Форум » Авторам » Учимся писать - 2 » Ответить

Учимся писать - 2

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Цапля: 2. Пишите уклончивый диалог.Пока отпадает - в отрывке нет диалога. 3. Заменяйте наречия образными глаголами.В поиск, леди!...

Хелга: apropos пишет: Причем, убирая прилагательные, плеоназмы и проч. - текст ужасно выхолащивается, теряется его своебразие и стиль - получается нечто безликое, заметьте. Но ведь и английский текст точно также выхолостится, несмотря на особенности языка.

Хелга: Цапля пишет: Заменяйте наречия образными глаголами. Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, гордо сидящего верьхом, в чекмене, Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, восседающего верьхом, в чекмене apropos пишет: но он наехал на Берестова вовсе неожиданно но он налетел на Берестова Берестов и стремянный закричали во все горло Берестов и стремянный заорали Упав довольно тяжело на мерзлую землю Рухнув на мерзлую землю


Цапля: Не смогла найти показательного примера по пункту 3 4. Везде, где только возможно, вычеркивайте прилагательные (см. п.3, везде по тексту подставить "прилагательное" вместо "наречие") 5. Два прилагательных при существительном в четыре раза хуже, чем одно. Эти пункты я подвергла критике выше - в корне с ними несогласная. Красивое, уместное употребление прилагательных, тем паче дающих различные характеристики объекта (субъекта) не толь не вредны, но и очень украшают текст. Таким образом вражда старинная и глубоко укоренившаяся, казалось, готова была прекратиться от пугливости куцой кобылки. Красиво и музыкально, ничего не утяжеляет, а звучит как!

apropos: Цапля пишет: наречия образными глаголами А это не английская специфика, случайно? У меня уже два поста пропало!!!!

Хелга: apropos пишет: А это не английская специфика, случайно? Ну почему английская? Наша тоже. Громко закричал - завопил, нежно провела - погладила,

Цапля: apropos пишет: А это не английская специфика, случайно? Вопрос англокалек знатокам Хелга у тебя шикарные аналоги Соедини в фразу и представь две рядом - авторскую и свою - для сравнения, плиз!!

apropos: Хелга пишет: Ну почему английская? Спросила на всякий случай.

Цапля: Форум опять глючит ну что, Хелга, выкладываешь?

Хелга: Подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, восседающего верьхом, в чекмене, подбитом лисьим мехом, и поджидающего зайца, которого мальчишки криком и трещотками выгоняли из кустарника. Если б Григорий Иванович мог предвидеть эту встречу, то конечно б он поворотил в сторону; но он налетел на Берестова, и вдруг очутился от него в расстоянии пистолетного выстрела. Делать было нечего: Муромский, как образованный европеец, подъехал к своему противнику и поздоровался. Берестов отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется господам по приказанию своего вожатого. В сие время заяц выскочил из лесу и побежал полем. Берестов и стремянный заорали, пустили собак и помчались следом. Лошадь Муромского, не бывавшая никогда на охоте, испугалась и понесла. Муромский, провозгласивший себя отличным наездником, дал ей волю и внутренне доволен был случаем, избавляющим его от неприятного собеседника. Но лошадь, доскакав до оврага, прежде ею не замеченного, вдруг кинулась в сторону, и Муромский упал. Рухнув на мерзлую землю, лежал он, проклиная свою куцую кобылу, которая, как будто опомнясь, тотчас остановилась, как только почувствовала себя без седока.

apropos: Пока Хелга выкладывает, ты там приготовь следующие пункты (раз уж взяла на себя такую обязанность )

apropos: Хелга Отлично! (Пушкин, надеюсь, нас простит) Получилось отлично! Но... Чувствуете, что-то потеряно - ощущения другие уже.

Цапля: apropos пишет: раз уж взяла на себя такую обязанность 6. Не пишите длинных реплик в диалоге. Любая реплика длиннее трех предложений должна чем-то разбиваться. Пусть ваш персонаж что-нибудь сделает. Пусть оглядится вокруг себя. Дайте читателю представление о происходящем. Создайте нужную атмосферу. Диалога здесь нет. Что делать? искать примеры диалогов в повести в иных местах? оставить на попозже? Хелга , при том при всем, что у тебя изумительные по соответствию аналоги,(ну, ты ж стилист, тут без вопросов и удивлений ) тем не менее: поздоровался и учтиво его приветствовал и рядом не стояли. Богатство лексики и гений искупают все недостатки "лишнего" письма по г-ну, живущему рядом с г-ном Фреем

chandni: apropos пишет: Получилось отлично! Но... Чувствуете, что-то потеряно - ощущения другие уже. На мой взгляд пропала вкусность текста. Получился не мягкий, певучий, внутренне наполненный отрывок, а адаптированный текст из учебника русского языка 6 кл

Хелга: apropos пишет: Чувствуете, что-то потеряно - ощущения другие уже. Картинка потеряна, нет визуального образа, он расплывается, мне кажется. Вот это "упав довольно тяжело" - слышится стук падающего тела. "Рухнул" - констатация факта. "Закричали во все горло" - слышится как кричат, до хрипоты. "Поскакали во весь опор" - ветер свистит в ушах и стучат копыта

Цапля: Хелга пишет: Картинка потеряна, нет визуального образа, он расплывается, мне кажется. Хелга подписуюсь chandni пишет: На мой взгляд пропала вкусность текста и на мой! Девочки, разгромили пункт номер???

Хелга: В результате перечитала "Барышню -крестьянку" и аж прослезилась. Ну как пишет, мер... Александр Сергеич....

chandni: Хелга пишет: Ну как пишет а ведь какое языковое чутье было у человека!?

Хелга: Цапля пишет: разгромили пункт номер???

Цапля: Итак, учитывая тот факт, что по одному отрывку сложно осветить все пункты рекомендаций, некоторые из обсуждений могут стать умозрительными, без соответствующей картинки. Это касается пунктов: 6. Не пишите длинных реплик в диалоге. Любая реплика длиннее трех предложений должна чем-то разбиваться. Пусть ваш персонаж что-нибудь сделает. Пусть оглядится вокруг себя. Дайте читателю представление о происходящем. Создайте нужную атмосферу. 7. Если вы повторили какую-то мысль два или более раз, выберите наилучший вариант и удалите остальное. Очень часто я вижу в рукописи повторения одного и того же образа. Это как если бы автор сказал: "Первые два варианта высказывания не очень удались, но зато третий точно получился. А если и не получился, то может, все три вместе взятые редактора убедят." Автор повторяется. Именно так. Еле уловимая разновидность плеоназма. Можно обсудить, приводя иные примеры. Вообще - п 6 - распространённая погрешность авторов, но я бы ни в жизнь не сказала, что длинные реплики в диалогах Остин - ее минус, а очень! даже! наоборот! (сплошь плеоназмы ) 8. Показывайте, а не рассказывайте. Знаменитый совет, которому мало кто следует. - вот этот пункт мне нравится.



полная версия страницы