Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? » Ответить

Любите ли Вы оперу?

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Klo: Ведущая: "Нужно ли быть Доном Жуаном, чтобы играть роль Дона Жуана?" Ильдебрандо Д'Арканджело: "Конечно! Что вы делаете сегодня?" В сентябре-октябре он поет Дона Жуана в Лос-Анджелесе. Соблазнительно! Но подумала, что лететь в Лос-Анджелес слушать оперу - чересчур, даже для меня...

Молли: Klo пишет: Но подумала, что лететь в Лос-Анджелес слушать оперу - чересчур, даже для меня. Ой, Klo, не загадывайте Вы в этом году и в отпуск никуда не собирались

Klo: Молли пишет: Вы в этом году и в отпуск никуда не собирались Все дело в том, что я не завишу от опуска: подхватила рабочее место и...


Klo: Вильясон - режиссер "Любовного напитка", разлива 2012, Баден-Баден.

Хелга: Klo пишет: Вильясон - режиссер "Любовного напитка", разлива 2012, Баден-Баден. Ужасно интересно бы посмотреть, что у него получилось. Вероятно, не без отпечатка той постановки.

Klo: Хелга пишет: Ужасно интересно бы посмотреть, что у него получилось. Вероятно, не без отпечатка той постановки. Ох, я и не знаю. "Любовный напиток" в духе вестерна, Дулькамара получает тортом по физиономии (это из того, что я успела рассмотреть...) Насколько я поняла - на фестивалях они всегда творят нечто, по возможности далекое от классического прочтения. Попыталась вслушаться в его интервью, но там сплошные эмоции, пока не готова это понять.

Хелга: Klo пишет: "Любовный напиток" в духе вестерна, Дулькамара получает тортом по физиономи Ой, а мне кажется это интересно, ну, во всяком случае, лучше, чем осовремененные вариации с велосипедами и танками на сцене. Вестерн - это круто. Klo пишет: Попыталась вслушаться в его интервью, но там сплошные эмоции, пока не готова это понять. Гы, да на Виллазона-Вильясона смотреть одно удовольствие - канкан эмоций. Бум, бах, кувырк! Кстати, а ты слушала Дон Жуана в исполнении Петера Маттея? На мой неискушенный слух и взгляд он очень хорош, донжуанист донемогу.

Klo: Хелга пишет: Ой, а мне кажется это интересно, ну, во всяком случае, лучше, чем осовремененные вариации с велосипедами и танками на сцене. Вестерн - это круто. Мне тоже интересно! Должна сказать, что видела версию, где Донна Эльвира появляется на сцене на мотороллере. Вначале остолбенела, а потом очень даже понравилось! Хелга пишет: Кстати, а ты слушала Дон Жуана в исполнении Петера Маттея? Я читала о его Доне Жуане, но он мне пока не попадался.

Klo: Подборка Донов Жуанов Номер первый - Петер Маттеи: Номер два - Руджеро Раймонди Номер три - Ильдебрандо Д'Арканджело. Кстати, поделюсь наблюдением: видео с его Доном Жуаном практически нет. Есть фрагменты, совсем любительские, с фестиваля в Мазерате 2009 г. и ролики из разных новостных программ разных стран. А полной записи оперы с его участием я не нашла, хотя искала весьма старательно!

Klo: Отвлечемся от Моцарта и одиозной фигуры Дона Жуана и посмотрим на очаровательную, искристую, звонко-переливчатую сказку Россини «Золушка» (La Cenerentola – произносить быстро, на одном дыхании и с ударением на среднем слоге - ляченерЕнтола. Слышите перезвон? Вот и вся опера такая же! ) Содержание и историю написания можно посмотреть здесь: click here Должна сказать, что «La Cenerentola» я прослушала не меньше, чем «Don Giovanni», - даже не сомневайтесь в этом! – и успела определиться со своими пристрастиями: постановка режиссера Ирины Брук (Париж, 2003 г.), где мне нравятся все, кроме, пожалуй, самого принца (местами он кажется мне несколько визгливым - но это только местами!). Дандини – Пьетро Спаньоли настолько меня вдохновил, что посмотрела из-за него еще одну постановку «Севильского цирюльника» (в качестве графа Альмавивы и Алидоро он бледноват после Дитриха Фишера-Дискау и Ильдебрандо Д’Арканджело) и одновременно открыла Хуана Диего Флореса, которого до того побаивалась слушать. Вивика Жено (Cenerentola) и обе ее сестрички – выше всяких похвал. Ну и эти Россиниевские "безобразия", когда все носятся, шумят, перебивают друг друга, а в целом получается очаровательный ансамбль. К сожалению, полностью я нашла эту запись только в аудиоварианте, а визуально приходится довольствоваться отдельными роликами. Кстати, в январе в Венской опере принца Рамиро должен петь наш соотечественник Дмитрий Корчак. Это имя мне незнакомо, посмотрим, что он из этого сотворит!

Хелга: Ушла в оперу. Klo пишет: А не разрывайся! Возьми с меня пример: коллекционирую Донов, как Дон женщин. Все хороши! Не могу, остальных не воспринимаю, у меня музыкальное восприятие ограниченное. Застряла на двух. Klo пишет: Было полное ощущение, что звук утратил рельефность и насыщенность. У Д’Арканджело весьма специфический тембр: в нем нет гладкости и текучести, но ведь и ручей по камням звучит ярче, чем по песочку! И особенно это ощущается в ансамблях, когда его голос с какими-то, не побоюсь этого слова, почти царапающими, интонациями, создает такую интересную подлложку, что не позволяет потерять его в общем хоре. Интересное наблюдение. Так глубоко не дошла, но цепляет. Klo пишет: если нашла видео с Д'Арканджело, поделись Я тут вышла на «Баязет» Вивальди и теперь мечтаю послушать всю. А еще дойчграммофон выпускает СД диск с Дон Жуаном. Don Giovanni

Klo: "Баязет" я скачала, но он в каком-то формате, что никакой моей программе не поддается. Фрагменты впечатляют, отзывы - самые похвальные. Смешная фраза по этому поводу: "...Д'Арканджело, с его барочным именем..." А на на диск подписалась! Жду уже месяц, все никак не появится. Надо бы позвонить, поинтересоваться... А сейчас "Дона Паскуале" качаю и "Травиату" - надо же кругозор расширять!

Хелга: Klo пишет: А сейчас "Дона Паскуале" качаю и "Травиату" - надо же кругозор расширять! А которого «Паскуале»? У меня есть диск "Дона Паскуале" с Нетребко (разумеется ) и Мариушем Квеченем. О, кстати, еще один Дон Жуан, или ты о нем уже упоминала?

Хелга: И еще один, очень пронимает, хоть и спокойствием веет.

Klo: Хелга пишет: А которого «Паскуале»? У меня есть диск "Дона Паскуале" с Нетребко (разумеется ) и Мариушем Квеченем. О, кстати, еще один Дон Жуан, или ты о нем уже упоминала? Нетребко - да! А вот кто с ней - не помню, уже второй день качается, да все никак. А его в качестве Дона не упоминала, но ролик с ним в финальной сцене нашла. Не поставила только потому, что слишком тупо решено адское пламя: сценические газовые горелки - это фу! Банально слишком... Хелга пишет: И еще один, очень пронимает, хоть и спокойствием веет. Боже, какая пасторальная лирическая сцена! Особенно после того, что я успела насмотреться за это время! Вот такой вариант, к примеру... Надо бы еще коллекцию Лепорелло выложить, да вот никак не найду еще одной жемчужины (она где-то мелькала, но у руки не дается )

Klo: Ну вот! Коллекция Лепорелло Номер первый - Sir John Eliot Gardiner, The English Baroque Soloists, Monteverdi Choir, Holland Festival 1994 Wienerstaatsoper 1999, Conductor – Riccardo Muti Mozart: Don Giovanni (2007), Дирижер Хардинг Даньель, Венский филармонический оркестр И последний - самый любимый! La Scala 2006, Cond. Gustavo Dudamel

Klo: Итак, Лепорелло. Намеренно решила не ставить ролики с разными исполнителями, чтобы не отвлекаться «на личности». По моему мнению, эта подборка довольно полно отражает гамму взглядов на этот образ: от слуги, хоть и не простого, до соратника и последователя Дона Жуана. Причем, не слуга, и не простой, виден уже в самом раннем варианте. Это, скорее, секретарь, доверенное лицо, но он пока осторожен и довольно робок. Но хочется попробовать себя в роли патрона, очень хочется! Второй вариант – да это слуга, хитрый, насмешливый, преданный хозяину, потешающийся над ним и готовый помогать и прощать ему обиды и причуды. Перепуганный в финальной сцене и довольно спокойно сообщающий, что найдет себе другого хозяина в заключительной арии. И, наконец, номер четвертый. О, этот номер четвертый! Прочла в одном отзыве: «Настоящий мачо»! Не мое слово, но очень похоже. Соратник, друг, помощник, сообщник. Порывистый и не лишенный благородства. С каким азартом он участвует в проделках хозяина: сцена «охоты» на еще неузнанную Донну Эльвиру, заигрывание с девицами, пока хозяин нацеливается на Церлину, и, апофеоз – смена настроений под балконом Донны Эльвиры: раздраженное недовольство затеей патрона, попытки отказаться от навязанной роли и, наконец, осознание, какие премущества дает ему заблуждение несчастной женщины, принимающей его за Дона Жуана. В глазах разгорается огонь, манеры становятся все увереннее, в голосе звучат нотки притворной страсти… Но последующее раскаяние абсолютно искренне – Лепорелло и рад бы загладить свою вину перед вторично обманутой Донной Эльвирой (видно, судьба у нее такая!), но сделанного не воротишь. А как брезгливо разглядывает он свою рубашку, которую вернул ему Дон Жуан, а как бросается на патрона с ножом, услышав, что тот успел позабавиться с его женой… Да и статуя испугала его не более, чем Дона Жуана… Вся роль – просто фейерверк: великолепная пластика, точнейшая мимика в сочетании с прекрасным пением и полная гармония с партнерами по спектаклю.

Хелга: Klo пишет: И, наконец, номер четвертый. О, этот номер четвертый! Прочла в одном отзыве: «Настоящий мачо»! Не мое слово, но очень похоже. Соратник, друг, помощник, сообщник. И хочется, чтобы Лепорелло был именно таким, просто напрашивается, потому что с просто слугой Дону было бы скучно, ему нужен соратник и единомышленник.

Klo: Хелга пишет: И хочется, чтобы Лепорелло был именно таким Сейчас я нашла еще одно сокровище для своей коллекции. Читала об этом спектакле неоднократно: «Ильдебрандо Д’Арканджело блистал в роли Лепорелло, видимо, устав изображать манекен в «Свадьбе Фигаро»». Это Зальцбургский фестиваль 2006 года. Вот только качается эта радость уже почти неделю, и, боюсь, до конца месяца мне ее не увидеть. А тут обнаружила еще потрясающую информацию: в ноябре все тот же Ильдебрандо Д’Арканджело будет петь в Чикаго Дона Паскуале. Хелга – оцени! Я этой оперы еще не слышала (сейчас запущу какой-нибудь аудиовариант, пока запись Метрополитен-оперы качается), но судя по всему, он вполне способен сотворить нечто, от чего зал будет рыдать от смеха и визжать от восторга. И тут меня посетила светлая мысль: надо найти какие-нибудь американские (и не только) каналы, которые транслируют оперы (наверняка такие имеются). Да и смотреть себе все эти сокровища, не выходя из дома! Может, кто-нибудь что-нибудь про это знает?

Klo: Ну, что ж! Мой Белый Кролик (да простится мне подобное сравнение! ) ведет меня все дальше в Страну Чудес. Страна Чудес – это мир оперы, ну, а имя Кролика не будем поминать всуе . С таким проводником я благополучно открыла еще одну оперу Моцарта “Cosi fan tutte” – «Так поступают все женщины». Слушала ее в аудиоварианте: запись 2011 года, Лос-Анджелес, постановка Ковент Гарден, 2006 г. Очень понравился Самир Пиргу – тенор, а вот от польской певицы Александры Куржак вздрагиваю (в предыдущем ролике это не она, а Руксандра Доносе - к ней как раз никаких претензий! ): как-то мне кажется, что она с верхними нотами не совпадает частенько (впрочем, допускаю, что это мой персональный глюк – она по ним как-то проскальзывает, да простится мне такое слово). Так вот, судя по прочитанному отзыву click here, Лос-Анджелес остался в восторге от увиденного и услышанного, хотя и слегка оторопел от подобной смелости.



полная версия страницы