Форум » Авторам » Подражательность и оригинальность » Ответить

Подражательность и оригинальность

chandni: А вот мне хотелось бы узнать... Подражание - это хорошо или плохо? Вообще, можно ли в наше время создать свой, абсолютно свой сюжет, в котором не было бы ни капли подражания?

Ответов - 7

Daria: Вечная тема писательских баталий. Ну как бы человечество с древних времен занимается подражательством. :))) Существует мнение, что все литературные сюжеты на самом деле можно пересчитать по пальцам. Жизнь создает определенные архетипы, и в то же время эти архетипы влияют на жизнь. Мир реальный и воображаемый тесно взаимосвязаны. К слову об оригинальности. Недавно попалось вот такое высказывание. Может, покажется спорным, но мне оно нравится своей смелостью и честностью. "Крадите все! Крадите то, что вдохновляет вас или дает пищу воображению!"… Он призывал хватать и вставлять в произведение старые и новые фильмы, любые книги, картины, фотографии, стихи, сны, случайные разговоры, архитектуру, мосты, дорожные знаки, деревья, облака, воду, свет и тени. Фокус здесь в том, что для кражи нужно выбирать только то, что трогает напрямик вашу душу. И ничего не скрывайте, - говорил этот режиссёр, - наоборот устраивайте праздник, когда всё удалось. И сам уже цитировал своего предшественника: "Не важно, откуда вы берете - важно куда". Автор - американский кинорежиссер Джим Джармуш, а предшественник вроде как француз Жан-Люк Годар.

Калина: chandni пишет: Вообще, можно ли в наше время создать свой, абсолютно свой сюжет, в котором не было бы ни капли подражания? Теоретики постмодернизма ответят на этот вопрос категорически: НЕТ. И мой любимый из них - Умберто Эко отлично объяснил это в "Заметках на полях "Имени Розы" - понятно, образно и увлекательно. Приведу только одну цитату оттуда, по памяти, то есть не точно. Очень красивое сравнение. Современный автор подобен влюбленному, который хочет объясниться в любви женщине, которая слишком начитана. Он знает, что любое объяснение она уже видела в какой-то книге.

Эрика Легранж: С философской точки зрения - то что ты украл у кого-то, он тоже когда-то украл так само. Подражание тоже бывает разным: есть люди которые подражают стилю определенных писателей, а есть копирщики, которые определенно копируют все, немного меняют, ну очень немного, а потом выдают за свой оригинальный шедевр. Написать оригинальный текст так же сложно, как и музыку, картину. Все равно буквы одни и те же, ноты, цвета и прочее. С человеческой точки зрения - все равно ты привносишь что-то свое, иногда у тебя есть и свои идеи, которые ты возможно воплотишь и получиться приятная смесь.


chandni: Стало быть произведение, построенное на подражании, имеет право на существование? Почему ж тогда читатели и читатели-критики советуют молодым авторам не следовать сюжетным штампам, не подражать, а выдумывать что-то новое, свое? Можно ли выдумать что-то свое, если все до нас уже выдумано? Насколько обоснованы претензии читателей, требущих самобытности, если все уже сказано-пересказано за последние тысячелетия? Какие сюжетные штампы или сочетание сюжетных штампов вызывает особенное раздражение читателя, а какие он спокойно пропускает или не замечает и идет читать дальше?

Калина: chandni пишет: Стало быть произведение, построенное на подражании, имеет право на существование? Любое произведение, которое получилось, то есть у которого есть читатели, имеет право на существование. chandni пишет: Почему ж тогда читатели и читатели-критики советуют молодым авторам не следовать сюжетным штампам, не подражать, а выдумывать что-то новое, свое? Выдумать свое, конечно, надо, но и игнорировать достижения литературного процесса тоже не рекомендуется chandni пишет: Какие сюжетные штампы или сочетание сюжетных штампов вызывает особенное раздражение читателя, а какие он спокойно пропускает или не замечает и идет читать дальше? Если что-то воспринимается сознанием читателя как штамп, то оно и будет его раздражать при любом раскладе. Если ничто не раздражает, значит, штампа и нет.

Хелга: chandni пишет: Почему ж тогда читатели и читатели-критики советуют молодым авторам не следовать сюжетным штампам, не подражать, а выдумывать что-то новое, свое? А что такое сюжетный штамп? Да один и тот же сюжет можно написать по-разному, вот и вся загадка. И здесь, думаю, играет роль либо авторское внутреннее чутье и фантазия, либо авторское трудолюбие, когда он пишет, рвет и пишет снова и снова. То есть не либо-либо, а и то и другое, в комплексе. Тогда и получится свое. А читателю либо хочется читать дальше, либо он закрывает книгу. Произведение, построенное на подражании имеет такое же право на существование, как любое другое, но опять же все зависит от того, как оно написано и зачем. Все талантливо сделанное имеет право на существование. По моему скромному мнению....

Хелга: Tatiana пишет: Не помню точно, но сдается мне, что что-то подобное мы уже обсуждали. В общем, "больших" сюжетов, как таковых, не так уж много. И не раз, причем. Но что есть жизнь? Бег по кругу...



полная версия страницы