небритой щекой или вашу щеку потереть наждаком ?

Эрика Легранж: Элайза пишет: Зашла в темку с благими намерениями изречь нечто вумное о штампах, а они тут уже трехдневную щетину обсуждают... Теория постепенно перешла в практические занятия по извлечению штампов из наших умов и изобретения оригинальных текстов. Кстати, надо, как-нибудь потом, будет напрячь наших форумных писателей, дабы те дали подробное описание своих героев-любовников, а мы (целевая аудитория) будем выбирать самого...самого отпадного))))))

Хелга: Ирбис пишет: теперь я не знаю или к вам прижаться небритой щекой или вашу щеку потереть наждаком ? Гм.. первое, определенно, предпочтительней...



полная версия страницы