Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Живопись, графика, художники. Поговорим? » Ответить

Живопись, графика, художники. Поговорим?

Хелга: В этой теме можно говорить о живописи вообще, безотносительно жанров...

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

мариета: Marusia, большое спасибо! История у них очень романтичная. Я даже не подозревала, что они, художники эти, ваши! Marusia пишет: Часто Инесса и их дочь Полина сами изображены на полотнах Действительно такое ощущение, что на картинах женщина одна и та же.

Леона: мариета спасибо, красота! И я тоже сразу про Дега подумала!

Luiza: apropos пишет: Женщины разные хороши - в каждой своя изюминка. Прошу прощения за офф, но вспомнился анекдот: Есть ли во мне изюминка? Во мне масса изюминок. Да я, практически, кекс!


apropos: Luiza пишет: Во мне масса изюминок. Да я, практически, кекс Тоже неплохо. Чем больше изюминок...

juliaodi: мариета пишет: я для тебя весь интернет переверну, и обязательно постараюсь найти скромные и загадочные. Позабавила .На самом деле я нашла идеальных и загадочных, это женщины Ренуара

OdriH: Elisabeth Louise Vigée Le Brun – Элизабет Луиз Виже Ле Брюн. Она была официальной придворной художницей королевы Марии-Антуанетты, но пережила свою королеву почти на полвека. мемориальный сайт Не хочу загружать наш форум фотографиями - в инете много информации про неё, рекомендую. А также приглашаю на страничку АВТОПОРТРЕТЫ ЖЕНЩИН-ХУДОЖНИЦ 16 - нач. 21 ВВ.

Wega: Мариета! Очень красиво, экспрессивно! Жаль только, что художник сосредоточился лишь на двух образах. А я хочу рассказать о выставке картин нашего современника - художника Игоря Васильевича Нестеренко. Она открыта сейчас в Москве. Вначале для знакомства немного хронологии. Итак, Игорь Васильевич Нестеренко 1967 — родился в Павлограде, на Украине, 1980 — поступил в Московскую среднюю художественную школу при Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова на отделение живописи — после подготовки в мастерской Народного художника России Н. С. Присекина 1985, июнь — окончил Московскую среднюю художественную школу с золотой медалью. 1985, октябрь — поступил в Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова на факультет живописи. 1985, декабрь — 1987, октябрь — служба в рядах Советской Армии. 1987 — 1994 — учеба в Московском государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Мастерская Народного художника СССР, академика Т. Т. Салахова. Преподаватели: проф. Л. В. Шепелев, проф. С. Н. Шильников, проф. Н. П. Христолюбов, проф. Е. Н. Трошев. 1991, сентябрь — 1992, июнь — дипломная стажировка по линии Министерства культуры СССР в Художественном институте ПРАТТ в Нью-Йорке под руководством профессоров Росса Ниара, Фиби Хельман, Френка Линдта. 1992, апрель — принят в члены Американской Лиги Профессиональных Художников (АЛПХ). 1992, май — награжден Почетной премией на 64-й Национальной выставке АЛПХ. 1993, август — выставка “Новая волна русского реализма” в Галерее “Ольга”, Москва. 1994, весна — член Международной федерации художников ЮНЕСКО и Международного художественного Фонда. 1994, май — защита дипломной картины “Триумф Российского флота” и окончание Московского государственного академического художественного института им. В. И. Сурикова с красным дипломом. 1995, февраль — начало работы над эскизами росписей в Храме Христа Спасителя. 1995, весна — член Московского Союза Художников. Думаю, что тем, кто уже интересовался этой темой, должна быть знакома эта жизнеутверждающая картина которая называется "Конфетки-бараночки", далее "Русская мадонна" и "Даша за работой". , , Меня буквально заворожили лиричные пейзажи, мастерски выполненные и наполненные искренней любовью к родной природе. , , , , На последней картине я несказанно обрадовалась встрече с давним знакомцем. Это - Японский сад Московского Ботанического сада. Ещё должна признать, что морские пейзажи в творчестве художника занимают немалое место. В них прекрасно передана изменчивость водной стихии, игра света и тени, подвижность волн, чёткая и размытая линия горизонта. Порою кажется, будто можно услышать шуршание гальки, песка, волны, а то и грохот разгневанного океана. На выставке представлена масса интереснейших портретов. "Портрет мамы", "Девичьи мечты", "Василий Лановой в образе Бернарда Шоу" , , Представленное здесь лишь малая толика созданного художником. Меня буквально покорили его своеобразные натюрморты, невероятно тщательно выверенные исторические сюжеты и конечно же духовная живопись. Это особый дар: ведь недаром же именно ему была доверена роспись иконостаса в Успенском Соборе города Дмитрова и роспись восстановленного Храма Христа Спасителя в Москве. Картины взяты с сайта художника И.В.Нестеренко.

juliaodi: Wega, потрясающие пейзажи

мариета: Wega, солнышко, где ты потерялась? Как хорошо, что вернулась, да еще и с подарками. А вообще, знаешь,до совсем недавнего времени я вообще относилась очень скептично к современным художникам. Некоторые из них и правда рисуют как дети первого класса. И только в последнее время установила, что не все современные являются "модернистами". Оказалось, что и "традиционалистов" совсем не мало. При чем их картины вполне достойно могут висеть рядом с полотнами самых известных художников

Wega: juliaodi ,мариеточка мариета пишет: где ты потерялась? Это всё звёзды! Ты же знаешь, как они порою безобразничают! А про Нестеренко знаю, что он выставлял свои полотна и у вас в Болгарии. Наверное, в каком-нибудь большом городе. Я рада, что эти работы понравились. Хотелось бы ещё показать морские пейзажи и натюрморты. Те, которые произвели особенное впечатление. Ищу!

Моряна: Разбирая недавно свои залежи и архивы, наткнулась я на папку с работами одного из моих самых любимых художников - Станислава Жуковского. Впервые его работы я увидела несколько лет назад на выставке "Сокровища провинциальных музеев" и меня просто заворожил этот свет и это буйство красок. Потом обнаружила несколько его работ в Третьяковке и Музее личных коллекций.. а потом стала сохранять у себя все. что находила на просторах интернета. И вот сейчас хочу поделиться с вами). Немного биографии. Станислав Юлианович Жуковский. Родился 1873 году в Гродненской губернии Российской империи. Потомок старинного аристократического польского рода, лишенного дворянства и имущества за участие в Польском восстании 1863 года. Учился в Москве у И.И. Левитана. С 1895 года постоянный участник выставок передвижников. Много путешествовал по России, изучал "дворянские гнезда" С 1923 года жил в Польше. Во время Второй Мировой заключен в концлагерь, где скончался в 1944 году. Очень трагический конец жизни для художника, писавшего такие яркие жизнерадостные полотна. , , , ,

juliaodi: Моряна, Какая ужасная судьба! Эти светлые, потрясающие картины говорят о том, каким он действительно прекрасным человеком был, любящим жизнь. Живые пейзажи прямо-таким, хочется зайти на полянку

мариета: Моряна Первая на втором ряду впечатлила. Осенняя дорожка очень романтична, можно целый любовный роман придумать, смотря на ней

Моряна: мариета пишет: Осенняя дорожка очень романтична, можно целый любовный роман придумать, смотря на ней Не на такой ли дорожке произошло окончательное объяснение Элизы и Дарси?

Дебора: Моряна пишет: Не на такой ли дорожке произошло окончательное объяснение Элизы и Дарси? Моряна , очень похоже! Красиво! Сразу за город захотелось....

Эмма: Моряна Очень красивые картины. Я раньше не слышала об этом художнике. Спасибо, что рассказали. Согласна с Мариетой - дорожка великолепна, но лавочка на соседней с ней картине не менее привлекательна. Вообще, люблю такой стиль.

Моряна: Эмма Глядя на эту лавочку поневоле накатывает такая легкая грусть по тому образу жизни. Родовая усадьба, утро на балконе, неспешные прогулки по аллеям.. край платья задевает траву, кружевные зонтики.. безупречно белые перчатки.. душки-гусары в бальной зале.. романы Ричардсона. Начинался 19 век..

Жанна: Моряна, спасибо и от меня. Мне особенно понравилась последняя картина с берёзками и та, на которой пролегает дорожка, всё это вызывает во мне ностальгию. Очень напоминает мне мои родные места. А вы правы, замечательнейшее место место для искренних разговоров тет-а-тет.

Wega: Моряна Спасибо! Очень интересно! Ничего не слышала о таком художнике. А теперь расскажу о человеке, судьба которого заставляет воскликнуть: "Этого не может быть!!" Встречаются люди, чьи судьбы с первых шагов выходят за грань пресловутого «здравого смысла». В старинном селе Утевка Нефтегорского района Самарской области еще сохранились места, связанные с жизнью удивительного человека — Григория Николаевича Журавлева. Паломнику есть на что посмотреть: здесь каждый встречный покажет и сохранившийся пятистенный дом на Самарской улице, 10, где прошла жизнь художника, и крест за церковной оградой на месте, где он похоронен. А рядом, в храме, — словно бы сотканные им из нездешних лучей образа. ...Проводя учет памятников культуры Сербской Православной Церкви, югославский искусствовед-реставратор Здравко Кайманович в 1963 году в сербском селении Пурачиц, близ Тулузы, обнаружил икону, которую написал утевский художник Григорий Журавлев. «Икона средних размеров, — писал исследователь, — исполнена масляными красками на доске и изображает свв. равноапостольных первоучителей словенских Кирилла и Мефодия. Святые изображены стоя со свитками в руках. И представляет собой тщательную и тонкую работу, так что я в первый момент подумал, что это работа иконописца с академическим образованием. Но текст на иконе гласил следующее: «СИЮ ИКОНУ ПИСАЛ ЗУБАМИ КРЕСТЬЯНИН ГРИГОРИЙ ЖУРАВЛЕВ СЕЛА УТЕВКИ САМАРСКОЙ ГУБЕРНИИ БЕЗРУКИЙ И БЕЗНОГИЙ ГОДА 1885, 2 ИЮЛЯ». Через комитет по охране памятников истории и культуры республики Босния и Герцеговина он обратился с запросом в СССР и вскоре получил ответ из Государственного архива, подтверждающий авторство нашего земляка. Так узнали в России о позабытом Божьем избраннике, на котором исполнились слова св. Евангелия: «Невозможное человекам возможно Богу» (Мф. 19,25). Родился Григорий Николаевич Журавлев в 1858 году безруким и безногим. Но, несмотря на это, очень рано пристрастился к рисованию. Выползая на культях во двор, он брал в зубы прутик и чертил им на земле фигурки животных, а потом и людей. За этим занятием его однажды застал утевский земский учитель Троицкий и поразился тому, как точно Гриша изображает увиденное. Он первым заметил в мальчике необычайный талант и стал учить его грамоте. Почерк у Григория Журавлева был великолепный — ему даже поручали переписывать протоколы экзаменов, что считалось особым знаком отличия. Да и позднее он писал за все село прошения и письма. Будущий иконописец много читал — у него в доме со временем скопилась самая крупная в селе библиотека. В 22 года он закончил Самарскую мужскую гимназию, возвратился в Утевку и, самостоятельно изучив черчение, анатомию человека и другие необходимые художнику дисциплины, стал писать на заказ иконы. «Сработанные» им образа расходились по крестьянским домам. Заказов было много: без его икон не обходились ни одна свадьба, ни один праздник. А в 1885 году в Утевке началось строительство большого Троицкого храма, и Григорий Журавлев несколько лет подвизался на росписи стен. Целые дни проводил он в церкви, на специально созданных для него «подмостках». Работал без устали и прославил своими фресками утевский храм на всю губернию. Вскоре слух о необычном мастере дошел и до Царствующего Дома. Император Николай Александрович пригласил его во дворец и заказал ему групповой портрет Царской Семьи. Как рассказывают, Государь остался доволен работой безрукого и безногого мастера. Через год Г.Н. Журавлев отбыл на родину с назначенной Царем пожизненной пенсией в размере 25 рублей золотом ежемесячно. А самарскому губернатору было приказано выдать иконописцу «иноходца с зимним и летним выездом», на котором впоследствии земляки возили калеку-художника на рыбалку. Авторитет утевского иконописца настолько возрос, что к нему начали обращаться с заказами даже из Самары. Так, в изданной в Самаре в 1894 году книге «Во имя Христа Спасителя», рассказывающей об истории строительства самого крупного в Поволжье Самарского кафедрального собора, написано: «Иконы в иконостасе написаны на цинке в мастерской Сидорского, в Петербурге, а одна, именно икона Св. Алексия Митрополита Московского, написана по поручению в то время бывшего самарского губернатора А. Свербеева (ныне сенатор) крестьянином села Утевки, Бузулукского уезда, Григорием Журавлевым, лишенным от рождения рук и ног, пишущим иконы держа кисть в зубах». Жизнь Григория Николаевича Журавлева оборвала скоротечная чахотка в 1916 году. По благословению епископа Самарского Михаила, Г.Н. Журавлев был похоронен возле расписанной им утевской Троицкой церкви. «Нет пророка в своем отечестве» — сколько уж раз убеждались все мы в истинности этих евангельских слов! Как-то не повелось на Руси беречь и ценить таланты. Может быть, оттого, что уж очень щедра на них наша земля? Вот и имя замечательного иконописца Г.Н. Журавлева долгие годы было под спудом. Мало что знали о нем даже в его родной Утевке. Нет до сих пор на его чудом сохранившемся доме мемориальной таблички даже, не то что музея... И только в последние годы, когда верующие возродили закрытую в 1934 году Троицкую церковь, вспомнили в селе и об утевском подвижнике. Недавно был водружен крест на его могиле. В церковь несут отовсюду сельчане старинные образа, многие из которых писаны кистью этого замечательного мастера. В церкви уже сейчас собрана довольно большая коллекция его работ. В храме проведена реставрация, заново побелены и расписаны стены. Но в тех местах, где это было возможно, бережно сохранены фрески Г.Н. Журавлева. В Самарском краеведческом музее хранятся фотографии в полный рост Г.Н. Журавлева вместе с его братом Афанасием, а также две богородичные иконы, одна из которых, «Млекопитательница», имеет несомненную художественную ценность. На обороте ее написано, что сработана она Г.Н. Журавлевым зубами в 1910 году. Одна из икон утевского мастера уже много лет висит наряду с известными всему миру иконами в Церковно-Архелогическом Кабинете Московской Духовной Академии, что в Троице-Сергиевой лавре. А в Самарской Петропавловской церкви на иконостасе во всем своем великолепии предстала перед потомками икона св. благоверного князя Александра Невского, писанная замечательной кистью Григория Николаевича Журавлева. , , Во время строительства в Утёвке в 90-е годы XIX века нового храма Святой Троицы он лично расписал свод храма, а также создал для храма иконы. Взято из http://blog.kp.ru/users/mstataka/post130502161/

Леона: Wega это просто потрясающе! Какие лики! Просто нет слов! Меня всегда поражали такие люди: которые, несмотря на все испытания, не сломались, а, наоборот, смогли жить полной жизнью, не ныли, а искали себя и находили. Слава таким людям! Они заслуживают всяческого восхищения и преклонения! Спасибо, что рассказала об этом художнике!



полная версия страницы