Форум » Авторы Клуба » Всякая мелочь » Ответить

Всякая мелочь

Klo: Почему бы и нет?

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Klo: Хвостатый «золотой дождь» Воскресным утром меня разбудило рычание Луши, нашей старшенькой. Неугомонная 14-летняя кошка, которую зовут, вообще-то, Лукерья Пельменьевна, обожает носиться по квартире, драть мебель, объедать цветы и выяснять с младшей Аграфеной Яковлевной (по-простому, Фенечкой), кто же в доме хозяйка. Нисколько не удивившись, я привычно рявкнула свирепым шепотом: «Луша, нельзя!» и протянула руку за пульверизатором, который стоит у изголовья именно с целью разнимать (разливать) кошек. Пульверизатора не оказалось, я открыла глаза и опешила, увидев на кресле две Луши! Сфокусировав зрение, я поняла, что Луша одна, но на спинке сидит соседский Вася, одной с нею масти. Первой мыслью было – дверь открыло сквозняком, и мы благополучно спали не то что с незапертой, а с распахнутой дверью! Нет, дверь была закрыта. Устав думать в одиночку, я разбудила мужа истошным восторженным воплем: «Посмотри, кто к нам пришел!» Его реакция была ожидаемой: сонный, ничего не понимающий взгляд, удивление и полный восторг: «Ты откуда!?» Он взял Василия, вынес в коридор, и мы, полагая инцидент исчерпанным, стали обсуждать, откуда он взялся. Ответ пришел очень скоро. Мы услышали глухой удар о козырек над балконом. Выглянув, увидели, как нахальная усатая морда заглядывает в щель между стеной и козырьком, и скоро Вася опять восседал на спинке кресла. Восторг наш не описать! Под вопли: «Ай, да Вася! Ай, да жених! Вот тебе и непорочное зачатие! Хорошо, что воскресенье и все дома! А то воспитывай потом подрастающее кошачье поколение!» - муж решил призвать Рея к порядку – что за дела! Чужие кошки по квартире разгуливают, а сторож и в ус не дует! Призывы: «Рей, прогони его»,- успеха не имели. Барбос дружелюбно и нерешительно помахивал хвостом, шептал Васе что-то на ушко и очень хотел с ним подружиться. Василий недовольно на него смотрел, подергивал ухом и общаться, а тем более уходить не желал. После того, как мужу удалось пугнуть кота, и тот прыгнул на форточку, Рей, решивший, что вот оно – настоящее веселье, взгромоздился на кресло, влез передними лапами в горшок с пальмой, чем вызвал бурю моего негодования: «Бедный цветочек! Прекратите безобразие! Рей, не слушай папу, он тебя плохому научит!» У кота оказалась поразительно устойчивая нервная система. Не обращая внимания на этот бедлам, он дождался, пока Рей освободит кресло, и спокойно перебрался на прежнее место. Пришлось мужу самому выставить Василия в коридор. Все повторилось в третий раз, и только после этого Вася угомонился. Но мы недооценили нашу Лушу. Не дождавшись жениха, она решила повторить путь наверх. Увидев, как она, стоя на форточке, заглядывает на козырек и примеряется к находящемуся над ним чердачному окну, мы прогнали ее, обзывая хвостатой Данаей, старой вешалкой и не только. После этого мужу пришлось поправить козырек, лишив Лушу последней надежды устроить личную жизнь.

Klo: Новый год Она потерянно слонялась по квартире и мучительно пыталась придумать, чем же себя занять. Стрелки неумолимо свидетельствовали, что до Нового года уже меньше двух часов и шансы мало-мальски пристойно встретить его близки к нулю. Смс уже объявили забастовку, звонить кому-либо было неловко (у всех все давно распланировано) и стыдно (ну как объяснить, что не только муж, но и телевизор – не ее компания сегодня), да и откровенно страшно. Все сказанное могло прозвучать только жалобой, а любое приглашение могло быть сделано всего лишь из снисхождения. Наконец она хмыкнула, вздохнула, махнула рукой и пожала плечами. Проделав это одновременно, затем в прямой, а после и в обратной последовательности, почти успокоившись, она открыла кран в ванной и постояла, наблюдая, как падает вода и разлетаются брызги. Но неугомонный внутренний бесенок заставил ее взять телефон и набрать номер. Тот самый номер, который будил воспоминания о бесконечном танце вне какой-либо музыки, страстные объятия у всех на виду и слова, от которых сладко замирало сердце. Воспоминания эти были так свежи и многообещающи, что даже сейчас не позволили пасть духом и раскиснуть. Бесенок шептал, что номер набран так, на всякий случай, чтобы «потом не было мучительно», что дозвониться вряд ли удастся… Как вдруг – пошел вызов! Бесенок, взвизгнув, удрал. Оставшись без поддержки, она мгновенно отключилась, постояла с бешено бьющимся сердцем, осторожно положила телефон и пошла в ванную, твердя себе, что попытка была последней, что не стоит навязываться, раз сам до сих пор не позвонил, что нехорошо жаловаться на мужа и на свою незавидную участь, да и отключаться не стоило, раз уж дозвонилась. Но, как видно, боги сегодня играли на их стороне, потому что телефон зазвонил, и именно тот голос, который и был нужен сейчас, начал взволнованные поздравления. Почти не дослушав, она выпалила: «А я тут вдвоем с бутылкой!» Не вникая, не спрашивая, что и как, он задохнулся: «Приезжай ко мне! Я тут один на Театральной!» Один! Она ахнула, заметалась, не забыв, впрочем, закрыть кран, и в 22-50 вылетела из дому навстречу судьбе. Она мчалась вприпрыжку, ничего не видя вокруг, и лихорадочно пытаясь сообразить, куда и как ей лучше добираться. Народу в метро все прибывало, и настоящая волна паники накрыла ее при виде забитой до отказа станции, где, ко всему прочему, был перекрыт нужный выход. Покорившись судьбе, она направилась к выходу в безумной толпе, прекрасно понимая, что сразу после боя курантов мобильник станет бесполезен, и не поспей она до того, встречать ей Новый год в одиночестве посреди ликующей толпы. Выбравшись наверх, она попыталась что-либо понять, но ночь, растерянность и милицейское оцепление изменили все до неузнаваемости. - Ты где? - Здесь, под экраном! Каким, к чертям собачьим, экраном? По обе стороны сцены два экрана, и на обоих не то! Грохочет музыка, заглушая остатки соображения. Но вот он – тот самый экран! - Мне туда! Но милиция неумолима: - Туда нельзя! - Как это? Мне же туда! - Нельзя! И уже совсем ополоумев, она увидела его, бегущего и выкрикивающего: - Это ко мне! И как же здорово было на последней минуте уходящего года свернуться клубочком в его руках, смеясь и чуть не плача от облегчения: - С Новым годом! С новым счастьем!

apropos: Klo Очаровательные рассказики! Хороший у Вас стиль - читается легко и с удовольствием.


Галина: Klo , симпатичные зарисовки.

Unintended: Klo, очень понравилось! Из второго рассказа можно сценарий для кинофильма сделать, да?

Дебора: Klo , очень понравились Ваши Всякие мелочи! И мордочки участников первой зарисовки тоже!

Анита: Klo, очаровательно! Радует, что прибавляются новые писатели.

Хелга: Klo Очень надеюсь, что тема будет расширяться, то есть удлиняться. А портреты принадлежат именно героям истории?

Ирбис: Ура новым авторам! Продолжайте в том же духе, надеюсь у вас этих мелочей полный карман.

Klo: Во-первых, всем спасибо! Не ожидала, если честно, так что чувствую себя немного... самозванкой, что ли... Unintended пишет: Из второго рассказа можно сценарий для кинофильма сделать, да? Не знаю, даже не задумывалась. Неожиданно очень. Надо подумать... Хелга пишет: Очень надеюсь, что тема будет расширяться, то есть удлиняться. Давайте надеяться вместе! А портреты. Да, это зверье во всей красе. Кроме Василия...

Анита: Klo пишет: Давайте надеяться вместе! Давайте! Творческих успехов вам, Klo! Удачи!

Флер: Klo Спасибо за чудесные мелочи. Особенно понравилось про животных

мариета: Klo Очень симпатичные миниатюрки у вас. Очень приятно читать их. Продолжайте, пожалуйста, самозванить в этом духе... Ваша кошечка(если на первое фото она) точь в точь моя Антонина Павловна Она у меня точно такая...

Klo: Она лихорадочно металась по квартире, уже ничего не соображая: что надеть, где сумка, во сколько выйти, чтобы точно успеть. И над всем этим билось: что же она будет делать, если он повернется к ней спиной. Если раздраженно скажет: "Я же просил никогда меня не встречать!" Как жить после этого? Как?! Но вот все позади: безумный марш-бросок до метро, лихорадочное нетерпение над раскрытой книгой, когда глаза невидяще скользят по строчкам, потом маршрутка. Чудо - но пробок не было. Казалось - все разлетаются, освобождая дорогу, а то неровен час - пропадешь в этом невидимом, но почти осязаемом вихре, тайфуне, торнадо страстей, которые гнали ее в аэропорт. И вот оно - табло прилета перед глазами. Она ничего не могла понять: сердце размером уже во всю грудную клетку бухало почище кузнечного молота. Наверное, им сейчас можно было забивать сваи. Сдавило виски, в горле пересохло, колени подгибались. Хотелось трусливо сбежать, но бежать было некуда - от себя не убежишь. Казалось, голову просто пробил этот глас свыше: "Произвел посадку самолет из Якутска." Все! Сердце свалилось в колени, которые подломились, не в силах вынести такую тяжесть. Ком в горле выдавился готовыми пролиться слезами. Но нет - успела удержать. "Иди встречай, что ли, раз уж надумала!" И она пошла! Гордо поняв голову, задрав подбородок, полуопустив глаза. Плечи, спина, походка - все безупречно, все загляденье! "И эта гордость вся у ног безродного...", - который сейчас не то, что не оценит, не порадуется за нее и за себя, счастливчика. Нет - раздраженно скривив губы, процедит: "Я же говорил, я же предупреждал - никогда меня не встречай!", - и никакого дела ему, что ждать дальше нет уже никаких сил! Пошли пассажиры - веселые, радостно галдящие. Цветы, сумки, чемоданы. "Господи, дай мне силы! Сколько же ждать еще!" Но вот показалась знакомая лучезарная физиономия его попутчика, а сам он где? Нет, не видно! Подойти спросить? Стыдно, ужас какой! Бегает за ним, как девчонка! Но вот сейчас и этот уйдет, и она решилась: шагнула вперед, окликнула и с замирающим сердцем увидела, как увяла улыбка на сияющей физиономии, как забегали глаза. И услышала запинающийся голос: "Ты... Знаешь... Не жди его..." И все. Вот оно как: "Не жди меня, я не вернусь. Я - пыль, унесенная якутским ветром". Бесполезно спрашивать, почему и как. И что такого нашел он там, в той дали, потому что для нее уже ничего не изменится. Будет только это: "Не жди меня. Я не вернусь". Она поднимает глаза к небу, чтобы не видеть ничего, чтобы только слезы не пролились. И застывает так, не двигаясь и не дыша даже. Когда задерживать дыхание дальше уж совсем невозможно, она медленно выдыхает, опускает глаза и уходит. Все такая же картинка, загляденье - не женщина. Женщина, которой надо жить дальше, но вначале понять, как жить.

Хелга: Klo Как на русских горках, вверх, вверх до головокружения и вниз, в пропасть.

мариета: Klo Сколько эмоций собраны в таком маленьком тексте! Будто у каждого предложения свой собственный пульс. Читаешь и задыхаешься, не успевая пережить все чувства героини, а адреналин поднимается все выше и выше. Очень эмоционально!

Анита: Klo, мариета пишет: Читаешь и задыхаешься, не успевая пережить все чувства героини, а адреналин поднимается все выше и выше. Очень эмоционально! Очень сильный отрывочек! Успехов в том же духе!

Klo: Спасибо всем большое! Это появилось так давно, носило несерьезное название "Для журнала Лиза", и перечитывать я просто боялась... Тем приятнее!

Klo: Эта история уже пыталась рассказаться, благополучно расползаясь по разным темам, но тут у меня появилось настоятельное желание повторить все еще раз. Получилось вот что Весна… Вена… Моцарт… Граф Альмавива… Знакомо ли вам ощущение, которое я называю «тяжкая поступь судьбы»? Нет, ничего неприятного в этом может и не быть, это просто обозначение ее неотвратимости, когда лучше не пытаться сделать вид, что имеешь хоть какую-то волю поступить по-своему. В тот раз судьба не изображала статую Командора - она перепархивала с цветка на цветок, сверкая радужными крылышками королевы эльфов, но результат оказался не менее впечатляющим. Я не думала и не гадала, как в несколько минут приняла решение, в течение одного часа решила все оргвопросы, еще несколько часов готовила документы, а к вечеру они уже были в австрийском визовом центре. Какой же смерч сорвал меня с места, когда еще утром я и не собиралась никуда ехать. Все очень просто: в одночасье я поняла, что никогда не прощу себе, если не увижу и не услышу, как Ильдебрандо Д’Арканджело поет графа Альмавиву в Венской опере. Австрийцы, не задумываясь, дали мне визу, видимо сочли, что посещение оперы – дело святое. И, казалось бы, можно было в оставшиеся две недели со вкусом планировать поездку, считать дни, слушать Моцарта и заполнять свою жизнь прочими приятными вещами. Но, надо полагать, тот, кто планировал это свыше, решил, что все получается слишком гладко, и из Бостона, где главный виновник переполоха должен был петь «Пульчинеллу», пришло сообщение о замене, содержащее кошмарные слова: «острый трахеит». Я затосковала, принялась считать дни от предполагаемого начала болезни до спектакля (получалось как-то совсем безрадостно), во всеуслышание заявляла (устно и письменно), что готова переболеть вместо него, потому что это моя давняя хворь, мне не привыкать, а работа у меня молчаливая – перетерплю как-нибудь. Все осведомленные меня утешали, подбадривали хором и по одиночке, бегали на сайт оперы смотреть замену… Так время и пролетело. Информации о замене не было, Ильдебрандо Д’Арканджело тоже не сообщал об этом ничего, мой робкий вопрос о здоровье проигнорировал, так что лучик надежды не покидал меня, когда я прилетела в Вену, твердо решив получить удовольствие в любом случае. Помните ли вы те крещенские морозы, что сковали Москву в середине марта? На фоне этого Вена была прекрасна: сухие тротуары, солнышко, травка, цветочки… В таком вот весеннем настроении я и отправилась в театр за билетами и осмелилась задать главный вопрос. Получив удовлетворительный ответ, я поняла, что жизнь прекрасна, подтверждение чему и принес следующий день. Поскольку в своих страданиях я так и не удосужилась спланировать поездку, ограничившись билетами в оперу на Травиату с Вильясоном и Свадьбу Фигаро, то решила вести себя подобно нормальным туристам и посетить Шенбрунн. Но коварство судьбы сказалось и тут: оставив транспортные и прочие проблемы на последнюю ночь, я совершенно не учла того, что на меня свалится срочная работа, и мне не останется время не то, что на транспортные вопросы, а даже и минутки на сон. Я только смутно помнила, что туда можно ехать на трамвае, первая цифра которого какая-то круглая (в смысле формы), а вторая – восемь. Обнаружив рядом с отелем тридцать восьмой трамвай, я обрадовалась и решила, что это он и есть. Но я достаточно знакома с Веной, чтобы сразу же понять, что еду совсем не в ту сторону. Но опять-таки… Солнце, весна, пустой трамвай… Не стала беспокоиться, куда меня завезут, просто потому, что беспокоиться мне вовсе не хотелось… Трамвай привез меня на конечную остановку, которая называлась Гринцинг. Это сейчас я знаю, что это и где, а в тот момент мне это не говорило ровным счетом ничего. Окрестности мне понравились, и я отправилась гулять по узкой улочке, которая довольно круто взбиралась вверх. Вокруг не было ни души, дома и домики прятались за заборами и не прятались вовсе, где-то на деревьях были сережки, где-то бутоны… Так я шла себе и шла, довольно бездумно, пока не сподобилась прочесть название улицы. Хотите верьте – хотите нет, но улица называлась Himmelstrasse – Дорога в небо. Если я еще и нуждалась в каких-нибудь знамениях, можно считать, что я его (знак) получила. Домов стало все меньше, на окрестных склонах были видны виноградники, я уже стала подумывать о возвращении, как меня спугнула оранжевая машина, опустошавшая мусорные контейнеры. Подобного в небесах я, конечно, стерпеть никак не могла, поэтому отправилась назад, свернув в переулок, который приметила по дороге. Единственный встреченный местный житель в спортивном костюме и кроссовках отправился именно туда. Я решила, что вряд ли для утренней пробежки он выберет совсем уж неподходящее место и последовала в указанном направлении. Я оказалась на проселочной дороге, которая все же оказалась более оживленной: в основном мне встречались собаки с хозяевами (или наоборот). С собаками я обнюхивалась, с хозяевами здоровалась, так что все было мило и непринужденно. Так я миновала какую-то церковь и оказалась на городской улице. И вот тут на самом обычном газоне я увидела необыкновенные крокусы. Необыкновенными были их размер (такой более пристал ухоженной клумбе, а не газону, явно предназначенному для прогулок) и цвет – потрясающий желто-оранжевый, насыщенный и солнечный. Рядом с ними обнаружились еще и сиренево-полосатые собратья, так что я пробралась на цыпочках к ним и упоенно принялась фотографировать, смеясь над собой и приговаривая заветную фразу, которую знаю на нескольких языках, но почему-то всегда вспоминаю вначале именно на иврите: «Я турист. Мне можно». Хотите верьте – хотите нет, но улица называлась Paradise-gasse. Так что в комплект к небесам я получила еще и персональный кусочек рая, в чем не усомнилась ни на минутку, и готова было воспарить окончательно, что и произошло вечером в опере. Это не отчет о посещении театра, это, скорее фантазия на тему… Околооперную, околовенскую, около… Поэтому я не буду рассказывать о декорациях, хотя они стоят того, вызывая больше вопросов, чем давая ответов, не буду останавливаться на деталях постановки, хотя деталей там много, даже чересчур много, на мой вкус: я бы избавилась без сожаления от трех четвертей увиденного, не потеряв ничего для восприятия происходящего на сцене. Не буду ничего говорить об оркестре и дирижере, потому что с моей точки зрения это было прекрасно! Но не могу не сказать о тех, кто этот праздник подарил: о певцах. Очень интересная Сюзанна – Анита Хартиг, ей бы еще Фигаро поярче, но с Адамом Плахеткой ей, на мой вкус, не очень повезло, так что не пара Фигаро–Сюзанна задавали тон в этот вечер, вовсе нет! Замечательный Керубино – Рейчел Френкель, достойная Марселина - Донна Леон, не очень выразительный Дон Бартоло. Все дело здесь было в графской чете! Графиня – Малин Хартелиус и граф – Ильдебрандо Д’Арканджело. С первых же слов: «Susanna, mi sembri agitata e confusa” – я поняла: вот оно! Именно за этим я сюда и приехала. Спектакль не премьерный, трансляции не было, только три спектакля в марте – и все! Больше никаких следов графа, кроме как на Моцартовском диске. Вот это был граф! Каким, скажите мне, образом, возможно было не потерять лица ни в одной из сцен, где графу положено быть смешным и нелепым? Каким образом быть альфой, доминантой во время каждого появления? Когда пытаюсь рассказать, как поет Ильдебрандо Д’Арканджело, у меня заканчиваются слова, тут можно только представлять себе то журчание ручья в проталинах весеннего леса, то поток в горах, бушующий и неукротимый, низвергающийся водопадом и рассыпающийся сверкающими на солнце брызгами. Если я бы я смогла словами описать хотя бы бледную тень того что я слышу, вижу и чувствую… Но я лишаюсь дара речи… Слов для этого нет ни в одном языке – это надо просто слушать и слышать. Его Россини прекрасен, но его Моцарт – это как дыхание, как жизнь… Так, мне надо остановиться… А то я снова вспомню, что этого нет ни в одной записи. И опять затоскую… Так что – графиня! Я ничего не слышала о Малин Хартелиус, пока не увидела ее имя на сайте оперы. Конечно, я пошла узнавать, с кем мне придется иметь дело, нашла ее В Cosi fan tutte, нашла, что она вполне мила, и я готова услышать ее в театре. Так вот – она оказалась просто потрясающей графиней: яркой, темпераментной, очень живой. Они с графом составили такую пару, что как-то позабылись и Фигаро, и Сюзанна… Так что я и сейчас, спустя полгода с лишним повторяю: если граф – Ильдебрандо Д’Арканджело, то графиня – Малин Хартелиус! Фотография взята отсюда Вот так я, сама того не подозревая, летела в Вену слушать оперу, а побывала на небесах и получила потрясающий дар судьбы в виде воспоминаний о том, каким оно бывает, настоящее счастье, потому что это оно и было! И еще... Можно ли все, написанное мной, считать молитвой, обращенной к тому, кто может хоть как-то посодействовать в исполнении моего желания? Итак: хочу, чтобы поставили Свадьбу Фигаро, в которой Ильдебрандо Д’Арканджело будет петь графа. Хочу, чтобы это записали на DVD. Хочу, чтобы это услышал и увидел весь мир, а не только те счастливчики, что побывали в Венской опере в те самые три мартовских дня. И вот такой ролик: Ильдебрандо Д'Арканджело в Венской опере перед премьерой Дона Жуана в 2011 году. Не правда ли, они очень подходят друг другу? Фотографии взяты отсюда: facebook Ildebrando D'Arcangelo facebook Malin Hartelius facebook Anita Hartig facebook Rachel Frenkel

Хелга: Klo Как порыв свежего ветра, да-да! Так разбежалась читать, что расстроилась, что закончилось, хоть и знакомая история, но готова читать ее снова и снова. Вот так они, Короли, Графы и прочие Прекрасные вдохновляют и толкают ввысь, к небесам. Прости за пафос, но расчувствовалась.



полная версия страницы