Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? » Ответить

Любите ли Вы оперу?

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 298, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дебора: Леона пишет: Так что если вы знаете содержание, то и бегущая строка не нужна. Но слова всё-таки важны. Иначе зачем их петь? иногда хочется, ну хоть в общих чертах, знать, о чём в данный конкретный момент поёт артист. Содержание, либретто--ещё не вся опера. Одно дело--оперетта, где всё легко, и другое дело--какая-нибудь полная драматизма сцена. Wega пишет: слушала в концертном исполнении "Бал-маскарад". Wega , . Это подвиг, слушать незнакомую оперу в концертном исполнении! Я бы на такое не решилась! Кстати, у меня есть прекрасная запись "Бала" с Доминго и Риччиарелли. Просто чудо! Слушаю очень часто.

novichok: Вчера нашла альбом великолепной оперной певицы. Я о ней как-то позабыла (она мало выступает у нас, в основном все по заграницам). Это Ольга Басистюк, у нее очень красивое сопрано. Вот, делюсь с вами - это сборник композиций под аккомпанемент органа. /предупреждаю сразу, объем архива достаточно большой - 136 Мб/. Все композиции очень красивые, но мне больше всего нравится №7. Ольга Басистюк

Wega: novichok Спасибо! Впервые слышу о такой певице. Дебора Мне так нравится и сам Доминго, и его голос! К слову, в "Севильском цирюльнике", что у меня записан, Розину поёт Тереза Берганса. Отличное голос и владение им, но на мой взгляд, у неё не то сопрано, что мы привыкли слышать в партии Розины: транспонировано на более низкое сопрано. Помните, как Фрося Бурлакова!!


Дебора: Wega пишет: в "Севильском цирюльнике", что у меня записан, Розину поёт Тереза Берганса. Это не фильм-опера, где Тереза Берганса-Розина, а Фигаро-- Германн Прей, а Альмавива-Луиджи Альва? Очень хороший фильм. Альва великолепен, и Прей--чудо! Велколепный фильм! И Розина-Берганса хороша. Я , к сожалению, не такой знаток, понимаю, напр., что Кармен должна быть меццо- , а не колоратурное сопрано, но не более.

Wega: Дебора Полагаю, что тот самый! А какова сцена "у фонтана"?!! Там, где два бездельника затевают заговор проникнуть в дом дона Бартоло. Какое пение!!! Согласитесь, что звукоподача у наших певцов сильно отличается от того, как звучат голоса итальянских графа и Фигаро в этой сцене. Я тоже не специалист, но в этой сцене мне предстало совсем иное исполнение этих партий. Великолепное вибрато графа, его красивейший дуэт с Фигаро.. А Тереза Берганса, конечно, не выглядит сверстницей Розины, но поёт классно! Словом, я достаточно часто, фрагментами, смотрю этот фильм.

Дебора: Wega пишет: какова сцена "у фонтана"?!! Wega , согласна, сцена замечательная! А еще мне оень нравится появление пьяного солдата во втором действии. Вау, сразу захотелось пересмотреть! Высокие мужские голоса я не очень люблю, но Альмавиве голос Альвы подходит полностью. Про Прея молчу, тут и говорить нечего. Wega, а как вам голос И. С. Козловского? Нравится?

Дебора: А кто любит оперетту? Не хочется открывать новую тему, можно ведь и здесь обсудить. Я люблю оперетту с детства, классическую, раньше были радиоспектакли на русском языке , меня было не оттащить....Давно это было, теперь этих записей не услышать и не достать. Любимые оперетты: Кальман, "Принцесса цирка", "Графиня Марица", "Сильва". Оффенбах, "Перикола", "Прекрасная Елена". Легар "Веселая вдова", "Граф Люксембург". Лекок, "Дочь мадам Анго". Штраус, "Цыганский барон", "Летучая мышь". Целлер, "Продавец птиц". Планкетт, "Корневильские колокола". Стрельников, "Холопка". По-моему, жано оперетты очень похож на жанр любовного романа. Тоже романтическая любовь, тоже страсти и интриги коварных злодеев, или какие-то недоразумения, влюбленные разлучаются, страдают, сомневаются друг в друге...И все-таки злодеи наказаны, интриги рассеиваются, недоразумения объясняются, и любовь побеждает! Нравится, что нет печальных финалов , как в опере. И все понятно, потому что не только поют, но ещё и говорят. И, конечно, обаятельные герои, красивая музыка, атмосфера праздника, веселья, --всё это придаёт оперетте особое очарование.

Дебора: Ходила сегодня....нет, уже вчера, на "Бал-Маскарад" Верди в Михайловский театр. Должен был петь Лео Нуччи (партию Ренато), но сказали, он заболел. К сожалению. Хотелось его послушать. Но всё равно был аншлаг, певцы все молодые, красивая постановка, декорации, костюмы - всё на высшем уровне. Я осталась очень довольна.

ДюймОлечка: Дебора пишет: А кто любит оперетту? Я очень люблю, в университетские годы я в нашем театре просмотрела все постановки. Вот так вот - все по клубам, а я по театрам. Если по тв идет что-нибудь - обязательно смотрю.

Дебора: ДюймОлечка , я уж думала, поклонников этого жанра на нашем Форуме вообще нет. ДюймОлечка пишет: в нашем театре просмотрела... Это в каком городе, если не секрет? А какая Ваша любимая оперетта?

ДюймОлечка: Дебора, не секрет - Ростов-на-Дону,ходила еще в старый муз.театр, сейчас у нас построили новый, но мне кажется, что он потерял ту атмосферу, которая была присуща предшественнику, расположенному в старой части города и в старом же здании. Любимая оперетта? Тут все зависит от композитора, любимые все у любимых же композиторов - Штрауса и Кальмана. Сознаюсь, что была всего на одной опере (еще с первым мужем) "Мадам Баттерфляй", но как она мне понравилась. С удовольствием послушала бы и еще что-нибудь, но не судьба (второго мужа не затянешь, а одну не пустит ).

Дебора: ДюймОлечка пишет: была всего на одной опере Печально. А по "Культуре" не смотрите спектакли? Там каждое воскресенье или оперу, или балет передают. С мировыми знаменитостями в главных партиях. Конечно, это не "живьём" послушать, но тоже хорошо.

ДюймОлечка: Дебора пишет: А по "Культуре" не смотрите спектакли Вот, не дойду я до этого канала, нет его у меня. Никак не соберусь подключиться к кабельному, чтобы был.

Дебора: ДюймОлечка пишет: второго мужа не затянешь, а одну не пустит Ох уж эти мужья... Сами к культуре приобщаться не хотят и жён не пущают!..

Wega: Дебора Дебора пишет: а как вам голос И. С. Козловского? Нравится? Простите, не видела раньше. Не очень: мне больше нравится Лемешев, которого предпочитаю даже Собинову. (При этом надо учесть, что Собинова живьём я, конечно, не слушала) Природа неправильно поступила, собрав в одно время и в одном театре (Большом) три таких великолепных тенора: Лемешев, Козловский, Орфёнов. До сих пор, по моему мнению, нет им достойных. А с опереттой - однозначно ответить не могу - всё подряд не люблю, но излюбленные есть: "Летучая мышь" Штрауса, Оффенбаха "Перикола" и "Прекрасная Елена".. Из современных были хорошие Дунаевского (по музыке), но примитивные сюжетно... К Кальману отношение спокойное: возможно, запето уж очень. Московский театр Оперетты теперь больше перешёл на мюзиклы: веяние времени. Хотя не очень это принимаю. (Дело вкуса!) Из мюзиклов могу выделить невероятно талантливый по своей музыке и своему сценическому воплощению и столь же несчастливый по своей судьбе "Норд-Ост"! Я успела посмотреть его ещё до трагедии: с тех пор ничего лУчшего не видела. Хочу надеяться, что пройдёт время, которое унесёт с собою эту "черную метку". Тогда зрители смогут насладится счастьем и радостью, который несёт этот спектакль. Какая величайшая несправедливость, что "черная метка" досталась именно ему!

bobby: Дебора пишет: я уж думала, поклонников этого жанра на нашем Форуме вообще нет. Я большая поклонница оперетты... классической. Когда в прежние времена бывала в Москве, всегда посещала театр Оперетты. В советские времена по телевизору была возможность смотреть фильмы-спектакли, поставленные по известным опереттам, а теперь... увы.

Дебора: Wega пишет: До сих пор, по моему мнению, нет им достойных Wega пишет: мне больше нравится Лемешев О да, Лемешев лучший тенор из всех, кого я знаю! Козловский тоже великий тенор. Но я не люблю его голос. Он слишком высок, и есть в нём какой-то оттенок... мне неприятный. bobby пишет: В советские времена по телевизору была возможность смотреть фильмы-спектакли, поставленные по известным опереттам, а теперь... увы Да, почему-то теперь по телевидению фильмы-оперетты практически не показывают. С трудом "поймала" фильм "Прекрасная Елена" и записала для себя на видео. Так же как "Марицу".

apropos: О, насчет оперетты - иногда с удовольствием смотрю, должна признаться. Меня дедушка приучил - он был большой поклонник оперетты. Весело, с юмором и хэппи-эндом: все счастливы. Ну и музыка, конечно, зажигательная, а есть и очень красивые арии - в той же Летучей мыши или Сильве (от дуэта - Помнишь ли ты... - у меня всегда мурашки начинают бегать по коже ) Помню смешной случай - некогда приезжала к нам на гастроли Венская оперетта. Давали несколько спектаклей, я была на одном - кажется, это была как раз Сильва (хотя могу ошибиться за давностью лет). Играли и пели чудесно, но "гвоздем программы" стал канкан. Девы из кордебалета исполняли его с таким огнем, что практически все мужчины в зале не выдержали: вскочили с мест и стали бешено аплодировать. Такое в театре я видела в первый и в последний раз - чтобы именно мужская половина зала... Хотя где-то их, кончено, можно было понять: такие ножки...

lapkin: apropos пишет: Помню смешной случай Забавная история. Мне тоже вспомнился смешной случай с опереттой. В нашем театре музыкальной комедии шел спектакль "Кандид, или оптимизм". Спектакль веселый. Но всех зрителей дополнительно позабавило то, что происходило на сцене. По какой-то причине с самого начала в спектакле что-то не заладилось с реквизитом. То зонтик сломается и в сцене с зонтиками артистка вынуждена была во время исполнения танца держать руками закрывающийся самовольно зонт. То в сцене с людоедами сломалась тренога, изображающая воткнутые около костра палки для поджаривания жертв, и один из дикарей руками держал эти палки пока не закончилась сцена. И так несколько раз - то одно сломается, то другое. Артисты мужественно пели и танцевали, делая вид, что ничего не происходит. Их находчивость и самоотверженность вызывали уважение и даже восхищение, но все-равно было очень смешно.

Дебора: apropos ,lapkin , Ещё о смешных случаях : на опере "Садко" в Мариинке , в сцене, когда Садко отбывает в заморские страны, на плывущем на заднем плане корабле, в котором находились Садко со товарищи, мачта с треском обломилась. Мелочь, а смешно, все хихикали....и я тоже. А в "Иоланте" ( в тогда ещё Малом Оперном) Водемон обратился к своему другу герцогу РобЕрту : "Рене". ( А это король, отец Иоланты). Сего, кажется, никто не заметил. Имена похожи, оба на букву "Р", и ударение такое, что в стихотворную строку уложилось. Ну, и Роберт к ошибке друга отнёсся великодушно...



полная версия страницы