Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Живопись, графика, художники. Поговорим? » Ответить

Живопись, графика, художники. Поговорим?

Хелга: В этой теме можно говорить о живописи вообще, безотносительно жанров...

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

мариета: Молли

Wega: мариета И я совершенно искренне солидарна с Молли! Есть вопросы по картинам: 1. Почему почти все модели художника настолько напряжены, что создаётся впечатление очень непростых переживаний? 2. Почему невеста на свадьбе не выглядит счастливой? И вопрос к твоему рисунку: "Кто тот мужчина на рисунке?" 3. Больше других мне понравилась картина пожилой семейной пары. Вижу в этом портрете любовь, прошедшую все испытания, и тоже нелёгкий жизненный путь. Очень интересен колорит картин: возможно это было веяние того времени. Нечто подобное я уже встречала, но цветовая гамма этого художника навеяна, как мне представляется, вашими национальными традициями - много красивой охры. Это так или я ошибаюсь? И большое тебе спасибо за рассказ!

мариета: Wega Постараюсь ответить внятно на все вопросы: 1. Время действительно непростое - конец 19-ого и начало 20-ого века, Болгария, только что освободившаяся от турецкого рабства, вынуждена пройти через 3 войны (Балканская 1912г., Междусоюзническая - 1915г. и Первая мировая) со всеми тяжелыми последствиями. Жизнь крестьянства - сплошная бедность и голод. 2. Почему невеста не выглядит счастливой? Полагаю, это связано с обычаем выдавать девушек замуж за нелюбимых, иногда даже незнакомых мужчин, далеко от дома. В новом доме молодая невестка была самым бесправным человеком, некому было пожаловаться, и всякое такое... А на моем рисунке я просто попыталась пересоздать тот мужчина, который на втором плане в оригинале. Только он у меня получился более ярко присутствующим Цветовая гамма и вправду навеяна болгарскими национальными традициями, но у самого художника четко выделяются отдельные периоды творчества, которые так и называются "Синий период", "желтый", "красный", "зеленый"... в зависимости от преобладающего цвета.


Галина: мариета , спасибо за знакомство с художником и его работами. Wega пишет: все модели художника настолько напряжены А мне на ум пришло слово "гордость". Очень гордые, мужественные (даже у женщин) лица, полные решимости. Такое впечатление, что эти люди готовы ко всему. Ещё непокорные.

мариета: Галина пишет: мужественные (даже у женщин) лица В какой-то степени это такая манера у художника. У всех девушек лица угловатые. Мне кажется однако, что можно отдать ее той же самой тяжелой крестьянской жизни. На этой фотографии обе девочки позже становятся его модели Нашла еще одну замечательную фотографию - художник вместе со своими моделями. Но это уже более поздный период - где-то около 1930-ого года.

Хелга: мариета Спасибо! Работы потрясающие, такие насыщенные цвета, такие выразительные лица. Что очень привлекает - контраст между яркой колористикой картин и суровостью лиц - цветущая страна и тяжелые судьбы ее людей. А копия твоя чудесна, (имею право сказать ).

Галина: мариета , действительно замечательные фотографии.

Хелга: Джулия пишет: Хотела поинтересоваться собирает ли кто-нибудь серию ДеАгостини "50 художников. Шедевры русской живописи"? Я честно говоря решила восполнить пробел в своем образовании. Понравились выпуски про Поленова и Васнецова. Еще парралельно идет серия Комсомольской правды "Великие художники". Собрала частично, но возник вопрос: интересно, хоть одна женщина-художник удостоилась чести попасть в эти серии? Пока, кажется, ни одной нет.

Скрипач не нужен: Карл Ларссон (Carl Larsson) (1853 – 1919) –наверное, самый известный из шведских художников. Очень узнаваемая манера. Рисовал акварелью, карандашом, углём и пером. Гравюры по дереву и ксилографии, роспись стен и реставрационные работы. Родился в очень бедной семье. Отец – подёнщик , отвлекавший себя от горьких мыслей пьянством и издевательствами над домашними, мать – прачка. «В каждой комнате жило по три семьи; среди нищеты, отбросов и греха там прозябали выброшенные на обочину жизни порочные тела и души. Это был настоящий рассадник холеры. … Это был ад на земле! » - это пишет сам Ларссон в биографическом рассказе «Обо мне». Тяга к рисованию, видимо, передалась от дедушки по материнской линии – художника. Талант и упорство Карла заметил учитель в школе для бедняков и дал ему рекомендательное письмо в начальный класс Академии художеств в Стокгольме. Благодаря этому факту мы и знаем такого замечательного художника – Карла Ларссона. Практически все его работы написаны с натуры. Во второй половине жизни Карл имел всё то, чего был лишен в первой – большая дружная семья (чудесная жена и семеро детей), дом, ферма, обширные земельные владения. Дом – отдельная история. Внешний и внутренний дизайн, даже создание некоторых отделочных материалов – всё придумывалось самим художником и его женой Карин. Вообще, вся семья - большие выдумщики и непоседы. И это хорошо понятно из картин, посвященных дому и домашним. Вот здесь собрано много работ Ларссона. А это несколько наиболее известных: 1. Завтрак на свежем воздухе 2. 3. Цветущая яблоня 4. Ловля раков 5. Дом под снегом 6. Кухня 7. Карен на берегу в конце лета 8. Переписка 9. Дама, читающая газету 10. Двор и прачечная (Брита с санками) 11. Рождество 12. Завтрак маленькой сони 13. Азалии 14. Брита, кошка и бутерброд 15. Брита в цветнике

мариета: Скрипач не нужен Очень любопытные картины. Есть какая-то воздушность и легкость в них. Особенно понравилась № 9 Дама, читающая газету

Молли: А мне очень понравилась Брита - чувствуется что девица непоседлива Скрипач не нужен

Анита: мариета пишет: Есть какая-то воздушность и легкость в них. Я согласна с вами. Мне понравилась картина №7. Действительно, словно чувствуешь веянье ветерка...

Хелга: Скрипач не нужен Карлу Ларссону очень повезло, и в том, что учитель его заметил, и в том, что он сохранил такой светлый оптимистичный взгляд на жизнь. Не знаю, что и выбрать, все нравится!

Скрипач не нужен: Спасибо, дамы! Да, именно так - воздушность и легкость. А ещё какая-то задушевность и интимность. В детстве любимой книгой была "Мы все из Бюллербю" Астрид Линдгрен. Мне кажется, что все бытовые картины Ларссона - готовые иллюстрации к этой книге)) мариета , Ларссон не придерживался какого-то одного стиля. И эта дама с газетой - явный крен в сторону импрессионизма )) Он вообще-то поехал было в Париж поучиться у импрессионистов, но разочаровался и даже более того - одно время выступал противником этого стиля. Но тем не менее, некоторые его работы так и тянет причислить к импрессионистским )) Например, вот этот портрет жены: или эти пионы: Молли , судя по всему, Брита - настоящая Мери Поппинс)) Набегалась и прикорнула:

мариета: Эээ...... думала, где лучше поставить... Под впечатлением книги "Муки и страдания" о жизни Микеланджело, захотелось посмотреть на Сикстинскую капеллу, и попала на это 360-градусовое изображение. При помощи мыши можно подробно рассмотреть все детали, при этом в сопровождении красивой музыкой http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

bobby: мариета ЗдОрово! Сколько картин! Невероятно красиво! Скрипач не нужен Только сейчас прочитала о Карле Ларссоне. Как мне понравились его картины! Все! А я о нем даже не слыхала. Скрипач не нужен пишет: В детстве любимой книгой была "Мы все из Бюллербю" Астрид Линдгрен. Обожала эту книгу.

мариета: bobby Только книгу зовут "Муки и радости" , автор - Ирвинг Стоун Извиняюсь, я очень спешила и сделала ошибку.

Wega: Скрипач не нужен Я, к сожалению, пропустила Ваш рассказ и показ про Карла Ларсена. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда!! Я не могу сказать, что все работы этого художника мне нравятся: смущает почти полное отсутствие объёма и воздуха в них. Я бы сравнила их скорее с книжными иллюстрациями. Но, видимо, художнику нравится именно такая манера письма. Очень приятно смотреть на радость семейного счастья, которым несомненно переполнен художник! Из первой серии очень понравился "Дом под снегом" и "Дама, читающая газету". А из второй - просто восхитительны портрет жены и "Пионы"! Спасибо, что открыли совершенно неизвестные для меня имя и работы этого художника.

Скрипач не нужен: bobby, Wega, дамы, вам спасибо! Wega пишет: Я бы сравнила их скорее с книжными иллюстрациями. Да, на иллюстрации они и похожи больше всего. Мне кажется, это добавляет им интимности в отношениях со зрителем. Будто открыл книгу с любимыми и знакомыми героями. Но, может быть, это влияние "Мы все из Бюллербю" так сказывается (bobby, )

Хелга: Недавно случайно набрела на интересные размышления Сергея Юрского о музеях, зрителях, художниках и их картинах. Сергей Юрский Попытка думать Очень близкие, простите за наглость, размышления. Сколь часто посещения музеев просто дань традиции, пункт в списке, и великие произведения не вызывают восторга. Но это всегда беспокоит - что со мной не так, почему я не вижу того, чем восхищаются веками? А иногда бывает, вдруг, неожиданно внимание привлекает и вовсе неизвестная картина - какой-то деталью, штрихом, цветом, и волнует, и задевает и запомнинается, и становится любимой. И это, конечно, касается не только живописи.



полная версия страницы