Форум » Авторам » Учимся писать - 2 » Ответить

Учимся писать - 2

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

apropos: chandni пишет: у человека!? У гения, гения...

apropos: Длинные реплики - это к Толстому, наверное, пора обращаться. Цапля пишет: Показывайте, а не рассказывайте. Да, "рассказывание" скучно, а вот когда показывают - совсем другой эффект.

Хелга: apropos пишет: Длинные реплики - это к Толстому, наверное, пора обращаться. Ой, да Толстой - это один большой ходячий плеоназьм.... apropos пишет: Да, "рассказывание" скучно, а вот когда показывают - совсем другой эффект. Подписуюсь!


Цапля: apropos пишет: Длинные реплики - это к Толстому, наверное, пора обращаться. А ведь если задуматься - каждый из гениальных наших авторов - образец "неправильности" стиля по господам теоретикам и у них можно все найти ( и - ужас! - плеоназмы ), но все так вкусно читается...

Цапля: Хелга пишет: Ой, да Толстой - это один большой ходячий плеоназьм.... В перловку!!

apropos: Цапля пишет: каждый из гениальных наших авторов - образец "неправильности" стиля Но последние пункты у теоретиков - всегда перечеркивают первые. Они всегда оговариваются: если получается - пишите, как можете. Может, перейдем к нашим сочинениям? Или замахнемся, например, на Тургенева. Записки охотника - там прилагательных....

Цапля: apropos пишет: Может, перейдем к нашим сочинениям? Очень заманчиво Только, может, в другой раз - поздно, нет? авторы, кто рискнет быть распятым? *утешительно* после Пушкина не страшно...

apropos: Это я перспективный план. Диалоги - проверим у Толстого, а прилагательные - у Тургенева. А потом и за нас возьмемся. Я могу Водоворот отдать - не жалко.

Хелга: Цапля пишет: кто рискнет быть распятым? Легко... Цапля пишет: Только, может, в другой раз - поздно, нет? На завтра оставим, удовольствия нужно растягивать...

Цапля: apropos пишет: Я могу Водоворот отдать - не жалко. Хелга пишет: Легко... Авторы, снимаю шляпу! оЙ! Заявки на разборы по господам мериканьским критикам принимаются. Всем спасибо!

Бэла: *шокированно* у-у-у, дамы! Че у вас тут делается!!! Ремюзе: Пушкина всякий знает, а вот автор-советчик постоянно здесь идет под фамилией "?????" Да и господин Моэм прекрасно доказал, что иногда на советы "как правильно писать" надо плюнуть и писать, как душа просит! Если ты талантлив, то и без пособий получится нечто, что не раз доказывали наши глубокоуважаемые авторы здесь (тоже сняла шляпу!) И еще: я ОЧЕНЬ надеюсь, что желание, охватившее всех здесь, прошерстить тексты написанных работ наших авторов не повлечет их переписывание Не смейте даже об этом думать! Только в качестве хулиганства, но не влекущего сурьезных последствий, я бы этого не пережила!!!! Да и не я одна.

Marusia: Дамы, вы смотрите того... этого ... не обманите насчет сегодняшней порции удовольствия

chandni: Marusia пишет: Дамы, вы смотрите того... этого ... не обманите насчет сегодняшней порции удовольствия а почему бы тебе не начать самой?

Цапля: Бэла пишет: И еще: я ОЧЕНЬ надеюсь, что желание, охватившее всех здесь, прошерстить тексты написанных работ наших авторов не повлечет их переписывание не позволим!

deicu: Отнюдь не желая лишать присутствующих развлечения (если намерение "прошерстить" отнести к развлечениям), хочу все-таки робко высказать мнение, что шарахаться в сторону каждого критика, высказывающего субъективное мнение со своей колокольни - занятие на долгие зимние вечера. Все, что читатели, редакторы и вообще-кто-угодно имеет реальное право требовать от автора: грамотности. Чтобы подлежащее согласовывалось со сказуемым, сказуемое - с дополнением, чтобы ясно было, к чему относятся причастные и деепричастные обороты ("любуясь на природу в окно, с меня слетела шляпа") и тому подобные честные правила. Вот они есть! Излагаются в любом систематическом курсе русского языка. Все другие правила - пишите вот таким стилем и будет вам щастье (подразумевается: и будут ваши книги раскупать в неисчислимом количестве экземпляров) - имеют крайне ограниченное применение на данном отрезке времени и в данной точке пространства. В других точках и на других отрезках другие вкусы, и там будет ко двору другой стиль. Нет, ну в самом деле, не собираетесь же вы по тиражам Дарьи Донцовой вычислить, что именно ее - хмм, как бы помягче... - способ письма следует принять за образец? Нет, если собираетесь, я лично вам слова не скажу. Потому что я хоть и поверхностно, но представляю себе историю литературы. Чтобы книга нашла своего читателя, надо не соответствие книги некоему (неизвестно от кого - да пусть даже от самого знаменитого авторитета! - позаимствованному) идеалу - а чтобы она, книга, задела читателя за живое. Что-нибудь живое. "Хижина дяди Тома" не "Повести Белкина", она и пяти секунд не продержится на ринге, попытайтесь вы по ней настучать этими правилами - написана торопливо, без отрыва от детской колыбели, для заработка, с картонными героями, о какой вообще отделанности стиля может идти речь. А вот явлением она стала. Мы любим разные книги - и барочного стиля, и классического, и модерн. Одни почему-то не вытесняют других из нашего сердца. Однако, "половина света не может понять удовольствий другой половины" (с) - если вам хочется валять дурака с размахом , кто я такая, чтобы вмешиваться...

apropos: deicu пишет: если намерение "прошерстить" отнести к развлечениям Развлечение, конечно, но и с определнной долей пользы, на мой взгляд. Шарахаться, думаю, не будем, но уяснить что-то для себя - в том числе, полезное, - думаю, вполне возможно. А заодно и лишний раз убедиться, что талантливый автор не вписывается ни в одну теорию (хотя эти теории пишутся во много отталкиваясь именно от великих практиков художественной литературы - и после знакомства с сочинениями авторов, явно лишенных каких-либо мало-мальских способностей), - дабы "середнячки" и начинающие "бумагомаратели", ознакомившись с "теорией" - пусть даже шутливой - получили хоть какое представление о том, как сделать что-то удобоваримое из своих сумбурных текстов и мыслей.

Цапля: deicu пишет: если вам хочется валять дурака с размахом Хочется немножно повалять дурака - камерно, для желающих развлечься. Можно? Я, честно сказать, не очень понимаю , кому мешают юмористические и безобидные теории господ мериканьских критиков? Бесталанный человек с ними гением литературы не станет, талант ими не испортишь - талант пишет , несмотря и невзирая, опровергая, и им опровергнутое войдет в новые учебники теоретиков А тот, кто чувствует потребность писать, но, критически к себе относясь - осознает, что - не всегда понимает - как, вполне может себе и друзьям в радость почитать и разобрать теории г-на Фрея и иных господ, гениальные мысли которых, будучи немного упрощенными, от этого не перестают быть вполне здравыми и иногда - полезными

незнакомка: Цапля пишет: и им опровергнутое войдет в новые учебники теоретиков Цапля может тебе учебник написать: Опровержение мериканьских теорий на основе произведений наших авторов?

Цапля: незнакомка не вытяну если только совместными форумскими усилиями.

незнакомка: Цапля пишет: не вытяну Ну может тогда статью? Мат часть уже есть.



полная версия страницы