Форум » Авторам » Учимся писать - 2 » Ответить

Учимся писать - 2

apropos: Состоявшиеся авторы и начинающие! Давайте поговорим о том, КАК научиться писать - как выстраивать сюжет, выбирать и обрисовывать героев своих сочинений, использовать художественные средства языка и т.д. Тем, кто уже пишет, желательно поделиться своим опытом, как начали писать, почему, зачем, как это у нас получается и что мы делаем для того, чтобы наши сочинения получалось все лучше и лучше. Тем, кто еще не определился, о чем писать, рекомендую прочитать статью "Я собираюсь роман написать..."

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

apropos: И еще фрагмент: - Граф! Ваше сиятельство, вы как тут? - спросил доктор. - Да вот хотелось посмотреть... - Да, да, будет что посмотреть... Пьер слез и, остановившись, разговорился с доктором, объясняя ему свое намерение участвовать в сражении. Доктор посоветовал Безухову прямо обратиться к светлейшему. - Что же вам бог знает где находиться во время сражения, в безызвестности, - сказал он, переглянувшись с своим молодым товарищем, - а светлейший все-таки знает вас и примет милостиво. Так, батюшка, и сделайте, - сказал доктор. Доктор казался усталым и спешащим. - Так вы думаете... А я еще хотел спросить вас, где же самая позиция? - сказал Пьер. - Позиция? - сказал доктор. - Уж это не по моей части. Проедете Татаринову, там что-то много копают. Там на курган войдете: оттуда видно, - сказал доктор. - И видно оттуда?.. Ежели бы вы... Но доктор перебил его и подвинулся к бричке. - Я бы вас проводил, да, ей-богу, - вот (доктор показал на горло) скачу к корпусному командиру. Ведь у нас как?.. Вы знаете, граф, завтра сражение: на сто тысяч войска малым числом двадцать тысяч раненых считать надо; а у нас ни носилок, ни коек, ни фельдшеров, ни лекарей на шесть тысяч нет. Десять тысяч телег есть, да ведь нужно и другое; как хочешь, так и делай.

apropos: Причем я заметила: нас учили не повторять одни и те же слова, непременно заменять их синонимами. Как в случае с Барышней-крестьянкой - когда в одном предложении повторялись одни и те же слова (своей, своем и т.д.), так и здесь - обратите внимание - Толстой повторяет слово "сказал", не боясь повторений. И диалог от этого как-то даже не проигрывает.

Цапля: apropos что творится с твоим французским итак, что мы иллюстрируем? 3. Заменяйте наречия образными глаголами.? Еще. 8. Показывайте, а не рассказывайте.Вот определенно есть места, где Толстой рассказывает. apropos пишет: Но Наполеон не дал ему говорить. Ему, видно, нужно было говорить самому, одному, и он продолжал говорить с тем красноречием и невоздержанием раздраженности, к которому так склонны балованные люди. Но это - важный, красивый, точный штришок, описывающий характер - главное, уметь правильно и вовремя применить рассказывание? нет?


Цапля: apropos пишет: так и здесь - обратите внимание - Толстой повторяет слово "сказал", не боясь повторений. И диалог от этого как-то даже не проигрывает Я заметила - при умном употреблении повторений - текст становится эмоционально сильнее, не всегда, но в случае с графом это работает

Хелга: Эти "сказал" кажутся тропкой, по которой течет разговор. Как-то так. Кстати, это во многих текстах заметно. «Сказал» - как пинг-понг, обмен репликами. Повторения вполне обоснованны.

apropos: Цапля пишет: определенно есть места, где Толстой рассказывает. А кстати, Толстому это свойственно - почти краеугольный камень его творчества - морализаторство, как известно. Но даже то, что он рассказывает, выглядит замечательно (я вообще слаба по отношению к Толстому). apropos пишет: вот (доктор показал на горло) скачу а вот и показывает.

Цапля: apropos пишет: Толстому это свойственно - почти краеугольный камень его творчества - морализаторство, как известно Я не разумела морализаторство, которое иногда читается чудесно, но иногда и утомляет (зависит от предмета) ), а умение рассказывать, точно, ярко, потрясающе характеризуя человека. Вообще, характеры у Толстого тем невероятно интересны - что замечательно написаны, и не только потому, что он показывает, но и рассказывает.

apropos: 22. Варьируйте длину предложений. Я сам люблю писать короткими и всегда поражаюсь, какого эффекта можно добиться, если скомбинировать два предложения в одно. 23. Не давайте персам разговаривать правильными полными предложениями. Можете это делать только тогда, когда вам надо, чтобы они звучали, словно книжные персонажи. 24. Везде, где только возможно, ликвидируйте авторский фильтр. "Он ощутил", "он подумал", "он заметил" -- это всё фильтры. Они отдаляют читателя от персонажа.

apropos: Кстати, о характеристиках у Толстого: Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и именно потому, что только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи науки, то есть мнимого знания совершенной истины. Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо-обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что-нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина.

apropos: 22. Варьируйте длину предложений. может, найти у Толстого длииинное предложение и попробовать разбить?

Цапля: Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина. В восхищении apropos пишет: 22. Варьируйте длину предложений. куда не глянь - варьируют, черти В диалоге с доктором - короткие, рубленные.фразы, длинные, средней длины, держащие внимание читателя. apropos пишет: 23. Не давайте персам разговаривать правильными полными предложениями. Кстати! Весьма полезный совет, подтверждаемый всеми нашими гениями - лучшие диалоги - диалоги живых людей - у Толстого этот вели-ко-лепно отражен.

Хелга: Не давайте персам разговаривать правильными полными предложениями. Это железное правило, по моему скромному...

Цапля: Хелга пишет: Это железное правило, по моему скромному... Подпишусь и занесу в цитаты дня

apropos: Хелга пишет: Это железное правило а у меня, кажется, герои только полными и разговаривают. И сглаженными. Сейчас поищу у Толстого.

Цапля: apropos пишет: а у меня, кажется, герои только полными и разговаривают. И сглаженными. не только, но случается Мы тебя еще не разбирали.

apropos: вот, длинное предложение: Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по-французски, по-немецки и по-латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов.

Цапля: apropos я вот прочла фразу и попыталсь мысленно ее разбить. Математика получается. а у Толстого - песня. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами. Они говорили много по-французски, по-немецки и по-латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа. Так же, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности. Он всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине. Это болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов.

Хелга: apropos пишет: кажется, герои только полными и разговаривают. И сглаженными. И мои тоже. Это проблема. Кстати, мне кажется, надо заранее поискать отрывки разных писателей. С диалогами, разного вида скажем. И покопаться в них.

apropos: Точно, математика. Нет, есть в длинных предложениях своя прелесть, хотя Ворд их упорно подчеркивает и предлагает разбить на несколько коротких (как и некоторые читатели )

Цапля: Хелга пишет: И мои тоже. Это проблема. Поспорю. У тебя очень разные диалоги - в зависимости от того, кто и в каких условиях их произносит. впрочем, тебя мы еще тоже не обсуждали.



полная версия страницы