Форум » Авторам » Учимся писать » Ответить

Учимся писать

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Chantal: apropos Я не переживаю, просто на самом деле удивилась, что приняли вот так - в штыки. Как-то немного обидно стало за г-на Фрэя, в конце концов, мне он помог - у меня к нему остались теплые чувства Как-то не верится, что он преследовал какие-то другие цели, кроме желания помочь начинающим авторам... То есть как если бы он пришел сюда и стал делиться опытом, ведь он же учился этому в университете - а мы напали на него и... Воображение разыгралось

apropos: Chantal пишет: мы напали на него и... мы не напали. Просто некоторые, как я понимаю, не совсем поняли сути происходящего. Но теперь, думаю, после жаркой дискуссии, многие с еще большим энтузиазмом приступят к чтению столь полезной книги.

Wega: "Знаете, как писал Дюма? В кабинет боялись заходить, такой яростный крик там стоял. Он яростно ссорился со своими героями. И я много раз испытывал нечто похожее. Это невообразимо: Во-первых, не успеваю за ними записывать. Во-вторых, они совершенно неуправляемы, эти заразы. Допустим, по сюжету появляется почтальон, который приносит телеграмму, отдаёт и уходит. Дальше события должны развиваться без него. И вдруг к двенадцатой странице обнаруживаю, что разносчик телеграмм никуда не ушёл, сидит за столом, влюбился в какую-то женщину замужнюю, и теперь он - главное действующее лицо! Не понимаю, когда это произошло, кто его впустил в дом, а вычеркнуть написанное невероятно трудно. Это же резать по- живому. И почтальон продолжает сидеть на страницах моей рукописи, хотя я и пытаюсь его выгнать!" Это написал о своём писательском опыте Л.Я.Якубович.Мне это показалось очень занятным и забавным. Тем более, что нечто похожее говорил о своих героях наш драматург В.Розов. Я видела здесь тему с советами начинающим авторам, вот и захотелось предупредить иных, о "бесчинствах", творимых персонажами. Почему здесь? Не думаю, что это может служить чем-то обучающим.


Chantal: Wega Почему же, мне кажется это было бы очень в тему

Элайза: Miss Jane пишет: Я считаю, что правило убивает творчество. Классицисты с Вами не согласились бы... Вообще забавная дискуссия, конечно. А истина, как всегда, наверное, где-то посередине. Никакое механическое соблюдение правил не сделает из бездарного писаки гения, но если у талантливого "самородка" есть возможность подучиться и узнать что-то новое и, возможно, полезное для себя из области лит. теории - пуркуа бы и не па?.. И вообще, что интересно - ведь всевозможные ars poeticae и подробнейшие инструкции и наставления поэтам, драматургам и прочей пишущей братии о том, как и что, и по каким именно правилам и канонам им следует писать, существуют чуть ли не столько же, сколько и сама литература. Стало быть, если все эти критики-теоретики столько веков "зажигают - значит, это кому-нибудь нужно?.." (с) Chantal, большое спасибо за то, что взяли на себя этот труд. Книжку пока просмотреть не успела, но уже по названию чувствуется, что она довольно юморная, а это уже хорошо.

Бэла: Wega и он прав! С персонажами крайне сложно сладить. Ты хочешь, чтобы он был умным-благоразумным, а он швыряет стаканы об пол, ругается со своей возлюбленной, уходит, когда не надо, и приходит, когда не просят. Да еще может наговорить такого, после чего ты просто бросаешь ручку (клавиатуру) на стол (об пол) и плюешь на это дело.

Джастина: Wega , Бэла , Я с вами согласная Они не управляемы

apropos: Вика пишет: кто сказал, что он должен быть именно красивым, умным, благородным и т.д и т.п? Герой, в принципе, имеет право на любой моральный и физический облик, главное подать его так, чтобы читателю стало интересно, и он не остался равнодушным Да никто этого не говорил - и если мы посмотрим на всю классическую литературу - и до наших дней, то увидим, что герои - как и люди, нас окружающие, - разные. Ведь литература, как известно, зеркало нашей не только жизни, но и души. Далеко ходить не надо - те же Онегин и Печорин, Хлестаков и Чичиков, Базаров и Вронский - они все разные, далеко не (даже близко не) идеальные, напротив. Интересный герой - да, чтобы вызывал какие-то движения души: восторг или ненависть, сопереживание или неприятие, давал положительный пример или отрицательный. Каждый герой несет в себе какую-то определенную идею, которую автор хочет в его словах, поступках, мыслях - передать читателю. Другое дело, что нужно и учитывать жанр, в котором пишется произведение. Герой любовного романа с хэппи эндом вряд ли может быть подлецом - тогда это уже будет не хэппи энд, а трагедия для героини. В детективе герой-дурак никогда не сможет поймать убийцу - разве что по случайности, но тогда это будет уже иронический детектив. И т.д. Бэла пишет: С персонажами крайне сложно сладить А порой - и невозможно. Что интересно, за собой я наблюдала не раз следующее: если я планомерно начинаю расставлять героев - как фигуры на шахматной доске и ими двигать - ничего не получается путного. Это значит, у меня нет вдохновения - и герои становятся тусклыми, с обыденными пустыми речами и скучными запрограммированными поступками. Но едва появляется вдохновение - "доска" оживает. Герои мои начинают вытворять, что хотят, тащат меня за собой - едва успеваю записывать. И получается нечто совсем другое - уж точно не скучное - и не только для автора, но, как показала практика - и для читателей. Так, дорогие авторы - пусть ваши герои всегда будут требовательны и самостоятельны - это ваше вдохновение, берегите его, когда оно приходит, отпускайте героев и идите за ними - они вас выведут.

apropos: В интернете наткнулась на треннинг - Написать книгу за 31 день. Из комментариев прошедших курс понравилось, как один из них советует подойти к зеркалу (понятное дело - женщина) и сказать себе: “Я - писатель! Хороший веселый, честный и удивительный. Я очень хочу писать хорошие книги для того чтобы их читали хорошие люди!“. Как вы думаете, может ли хороший писатель написать за месяц хорошую книгу?

Цапля: apropos пишет: “Я - писатель! Хороший веселый, честный и удивительный. Я очень хочу писать хорошие книги для того чтобы их читали хорошие люди!“. Великолепно! Помогает? Попробовать?

apropos: Цапля пишет: Попробовать? *мрачно* я попробовала, но не впечатляет (в смысле, не верится, что я настолько хороший писатель, который может за месяц написать книгу - даже плохую) и не стимулирует. Нет, я конечно, понимаю, что под "хорошей книгой" можно подразумевать что угодно - банальный сюжет, изложенный простыми предложениями, например. Или я просто придираюсь7

Цапля: apropos пишет: Как вы думаете, может ли хороший писатель написать за месяц хорошую книгу? apropos пишет: Нет, я конечно, понимаю, что под "хорошей книгой" можно подразумевать что угодно - банальный сюжет, изложенный простыми предложениями, например. Или я просто придираюсь7 Дорогая, ты восприняла шутку всерьез? Или ты полагаешь, что автор опуса видит хорошего писателя (или желающего быть таковым) спринтером? Хороший писатель временных рекордов не ставит.

apropos: Цапля пишет: Хороший писатель временных рекордов не ставит. Ну почему же? Известны примеры с тем же Дюма, который писал в срок главы для журналов (и таких еще можно набрать) - заданный срок стимулирует. Но, видимо, одно дело, когда ты уже писатель, и когда ты собираешься стать писателем за 31 день.

Tatiana: apropos пишет: подойти к зеркалу (понятное дело - женщина) и сказать себе: “Я - писатель! Хороший веселый, честный и удивительный. Я очень хочу писать хорошие книги для того чтобы их читали хорошие люди!“.Очень напоминает: "Я самая обаятельная и привлекательная!". А почему бы перед зеркалом не продекламировать: "Я великий математик (физик, химик и т.д., нужное подчеркнуть)". Глядишь, и какую-нибудь теоремку изобретешь. По принципу - раз-два - кружева, три-четыре - прицепили

Цапля: apropos пишет: Известны примеры с тем же Дюма, который писал в срок главы для журналов (и таких еще можно набрать) - заданный срок стимулирует. Угу. И поэтому романы Дюма пестрят диалогами: - Это ..вы? - Да...черт побери, это я ! - Но я...я думал... - Вы думали, я в Бастилии! негодяй! - Тысяча чертей! вы меня оскорбили! и т. п. на две-три страницы Можно писать в заданном темпе , на заказ, если набита рука и есть искра божья, поставленная на поток А что насчет литературных негров, чьими услугами, говорят, пользовался Дюма?

Tatiana: Цапля пишет: А что насчет литературных негров, чьими услугами, говорят, пользовался Дюма? Серьезно? Вот так и рушатся идеалы.

Цапля: Tatiana пишет: Серьезно? Сплетни, знамо, дошедшие до наших дней

apropos: Tatiana пишет: почему бы перед зеркалом не продекламировать: "Я великий математик (физик, химик Идея! (я бы музыкантом стала с удовольствием ) Цапля пишет: поэтому романы Дюма пестрят диалогами Но зато как читаются! Цапля пишет: если набита рука и есть искра божья Вот это скорее, хотя по себе знаю, как меня стимулировали сроки. иной раз - ну, и голова пустая, и сил нет, но знаю, что нужно - и выжимала из себя эти полторы-две странички, которые были необходимы. В принципе - ну, не за месяц, конечно, - но можно быстро написать, если есть время и если умеешь быстро печатать.

apropos: Tatiana пишет: так и рушатся идеалы Говорят, что да - были. И сейчас их много - тоже говорят. Я читала где-то, что какие-то писатели набирают студентов (или тех, кто хочет подзаработать), и распределяют между ними сцены романа - кто-то умеет лучше описывать драки, кто-то погоду и природу, кто-то диалоги и т.д. Потом все эти фрагменты собираются, редактируются уже авторской рукой - и роман готов.

Цапля: apropos пишет: хотя по себе знаю, как меня стимулировали сроки. иной раз - ну, и голова пустая, и сил нет, но знаю, что нужно - и выжимала из себя эти полторы-две странички, которые были необходимы. Да? А то, что ты плешь проела читателям, возмущаясь нашим требованиям, упрекам, падениям в ноги - и который раз ты занимаешься редактурой?



полная версия страницы