Форум » Авторам » О качестве и критике произведений, выставляемых на форуме » Ответить

О качестве и критике произведений, выставляемых на форуме

Харита: Каковы критерии хорошего произведения? Какие сочинения можно предлагать вниманию читателям форума, а что лучше оставить в своем комьютере (в своей тетради) и никому не показывать, чтобы не вызвать ответное недоумение и критику, а то и глухое молчание?

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Цапля: apropos пишет: Вариант все принимать без критики и все публиковать на сайте, чтобы никого не обижать - меня не устраивает абсолютно ГДЕ ты это прочла? Вопрос о тотальной публикации на сайте не стоит. Я засомневалась ( и продолжаю сомневаться) в необходимости выделения резервации для новеньких в рамках нашего очень небольшого форума. Нормальной конструктивной критики достаточно, чобы позволить автору более-менее адекватно оценить свое произведение, исходя из оценок читателей, и отрешившись от собственых амбиций, если будет желание, конечно. Это мое мнение, с ним я останусь, хотя любое решение администрации приму как данность. Мне проще - я могу высказать свое мнение, и свалить тяжесть решения на голову админа.

apropos: Цапля пишет: Вопрос о тотальной публикации на сайте не стоит Но если не публиковать там все произведения, выложенные на форуме, то обиды неизбежны. И чем больше у нас будет авторов - тем больше будет обид. Цапля пишет: Нормальной конструктивной критики достаточно, чтобы позволить автору более-менее адекватно оценить свое произведение, исходя из оценок читателей, и отрешившись от собственых амбиций Это на наш взгляд достаточно. А на взгляд раскритикованного автора? Как легко убедиться, на критику адекватно реагируют очень немногие авторы. Цапля пишет: свалить тяжесть решения на голову админа *ворчливо* у него работа такая. Назвался груздем...

Цапля: apropos пишет: Но если не публиковать там все произведения, выложенные на форуме, то обиды неизбежны ПОчему? Если автору читатели конструктивно и необидно указывают на недостатки его опуса, ну должен же он понять, что его произведение не так хорошо, как ему самому кажется. Если не понимает - это уже проблема автора. А насчет публикации на сайте - я что-то не пойму тебя, админ. Ты решаешь, предлагать автору публикацию - или нет? Это ведь не решается советом цензоров, или читателями... Твое право, и обид по этому поводу у адекватно реагирующих на критику людей быть не должно. Право каждого - опубливоваться на форуме, получить свою долю восхищений и тапков, по обстоятельствам, а вот уже прав на публикацию на сайте автоматически ни у кого нет - и это всем понятно, по-моему.


apropos: Цапля пишет: прав на публикацию автоматически ни у кого нет Нет - и это тоже может вызывать обиды, если ты понимаешь, что я имею в виду.

Цапля: apropos пишет: Нет - и это тоже может вызывать обиды, если ты понимаешь, что я имею в виду. Извини - я понимаю, что ты имеешь в виду, но не понимаю, почему это должно тебя беспокоить. Я могу каждый вечер бывать на форуме, мы можем сколь угодно долго трепаться с тобой в разных темах, быть в замечательных отношениях, но если я напишу откровенно слабое произведение и ты не пожелаешь его по этой причине публиковать на сайте, и объяснишь мне это доступно и корректно - не понимаю, почему это должно меня обидеть. Нужно воспитывать в себе здоровую критику - к самому себе - и особенно начинающим авторам

apropos: Цапля пишет: Нужно воспитывать в себе здоровую критику - к самому себе - и особенно начинающим авторам Вот это и самое сложное - воспитание в себе здоровой критики (как и ироничное отношение и к себе, и к собственному сочинению). Ну, посмотрим, что и как у нас будет в этом смысле развиваться (и будет ли развиваться вообще - как распугаем всех авторов критикой )

Chantal: apropos пишет: с авторами может быть трудно работать Художник вообще человек сложный с совершенно непредсказуемой реакцией Нет, критика - это прекрасно! Здесь уже говорили (и я подписываюсь под этими словами!) - раз появились замечания, значит читали внимательно По поводу публикации на сайте - амбиции начинающего автора могут простираться и так далеко Но это не должно быть поводом для обид, это дополнительный стимул воспринимать критику и работать-работать-работать! Поэтому - лично от меня - большое спасибо тем, кто не щадит самолюбие художника

Цапля: Chantal Chantal пишет: Поэтому - лично от меня - большое спасибо тем, кто не щадит самолюбие художника ну зачем такие крайности - мы стараемся щадить, но не всегда получается А потом начинаются метания и страдания критика, который сам не рад, что позволил себе критикнуть и обидел человека. Сложно все , дамы. А если не сложно, мы находим поводы усложнять. Чисто женский стиль.

apropos: Посмотрела я сегодня литературные форумы всякие и разные. Хм... (И почитала заодно правила - хочу заметить, что наш форум - один из самых либеральных по многим показателям ). Обратила внимание, что наш форум ненамного уступает другим форумам при литературных сайтах (конечно, я не имею в виду "старые" форумы, работающие по много лет при больших и посещаемых литературных порталах), а в некоторых случаях и их превосходит. Видела множество выложенных новичками произведений, в которых нет вообще ни одного отлика, или довольно резкую критику в первом же посте. Это, может быть, и нескромно, но у нас обстановка куда как дружественнее и теплее (я бы даже сказала: домашнее), чем на многих других ресурсах. Очень понравилось на одном форуме: дебютная тема, где размещают свои произведения авторы-новички; тема для "гениальных авторов", куда переводятся произведения новичков же, неприемлющих критику. А каждый "заслуженный" автор, чьи произведения пользуются успехом среди читателей, имеет собственные темы для своих произведений. Еще существует опрос-голосование: в шапке темы с произведением можно анонимно голосовать - хорошее произведений, слабое, нравится - не нравится. Теоретически у нас это можно сделать только, если каждый автор будет открывать не обычную тему, а тему с голосованием - тогда в шапке будет вестись подсчет голосов - вроде рейтинга произведения, в котором все читатели смогут высказать как бы свое мнение (даже те, кто стесняется об этом писать) Дамы, думаем. Проблема еще висит в воздухе.

Miss Jane: Ох, я опять все пропустила, а для меня эта тема животрепещущая. Тут многое было сказано: о том, что любая критика должна быть конструктивной, что она должна быть вежливой, доброжелательной, хорошо сформулированной, объективной. О том, что автор должен относиться к критике адекватно, прислушиваться к мнению читателей, и что это проще всего - развернуться и уйти. Но, дорогие дамы, подумайте сами (если речь не идет об откровенно безграмотном произведении) - разве если критика объективна и не обидна, кто-то так поступит? Кто-то обидится? По-моему, нет. Просто для того, чтобы критиковать, по-моему, надо очень тонко чувствовать произведение. Надо критиковать не то, что тебе не нравится, а то, что действительно мешает произведению быть лучше. А ведь это очень, очень призрачная грань - между объективной критикой и нравится-не нравится. Например, некоторые сцены могут казаться стороннему читателю совсем лишними, некоторые герои. Читатель думает: "Зачем они нужны, тут их слишком много", или "Эту сцену лучше убрать, она не носит никакой сюжетообразующей нагрузки". И иногда читатель это высказывает! Но так не стоит поступать, по-моему. Ведь автор чувствует свое произведение, в то время как читатель только начинает с ним знакомиться! Как можно сказать, какие герои, сцены, фразы важны, а какие нет? Быть может, в них скрыт тайный смысл, может быть, они сюжетообразующие? Особенно это касается самого начала, когда автор только начинает выкладывать свое произведение. Если произведение не безграмотно, разве можно после первой же главы кидаться в начинающего тапками? Далеко не каждая книга мировой классики способна увлечь нас с самой первой страницы, и уж тем более не нам, сторонним читателям, судить, что лишнее, а что нет. Я считаю, что надо поддерживать новичков в любом случае, может быть, потому что я сама новичок и в свое время моя попытка выложить здесь свое произведение провалилась. Никто не говорит о ложной вежливости. Речь идет о времени, которое нужно каждому человеку, для того, чтобы почувствовать то или иное произведение. В связи с этим мне также хотелось бы сказать о том, что благодаря apropos я кое-что поняла и, надеюсь, стала писать лучше. Очень надеюсь. За это тебе спасибо! Мне кажется, дамы, что мы очень много говорим о том, как надо правильно, а сами, когда критикуем, частенько ведемся на поводу у своих собственных эмоций и бываем необъективными. За доказательствами далеко ходить не надо - вспомнить только Водоворот или Вызов. (они, безусловно, хороши, это бесспорно, но речь не об этом). Я, как единственная (по-моему), пошедшая против штабеля, нередко вступала в полемику с некоторыми участницами, и вскоре поняла, что это бесполезно, хотя старалась аргументировать свою точку зрения. Я не могу сказать, что мои оппонентки этого не делали, но субъективный фактор был силен. Я думаю, что не стоит путать объективную критику с личным - нравится-не нравится то или иное в какой-либо книге.... Если уж ты высказываешь свое личное отношение, скажи - ИМХО, и все тут, чтобы не было обид и путаницы. В общем, все это слишком сложно для моих гуманитарных мозгов, мыслей полно, а не выражаются. Простите, если что, не хотела никого обидеть.

Chantal: Miss Jane Miss Jane пишет: читатель только начинает с ним знакомиться! Как можно сказать, какие герои, сцены, фразы важны, а какие нет? Совершенно согласна! Miss Jane пишет: моя попытка выложить здесь свое произведение А между прочим некоторые до сих пор ждут и надеются

Miss Jane: Chantal , спасибо! Сейчас я думаю о том, что вообще зря все это сказала, но не могла умолчать. К тому же, моя критика тоже, наверное, далека от идеальной и объективной.... Очень хотелось бы, чтобы выкладывание произведений на форуме было действительно автору в помощь, чтобы мы все образовывали творческую мастерскую, чтобы мы хотя бы старались почувствовать творчество, стиль, настроение друг друга! Знаете, ведь бывает даже когда язык не самый хороший, но написано от души - это же очень важно, и когда на это твое от души написанное говорят, что это никуда не годится.... Знаете, обидно, даже если объективно. Наверное. Очень важно чувствовать. Это прежде всего. Но это трудно. Это большая работа. Chantal пишет: А между прочим некоторые до сих пор ждут и надеются Chantal , я как раз сейчас работаю над написанным (уже около года работаю!), но сомневаюсь, что оно готово чтобы выставить на суд читателей.

Хелга: Ощущаю себя в состоянии "умерла так умерла", поскольку, распрощавшись, к несчастью, никак не доберусь до тех благословенных мест, где отсуствует такая напасть, как интернет. Признаться, подумалось, а по какому поводу развернулась такая сложная и трепетная дискуссия? На горизонте так много обиженных авторов? Подумалось, что обижаться больше следует на поток похвал, чем на критику. Предложение открыть раздел для дебютантов считаю вполне разумным. Не понимаю, что обидного в том, что человек публикует свое произведение в таком разделе? И называть его можно "Дебют". По-моему, красиво и обнадеживающе. А помещать или не помещать вещь на сайте, прерогатива администратора. И что обидного в том, что произведение там не размещено? Не совсем понятно. Если человек выставляет на публику свое творение, он ждет критики, с трепетом, с волнением, но это его проблемы, в конце концов. Хорошие вещи не рождаются просто, они должны быть хоть как-то выстраданы. И волнением и обидами, если на то пошло. Главное результат. Для автора. Или я не права?

Miss Jane: Хелга пишет: Предложение открыть раздел для дебютантов считаю вполне разумным. Не понимаю, что обидного в том, что человек публикует свое произведение в таком разделе? И называть его можно "Дебют". По-моему, красиво и обнадеживающе. Хелга , по-моему, гениально! Мысль замечательная. Хелга пишет: А помещать или не помещать вещь на сайте, прерогатива администратора. И что обидного в том, что произведение там не размещено? А разве об этом шла речь (или я что-то пропустила?) По-моему, это совсем неважно, есть твое произведение на сайте или нет. Главное - чтобы его хоть кто-то читал. Мне кажется, что у нас выкладывают произведение на форум не с целью попасть на сайт, а прежде всего с целью поделиться своим творчеством.

Хелга: Miss Jane пишет: Мне кажется, что у нас выкладывают произведение на форум не с целью попасть на сайт, а прежде всего с целью поделиться своим творчеством Вот и мне так кажется.

Цапля: Miss Jane пишет: Я думаю, что не стоит путать объективную критику с личным - нравится-не нравится то или иное в какой-либо книге.... Если уж ты высказываешь свое личное отношение, скажи - ИМХО, и все тут, чтобы не было обид и путаницы Полагаю, не стоит наивно полагать, что существует понятие объектвной критики - тот, кто всерьез верит, что в критике объективен - страдает манией величия. Критик, как и автор, всегда субъективен в оценке. имхо - мое любимое слово, но здесь к употреблению не рекомендуемое. Хелга пишет: подумалось, а по какому поводу развернулась такая сложная и трепетная дискуссия? На горизонте так много обиженных авторов? не так уж много - но администратора насторожила, как я понимаю, тенденция, наблюдаемая у читателей - вежливой похвалы или отмалчивания - что не ведет к улучшению качества выкладываемых текстов. Ты сама, как читатель-конформист, не стремишься давать оценку не понравившимся тебе текстам. Так проще и удобнее делать всем - не правда ли? И заваленный дежурными розочками автор будет думать, что все окей? Так лучше? Хелга пишет: Предложение открыть раздел для дебютантов считаю вполне разумным. Не понимаю, что обидного в том, что человек публикует свое произведение в таком разделе? И называть его можно "Дебют". Угу . дамы, будучи согласна с постулатом в принципе, думаю, что на маленьком форуме он отпугнет начинающих - а их у нас и так немного, а после данной дискуссии ... думаю, их количество не будет возрастать...мягко говоря. Хелга пишет: Хорошие вещи не рождаются просто, они должны быть хоть как-то выстраданы. И волнением и обидами, если на то пошло. Главное результат. Для автора. Или я не права? А разве кто говорит, что ты не права? Ты изрекла Истину!

Бэла: Miss Jane пишет: А разве об этом шла речь (или я что-то пропустила?) По-моему, это совсем неважно, есть твое произведение на сайте или нетНу админ-то у нас очень трепетный, переживает и сильно. А по поводу раздела для начинающих: мне кажется, что в разделе Дебют может менее страшно было бы выкладывать новую вещь. Как-то априори с новичка спрос другой. Я в свое время едва со страху не померла, отправив Apropos кусочек Навеянного. Да и Хелга пишет: орошие вещи не рождаются просто, они должны быть хоть как-то выстраданы. И волнением и обидами, если на то пошло. Главное результат. Для автора. Или я не права? Ох и права, матушка-а!!! Пра-ва!

Miss Jane: Цапля пишет: Полагаю, не стоит наивно полагать, что существует понятие объектвной критики - тот, кто всерьез верит, что в критике объективен - страдает манией величия. Критик, как и автор, всегда субъективен в оценке. В таком случае наша дискуссия и вовсе становится бессмысленной. Разумеется, ничего стопроцентно объективного не существует, но есть хотя бы приближенность к ней, а есть заявления, не имеющие с ней ничего общего. Цапля пишет: дамы, будучи согласна с постулатом в принципе, думаю, что на маленьком форуме он отпугнет начинающих А выкладывать свои произведения вместе с такими, как "Водоворот", которых тем уже под двадцать, думаешь, у всех смелости хватит? Не знаю. Сложно все.

Хелга: Цапля пишет: Ты сама, как читатель-конформист, не стремишься давать оценку не понравившимся тебе текстам. Так проще и удобнее делать всем - не правда ли? И заваленный дежурными розочками автор будет думать, что все окей? Так лучше? Не стремлюсь, поскольку если мне активно что-то не нравится, я не могу заставить себя прочитать эту вещь. Не критик я по природе, не критик, увы и ах! Но если потребует родной форум, то я готова ко всему. СМ. №146. Простите за некую игривость настроя... Жду критики!!!!!!

chandni: Мне кажется, где бы ты не выкладывал свой опус - вместе с опытными авторами или отдельно - везде страшно. И главное, чтобы каждый из нас-читателей все-таки старался не отмахнуться от всего, что заметил в опусе кого бы то ни было - новичка или заслуженного автора - а высказал свою мысль, недоумения и возникающие по ходу соображения и не ждал бы кого-то, какого-то особого критика, кто придет и скажет это вместо него. А вдруг критик-специалист так и не придет и автору достанется только вежливое молчание или розочка и никакого понимания того, насколько он понят и адекватен...



полная версия страницы