Форум » Авторам » О качестве и критике произведений, выставляемых на форуме » Ответить

О качестве и критике произведений, выставляемых на форуме

Харита: Каковы критерии хорошего произведения? Какие сочинения можно предлагать вниманию читателям форума, а что лучше оставить в своем комьютере (в своей тетради) и никому не показывать, чтобы не вызвать ответное недоумение и критику, а то и глухое молчание?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Цапля: Miss Jane пишет: А выкладывать свои произведения вместе с такими, как "Водоворот", которых тем уже под двадцать, думаешь, у всех смелости хватит? выложить что-то свое впервые, да и не только впервые - смелость нужна в принципе. Выкладывать в раздел, где уже три страницы тем - разноуровневыых по значимости и читаемости - проще, чем выкладываться в отведенную тему для новичков, где почти (или не почти) пусто. Я не могу понять, для чего нужна эта новичковая тема, коль практически все вопросы, связанные с оценкой произведения, можно решить, не выделяя изолятора. Вопрос к админу, прошерстившему лит. форумы - темы для новичков существовали на небольших форумах? Или это все-таки прерогатива более крупных изданий?

Miss Jane: Я считаю, что Хелга в чем-то права. Я сомневаюсь, что при желании она не смогла бы высказать объективную критику в адрес того или иного произведения, но если она не уверена в том, что это будет здраво, лучше вообще промолчать. Это во всяком случае не так обидно. Я не считаю это конформизмом. Я считаю, что это скорее сдержанность. Или я ошибаюсь, Хелга ?

Miss Jane: Цапля пишет: где почти (или не почти) пусто. Сначала будет пусто, потом густо. Когда дом только что построен, не может такого быть, чтобы он сразу стал заселенным, за один день! Должно пройти какое-то время. Разумеется, смелость нужна в любом случае, но наличие подобной темы говорит о том, что новичкам рады. Это как тема наверху для новичков на форуме.


Цапля: Хелга пишет: Простите за некую игривость настроя... Не прощаю . Во-первых, я на тебя зла из-за упорного нежелания носить звание заслуженного элегантиста, а во-вторых, вопрос серьезный, и если отмахиваться словами "не критик я", то вся наша дискусссия потеряет смысл - мне-то уж за каким чертом им быть? буду сидеть спокойно, что нравится - читать, что не нравится - не читать, пусть остальные жалостливые хвалят, а бегущие по граблям - критикуют. Мне зачем? chandni пишет: Мне кажется, где бы ты не выкладывал свой опус - вместе с опытными авторами или отдельно - везде страшно Вот именно! так зачем начинающих загонять в заведомо вторую категорию? Ну ведь очень мало их у нас! Кто-то из иррационального нежелания оказаться в этом отстойнике не решится запостить свою первую авторскую страничку - а вдруг она окажется гениальной!?

Бэла: Я-то - за Дебютную тему, только руководствуясь соображениями облегчить жизнь новым авторам, нипочему более

Хелга: chandni пишет: вместе с опытными авторами или отдельно - везде страшно. Во-первых вопрос: опытные авторы, это кто? Здесь все авторы без году неделя. Или мы поделим народ на опытных - неопытных. Люди, я за общность и всеобщность! Предложила раздел "Дебют" исключительно из конформизма, сдержанности. Могу, могу высказать оценку, но субъективную, естественно.

Цапля: Хелга пишет: неделя. Или мы поделим народ на опытных - неопытных. ну вот видишь, ты ведь сама видишь, сколь это сложно! нас немного, леди, у нас достаточно тесный кружок, давайте не устраивать дележки - два автора - сюда, три - сюда. Вот когда на форум еженедельно ( или хотя бы - раз в меясяц ) будут приходить новые авторы, и станет действительно - густо, тогда выделение темы дебютантов будет иметь смысл. *запрещенная аббревиатура* Хелга пишет: Могу, могу высказать оценку, но субъективную, естественно. Естественно. Другой не ждем.

Хелга: Цапля пишет: Во-первых, я на тебя зла из-за упорного нежелания носить звание заслуженного элегантиста, а во-вторых, вопрос серьезный, и если отмахиваться словами "не критик я", то вся наша дискусссия потеряет смысл - мне-то уж за каким чертом им быть? буду сидеть спокойно, что нравится - читать, что не нравится - не читать, пусть остальные жалостливые хвалят, а бегущие по граблям - критикуют. Во-первых, имею встречное предложение: дружить семьями имею пятидесятипроцентное желание носить звание несдержанного конформиста. (Думаю ). Во-вторых, я серьезно сказала, что готова и не буду отмахиваться. (я пять лет была пионеркой и если говорю "готова", то именно это и имею в виду. )

Miss Jane: Хелга пишет: Здесь все авторы без году неделя. Или мы поделим народ на опытных - неопытных. Дебют - это единственный раз. И последний. Когда впервые выставляешь свое произведение на форум. По-моему, все предельно ясно. И никакого субъективного дележа тут нет.

Miss Jane: Цапля пишет: если отмахиваться словами "не критик я", то вся наша дискусссия потеряет смысл Равно как и если говорить, что объективной критики не существует. Даже если она и не существует, какие-то критерии должны быть. Хелга пишет: предлагаю дружить семьями Присоединяюсь!

Цапля: Хелга пишет: Во-первых, имею встречное предложение: предлагаю дружить семьями имею пятидесятипроцентное желание носить звание несдержанного конформиста. (Думаю ). А остальные 50 %? честно сказать, за стилиста с элегантистом голосует весь соавторсский коллектив, и настаивает шеф - подумай!!! Но если тебя невозможно убедить в объективной оценке форумом твоих талантов, то хоть горшком называйся... Хелга пишет: Во-вторых, я серьезно сказала, что готова и не буду отмахиваться. О как! *в сторону* неужели?!

Бэла: Хелга пишет: имею пятидесятипроцентное желание носить звание несдержанного конформиста. Забавное звание, понравилось (отягощена тою же думой, завидую находке!) Miss Jane пишет: Дебют - это единственный раз. И последнийДа! Конечно! И я о том же. Силюсь найти место для обиды новичка - и не нахожу А по критике... Ох, сложно это все. Но если все будут готовыми пионерками, бегущими по граблям, то может ужас перед опасностью огорчить автора и не будет столь ээээ ужасен

apropos: Miss Jane пишет: критиковать не то, что тебе не нравится, а то, что действительно мешает произведению быть лучше И здесь сразу встает вопрос: тебе не нравится то, что мешает произведению в целом, или мешает лично тебе? Критика, увы, субъективна. Но: если критик, до того, как решился на критику, прочитал в своей жизни не пару невнятных детективов (или любовных романов и т.д.) - а имеет определенный багаж в чтении литературы - и классической, и современной, и у него есть какой-никакой литературный вкус и представления о литературе, выработанные многолетним чтением, - наверное, он будет более объективен, чем некий, допустим, читатель, не любящий, к примеру, дождь и потому указывающий автору, что у того в произведении слишком часто описывается дождливая погода. Упоминание о затянутой сцене, пустом разговоре - на взгляд читателя - может помочь автору посмотреть еще раз на эту сцену и этот разговор и решить, нужны ли для дальнейшего сюжета эти сцены и разговоры, несут ли они какую нагрузку для раскрытия интриги или образов героев, или это лишь невнятное украшение сюжета, без которого вполне можно и обойтись. Мiss Jane пишет: Ведь автор чувствует свое произведение, в то время как читатель только начинает с ним знакомиться Далеко не всегда чувствует, увы. А подготовленному читателю достаточно - как я не раз упоминала - нескольких абзацев или страниц, чтобы понять, что из себя представляет произведение и хочется ли его читать. Классические "затянутые" вступления все работают на сюжет, обрисовывают атмосферу для дальнейшего действия и образа героев - хотя, положа руку на сердце - кто их порой не пропускал, стремясь добраться до начала ДЕЙСТВИЯ? Хелга пишет: Хорошие вещи не рождаются просто, они должны быть хоть как-то выстраданы Они могут быть и выстраданы, только на качестве призведения это не всегда сказывается, к сожалению. Miss Jane пишет: неважно, есть твое произведение на сайте или нет. Главное - чтобы его хоть кто-то читал Представь, твое сочинение читают и хвалят, я же публикую на сайте совсем другие произведения, но не твои. Не обидно будет? Мне было бы обидно и неприятно (в конце концов я тоже автор, и обладаю определенным авторским тщеславием) Цапля пишет: после данной дискуссии ... думаю, их количество не будет возрастать...мягко говоря. По-моему, количество - не главное, а главное - качество. Серьезного автора, который хочет писать, вряд ли отпугнет возможность не только опубликовать свое произведение, но и получить помощь в работе над ним (Дамы, я видела десятки тем с произведениями, которые только иногда просматривают, но в которых нет ни одного отлика! Приятно ли это автору, как вы думаете? По-моему, лучше быть одним новичком, но с которым РАЗГОВАРИВАЮТ, которого читают - а не пустой темой среди десятков подобных) Цапля пишет: темы для новичков существовали на небольших форумах? На средних - примерно, как наш - даже меньше по посещаемости.

Miss Jane: apropos пишет: Представь, твое сочинение читают и хвалят, я же публикую на сайте совсем другие произведения, но не твои. Если читают и хвалят - я уже была бы счастлива! Честное слово. apropos пишет: Далеко не всегда чувствует, увы. А подтовленному чиаттелю достаточно - как я не раз упоминала - нескольких абзацев или страниц, чтобы понять, что из себя представляет произведение и хочется ли его читать. Как можно писать произведение, не чувствуя его? Не могу согласиться. Какой читатель "подготовленный", а какой нет? Я, например, не читала Фейрбаха, а читала Остен - я подготовленный читатель? Где этот критерий? Человек может прочесть кучу литературы, и ничего в ней не понимать, и в то же время он может быть вовсе не начитанным, но чувствовать литературу прекрасно. "Хочется его читать или нет" - это уже совсем другой вопрос. Бывают просто гениальные произведения мировой лит-ры, которые мне читать не хочется. Но это же другое!

chandni: Девочки! И все-таки я не поняла, что же мы решили? Что поможет нам если не поднять планку, то хотя бы остановить падение? apropos у тебя выработалось резюме администрации? apropos пишет: По-моему, лучше быть одним новичком, но с которым РАЗГОВАРИВАЮТ, которого читают - а не пустой темой среди десятков подобных да, мне кажется, для автора читательский вакуум - гораздо страшнее критики. С критикой по крайней мере понимаешь, что у тебя не так, начинается внутренний монолог. Иногда понимаешь, что читатель прав, иногда находишь аргументы и споришь, а вот от безразличия может пропасть все желание и вдохновение.

Цапля: apropos пишет: Дамы, я видела десятки тем с произведениями, которые только иногда просматривают, но в которых нет ни одного отлика! Приятно ли это автору, как вы думаете? По-моему, лучше быть одним новичком, но с которым РАЗГОВАРИВАЮТ, которого читают - а не пустой темой среди десятков подобных Очень отвлеченная реплика . Вернемся к нашим баранам. Ты откроешь тему для новичков - туда не хлынет толпа желающих. Одинокий автор будет сидеть там со своим первым отрывком, дожидаясь отзывов. Почему он не может делать то же в общей теме? Как я понимаю, тему ты желаешь открывать не только для дебютантов, и не столько для дебютантов - критерием разделения будет считаться возможность печататься-не печататься на сайте - по достоинству опуса. А нельзя это прояснить в том же общем разделе, критикуя или хваля произведение? Если это будет делать достаточное количество человек, не стесняясь высказывать свою точку зрения, несмотря и невзирая, разумному человеку будет понятна боль-мень реальная ценность его опуса. Для чего нужна тема новичков? Уж если ты вынесла этот вопрос на обсуждение, админ, объясни, будь добра.

Цапля: chandni пишет: apropos у тебя выработалось резюме администрации? * в сторону, ворчливо* уже взяла бы да выработала резюме, не пытая каждый день публику

незнакомка: Цапля пишет: Одинокий автор будет сидеть там со своим первым отрывком, дожидаясь отзывов. Почему он не может делать то же в общей теме? Вот именно. Девушки пыталась обойти эту тему, но увы не смогла. apropos отдельная тема для новичков наврятле повысит планку.

Miss Jane: Цапля пишет: Ты откроешь тему для новичков - туда не хлынет толпа желающих. Одинокий автор будет сидеть там со своим первым отрывком, дожидаясь отзывов. Почему бы сначала не попробовать? не пойдет - удалить через какое-то время, перетащить в общую тему.

незнакомка: Miss Jane а смысл? Люди которые хотят писать и совершенствоваться могут точно также писать и в общей теме.



полная версия страницы