Форум » Авторы Клуба » Поэтическая тема "пианых гусар" - 2 » Ответить

Поэтическая тема "пианых гусар" - 2

apropos: Поэтические и прочие экспромты Стаса. В ожидании гусара: Как часто буднями съедает нас судьба, Тоскливо утро, ночь – лишь сон бездарный, И день за днем стекает, как вода, Среди забот и дел неблагодарных… Но вдруг, как молния, как лучезарный дар, Отвергнув мир практично-бесконечный, К нам ночью явится блистательный гусар – Пиан, талантлив, пылок и беспечен. Стихом порвет обыденный покров, Как саблей. Рифмой воспоет, ликуя, Он сердце женское пронзит, волнуя кровь, Его строка, как трепет поцелуя. Закурит трубку, шмелем воспарит, Играючи каноны опровергнет, Поднимет падшего, а высшего низвергнет, И в Альбион туманный улетит. Как Одиссей в скитанья, в бой - гусар, Мы - Пенелопами, тоскуя, ждем у моря В плену его стихов, и прочих чар, И нет ни сна нам боле, ни покоя. (Хелга)

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Цапля: Miss Jane пишет: А Толстой понимает психологию женщины? Он понимает психологию своих героинь - это да. Но не женщин в целом. упс. А что означает женщины " в целом?"?

Miss Jane: Цапля , это означает женщины в целом, то есть все женщины, а не женщины-героини в конкретных, созданных автором условиях.

Miss Jane: Стас, буду ждать! Очень интересно. Хотя я в любом случае Эмму люблю, пусть и иррациональной любовью, с удовольствием почитаю цитаты и приведенные Вами аргументы.


Хелга: apropos пишет: А как Толстой понимает психологию женщины? Невероятно - но факт. Я всегда - перечитывая ВиМ или Анну Каренину - бываю поражена этим. Толстой понимает психологию женщин так, как ему выгодно ее понимать..

Miss Jane: Хелга пишет: Толстой понимает психологию женщин так, как ему выгодно ее понимать.. Вот именно! Подписуюсь! Он ее понимает, отталкиваясь от своего весьма странного представления о женщинах в принципе. Как при этом можно понимать психологию женщин?..

Стас: Упс. Закрытие темы сожрало мою реплику. Тоже написал о психологии улья"женщины в целом" И о том, что сама психология как раз и состоит из совокупности особенностей индивидов, которых так хорошо понимал наше "все" Лев Николаевич. Особенно ему удалась психология женщины в Крейцеровой Сонате. Мда.

Хелга: Стас пишет: Особенно ему удалась психология женщины в Крейцеровой Сонате. В "Крейцеровой сонате"? О, великолепно, конечно же... произведение, сочащееся женофобией, нет, так резко не буду, но неким мужским самооправданием. Но отчего же вечный конфликт?

Стас: Дамы, вынужден откланяться. Ибо возлежать в позе римского патриция перед монитором более 2х часов очень тяжко.Завтра снова буду с Вами, если почтите приглашением на вечернюю беседу.

Miss Jane: Стас , почтим. Я все еще надеюсь, что Вы будете столь любезны, что предоставите цитаты.

Цапля: Стас у вас абонемент. Да?

Стас: Хелга пишет: Но отчего же вечный конфликт От вечного конфликта коллективного бессознательного Льва Николаевича и его несознательного эроса. Наверное, рассеянный Лев Николаевич детей обнаруживал исключительно в капусте.Но старательно изучал женскую душу, возвышая ее до своего коллективного бесознательного путем "Воскресения":)))

apropos: Цапля пишет: у вас абонемент Бессрочный. Леди, завтра изложу - и насчет женщин в целом, и насчет прочего. Сегодня уже не в форме (правда, не уверена, что и завтра в ней буду). Стас

Стас: Miss Jane Сейчас как раз озаботился закачкой ВиМ и Эммы, чтобы не набивать вручную.

Miss Jane: Стас пишет: Сейчас как раз озаботился закачкой ВиМ и Эммы, чтобы не набивать вручную. Стас , это мудро, я тоже пользуюсь электронными версиями. Завтра специально загляну, чтобы ознакомиться с Вашими выкладками.

Надина: Надеюсь, мне можно вмешаться с явно непрофессиональным мнением насчет Эммы? У меня, как у читателя, ситуация двоякая. С одной стороны, когда теоретически думаешь о характере героини - неприятная девица, там - недостатки, сям - недостатки (в реальной жизни - не дай бог такую подругу). Но, с другой стороны, когда книгу читаешь - осуждать не рука не поднимается, нет к ней отвращения...Другие героини, та же Наташа Ростова (или Ирэн Форсайт, к примеру) при всей своей положительности какую-то неприязнь во мне вызывают, а Эмма при всех своих изъянах - нет. Интересно... Насчет меркантильности мистера Найтли, то рациональное зерно есть: мистер Найтли был совсем не богат (не могу найти цитату, но что-то говорилось, что он всюду ходил пешком и имел мало свободных денег), а Эмма, скорее всего, да, причем поместье в Харфилде - это не основная часть состояния, как я поняла...Но это очень неромантичная версия

deicu: Ну вот, с тех самых пор, как Джейн Остен, планируя "Эмму", писала: "Я собираюсь взяться за героиню, которая никому, кроме меня, не будет особенно мила" ("I am going to take a heroine whom no one but myself will much like") - так и пошло.

Элайза: Стас, с возвращением! Восхитилась перекрестным Акро и всем прочим, вышедшим из-под Вашего крылатого пера. От души сочувствую Вам в постигшей Вас травме и желаю побыстрее встать на ноги. Ну и, как я понимаю, нет худа без добра... Интересная дискуссия про Эмму наклевывается, с удовольствием послежу за ее развитием. Стас пишет: Задумался о резонах мистера Найтли, желавшего соедениться с ней браком. Ничего кроме спорной территории выгона найти не смог. Ну и еще лень старого холостяка искать достойную невесту. Оставив в стороне несокрушимый аргумент из серии "любовь зла, полюбишь и Эмму", а также меркантильные соображения (которые вполне имели бы место быть, если бы Остен их прописала — но поскольку она их все отдала мистеру Элтону, тут Вам цитат, боюсь, не набрать), остается лишь обратиться к характеру мистера Найтли и посмотреть, что же именно в Эмме могло его привлечь?.. 40-летний мужчина 40-летнему мужчине рознь, и хотя "все мужики одним миром мазаны" и т.д., давайте все же допустим, что среди них встречаются разные особи. Вот взять мистера Найтли — сей господин, судя по всему, весьма любит читать нотации, поучать и воспитывать. Стало быть, ему нужна жена, которая будет должным образом внимать его поучениям, осознавать свои ошибки и признавать его мудрость и превосходство. И в этом смысле лучше Эммы жены ему не найти, он и сам признает, что другая его давно уже "послала" бы с его поучениями, а эта — послушно внимала и прислушивалась. Ну и, кроме того, "синдром Пигмалиона" тоже имел место быть — мистер Найтли явно полагал, что лепит из Эммы некую Галатею, и сам не заметил, как влюбился в предмет своего зодчества. Да он и сам это признает — коли уж у нас дуэль на цитатах, вот Вам цитата: Разве вам не естественно было бы спросить: "А по какому праву он меня поучает?" И разве не естественно заметить, что это делается в довольно обидной форме? Нет, не думаю, что вы очень выиграли от моих назиданий. Выиграл я, потому что благодаря этим назиданьям и привязался к вам всей душою. Думая об вас постоянно, я не мог не полюбить вас без памяти, со всеми вашими недостатками, и, придираясь к вам по малейшему поводу, обожал вас лет, по крайней мере, с тринадцати.

Цапля: Элайза очень интересные выкладки! Я насчет не Пигмалиона, но сорокалетнего холостяка, который "лепит" жену под себя, вот ей-бо, склонна согласиться. ) Но: Выиграл я, потому что благодаря этим назиданьям и привязался к вам всей душою. Думая об вас постоянно, я не мог не полюбить вас без памяти, со всеми вашими недостатками, и, придираясь к вам по малейшему поводу, обожал вас лет, по крайней мере, с тринадцати. Ээээ... От первого лица.) Где гарантия, что это лицо... сознательно не вводит нас в заблуждение?

Элайза: Цапля Спасибо за поддержку! Цапля пишет: Где гарантия, что это лицо... сознательно не вводит нас в заблуждение? Ну, а как насчет повествователя — его рассказу мы поверим или он тоже сознательно вводит читателя в заблуждение?.. Не, в принципе повествователь у Остен вполне способен сознательно дурить голову читателю (вернее, части читательской аудитории), и в "Нортенгерском аббатстве" он это проделывает блестяще, но в "Эмме", как мне кажется, голосу повествователя все же стоит доверять, он с нами откровенен, описывая чуйства мистера Найтли — и, кстати, повествователь нам указывает на еще одну весьма характерную и очевидную причину , от которой часто родится любовь — это ревность: Все случилось под влияньем минуты, под внезапным действием восхитительных слов, сказанных ею. Когда он услышал, что она совершенно равнодушна к Фрэнку Черчиллу, что никогда не питала к нему склонности, в нам вспыхнула надежда со временем самому завоевать ее расположенье - далекая, смутная надежда, - и когда над здравомыслием вдруг возобладало нетерпенье, жаждал услышать только, что ему не запрещают добиваться ее любви. Но вот она заговорила - и ему открылись высшие, лучшие надежды. Он лишь просил разрешения искать ее любви - а она уже любила!.. За полчаса он перешел от мрачного уныния к полному блаженству, ежели таковое существует на земле. Не меньше переменилось все и для нее... Ей тоже эти полчаса подарили блаженную уверенность в том, что она любима, тоже рассеяли для нее безвестность, ревность, недоверие. Он начал ревновать давным-давно, с тех самых пор, как приехал Фрэнк Черчилл, - нет, даже раньше, когда стали ждать его приезда... Он полюбил Эмму и начал ревновать ее к Фрэнку Черчиллу примерно в одно время и, вероятно, понял, что любит ее, когда стал ревновать. Это ревность погнала его в город. Прогулка на Бокс-хилл решила его отъезд окончательно. Он не мог больше видеть, как она принимает и поощряет его ухаживанья. Он уехал, ища исцеленья, но ошибся в выборе места. В доме брата все слишком дышало семейным счастьем; Изабелла слишком походила на сестру, хотя и уступала ей во многом, и тем еще безжалостней воскрешала перед ним во всем блеске образ Эммы - словом, толку от пребывания в их доме было мало и продлевать его не имело большого смысла. И все же он крепился и терпел день за днем, покамест нынче утром не получил от мистера Уэстона известие о помолвке сына с Джейн Фэрфакс... Он обрадовался - не устыдился этого, ибо всегда считал, что Фрэнк Черчилл недостоин Эммы, - и вдруг так за нее всполошился, так забеспокоился, что не мог больше усидеть в Лондоне ни минуты. Под проливным дождем поскакал восвояси, а сразу после обеда поспешил сюда узнать, как перенесла удар судьбы самая милая, самая лучшая, самая совершенная, при всех своих несовершенствах... И, кстати, в этом они схожи — ведь и Эмма поняла, что любит мистера Найтли, только когда приревновала его к Гарриет. Так что они, голубчики, друг друга стоят.

Цапля: А вот эти цитаты, безусловно, будут в копилку противовеса утверждениям Стаса. )) И тогда вновь возникнет вопрос - была ли мисс Остен действительно свободна от гендерных клише )) С нетерпением подожду битвы Титанов.. Элайза , вечером будешь?



полная версия страницы