Форум » Авторам » Учимся писать » Ответить

Учимся писать

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

apropos: Как было верно подмечено, здесь у нас завелся творческий вирус, который распространяется с неимоверной скоростью среди участников форума. Поэтому мы все здесь (или почти все) - начинающие литераторы, делающие первые шаги на творческой ниве. Естественно, возникают и вопросы: как писать, как выстроить сюжет, как избежать ошибок (от стилистических до фактических) и штампов, как вырабатывается стиль и тому подобное. Словом, как мы пишем, и что нужно сделать для того, чтобы наши творения были интересны не только нам, но и нашим читателям, если таковые найдутся.

Лапуся: княгиня пишет: чтобы поработать над своим стилем, что нужно почитать? Не уверена, что где-нибудь можно прочитать, как отработать свой стиль. Наверное, нужно много читать, чтобы развить литературный вкус и понимать, что хорошо написано, а что плохо.

Элайза: Лапуся пишет: Не уверена, что где-нибудь можно прочитать, как отработать свой стиль. Ну, в принципе, есть множество учебных пособий для гуманитарных дисциплин - "Русский язык и культура речи", "Русская стилистика", и т.п., направленных в первую очередь на то, чтобы научиться писать по-русски красиво и правильно, грамотно строить фразы, избегать стилистических ошибок, понимать, чем различаются стили между собой и т.д. и т.п. Но научиться хорошо писать по учебникам, конечно, нельзя - здесь Лапуся абсолютно права, нужно просто много читать, и не абы что, конечно, не Донцову с Робски, а хорошую, качественую художественную прозу, благо ею русская литература богата, чего уж греха таить. И в классическом наследии - от Пушкина до Бунина, да и в 20-21 веке, слава богу, хороших писателей, у которых можно поучиться прекрасному русскому языку, в общем, хватает...


Helmi Saari: И еще нужно обязательно читать свои тексты в слух. Можно и перед зеркалом. Тогда многое становится очевидным.

apropos: Например, у меня под рукой всегда лежит "Стилистика русского языка" Розенталя. Не могу сказать, что всегда нахожу там ответы на свои вопросы (видимо, не умею правильно их сформулировать), да и рытье в учебнике отнимает много времени, но в чем-то, безусловно, это мне помогает. Вообще, очень интересное чтение.

княгиня: Спасибо за ответ! Кстати говоря, недавно нашла у себя Справочник по правописанию и литературной правке Д.Э.Розенталя. Думаю, должен помочь. А так,конечно, если вдохновенья нет, то никакие научные книги не помогут. Классическая литература - дело хорошее, оно прививает вкус, но от современной отказываться не стоит. Есть некоторые современные авторы, у которых не помешало бы поучиться. Я имею в виду писателей, работающих в историческом жанре и фантастике. К тому же, как я выяснила есть жанр психологической фантастики. Не знаю поймете ли Вы. Это мое собственное название, т.к. для меня такая фантастика - это не описание встреч с НЛО, привидениями и т.д. Это фантастика, которая учит жить. Например, романы-миссии Ивана Тырданова (в числе которых "Битва пророков")

Элайза: княгиня А Стругацких, к примеру, не пробовали читать? Или Лема...

Helmi Saari: За последние 20 лет в фанатастике появилось еще несколько достойных имен :))

Элайза: Helmi Saari Вполне возможно. Я как раз уже где-то лет 20 как фантастикой перестала активно интересоваться, поэтому советую лишь то, что хорошо знаю. К тому же, это уже классика жанра, так что знакомство с ней в любом случае не помешает, если сам жанр "психологической фантастики" интересен - да и в плане языка, стиля, юмора и т.д. у них тоже есть чему поучиться, имхо.

Лапуся: А вот как вы все пишете, вот что меня интересует. Сначала план сюжета, подбор героев. Или, как тут где-то Бэла писала, сначала нужно ввязаться в "драчку", а там само идет ?

apropos: Лапуся пишет: сначала нужно ввязаться в "драчку", а там само идет ? Ага. Вот, Бэла писала: Хочу открыть стррашную тайну: когда начинаю писать, действую по принципу В.И.Ленина - "главное, ввязаться в д`ачку". Никаких планов, муза дует в уши - и всё! Весьма помогают отзывы читателей, когда пишешь практически он-лайн ( Именно так писалось "Навеяло", Эпистолы тоже пишутся по наитию: " А что, если?", Лав стори началась вообще в период высокой температуры, какие уж тут раздумья? У меня примерно то же самое происходит. Планов не составляю, сюжет не набрасываю. Фраза цепляется за фразу и фразой подгоняет (если есть вдохновение, конечно), а герои начинают сами указывать, куда они хотят направиться и что при этом хотят делать.

Харита: apropos пишет: Планов не составляю, сюжет не набрасываю. Фраза цепляется за фразу и фразой подгоняет (если есть вдохновение, конечно), а герои начинают сами указывать, куда они хотят направиться и что при этом хотят делать. Многие авторы об этом говорят, но мне такое совершенно непонятно. Ведь и первую фразу как-то надо написать. О чем? С чего появляется эта первая фраза? Значит, автор все же примерно представляет, о чем он хочет написать.

Бэла: Харита пишет: Ведь и первую фразу как-то надо написать. По логике вещей вроде бы так не должно быть... Но оно есть. Необъяснимо на самом деле. И еще. Самые проникновенные вещи (типа первого письма Дарси) и самые романтичные сценки (как было с Навеяло и Каникулами) рождаются где-то на грани сна и яви, вечером в постели. Ну прям как у Сальвадора Дали Или по субботам, когда я навожу порядок в своей необьятной квартире. Времени на это нужна уйма, поэтому в голову приходят разные разности

Lizzy: Харита пишет: Ведь и первую фразу как-то надо написать. Это как раз-таки и самое трудное. Сидишь перед белым листом бумаги или новой страницей Word'а и придумываешь эту "первую фразу"... А потом как-то само, друг за дружкой, как пишет apropos: Фраза цепляется за фразу и фразой подгоняет (если есть вдохновение, конечно), а герои начинают сами указывать, куда они хотят направиться и что при этом хотят делать. Главное - начать.

apropos: Заметила, что с некоторых пор, когда читаю художественную литературу, стала обращать внимание, как в тексте строятся фразы, диалоги, лирические отступления. Если так можно выразиться, с "профессиональной" точки зрения.

Харита: Lizzy пишет: Главное - начать Но без примерного сюжета как это может получиться? Если не знаешь, о чем хочешь написать? Не понимаю

Lizzy: Харита пишет: Но без примерного сюжета как это может получиться? Если не знаешь, о чем хочешь написать? Кто говорит, что без сюжета? Непременно с сюжетом, как же без него? Я просто забыла написать, наверное.

княгиня: Я согласна, что начать произведение - это самое сложное, развитие сюжета приходит как то само собой. Но насчет плана - это Вы зря. Хотя бы в голове он должен быть. Иначе, для чего вообще пишется произведение? Основная линия должна быть разработана. Другое дело, что Вы можете отступить от нее в результате смены действий. Что касается творческих порывов, то чаще всего они рождаются неожиданно (особенно по ночам: либо в дремоте, либо вообще во сне).

apropos: княгиня пишет: Что касается творческих порывов, то чаще всего они рождаются неожиданно (особенно по ночам: У меня по ночам ничего не рождается, к сожалению. Но вдруг появляется непреодолимое желание все бросить и бежать к компьютеру, пальцы тянутся к клавиатуре, минута... - и стихи фразы свободно потекут... Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге, но чу!... и паруса надулись, ветра полны... Объяснить я этого не могу, только что, вроде, и мыслей в голове никаких не было, и вдруг что-то находит.

apropos: Харита пишет Lizzy: Все твои девушки, как и молодые люди, получются одинаковыми, с одной и той же робостью, заиканием, покраснением, смущением и т.д. А ведь у нас здесь много личностей, каждая из которых имеет свои характерные черты (а если не имеет - их нужно придумать и описать соответствующими мазками ) Lizzy пишет: Это моя самая большая проблема - я не знаю, не могу "увидеть" для себя их характеров, поэтому они все такие одинаковые, а представить, чем они друг от друга отличаются, как ведут себя в той или иной ситуации пытаюсь, но выходит как-то... ну, сама видите... Обращаюсь ко всем: ЧТО мне нужно делать, чтобы избавиться от этой "одинаковости"? Если често, у меня опускаются руки... Рано опускать руки, давай попробуем их нацелить на работу. Каждый человек обладает какими-то своими неповторимыми особенностями, что выделяет его из массы. Даже самый неинтересный человек интересен тем, что совсем неинтересен. Если ты берешься описывать, допустим, разговор Джейн и Лиззи, то не стоит ограничиваться простыми реплики, объясняющими суть происходящего. Перед этим стоит продумать, как и что могут сказать девушки, с точки зрения их характеров. Джейн, например, добра, входит в положение каждого, любезна и тактична. Лиззи - живая, насмешливая, наблюдательная, любит поиронизировать не только над другими, но и над собой. Из этого и исходи в построении своей сценки. Вспомни, как у нас зародился и заиграл Тинкертон, ставший умнее и колоритнее начального замысла. Как это получилось? Мы придали ему несколько характерных черт : любовь к странным изречениям, которыми он сажает окружающих в "лужу", бесцеремонность, даже нахальность, любимые словечки "исключительно-замечательно", острую реакцию... и получилась весьма примечательная личность. То же с генералом. Он мог остаться бесцветным, но грр-м, тигры, детки - придали ему свою особенность, отчего образ стал ярким и запоминающимся. То же можно сделать с другими персонажами. Мэри - занудный лягушонок, под воздействием чувств превращающийся в прекрасную принцессу. Джорджи - юная романтическая девушка, увлекающаяся музыкой и романами, влюблена в загадочного капитана с неописуемыми глазами. Попробуй увидеть в ней... ну, например, поэзию, восторженность, склонность к романтическим, не всегда обдуманным поступкам (побег с Уикхемом - тому пример). И т.д.



полная версия страницы