Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? » Ответить

Любите ли Вы оперу?

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lapkin: Молли пишет: На счет попкорна: не могу согласиться, простите. Я перед каждым концертом внушаю - нельзя зевать и жевать, артистам не приятно, они думают, что тебе не интересно, но это же не так?! Даже дома, когда мы смотрим в записи, мы не жуем - говорю ей - ты же музыку слушаешь, как же можно жевать и слушать, это разные процессы в жизни человека. И поверьте, человек 6-ти лет вполне может вас понять. Мне все говорят, что мой ребенок исключение и других детей надо за уши тянуть в музыку и попкорн допустИм. Думаю, надо воспитывать, своим примером. А если мама жует тот же попкорн или шоколад, не отключила телефон и отвечает на звонки, разговаривает во время исполнения. Воспитывать надо маму сначала, а потом ребенка. Я тоже против такого сочетания. Это как адаптированные книги. Сама ни за что не буду такое читать и ребенку не позволю. Надо читать то, что написал автор, а не вольный пересказ. Если ребенок пока не может слушать оперу, можно слушать другую классическую музыку, до оперы со временем дорастет.

Klo: lapkin пишет: Если ребенок пока не может слушать оперу, можно слушать другую классическую музыку, до оперы со временем дорастет. Весь фокус в том, что опера, если ее правильно подать, воспринимается гораздо легче, чем просто музыка, поскольку тут включается эмоционально-визуальное наполнение номера. Вот я бы видела для детей именно правильно подобранные оперные концерты. Давным-давно была отличная передача «Любителям оперетты». Вот примерно такой же цикл передач был бы необходим для приобщения детей к опере. Именно оформленные в качестве отдельных номеров и с неким разговорным компонентом. Кстати, в описываемом шоу был познавательный элемент: детям демонстрировали и смену декораций, и технические моменты. Так что само по себе мероприятие весьма позитивно! Беда только в том, что пока как-то никто, кроме Попкорна, в это деньги не вкладывает. Мне кажется, что это тянет за собой и вопрос, так называемой, режиссерской оперы. Я много об этом читала и довольно много смотрела. Причем, отзывы самые противоречивые об одной и той же постановке. И, любопытное наблюдение: зависит от того, кто пел (играл? – вот вопрос, что выходит тут на первый план: вокал или актерские данные). Понятно, что никто из драматических актеров не способен петь в опере, и мало кто из оперных певцов способен сыграть в спектакле: другая техника, другие профессиональные приемы. Естественно, когда все это счастливо встречается в одной постановке: вокал, игра, музыка, режиссура, визуальное наполнение, внешность певцов (убейте – но не могу воспринимать упитанную даму около сорока в качестве Розины и Адины!) – тогда и спорить не о чем. Причем, у самих певцов мнение по этому поводу порой диаметрально противоположное. Скажем, Ферруччо Фурланетто возмущался по поводу постановки, где певцы вынуждены были петь лежа спиной к зрителям. Анна же Нетребко высказалась, что режиссерская опера вносит дополнительный интерес в ее работу. Понятно, что режиссерские измывательства над певцами – дополнительная нагрузка на них и проверка их, в первую очередь, физических способностей, ведь очевидно, что «перепеть» оркестр легче, когда стоишь лицом к зрительному залу. Именно в силу этого концертные постановки и получаются такими отточенными, поскольку вся выразительность и «игра» вкладывается в вокал. А спектакли… Что ж, мы все весьма избалованы зрелищами, и в театре нам подавай нечто, способное воздействовать на все органы чувств, по возможности.

Молли: Klo пишет: Весь фокус в том, что опера, если ее правильно подать, воспринимается гораздо легче, чем просто музыка, поскольку тут включается эмоционально-визуальное наполнение номера. Только в наше советское детство нам так оперу никто не подавал, да и классику крутили по ТВ в день похорон высших чинов. Может поэтому, мы с Вами так долго к ней шли и обожание пришло вот сейчас. Понятно, что на радостях нам хочется приобщить к этому весь мир. Думаю, мы с Вами уже внесли свой вклад - влюбив в этот жанр двух юных особ. Чтобы влюбились остальные, сначала надо влюбить их родителей. Да, если бы нам так с интересом и вкусно подавали в детстве оперу как оперетту (музыкальные фильмы которые шли по ТВ помнят все), все сейчас было бы иначе. И опера пришла бы ко мне не в 38 Klo пишет: убейте – но не могу воспринимать упитанную даму около сорока в качестве Розины и Адины!


Klo: Молли пишет: Думаю, мы с Вами уже внесли свой вклад - влюбив в этот жанр двух юных особ. Чтобы влюбились остальные, сначала надо влюбить их родителей. Скольким же людям я уже "вынесла мозги" оперой! Кое-кто даже заинтересовался, а дочь согласилась составить мне компанию!

федоровна: Молли пишет: поэтому, мы с Вами так долго к ней шли и обожание пришло вот сейчас. В детские годы удалось повидать и послушать оперу и оперетту по одному разу, и было это в Киеве. Сидела открыв рот. Но к тому времени я уже была "готовенькая", прослушав определенное количество арий и речитативов на виниле и изучив содержание опер на уроках музыкальной литературы в ДМШ. Тот, кто ходит туда с удовольствием и кому достались хорошие преподаватели, очень часто обнаруживает себя предпочитающим именно классические произведения, и путь к опере, скорее всего, значительно сокращается.

Klo: федоровна пишет: В детские годы удалось повидать и послушать оперу и оперетту по одному разу, и было это в Киеве. Сидела открыв рот. Но к тому времени я уже была "готовенькая", прослушав определенное количество арий и речитативов на виниле и изучив содержание опер на уроках музыкальной литературы в ДМШ. Тот, кто ходит туда с удовольствием и кому достались хорошие преподаватели, очень часто обнаруживает себя предпочитающим именно классические произведения, и путь к опере, скорее всего, значительно сокращается. Оперетту я всегда обожала, оперу не понимала, потому что не знала совсем. ДМШ у меня за плечами имеется, но музлитературу терпеть не могла. Тем не менее, Моцарт, Вивальди и Бах мне всегда были по душе. Могу считать, что мне повезло с оперой: пришла ко мне поздно, но в прежнем образе жизни она могла бы носить какой-то весьма пунктирно-контурный характер. Зато сейчас – полное погружение! Правда, хочется упасть на диван с ГиП и Властелином колец: и в виде книги, и в виде фильмов, - чтобы по опере соскучиться хоть чуть-чуть. И еще кусочек «Турка в Италии». Кто со мной в мае в Барселону? Ильдебрандо Д’Арканджело, Нино Мачаидзе, Пьетро Спаньоли… Как для меня подбирали! Вот еще бы Алессандро Корбелли – тогда полный комплект был бы! Кстати, у меня есть два "Турка" в аудиоварианте. Если интересно - могу выложить. Второй - вообще необыкновенный, по-моему: с Чечилией Бартоли, 2005 год. Запись любительская: посторонние шумы совсем рядом, но исполнение... Некоторые арии кажутся чем-то запредельным , пение настолько великолепное, что дух захватывает!

Молли: Klo пишет: Кто со мной в мае в Барселону? Klo, как бы я хотела Вам помахать в ответ Буду мечтать, может и сбудется Klo пишет: Кстати, у меня есть два "Турка" в аудиоварианте. Если интересно - могу выложить. Да! Интересно! Умаляю

Klo: Молли пишет: Буду мечтать, может и сбудется Почему бы и нет? Мир вовсе не так велик, как может показаться. Турок в Италии: Selim – Ildebrando D´Arcangelo; Donna Fiorilla – Cecilia Bartoli; Don Narciso – Barry Banks; Zaida – Jolanda Gardino; Don Geronio – Alessandro Corbelli; Thomas Allen; Heather Ship; James Edwards. Dir. Adam Fischer. 2005. Londres click here Aleksandra Kurzak (Fiorilla); Colin Lee (Narciso); Alessandro Corbelli (Geronio); I. D´Arcangelo (Selim); Thomas Allen (Prosdocimo); Leah Marian Jones (Zaida); Steven Ebel (Albazar). Dir. Maurizio Benini. Londres, 2010. click here

Klo: Так, похоже, мечты начинают сбываться! Правда, в порядке поступления. Документальный фильм о постановке "Любовного напитка" в Баден-Бадене. Смею надеяться, что нас ожидает DWD с этой постановкой - слишком уж много и серьезно о ней писали и пишут. Хелга , а можно попросить скачать? А то я не умею с Youtube этого делать.

Хелга: Klo пишет: Документальный фильм о постановке "Любовного напитка" в Баден-Бадене. Смею надеяться, что нас ожидает DWD с этой постановкой - слишком уж много и серьезно о ней писали и пишут. Вкусно! И с каким энтузиазмом все делается! Закачала вот сюда, что-то яндекс отказывается грузить. click here

Klo: Хелга ! Хелга пишет: Вкусно! И с каким энтузиазмом все делается! Да! Так хочется это увидеть! Ну, будем ждать и надеяться дальше. А пока еще вот такой Дулькамара:

Klo: Похоже, мы увидим (услышим) небо в алмазах! A look at Rolando's staging of the Festspielhaus Baden-Baden's production of Donizetti's 'L'elisir d'amore' in which the Mexican-French tenor also portrays the love-struck Nemorino. The cast includes Miah Persson as Adina, Roman Trekel - official as Belcore, and Ildebrando D'Arcangelo as Dulcamara. On December 24, ARTE broadcasts the production at 20:15 CET.click here Read an interview of Rolando discussing the project here: click here Так, надо за оставшееся время во всем этом разобраться и записать-таки! Вот тут еще ролик нашла.

Klo: Прошу простить мне мою назойливость , но, учитывая многочисленные пожелания "увидеть это", напоминаю: "Любовный напиток" из Баден-Бадена покажут в понедельник вот здесь: [url=http://www.arte.tv/de/programm/244,broadcastingNum=1420368,day=3,week=52,year=2012.html]click here[/url] А это подарок дамам "на лавочке": Дон Жуан, Мачерата, 2009 г. Я опять не понимаю, что происходит со ссылками. так что простите! http://www.arte.tv/de/programm/244,broadcastingNum=1420368,day=3,week=52,year=2012.html

Klo: Баден-Баден, «Любовный напиток». Завидуйте мне все, кто не смотрел! Тучи начали сгущаться над моей головой еще в воскресенье. Ни с того ни с сего интернет мой растаял в туманной дали, служба поддержки развела руками и сказала, что без бригады техников не обойтись, но их следует ждать не ранее вторника! На мои страдальческие вопли никто не отреагировал, я стала страдать на другом плече – плече дочери, которая не выдержала этого, и предложила мне все записать. Я точно знаю, что такие важные дела никому нельзя доверять, поэтому заявила, что явлюсь к ней в гости со своим ноутбуком и лично прослежу за всеми процессами. Чтобы «не сверлить спину» своему ноутбуку и интернету «тяжелым взглядом», я собралась и отправилась на прогулку, стараясь не обращать внимания на мороз. По пути составляла список, к кому еще могу явиться на ночь с ноутбуком смотреть и слушать оперу, и кого еще могу задействовать в ее записи. Список получился вполне солидный, что не могло меня не приободрить, а вернувшись домой, я обнаружила интернет во всей красе (испугался моей решимости, негодник! ). Вторая серия моих приключений началась сегодня утром. Мне прислали программу, которая позволила бы записать все, что я только пожелаю записать. Клялись, что все опробовано, и работает как часы. Я кинулась действовать, но не тут-то было! У меня слетела половина функций моей OPERA, телевидение не желало ничего показывать, сообщая, что «не разрешена трансляция в вашей стране» (что-то так, не помню точно). Поставив на уши весьма занятого человека и побившись головой о стену, я смирилась с тем, что мне ничего не светит, и прибегла к сильнодействующему средству: занялась английским (незаменимое средство от всех горестей и печалей. Если бы я знала об этом в прежние годы – быть бы мне полиглотом). Видимо судьба испытывала мое смирение, потому что другу удалось найти программу, которая дает возможность смотреть любое TV (ну или почти любое – проверить не успела). Трясущимися руками я тыкалась во все кнопки, уже ничего не соображая, кроме того, что времени осталось всего-то часа два, и утешая себя тем, что, буде сейчас на этом компе все слетит, у меня есть еще один в запасе! Но мне повезло! Программа установилась, я нашла нужный канал TV и даже послушала прекрасный рождественский концерт из Вены. Начитавшись о ваших кулинарных развлечениях, запаслась бутербродами, навалила кошке побольше корма, чтобы не донимала в самый ответственный момент, как у нее это водится, устроилась на диване со всевозможными удобствами и затихла в предвкушении… Оно того стоило! Просто слушать это было бы, конечно, неплохо! Но это надо видеть! Должна сказать сразу: полный бред! Но бред настолько смешной, забавный и искренний, что я получила море удовольствия. Я не помнила, что слушаю оперу, хотя пели отлично, пожалуй, разве Белькоре местами был как-то бледноват. Я наблюдала за тем, что эта теплая компания вытворяет на сцене, радовалась за них и вместе с ними. Судя по всему, они получили огромное удовольствие от процесса. Записать это не удалось, я скажу больше – даже скриншоты у меня не делались, хотя я честно пыталась хоть что-то поймать. Но от судьбы нельзя требовать слишком многого, правда ведь? А теперь… Завидуйте мне все, кто это пропустил!

Молли: Klo пишет: Завидуйте мне все, кто не смотрел! Завидую-завидую Молодец, а еще завидую твоему упорству

Klo: Сегодня утром мне показалось, что «Любовный напиток» Баден-Баденского разлива мне приснился. Было полное ощущение, что никто, кроме меня, этого не видел. Персональная трансляция? Из высших сфер? Но потом я обнаружила двух, не менее восторженных немецких дам (TV Arte – это Германия) и успокоилась: все было наяву… Молли пишет: а еще завидую твоему упорству Главное - вовремя сделать вид, что тебя это совсем не волнует, не интересует и все прочие не... А потом поймать момент, высунувший кончик хвоста из норки!

Хелга: Klo пишет: Завидуйте мне все, кто не смотрел! Завидую-ю-ю... Правда не знаю, чему больше: что ты посмотрела "Напиток" из Баден Бадена или твоему энтузиазму. В общем, с Рождеством! И как Роландо? Как «Una furtiva lagrima»?

Klo: Хелга пишет: Завидую-ю-ю... Правда не знаю, чему больше: что ты посмотрела "Напиток" из Баден Бадена или твоему энтузиазму. Так мой энтузиазм имеет отношение к жизни в целом: я провернула безумный кусок работы, все получилось, как ни странно, и я как раз вчера получила одобрительные отзывы о последних вещах. Так что тут впору взлететь! Хелга пишет: И как Роландо? Как «Una furtiva lagrima»? О Вильясоне, Una furchiva lagrima и обо всем прочем. Что ни говорите – а смотреть оперу можно, только хорошо зная ее музыкальную составлющую. У меня по-другому как-то не получается. Вильясон вокально показался мне безупречным, причем, он не стремился «перепеть» своих партнеров в дуэтах (как в Венском варианте 2005 года), что всем только пошло на пользу. Вообще, тот Венский вариант кажется мне самым… Не знаю точного умного слова, но интенсивным по звучанию и громкости. Местами мне просто становится жаль всех, если честно. Здесь оркестр был так ненавязчив и деликатен, что я просто делала усилие, чтобы вспомнить о нем и о его существовании. Не знаю, как оно должно быть по правилам, но, наверное, это во многом должно диктоваться и акустикой зала (не может же все действо происходить для передних рядов партера). Миа Петерсен начале показалась мне несколько робкой, но потом это ощущение сгладилось, и серебристые переливы меня весьма порадовали. Особенно, если учесть, как я настороженна по отношению к женским голосам. Белькоре был хорош в дуэтах, но один звучал именно, как «старый солдат», не знающий слов любви. Его несусветная внешность подчеркивала это впечатление. А Ильдебрандо Д’Арканджело… Воля ваша, но у него в последних записях практически отсутствует та «жестковатость» и «брутальность». Голос звучит все глубже и переливается какими-то медово-бархатными интонациями. Роль ему здесь досталась, как мне показалось, самая несусветная: он и режиссер, который не пропускает ни одной «юбки» (пышного бюста), и одновременно актер, играющий индейца-прохвоста, торгующего «огненной водой». Плюс Неморино принимает его не за актера, а за настоящего доктора… Короче, абсурд полнейший! Но смотреть радостно и весело! Для праздничного вечера - в самый раз! А на аплодисментах в конце надо видеть, как Вильясон запускает в публику немаленьким подаренным букетом. Как Ильдебрандо застывшим взглядом наблюдает полет, ожидая, «на кого же бог пошлет», и не скрывает облегчения, когда обходится без жертв и травм среди публики. Кстати, уже выложено много роликов из этой записи. Вот, к примеру:



полная версия страницы