Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Живопись, графика, художники. Поговорим? » Ответить

Живопись, графика, художники. Поговорим?

Хелга: В этой теме можно говорить о живописи вообще, безотносительно жанров...

Ответов - 245 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Хелга: гость пишет: Но меня поразили работы номер 9 и 10. Они на порядок лучше прочих. В них ЕСТЬ талант - чего нет нисколечки в остальных. Странно... Не знаю, но не ощутила большого отличия от остальных. Или давлеет имя? Wega Чудесная сепия Брюллова! А портрет Шереметьевой показался интересней цветовым решением, чем настроением героини. Не знаю, по ощущениям. А пейзажи чудесны. И море. Но пейзажи импрессионистов особо, и Тернер... Хороши пейзажи, когда старательно выписана каждая деталь, но мир не терпит постоянства, поэтому уловить впечатление разноцветьем кажущихся небрежными мазков - это лучший ответ природе...

Цапля: Хелга пишет: Но пейзажи импрессионистов особо, и Тернер... Хороши пейзажи, когда старательно выписана каждая деталь, но мир не терпит постоянства, поэтому уловить впечатление разноцветьем кажущихся небрежными мазков - это лучший ответ природе... Чудесно сказано, и очень отвечает моему впечатлению от пейзажей импрессионистов. Современная живопись вообще очень странный зверь, издержки прогресса. не видела ничего, что цепляло бы. Но! Обращала внимание, что, бывая на фотовыставках, более всего изумлялась и восхищалась тем фото картинам, которые совершенно неуловимым образом запечатлевали мгновение в движении. Вот это удалось импрессионистам в живописи, на мой взгляд. Они не статичны.

Калина: Хелга пишет: Или давлеет имя? Да, кстати было бы интересно выложить те рисунки, но не назвать их автора. Думаю, тогда суждения были бы несколько иные. Или нет?


Цапля: Калина пишет: Да, кстати было бы интересно выложить те рисунки, но не назвать их автора. Думаю, тогда суждения были бы несколько иные. Или нет? Все возможно Эх, надо было мариете провести эксперимент. Как в свое время сделал один молодой человек, разослав тексты Джейн Остин по издательствам под видом своих рукописей

Хелга: Калина пишет: Думаю, тогда суждения были бы несколько иные. Или нет? Вполне могли. Имя ведь такая штука. Или слава. Как с пресловутым "Черным квадратом"

Цапля: Хелга пишет: Или слава. Как с пресловутым "Черным квадратом" Вот, кстати, замечательным пример того, как своевременно ввернутый эпатаж произвел фурор Не вижу художественной ценности полотна, кроме исторической - как примера "революции" в живописи.

Хелга: Цапля пишет: Не вижу художественной ценности полотна, кроме исторической - как примера "революции" в живописи. Но есть историческая, то есть именно именная. Существует еще и "Красный квадрат", но он же не так знаменит и просто ужасен. Художественно.

Цапля: Хелга пишет: еще и "Красный квадрат", но он же не так знаменит и просто ужасен. Художественно. Хм.. а "Черный", значит, выдающийся? художественно?

Хелга: Цапля пишет: а "Черный", значит, выдающийся? художественно? "терпеливо" Не выдающийся, но исторически, ты ж сама сформулировала. Черный не видела, а Красный да. Или абстракционизм Пикассо... Если бы автор не звался Пикассо?

Калина: Цапля пишет: Вот, кстати, замечательным пример того, как своевременно ввернутый эпатаж произвел фурор Не вижу художественной ценности полотна, кроме исторической - как примера "революции" в живописи. Не очень люблю Татьяну Толстую, но про Квадрат Малевича, как мне кажется, она лучше всех написала. click here

Цапля: Хелга пишет: Черный не видела, а Красный да. Или абстракционизм Пикассо... Если бы автор не звался Пикассо? Ну, я могу определенно утверждать, что мне не нравится абстракционизм Пикассо, и супрематизм Малевича, невзирая на их имена. Исторически - как это объяснить. попытаюсь... В свое время, в детстве я впервые прочла "Хождение по мукам" - вещь спорная, но не об этом здесь. В первой книге очень ощутимо описывается "разложение" богемы, пресыщенность классикой, нарочитое , эпатирующее желание, стремление шокировать. Это как раз начало ХХ века, революционные идеи в жизни и искусстве. Вот из этого вырос Малевич. Публика повелась на эпатаж. потому что это - дань моде, веяниям. Потом из этого много чего выросло, у Аверченко на эту тему есть чудный рассказ. Потомки восхищаются , потому что "так принято". А это - всего лишь - исторически обусловленная ломка и низвержение авторитетов в живописи. Это , безусловно, мое личное мнение. Но мне хотелось бы увидеть человека, который смог бы мне объяснить художественную ценность супрематических картин Малевича, и быть при этом убедительным и искренним.

Калина: Цапля пишет: Публика повелась на эпатаж. Мне кажется, что она не повелась, а жаждала эпатажа. И Малевич со своимквадратом пришелся ко двору. Он почувствовал, что эта публика хочет, что ей нужно. И в этом тоже гениальность. Понять, что вот сейчас нарисовать квадрат - это то, что нужно. Возможно, этот квадрат и изменил живопись. Просто неочевидно, как. Но художники, увидев его, повернулись в другую сторону.

Хелга: Цапля пишет: А это - всего лишь - исторически обусловленная ломка и низвержение авторитетов в живописи. Согласна и совсем не спорю. Ломка и ниспровержение - это всегда эпатаж. Импрессионисты тоже ломали и эпатировали, но их эпатаж прекрасен и не требует изощренных пафосных объяснений, как, например, у Татьяны Толстой "Черного квадрата". Она хорошо написала, красиво, но можно придумать еще ни одно столь же красиво объяснение. А Моне или Мане с его зеленой Венерой или "Завтраком на траве" десятки объяснений не требуются, все сказано на полотне. И еще кажется, что появление «Черных квадратов» и абстракций (первых) это не сколько дань моде, сколько душевный кризис ваятеля...но, конечно, связанный с эпохой и ее катаклизмами.

Калина: Хелга пишет: Импрессионисты тоже ломали и эпатировали, но их эпатаж прекрасен и не требует изощренных пафосных объяснений Не уверена. Потому что не так уж мало людей, для которых красота полотен импрессионистов довольна сомнительна.

Хелга: Калина пишет: Потому что не так уж мало людей, для которых красота полотен импрессионистов довольна сомнительна. Сомнительна, но не абсурдна, как "Черный квадрат"

Цапля: Калина обязательно прочту, позже, сейчас уже нет времени, потом обсудим Калина пишет: Мне кажется, что она не повелась, а жаждала эпатажа. И Малевич со своим квадратом пришелся ко двору. Пожалуй, ты права (можно - на ты? к тому ж мы уже были когда-то знакомы ) - можно и так сказать. Калина пишет: И в этом тоже гениальность. Понять, что вот сейчас нарисовать квадрат - это то, что нужно. Вполне может быть. Только сколько после этого квадрата сколько появилось крыс на подносе, как у Аверченко. А вот польза для живописи в глобальном плане?.. Здесь, я , наверное, жуткий консерватор, но движение в живописи отсутствует, на мой взгляд (взгляд дилетанта) - все перепевы старого. Хелга пишет: Импрессионисты тоже ломали и эпатировали, но их эпатаж прекрасен и не требует изощренных пафосных объяснений Угу. пафос в объяснении - всегда чуть криводушие, стремление красивым переплетением фраз что-то скрыть.

Калина: Хелга пишет: Сомнительна, но не абсурдна, как "Черный квадрат" Ну, наверное, соглашусь. Потому что если бы мне сказали, что кто-то может смотреть на Черный квадрат и получать от этого эстетическое удовольствие, то я бы посоветовала этому вуайеристу обратиться к ... эээ ... доктору. Интересно, испытывает ли кто-нибудь желание отправить по этому же адресу любителей импрессионистов?

Цапля: Калина пишет: Интересно, испытывает ли кто-нибудь желание отправить по этому же адресу любителей импрессионистов? Уверена, есть такие Хелга пишет: Сомнительна, но не абсурдна, как "Черный квадрат" Золотые слова.

Калина: Цапля пишет: Уверена, есть такие Ну.... если есть, то эти неизвестным нам персоны могут назвать красоту полотен импрессионистов не менее абсурдной, чем квадрат. Но, кажется, я уже вползла в софистику...Цапля пишет: ОФФ можно - на ты? к тому ж мы уже были когда-то знакомы Можно и нужно Всегда приятно возобновить когда-то приятное знакомство

Цапля: Калина пишет: Ну.... если есть, то эти неизвестным нам персоны могут назвать красоту полотен импрессионистов не менее абсурдной, чем квадрат Субъективизм суждений никто не отменял. Пусть их. Я понимаю импрессионистов, и люблю, и не люблю и не понимаю супрематизм. Значит ли это, что со мной что-то не так? Калина



полная версия страницы