Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Живопись, графика, художники. Поговорим? » Ответить

Живопись, графика, художники. Поговорим?

Хелга: В этой теме можно говорить о живописи вообще, безотносительно жанров...

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Хелга: Wega Какой портрет! Дева, конечно, очень рафаэлевская с золотистыми волосами. Лицо очень нравится. Вообще, портреты 16-го века удивительны - гармоничны по композиции, по цвету.

Wega: Luiza, мариета, Хелга Рада, что вам эта Дама понравилась! Но у меня возникло ощущение, что в положении рук этой Дамы и её взгляда существует некоторое несоответствие. Но это только моя идея, возможно, бредовая: мне представляется некоторое несоответствие между напряжённым и неспокойным взглядом Дамы и её ласково-нежными руками, обнимающими единорога. Мне кажется, что такого быть не может! А вы как думаете?

Хелга: Wega пишет: мне представляется некоторое несоответствие между напряжённым и неспокойным взглядом Дамы и её ласково-нежными руками, обнимающими единорога. Да, что-то есть. Возможно, ответ заключается здесь: Wega пишет: Согласно преданию, свирепого единорога, являющегося символом чистоты и девственности, может укротить лишь невинная девушка. Укротила, но во взгляде осталось волнение укрощения.


Wega: Хелга А не могло ли это произойти от того, что Рафаэль дописывал руки Дамы много позже? Вообще-то по фото трудно судить: руки почти не видны. Я довольно долго смотрела на картину и не могда избавиться от этой мысли. Вначале у неё в руках была собачка, а уже потом был написан этот симпатичный единорог.

Хелга: Wega пишет: А не могло ли это произойти от того, что Рафаэль дописывал руки Дамы много позже? Вполне возможно. А еще, как вариант, не очень любил писать руки? Как-то, будучи в Третьяковке, рассматривала внимательно "Всадницу" Брюллова. У него ведь всегда очень тщательно прописаны все детали, а мне в глаза бросилась земля под копытами коня - показалось быстрыми мазками, наспех, словно у художника сил не хватило или не очень хотелось заниматься этой частью картины. Или только показалось?

Wega: Хелга пишет: Или только показалось? А так вообще не рассматривала эту картину так тщательно, как ты. Меня тогда больше занимала сама всадница. К тому же экскурсовод обращал наше внимание на несоответствие между разгорячённой скачкой лошадью и олимпийским спокойствием, в котором пребывает сама всадница. Обязательно наведуюсь в Третьяковку и посмотрю..

Моряна: Wega пишет: К тому же экскурсовод обращал наше внимание на несоответствие между разгорячённой скачкой лошадью и олимпийским спокойствием, в котором пребывает сама всадница. Кстати, я совсем недавно увидела такое же почти сочетание на портрете герцога Лермы кисти Рубенса. Разгоряченный конь, ветер развевает гриву, на всаднике боевые доспехи.... и совершенно спокойное лицо.

Wega: Побывала на выставке Европейского и Американского искусства. Отправилась туда исключительно ради импрессионистов, но, увы, опять не впечатлилась. Зато узнала нового для себя французского художника Александра Кабанеля и не могла отойти от его "Женского портрета". Удивительны глаза и улыбка этой женщины.. В сети этого портрета я не нашла, поэтому могу представить только фото. Портрет поясной, но на фотографии я выделила только голову модели. И ещё очень понравился наполненный светом и радостью жизни "Портрет сестёр Харитоненко", созданный другим французом - Альбером Бенаром. Должна признать, что эта репродукция плохо отображает истинный колорит полотна. Ниже - моя фотография. ,

Галина: Wega, замечательный, очень живой портрет. Вы не находите, что женщина похожа а Аду Роговцеву? Вторая картина тоже очень хороша.

Жанна: Wega, чудесные картины, мне понравились. Лица на портретах совершенно ожившие, так, словно не только мы глядим на них, но и они пристально вглядываются в нас.

Wega: Галина Жанна Женщина, позировавшая Кабанелю, похожей на Аду Роговцеву мне не показалась. Но меня просто зачаровали глаза и улыбка её. Жаль неизвестно, кто служил моделью для художника. Я бы непременно прочитала о ней. Думается мне, что это была очень умная и волевая дама. А портрет сестёр Харитоненко, светлый и жизнеутверждающий, вселяет в душу радость бытия.

Молли: Wega пишет: В сети этого портрета я не нашла Wega, меня заинтересовали Ваши фото с выставки. Я решила поискать информацию о художнике. Мне удалось найти вот этот сайт, там видно полотно целиком: http://reshell.livejournal.com/66977.html Леди, предлагаю сходить на выставку. Ощущение присутствия в залах музея. Мне очень не хватает походов в галлереи и я искренне завидую москвичам. Wega, я благодаря вам, пусть и виртуально, смогла выбраться в Пушкинский. Спасибо

Wega: Молли Спасибо за наводку! С интересом посмотрела и увидела ещё несколько запомнившихся работ. В частности, очень мне понравилась картина "Завтрак служанки". А в целом - вся экспозиция интересна! Прежде в помещении, где теперь располагается галерея западноевропейского искусства, был Музей частных коллекций. (Кстати, тоже очень интересен!) После того, как этот Музей обрёл свое собственное помещение - через дорогу от Пушкинского - его бывшее здание было отведено под искусство Америки и западной Европы. Теперь число экспонируемых полотен и скульптуры значительно пополнилось и прекрасно представлено. Мне ещё очень понравились работы Рокуэлла Кента.

Молли: Wega , очень рада что Вам понравилось. Мне сегодня попалась на глаза информация о выставке в Третьяковской галереи коллекции картин из Курска. Статья была в журнале "Эхо планеты", небольшая, но содержательная. В качестве иллюстрации фото одной из картин. Не стала сканировать, а нашла её в сети. Это Федериго Бароччи "Портрет девочки". Картину в Россию привезла Великая княгиня Мария Николаевна, дочь Николая II. Правда, милый ребёнок? Очень захотелось увидить её "в живую". (Я как чеховские сёстры "хочу в Моску!!!") Леди, если кто-то будет в ГТГ, поделитесь впечатлениями, пожалуйста. Выставка будет до 26 июня.

мариета: Девочки, спасибо за рассказы и показы, наводки и прогулки. Молли Мне было безумно интересно прогуляться залам Пушкинского музея, почувствовать себя как зрителя (Wega знает почему ) Продолжайте ознакомливать нас с событиями из музейного мира

Молли: Я для себя открыла художника, на латинице его имя - Michel Vezinet. Думаю, что француз и наш современник. В сети нашла одну ссылку, но без коментариев. Очень хотелось поделиться с Вами, леди Если кто-то знает больше, поделитесь, пожалуйста.

Luiza: Молли, несколько ссылок из Гугла: click here click here click here

Молли: Luiza , спасибо Вооружусь Мюллером и буду переводить

мариета: Давно хотела познакомить вас с одним болгарским художником. Моя новая аватарка послужила поводом для этого: Владимир Димитров-Майстора - болгарский живописец. (Vladimir Dimitrov – The Master 1882-1960) , , (№2 и 3 – автопортреты) Это один из самых ярких болгарских художников XX века. Родился он в бедной семье беженцев-крестьян из Македонии. В Болгарию они бежали после освободительной русско-турецкой войны 1877-1878 годов. В 1889 году родители Владимира переселились в город Кюстендиль. Отец никак не мог найти работу, и мать, чтобы хоть немного заработать, подряжалась прачкой, трудилась на чужих полях. Не хватало даже на хлеб, и Владимир закончил только начальные классы и прогимназию. Он работал маляром, потом писарем в суде. Но ему все время хотелось рисовать. Он рисовал всех, кого видел рядом,- швейцара, сослуживцев. Очень любил рисовать природу. Мечтал поступить в Софийское рисовальное училище, но поскольку денег на учебу не было, эта мечта была трудноосуществимой. К счастью, среди интеллигенции нашлись те, кто по достоинству оценил его рисунки и выделил средства на образование. Ради экономии Владимир пошел в Софию пешком. Поступив в 1903 году в Софийское рисовальное училище, он изучал рисование, скульптуру, историю искусства, а затем поступил в класс живописи профессора Ивана Мрквички. Во всех студенческих конкурсах Владимир брал неизменно первые места. Когда конкуренты узнавали, что он будет участвовать в конкурсе, они тут же забирали свои работы. Товарищи начали называть его "Майстора" ("Мастер"). Это прозвище со временем стало его второй фамилией. В 1903 году Димитров-Майстора попал на экскурсию в Россию, побывал в Одессе, Киеве, Москве и Петербурге. Особенно понравилось ему творчество Репина. В 1912-1913 годах Майстора в качестве военного художника участвовал в балканской войне. Военным художником он служил и в годы Первой мировой войны. Некоторое время работал в Италии и США, потом вернулся в Софии. В 1924-1928 годах Димитров-Майстора начал поиски "интенсивных колористических гармоний", увлекся цветовой декоративностью. Его портреты, выполненные в декоративно-плоскостной манере, поражают своей жизненностью и глубиной. Димитров-Майстора долгие годы жил среди крестьян и как никто знал их быт, их характеры. Он рисовал сцены крестьянского труда, празднества, природу. Образы его картин с фронтальными, "ковровыми" изображениями несколько идеализированы, обобщены. Очень выразительны такие картины, как написанные в 1935-1938 годах "Невеста", "Семейство" и "Девушка". У него вообще все наименования такие простые – „Девушка с яблоками”, „Девушка с персиками”, „Жница”, „Жнец” и т.д. Так что не буду писать их имена. Просто полюбуйтесь его творчеством , , , , , , , , , А эта называется „Невеста на свадьбе” и одна из моих любимых Я попыталась перерисовать, вот что получилось у меня (только не говорите, что она хороша , от меня до Мастера как до Луны пешком) : Моя аватара – художественная фотография, сделанная по мотивам его картины:

Молли: мариета как интересно! А я всё хотела спросить, что это за гарная девушка на Вашей аватарке. Спасибо, всё очень чудесное. А Ваша копия хорошая, чтобы Вы не говорили



полная версия страницы