Форум » Авторам » Учимся писать - 2 » Ответить

Учимся писать - 2

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

apropos: Вот, предлагаю Толстого (только нужно теперь еще заменить французские фразы на русские) - Как можно быть здоровой... когда нравственно страдаешь? Разве можно оставаться спокойною в наше время, когда есть у человека чувство? - сказала Анна Павловна. - Вы весь вечер у меня, надеюсь? - А праздник английского посланника? Нынче середа. Мне надо показаться там, - сказал князь. - Дочь заедет за мной и повезет меня. - Я думала, что нынешний праздник отменен. Признаюсь, все эти праздники и фейерверки становятся несносны. - Ежели бы знали, что вы этого хотите, праздник бы отменили, - сказал князь, по привычке, как заведенные часы, говоря вещи, которым он и не хотел, чтобы верили. - Не мучьте меня. Ну, что же решили по случаю депеши Новосильцова? Вы все знаете. - Как вам сказать? - сказал князь холодным, скучающим тоном. - Что решили? Решили, что Бонапарте сжег свои корабли; и мы тоже, кажется, готовы сжечь наши. - Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пиесы. Анна Павловна Шерер, напротив, несмотря на свои сорок лет, была преисполнена оживления и порывов. Быть энтузиасткой сделалось ее общественным положением, и иногда, когда ей даже того не хотелось, она, чтобы не обмануть ожиданий людей, знавших ее, делалась энтузиасткой. Сдержанная улыбка, игравшая постоянно на лице Анны Павловны, хотя и не шла к ее отжившим чертам, выражала, как у избалованных детей, постоянное сознание своего милого недостатка, от которого она не хочет, не может и не находит нужным исправляться. В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась. - Ах, не говорите мне про Австрию! Я ничего не понимаю, может быть, но Австрия никогда не хотела и не хочет войны. Она предает нас. Россия одна должна быть спасительницей Европы. Наш благодетель знает свое высокое призвание и будет верен ему. Вот одно, во что я верю. Нашему доброму и чудному государю предстоит величайшая роль в мире, и он так добродетелен и хорош, что Бог не оставит его, и он исполнит свое призвание задавить гидру революции, которая теперь еще ужаснее в лице этого убийцы и злодея. Мы одни должны искупить кровь праведника... На кого нам надеяться, я вас спрашиваю?... Англия с своим коммерческим духом не поймет и не может понять всю высоту души императора Александра. Она отказалась очистить Мальту. Она хочет видеть, ищет заднюю мысль наших действий. Что они сказали Новосильцову?... Ничего. Они не поняли, они не могут понять самоотвержения нашего императора, который ничего не хочет для себя и всё хочет для блага мира. И что они обещали? Ничего. И что обещали, и того не будет! Пруссия уж объявила, что Бонапарте непобедим и что вся Европа ничего не может против него... И я не верю ни в одном слове ни Гарденбергу, ни Гаугвицу. Этот пресловутый нейтралитет Пруссии - только западня. Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!... - Она вдруг остановилась с улыбкою насмешки над своею горячностью. - Я думаю, - сказал князь улыбаясь, - что ежели бы вас послали вместо нашего милого Винценгероде, вы бы взяли приступом согласие прусского короля. Вы так красноречивы. Вы дадите мне чаю?

Хелга: deicu пишет: Однако, "половина света не может понять удовольствий другой половины" (с) - если вам хочется валять дурака с размахом apropos пишет: но уяснить что-то для себя - в том числе, полезное, - думаю, вполне возможно. Да, это интересно с точки зрения просто анализа текста. Любопытно же попробовать понять, как получается то, что увлекает, берет за душу. Возможно, это кажется дуракавалянием, но в нем, наверно, есть рациональное зерно. deicu пишет: Мы любим разные книги - и барочного стиля, и классического, и модерн. Одни почему-то не вытесняют других из нашего сердца. Конечно, это так. Но я лишь с недавнего времени стала обращать внимание на стиль и язык. Вернее, раньше, видимо, это было внутренне, а теперь стало внешне, каким-то образом аналитически.

Хелга: Я верю в одного Бога и в высокую судьбу нашего милого императора. Он спасет Европу!... - Она вдруг остановилась с улыбкою насмешки над своею горячностью. Эти авторские слова искупают всю долготу речи.


Цапля: 6. Не пишите длинных реплик в диалоге. Любая реплика длиннее трех предложений должна чем-то разбиваться. Пусть ваш персонаж что-нибудь сделает. Пусть оглядится вокруг себя. Дайте читателю представление о происходящем. Создайте нужную атмосферу. Итак, толстовская фишка Анна Павловна произносит не реплику - речь! но - как экспрессивно звучит Воскл. знаки, многоточия - паузы и повышения голоса, которые слышны читателю apropos пишет: В середине разговора про политические действия Анна Павловна разгорячилась. Предваряя монолог, сказуемое дает читателю понять, в каком ключе "звучит" дама apropos пишет: Я думаю, - сказал князь улыбаясь, - что ежели бы вас послали вместо нашего милого Винценгероде, вы бы взяли приступом согласие прусского короля. Вы так красноречивы. Вы дадите мне чаю? лаконично и с юмором позволяя ответить собеседнику - автор дает эмоциональную оценку долгой речи. вывод - длина диалогов зависит от мастерства рассказчика. Но Толстого в этом умении не переплюнешь. Не уверен - не тягайся

apropos: Хелга пишет: авторские слова искупают всю долготу речи. Цапля пишет: Толстого в этом умении не переплюнешь Чудо, правда? Обожжжаю!

Цапля: apropos пишет: Чудо, правда? Воистину Дамы, если есть желающие продолжить по след . пунктам - милости просим, а я на сегодня прощаюсь. Всем спасибо P.S. Резюме. Понимая, что гений может перечеркнуть все тридцать три правила написания гениального романа и тэ пэ, нужно , тем не менее , понимать, что гениев мало, а желающих писать - намного больше

apropos: Цапля пишет: гениев мало, а желающих писать - намного больше В том-то и проблема. Будем "играться" - авось до чего и доиграемся (классики плохому не научат)

Miss Jane: Дамы! Извините, сейчас Остапа понесет, в смысле, простите мне мой консерватизм, но я как-то от вас не ожидала. Пушкину-то за что досталось? Я понимаю, взять отрывок из чьего-то произведения, выложенного на форуме, но классику.... Чтобы доказать относительность этих правил совершенно не нужно делать такие анализы, а в качестве своеобразной забавы я такое не приемлю, уж извините. Меня прям аж передернуло - говорю честно - от вашего "разбора" Пушкина.... (в каком бы ключе он не был написан и с какой бы целью не был задуман) Бр!

Леона: незнакомка пишет: Опровержение мериканьских теорий на основе произведений наших авторов? А что? Мысль здравая! Miss Jane воспринимай спокойнее! Ведь даже Пушкин отступает от оглашённых выше правил! Это говорит о качестве самих правил. Это не Пушкину досталось, а правилам.

Miss Jane: Леона пишет: А что? Мысль здравая! Вот и мне она кажется куда более здравой, чем разбор Пушкина или Толстого. Леона пишет: Miss Jane воспринимай спокойнее! Ведь даже Пушкин отступает от оглашённых выше правил! Это говорит о качестве самих правил. Это не Пушкину досталось, а правилам. Леона , там же сразу было написано, что правила ни на что не претендуют, что они относительны. Так что доказывать их несостоятельность нет смысла. Я понимаю, что дамы взялись за это дело чисто из любопыства, шутки радя, во многом как за развлечение, но я даже не знаю, почему меня это так неприятно удивило.

Леона: Miss Jane ну, не знаю... Мне совсем не показалось это кощунственным, скорее - занятным. Наверное, это что-то внутри тебя цепляет. Miss Jane

Miss Jane: Леона пишет: Наверное, это что-то внутри тебя цепляет. Совершенно верно. Это мой консерватизм и какая-то глупая чувствительность. Где мой платок, красный, в белый горошек, из Мосторга... Ах вот он! Я это сказала, надо заметить, без какого-либо осуждения, просто не понимаю этого в корне вот и все. А правила действительно занятные и справедливые. Мне они показались куда более серьезными и "правильными", чем фреевские.

Хелга: Miss Jane пишет: Пушкину-то за что досталось? Я понимаю, взять отрывок из чьего-то произведения, выложенного на форуме, но классику.... Понимаю, это может покоробить... Но Пушкин все равно останется Пушкиным ... Для меня это скорее не развлечение, а попытка понять, как Он это сделал.

Цапля: Леона пишет: Ведь даже Пушкин отступает от оглашённых выше правил! Это говорит о качестве самих правил. Это не Пушкину досталось, а правилам. вот именно. не думаю, что классика - суть божественная корова. С таким подходом можно назвать Переполох или Дневник Энн де Бер кощунством по отношению к ГиП Мы не занимаемся циничным препарированием классики, поверьте, леди - я оч. люблю творчество Пушкина и Толстого, где-то преклоняюсь - даже - мы пытаемся постичь загадку их гениальности, используя нехитрые юмористические приемы. Мне кажется, правила такие пишутся не для того, чтобы им слепо следовать, а чтобы исследовать их, подтверждать или опровергать, опираясь на авторитеты - и если использовать в дальнейшем, так только проверив на практике их действенность или бессмысленность. Нет? Чаще улыбайтесь, леди!

apropos: Честно говоря, не совсем понимаю из-за чего сыр-бор? Посмели поднять руку на Самого? Извратили, исказили, отдали на поругание и заклание, высмеяли? Изучение, попытка понять структуру, построение, композицию текста талантливого (а то и гениального) автора - разве кощунство и издевательство? Еще могла бы понять возмущение, если бы, опираясь на ироничные правила, мы разругали в пух и прах классические тексты, обвинили Пушкина и Толстого в неумении писать, а то и состряпали какую-нибудь эпатажную статейку - а такие случаи известны - о том, что классики никуда не годятся в сравнении с нами, любимыми. Здесь же не вижу предмета даже для спора. И не собираюсь, кстати, развенчивать методики как г-на Гатри (автора этих правил), как и г-на Фрея - они по-своему весьма разумны и требуют не только изучения, но и принятия их как руководства к действию для многих начинающих авторов, и даже маститых. Miss Jane пишет: Меня прям аж передернуло - говорю честно - от вашего "разбора" Пушкина Очень зря - разбор весьма полезный и заставляющий о многом задуматься. Нам есть - как это ни странно для кого-то может быть звучит - чему поучиться у наших и "не наших" классиков. И не стоит забывать о чувстве юмора.

Miss Jane: apropos , да не буду я с тобой спорить. Я ни с кем и не спорила, просто выразила свое недоумение. И дело тут не в юморе и легкости отношения. Просто увидеть данное обсуждение на данном форуме было для меня некоторой неожиданностью, вот и все.

apropos: Miss Jane пишет: данное обсуждение на данном форуме На нашем трепетно-элитарном форуме глумление над классиком? Miss Jane Хотела отметить еще вчера, но была такая усталая, что перенесла на сегодня. Так вот, должна заметить, что диалоги у Толстого выстроены потрясающе - и кстати, именно по правилам. Длинных диалогов мало. "Средние", как и длинные, разбиты "сказал" и производными, или действиями героев. множество диалогов с перемежающимися короткими репликами. Сейчас поищу примеры. Цапля что там у нас еще из правил - посмотреть у Толстого?

Miss Jane: apropos , без комментариев.

Цапля: apropos пишет: Цапля что там у нас еще из правил - посмотреть у Толстого? Момент, шеф - у меня к тебе претензия в Водовороте - озвучу, пойду искать следующее правило.

apropos: По любимой теме. Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос. - Я желаю мира не менее императора Александра, - начал он. - Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? - сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой. - Отступления войск за Неман, государь, - сказал Балашев. - За Неман? - повторил Наполеон. - Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман - только за Неман? - повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева. Балашев почтительно наклонил голову. Вместо требования четыре месяца тому назад отступить из Номерании, теперь требовали отступить только за Неман. Наполеон быстро повернулся и стал ходить по комнате. - Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры. Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. Дрожание моей левой икры есть великий признак, - говорил он впоследствии. - Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, - совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. - Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? - император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно - вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? - говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать не правоту и ошибки Александра. Вступление его речи было сделано, очевидно, с целью выказать выгоду своего положения и показать, что, несмотря на то, он принимает открытие переговоров. Но он уже начал говорить, и чем больше он говорил, тем менее он был в состоянии управлять своей речью. Вся цель его речи теперь уже, очевидно, была в том, чтобы только возвысить себя и оскорбить Александра, то есть именно сделать то самое, чего он менее всего хотел при начале свидания. - Говорят, вы заключили мир с турками? Балашев утвердительно наклонил голову. - Мир заключен... - начал он. Но Наполеон не дал ему говорить. Ему, видно, нужно было говорить самому, одному, и он продолжал говорить с тем красноречием и невоздержанием раздраженности, к которому так склонны балованные люди. - Да, я знаю, вы заключили мир с турками, не получив Молдавии и Валахии. А я бы дал вашему государю эти провинции так же, как я дал ему Финляндию. Да, - продолжал он, - я обещал и дал бы императору Александру Молдавию и Валахию, а теперь он не будет иметь этих прекрасных провинций. Он бы мог, однако, присоединить их к своей империи, и в одно царствование он бы расширил Россию от Ботнического залива до устьев Дуная. Катерина Великая не могла бы сделать более, - говорил Наполеон, все более и более разгораясь, ходя по комнате и повторяя Балашеву почти те же слова, которые ои говорил самому Александру в Тильзите. - Tout cela il l'aurait dы а mon amitiй... Ah! quel beau rиgne, quel beau rиgne! - повторил он несколько раз, остановился, достал золотую табакерку из кармана и жадно потянул из нее носом. - Всем этим он был бы обязан моей дружбе... О, какое прекрасное царствование, какое прекрасное царствование! О, какое прекрасное царствование могло бы быть царствование императора Александра! Он с сожалением взглянул на Балашева, и только что Балашев хотел заметить что-то, как он опять поспешно перебил его. - Чего он мог желать и искать такого, чего бы он не нашел в моей дружбе?.. - сказал Наполеон, с недоумением пожимая плечами. -



полная версия страницы