Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Любите ли Вы оперу? » Ответить

Любите ли Вы оперу?

Дебора: Думаю, поклонников этого прекрасного жанра должно быть здесь достаточно. Хотелось бы знать, какие оперы нравятся форумчанам, какие музыкальные фрагменты трогают сердце, какие певцы и певицы любимые?

Ответов - 298 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

apropos: Дебора пишет: Мелочь, а смешно, все хихикали А когда происходит что-то подобное, все обычно начинают веселиться. От неожиданности, наверное.

Wega: А я буквально умирала со смеху в совсем неподходящей для этого сцене: "Травиата " в Большом. Последний акт, где в сцене с умирающей Виолеттой, последняя появляется в розовом пеньюаре и китайскими шлёпанцами на ногах, тоже розовыми и с пушистыми помпонами - мечтой многих женщин в условиях тогдашнего дефицита. А вообще-то, всякий раз, когда смеяться нельзя, остановиться от смеха бывает очень трудно!..

Дебора: Wega , Виолетта решила умереть с шиком!.. Wega пишет: всякий раз, когда смеяться нельзя, остановиться от смеха бывает очень трудно Ой, это точно. Иногда просто заходишься....Я тогда стараюсь о чём-нибудь очень грустном думать, иначе окружающие за идиотку примут.


Моряна: Wega пишет: А вообще-то, всякий раз, когда смеяться нельзя, остановиться от смеха бывает очень трудно!.. Wega А не ты ли мне рассказывала, как на "Риголетто" вы решали, сколько человек смогут поднять мешок с той Джильдой? А я вот как сладкий сон вспоминаю блаженное время, когда один мой знакомый работал в музыкальном театре им Станиславского...Я же тогда там весь оперный репертуар пересмотрела. Правда, с откидных мест.. но все равно, это было так прекрасно... А как раз на днях пересмотрела фильм-оперу Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" с Вишневской. И как всегда очаровалась.. А какая у нее была Аида..

Wega: Моряна пишет: сколько человек смогут поднять мешок с той Джильдой? Действительно, у нас тогда не хватило соображения вообразить, что в последнем акте совсем не обязательно выносить в мешке крупногабаритную Джильду. Моряна пишет: А какая у нее была Аида.. А Татьяна?! И Катерина Измайлова у неё была весьма впечатляющей. Только, к моему сожалению, музыка Шостаковича остаётся для меня чуждой.

Моряна: Wega пишет: А Татьяна?! Татьяну в ее исполнении я не слышала, увы(( Но слышала ее Купаву в "Снегурочке". Это же просто сказочно!!

Дебора: Wega пишет: в последнем акте совсем не обязательно выносить в мешке крупногабаритную Джильду. Вообще-то, мешок с телом несчастной Джильды обычно уже лежит в последней сцене на переднем плане, независимо от того, каких она размеров. Кому хочется, чтобы его в мешке тягали?

Wega: Дебора И правда! Кому?! У нас прежде не очень обращали внимание на габариты и внешность певицы: главное - вокал! Прорывом в этом смысле оказались Вишневская, Образцова... Но всё же, согласитесь, что сценическая внешность и в опере не помешает для создания надлежащего образа и соответствующего его восприятия зрителем. Вспомнила почему-то один из моих наиболее любимых музыкальных фильмов - "Музыкальную историю": Ленский, Ольга, Татьяна словно сошли со страниц Пушкина и мне очень нравилось подобное соответствие образов внешнего и музыкального. Онегин там только подкачал, хотя и очень симпатичный, но и очень смешной. Странным мне только всегда казалось, почему Чайковский выбрал для Татьяны сопрано, а для Ольги - меццо?!

Дебора: Wega пишет: согласитесь, что сценическая внешность и в опере не помешает для создания надлежащего образа и соответствующего его восприятия зрителем. Wega , . Согласна! И очень рада, что сейчас много фактурных певиц и певцов, с которыми приятно посмотреть и послушать спектакль! Даже тенора и сопрано ( в основном, они грешили толщиной) стали куда стройнее! Теперь уже не закрыв глаза слушаешь ( потому что смотреть невозможно, на ту же Джильду неповоротливую, например), а смотришь и наслаждаешься! У меня такое чувство, что половина тех, кто не любит и не воспринимает оперу, "нажглись" именно на том, что им попался или попалась в спектакле такая необъятная туша героя или героини. Действительно, впечатление насмарку, по первости особенно... Wega пишет: Вспомнила почему-то один из моих наиболее любимых музыкальных фильмов - "Музыкальную историю...": О, "Музыкальная история" - это чудо! Если бы в фильм вставили всю оперу, как бы было здорово, на мой взгляд! Wega пишет: почему Чайковский выбрал для Татьяны сопрано, а для Ольги - меццо! Помните дуэт Татьяны и Ольги «Слыхали ль вы», в первом действии? Думаю, из-за этого. Два сопрано в дуэте - сие не очень гармонично.

Wega: Дебора пишет: Два сопрано в дуэте - сие не очень гармонично. Конечно! Но мне казалось бы более естественным, если их голоса соответствовали так: более низкий - Татьяне, а высокий - Ольге! Дуэт помню: но для меня бы гармоничнее было слышать "Я не способна к грусти томной.." в исполнении красивого звучного сопрано. Кстати, "Онегина" я слушала в "Большом" уже очень давно и тогда Ольгу пела Синявская. Спектакль мне не понравился - и Ленский никакой, и Татьяна тоже.... Всё "Музыкальную историю" вспоминала.....

Дебора: Wega пишет: мне казалось бы более естественным, если их голоса соответствовали так: более низкий - Татьяне, а высокий - Ольге! Соглашусь, в какой-то степени Вы правы. Ольга - героиня лёгкая, воздушная, Татьяна - персонаж драматический. И всё же, наверное, Чайковскому было видней...

Моряна: А я вот не могу не поделиться радостью)) Сегодня нашла и почти уже скачала, на мой взгляд, просто сокровище - "Аиду" с Биргит Нильссон и Франко Корелли Дебора пишет: Татьяна - персонаж драматический Но не единственный для сопрано)) Мими, Тоска, Иоланта, Маргарита из "Фауста", Чио Чио Сан, Виолетта... Я по моему еще не всех перечислила. Мне кажется, что сопрано гораздо лучше меццо может передать всю драматичность и накал страстей.. Может как раз за счет более высого тембра

Wega: Моряна Возможно, ты права! Ведь Чайковский не зря же выбрал именно такое соотношение голосов.

Моряна: Wega пишет: Ведь Чайковский не зря же выбрал именно такое соотношение голосов А я вот тут задумалась. Заглавные драматические партии для меццо? Я, например, смогла вспомнить, только Марфу из "Хованщины" А все остальное - как главная героиня - так сопрано. Может еще кто нибудь главных героинь-меццо вспомнит?

Дебора: Моряна пишет: Может еще кто нибудь главных героинь-меццо вспомнит? Моряна, Кармен прежде всего...Если навскидку.

Дебора: Моряна пишет: сокровище - "Аиду" с Биргит Нильссон и Франко Корелли Поздравляю! А у меня "Аида" не в любимчиках...

Моряна: Дебора пишет: Кармен прежде всего...Если навскидку А ведь забавно получается. Главных героинь-сопрано навскидку сразу вспомнили аж 7.. И только двух героинь-меццо. И то - на двоих... Уже похоже на тенденцию, вам не кажется?

Дебора: Моряна пишет: похоже на тенденцию, вам не кажется? Главные партии всегда обычно отдаются "сладкоголосым" сопрано и тенорам. Героиня-меццо подразумевает зрелую, многое познавшую женщину, чаще всего немолодую; сопрано же, особенно колоратурное, - невинность, нежность, юность. Я ничего не имею против такой "расстановки сил". Тенор - мой любимый мужской голос в опере (даже не мужской, просто любимый). Хотя в жизни предпочитаю голоса более низкие, а тембр наиболее мне приятный - это у Джо Дассена, ближе к басу, с хрипловатыми нотками. Да ещё когда на это накладывается неотразимый французский язык...

Wega: Моряна пишет: Может еще кто нибудь главных героинь-меццо вспомнит? Вот что узнала на сайте «Академия вокала» http://www.1academy-vocal.com/svoice.html И мне показалось очень интересным, что: Женские голоса подразделяются на: Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы.) Голос очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром. Легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады , широкие скачки, изящные мелизмы и невероятно бравурные пассажи. Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта), Кукла ( Сказки Гофмана), Снегурочка ( Снегурочка). Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, ре третьей октавы.) Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне. (Оперные партии : Виолетта (Травиата), Иоланта (Иоланта), Маргарита (Фауст). Лирико - драматическое сопрано - более объемный, очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто. Спинто - голос, способный надавить (на уши ) Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин.) Норма (Норма), Аида (Аида). Драматическое сопрано - сильный , объемный, ярко тембральный голос. Это дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале. Оперные партии : Тоска (Тоска), Абигайль ( Набукко ), Турандот (Турандот). Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто. Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ). Оперные партии: (Амнерис (Аида), Эболи (Дон Карлос), Ганна (Майская ночь), Весна (Снегурочка) Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный , сильный голос. Оперные партии: Любаша (Царская невеста), Марфа (Хованщина), Азучена (Трубадур), Кармен (Кармен). Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи , фиоритуры и рулады. Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире), Розина (Севильский Цирюльник), Золушка (Золушка). Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с шикарными грудными нотами. Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила), Кончаковна (Князь Игорь), Ольга (Евгений Онегин), Ульрика (Бал маскарад). Мужские голоса подразделяются на: Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей). Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин), Левко (Майская ночь), Линдоро (Итальянка в Алжире), Граф Альмавива (Севильский Цирюльник). Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос. Оперные партии: Альфред (Травиата), Герцог (Риголетто), Владимир Игоревич (Князь Игорь). Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный. Оперные партии: Герман (Пиковая Дама), Манрико (Трубадур), Туриду (Сельская честь), Калаф (Турандот). Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Тесситура - преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса (вокалу). Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди) Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы). Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник), Дон Жуан( Дон Жуан), Дон Паскуале (Дон Паскуале), Валентин (Фауст), Елецкий (Пиковая Дама). Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос. Оперные партии: Амонасро (Аида), Яго (Отелло), Дагон (Самсон и Далила). Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы). Высокий бас - обычно характерный, подвижный , комический. Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник), Лепорелло (Дон Жуан), Малатеста (Дон Паскуале), Мустафа (Итальянка в Алжире). Центральный бас - крупный, яркий, очень сочный голос, богатейший грудной регистр. Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов), Мельник (Русалка), Филипп (Дон Карлос), Рене (Иоланта), Кончак ( Князь Игорь). Бас-профундо - очень низкий, грудной, объемнейший голос. Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке. Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.

Дебора: Wega , спасибо за выкладку! Очень познавательно!



полная версия страницы