Форум » Авторам » Учимся писать » Ответить

Учимся писать

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Chantal: Я не буду больше спорить Тогда вопрос к присутствующим дамам - продолжать нужно?

bobby: Вне зависимости от того, с какой целью писал автор это пособие - рекомендательной или как руководство к действию - каждый все равно будет воспринимать его индивидуально и определять для себя, подходят или нет ему эти советы. Как руководство к действию, на мой взгляд, его воспринимать не стоит, а почерпнуть из него что-то полезное начинающий автор вполне может. Miss Jane пишет: художнику надо уметь грунтовать холст, а композитору - оканчивать музыкальную школу (именно композитору, а не музыканту-исполнителю, тут немного другое). А разве музыканту-исполнителю не нужна музыкальная грамота? А основам композиции, по моему, обучаются все начинающие композиторы. Или если человек, к примеру, сам захотел научиться играть на каком-то музыкальном инструменте, а возможности посещать учителя или музыкальную школу нет. На помощь приходят учебные пособия.

Miss Jane: Chantal пишет: Тогда вопрос к присутствующим дамам - продолжать нужно? Уважаемая Chantal , по-моему, очень нужно! Это очень хорошо, что Вы стали выкладывать тут эту книгу - как видите, мнения разделились, завязалась дискуссия, а это же помогает нам лучше почувствовать наше собственное отношение к литературе, к творчеству. Спасибо Вам и непременно продолжайте!


Miss Jane: Бэла пишет: очень люблю читать твои рассуждения! Такой язык хороший, все по полочкам. Иной раз в собственной голове все ясно, а на экране - отрывки из обрывков Бэла, спасибо! Я стараюсь Бэла пишет: Собственно пишущий человек не станет уж прямо так следовать каким-то руководствам, но на ум приходит, что нас ведь учили писать сочинения в школе: составить план, почитать какую-то литературу и т.д. Можно что-то в голове систематизировать что ли, прочтя эту вещь. Многое спорно, многое отбросишь за ненадобностью, но какие-то моменты - мэй би, мэй би! Вспоминая себя: никогда не писала планы к сочинениям, и всегда получала пятерки. Но, наверное, кому-то они нужны. Разумеется, и в этой книге есть много здравого, и кто-то может почерпнуть из нее что-то полезное. Хелга , подписываюсь под каждым словом. Портрет по клеточкам может быть и идеальным с точки зрения техники, но ни капли не похожим на оригинал при всей своей красоте. А все потому, что акцент в таких случаях часто делается на технике, а не на творчестве, не на душе.

Бэла: Miss Jane пишет: Вспоминая себя: никогда не писала планы к сочинениям*вздыхая и шепотом* страшно признаться, я и к своим опупеям не пишу, но мне кажется, что надо бы...

Miss Jane: Бэла , как тебе удобнее, так и поступай. В творчестве слово "надо" как-то неуместно даже. У тебя, по-моему, и так прекрасные произведения и без планов.

Хелга: Бэла пишет: *вздыхая и шепотом* страшно признаться, я и к своим опупеям не пишу, но мне кажется, что надо бы... *вздыхая и шепотом следом* Не пишу и никогда не писала в школе, если только силой заставляли, а *план* - наброски на салфетке...

Бэла: Хелга пишет: Не пишу и никогда не писала в школе, если только силой заставляли, а *план* - наброски на салфетке...*ахнув* И ты, Брут!!! (И у меня - они... на салфетках, клочочках, бумажулечках!!!)

Хелга: Бэла Сестра... *шепотом*

apropos: Дамы! Вы меня сильно удивляете! Только на днях в соседней теме говорили о том, что на форуме нужны какие-то материалы и пособия для начинающих авторов - и только одно из пособий начало выкладываться - как последовала критика, утверждающая, что подобные пособия вовсе и не нужны. Если не нужны пособия, тогда нет смысла в разговоре о том, что авторам нужно учиться писать, как нет и смысла в критике, кстати - ведь если автор вложил уже душу и желание в свое творчество, то произведение вроде как и получилось. Тогда странно, откуда вдруг берутся сырые, рыхлые, скучные, непоследовательные сочинения, с непонятными героями и невнятной интригой? Хелга пишет: как с помощью технических средств, написать "гениальный" роман Гениальный - это все же ирония, как мне думается, и автор этой книги прекрасно понимает, что гений в любом случае напишет что-то гениальное. Но ведь речь идет не о гениях, думаю, а только о тех людях, которые ощущают некий зуд в пальцах, но не знают, каким образом этот зуд применить. И если подобные пособия помогут ему создать пусть не гениальный и даже не талантливый - но вполне читаемый, интересный опус - это разве плохо? Miss Jane пишет: Художник, не умеющий работать с красками, нацарапает на беленой печке углем картину, композитор, не знающий фортепьяно, сделает из дерева дудочку И нацарапает, и насвистит, конечно. Вот только зачем тогда музыканты и художники учатся? Гениев сразу отчислять из консерватории и художественных академий, чтобы зря время не теряли? Певец с природным голосом - ему не нужно учиться оттачивать свой голос, его тренировать? И так споет? Вообще, зачем гранить алмаз - все равно ведь драгоценный камень... Бэла пишет: нас ведь учили писать сочинения в школе: составить план, почитать какую-то литературу Учили: и сочинения, и изложения - и правильно делали, чтобы мы могли суметь пересказать какой-то текст на бумаге, в письменном виде изложить свои мысли (если они есть, конечно) Miss Jane пишет: акцент в таких случаях часто делается на технике, а не на творчестве, не на душе. Техника без души - тоже неплохо, особенно, если душа без техники - одно бесформенное пятно. Техника - это основа. Душа же то, что придаст этой технике блеск, самобытность, заставит читателя ахнуть и полюбить произведение (или музыку, или картину и т.д.)

Miss Jane: apropos пишет: Только на днях в соседней теме говорили о том, что на форуме нужны какие-то материалы и пособия для начинающих авторов - и только одно из пособий начало выкладываться - как последовала критика, утверждающая, что подобные пособия вовсе и не нужны. Если не нужны пособия, тогда нет смысла о разговоре о том, что авторам нужно учиться писать, как нет и смысла в критике, кстати - ведь если автор вложил уже душу и желание в свое творчество, то произведение вроде как и получилось. Про это я ничего не слышала, прошу прощения. Про то, что не надо учиться писать, тоже никто не говорит. apropos пишет: Гениальный - это все же ирония, как мне думается, и автор этой книги прекрасно понимает, что гений в любом случае напишет что-то гениальное. Я почему-то не чувствую тут иронии, не чувствую в манере изложения автора. Я вижу, что это пособие совершенно четко и уверенно ориентировано на то, чтобы сделать из тебя гениального писателя. apropos пишет: Вот только зачем тогда музыканты и художники учатся? Гениев сразу отчислять из консерватории и художественных академий, чтобы зря время не теряли? Певец с природным голосом - ему не нужно учиться оттачивать свой голос, его тренировать? И так споет? Вообще, зачем гранить алмаз - все равно ведь драгоценный камень... Об этом никто не говорил. Говорилось о том, что фантазия и внутренний мир человека не может быть подчинен схемам, планам и правилам. Тренировка - это совсем другой метод научения. Именно научения, а не обучения.

Цапля: Леди! Критикующим подобные пособия нужно немножко больше чувства юмора, всего лишь. В названии книги заключена значительная доза самоиронии создателя . Просто подается материал с сугубо американскими заморочками пособия для американцев. Есть по этому поводу анекдотическая инструкция к детской коляске: "Прежде, чем сложить коляску, не забудьте вынуть из нее ребенка" Но тем не менее, сами мысли, заключенные в "самоучителе будущего литературного гения" , иногда очень нужны начинающему автору, который умеет связно излагать мысль на бумаге, но не может отделять зерна от плевел. Конечно, гению пособия не нужны. А много гениев вы видели?

незнакомка: Chantal apropos пишет: Техника без души - тоже неплохо, особенно, если душа без техники - одно бесформенное пятно. Сказано просто и доступно!

Хелга: apropos пишет: И если подобные пособия помогут ему создать пусть не гениальный и даже не талантливый - но вполне читаемый, интересный опус - это разве плохо? Хорошо, конечно, но я просто высказала свое мнение, оно же ничего не значит.

Miss Jane: Хелга пишет: я просто высказала свое мнение, оно же ничего не значит. А по-моему, значит. И имеет право быть. Любое мнение имеет право на существование, мы же всегда об этом говорим! А у меня иногда такое впечатление, что это частенько просто в слова превращается.

Цапля: Хелга пишет: Хорошо, конечно, но я просто высказала свое мнение, оно же ничего не значит. пожалуй, настроение тебе к лицу Всякое мнение что-то значит - а главное - то, что оно есть

apropos: Chantal Не переживай - я всю эту дискуссию перенесу в тему Учимся писать, а ты сможешь здесь спокойно выкладывать главы из книги, которые, я, например, читаю с превеликим удовольствием, попутно анализируя собственные произведения. Miss Jane пишет: Про это я ничего не слышала, прошу прощения Ага, но при этом вступила в той теме (о критике) в активную дискуссию. *в сторону* ох, дамы, что мне с вами делать?! Miss Jane пишет: Про то, что не надо учиться писать, тоже никто не говорит. А как тогда учиться? Если не читать пособия, какие-то статьи, посвященные литературному мастерству и т.д.? Miss Jane пишет: это пособие совершенно четко и уверенно ориентировано на то, чтобы сделать из тебя гениального писателя Это пособие - остроумнейшее и довольно неплохое (и неглупое, довольно здравое и полезное) пособие, призванное обратить внимание начинающего писателя на некоторые законы жанров и прочие составляющие литературное произведение - пусть и массовое - это он, кстати, особо оговаривает. Позвольте, завязку, кульминацию и развязку никто не отменял, насколько мне известно - другое дело, что не каждый начинающий об этом слышал. Так пусть почитает и подумает. Мне, например, уже те главы, которые я прочитала, уже подсказали массу идей. И, дамы, давайте все же относиться ко всему с юмором.

Miss Jane: apropos пишет: га, но при этом вступила в той теме (о критике) в активную дискуссию Я выступила не по теме, ты хочешь сказать? Или у вас запрещается вступать в дискуссию тем, кто по некоторым причинам отсутствовал на форуме? К сожалению, у меня нет физически времени перечитывать все сообщения, написанные за время моего отсутствия. apropos пишет: Позвольте, завязку, кульминацию и развязку никто не отменял, насколько мне известно - другое дело, что не каждый нчинающий об этом слышал. По-моему, об этом каждый школьник знает, ну да ладно, проехали...

apropos: Miss Jane пишет: Я выступила не по теме, ты хочешь сказать? Или у вас запрещается вступать в дискуссию Не придирайся и не наезжай! Как я могла догадаться, что ты не прочитала всю дискуссию - раз уж в ней участвуешь? В дискуссии выступать не только не запрещается - исключительно приветствуется. Miss Jane пишет: об этом каждый школьник знает В школе, может, и знает, а потом об этом успешно забывает. И далеко не каждый может это вспомнить, приступая к созданию собственного сочинения - уж поверь, чего только мне не присылали на сайт (еще до того, как открылся наш форум) - и что я была вынуждена под разными предлогами отклонять. Бывали такие "писатели", что не знали самых элементарных правил построения произведения, растекаясь неизвестно чем по неизвестно чему. Поэтому, кстати, и я ввела публикацю на сайте только через форум.

Miss Jane: apropos пишет: Не придирайся и не наезжай! Это я наезжаю?! Извини, я не хотела и только в целях самозащиты!



полная версия страницы