Форум » Живопись, фотография, скульптура, архитектура, музыка, театр » Балет, балет... » Ответить

Балет, балет...

apropos: Для поклонников сего вида искусства

Ответов - 8

apropos: Ох... Я была некогда страстной поклонницей этого вида искусства - и признаюсь, до сих пор, когда вижу даже картинку с изображением балета, то внутри как-то все начинает... танцевать. Первое мое знакомство с балетом состоялось... очень давно, когда было мне лет шесть-семь, наверное, и впервые увидела балет "Лебединое озеро". Родители рассказывали (у меня самой остались лишь очень смутные даже не впечатления - ощущения чего-то восхитительно- прекрасного), что я замерла, едва раздвинулся занавес, - и зачарованная так и просидела до конца спектакля. Более осознанным - и в более "взрослом" возрасте (лет в 12-13) стал поход на Спящую красавицу... Вот этот спектакль я уже помню довольно отчетливо, и помню тот восторг, меня охвативший, от прекрасной музыки, изумительного танца и балета в целом. И с той поры я превратилась в настоящую балетоманку: покупала книги о балете, выстаивала (с записью) огромные очереди в билетные кассы (уже когда стала постарше, конечно), бегала просить лишний билетик к театру, не пропускала ни одного спектакля по телевизору, скупала пластинки с балетной музыкой и даже собирала вырезки из газет, посвященные балету. Разве что за автографами не гонялась. С годами подобный энтузиазм, конечно, поутих, но и сейчас с огромным удовольствием смотрю балет, когда есть такая возможность.

Дебора: apropos , спасибо большое за открытую тему! Я большая поклонница классического балета. Самый любимый - "Жизель", смотрела энное количество раз, даже с Волочковой видела, когда она ещё не была такой известной. Ну и, естественно, люблю все балеты Чайковского: "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик". Года два назад смотрела в Мариинке "Шурале" татарского композитора Яруллина. Очень понравилось, такой красочный спектакль, и музыка прелестная! Тут по "Культуре" показывали "Раймонду", во французской, кажется, постановке, а я этот балет совсем не знаю, попыталась смотреть - и что-то "не пошло".

ulan1408: Дебора пишет: Самый любимый - "Жизель", смотрела энное количество раз, даже с Волочковой видела, когда она ещё не была такой известной. Как приятно встретить единомышленников. Очень люблю классический балет, а самый любимый *Жизель*. Видела его уже ...надцать раз, последний раз в прошлом году у нас в Иерусалиме на открытой сцене. Спектакль израильского балета, но с приглашенными российскими звездами. Ходили вместе с дочкой и, несмотря на то, что очень замерзли, досмотрели до конца. Музыка бесподобная, искала где скачать (только музыку) , но не нашла А началась любовь к балету с *Дон Кихота* во Дворце съездов, блестящий был спектакль, но больше всего меня потрясло, что на сцене были живая лошадь и осел . Тогда мне было 10 или 11 лет. А потом был *Корсар* в театре Станиславского, а дальше пересмотрела весь классический репертуар. И сейчас если натыкаюсь на балетный спектакль не могу оторваться, завораживающее зрелище. Когда-то по телевидению транслировали балетный конкурс им. Чайковского. Смотрела и знала имена многих лауреатов. Теперь, к сожалению, не показывают (по крайней мере у нас)


Wega: Я люблю балет, но теперь значительно слабее: опера победила, хотя прежде было совсем наоборот. Величайшей балериной современности для меня была и остаётся Галина Уланова. На сцене я её не застала, но то, что было снято, поражает драматизмом и немыслимым умением передать в пластике все движения души. При том я совершенно не обращаю внимания на технику танца - она как бы остаётся вне внимания: только чувства, только эмоции! Вспомните её Джульетту и летящий бег к Лоренцо, полный страха и смятения ... Или сцена сумасшествия в "Жизели"... Или наполненный возвышенным лиризмом седьмой вальс Шопена.. Но не могу не признать и величайшего дара Плисецкой, Максимовой, моей любимицы Семеняко, нынешних блистательных балерин Вишневой и Лопаткиной... А как не вспомнить грандиозный вклад в балетное искусство гениальных хореографов Григоровича и Игоря Моисеева, ансамбль танца которого я тоже причисляю к балету?! Нет! Определённо, в области балета мы впереди планеты всей! Дебора пишет: "Раймонду", во французской, кажется, постановке, а я этот балет совсем не знаю, попыталась смотреть - и что-то "не пошло". Я давно смотрела этот балет в постановке Большого и помню, что впечатление было потрясающее - и музыка, и хореография. С тех пор не видела, но впечатление помню. ulan1408 пишет: *Корсар* в театре Станиславского, Недавно я слушала с этом театре оперу и увидела анонс на премьеру балета "Коппелия", которая должна состояться 8 - 9 июля. Этот балет я не смотрела и помню из него только знаменитый вальс.

bobby: Как приятно встретить единомышленников! Я обожаю классический балет, балеты Чайковского мои любимые, "Сильфиду" смотрела в Малом театре в Питере, В Мариинку удалось попасть лишь один раз на "Лебединое озеро" - это, конечно, было незабываемо. Из знаменитостей видела Андриса Лиепу в "Жар-птице", в Вечере одноактных балетов Михаила Фокина. Для меня каждый балетный спектакль - это событие и нечто великолепное. А в основном, все, что я смотрела - это замечательные классические спектакли в нашей Национальной опере "Эстония", - театре, который я очень люблю, где я впервые лет в шесть посмотрела "Спящую красавицу". Здесь я смотрела и Лебединое, и "Ромео и Джульетту", и "Щелкунчика", и "Коппелию". Репертуар у нас часто обновляется, но стабильно в сезон идет "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" на Рождество и новогодние праздники. Сейчас выбираюсь редко, но стараюсь раз-два в сезон что-нибудь посмотреть. Из недавних впечатлений - великолепный спектакль (первая премьера, насколько я поняла, состоялась в 2004 году) "Белоснежка и семь гномов" на музыку Тибора Кочака в постановке известного венгерского хореографа Дьюлы Харангозо, сейчас работающего в Венской государственной опере. Вроде как в классическом на первый взгляд балете множество оригинальных находок, отчего он смотрится очень современно, шикарные декорации, костюмы, спецэффекты и конечно, музыка. Из современной симфонической я давно ничего такого захватывающего не слышала. Для гномов, да и остальных героев в общем-то, были взяты прототипы из известного старого диснеевского мультика - особенно впечатлили Простачок и злая мачеха. Премьера у нас состоялась в 2008 году, Таллин был вторым городом после Вены, где был поставлен этот балет. А теперь (нашла в интернете) та же команда будет ставить этот спектакль в Ростовском музыкальном театре. Для чего я так подробно рассказываю - это просто праздник для поклонников балета, и если представится возможность, обязательно посмотрите. Небольшая выдержка из местной газеты после премьеры Столь необычное произведение было выбрано для репертуара благодаря положительным отзывам европейских критиков, ярким краскам, динамичному развитию сюжета и, естественно, великолепной музыке Кочака. Балет шел на сцене родной для него Венгерской оперы в течение нескольких сезонов, и каждый раз залы были до отказа заполнены любопытствующими детьми и удивленными взрослыми. Популярность «Белоснежки» поразила даже видавших виды руководителей Венгерской оперы, в том числе и самого хореографа Дьюлу Харангозо, создававшего балет для детей, а в результате получившего признание также вполне взрослой публики. В семье Харангозо хореография уже давно стала делом жизни. Дьюла Харангозо-старший (19.4.1908—10.11.1974, отец постановщика «Белоснежки») считается одним из самых известных в мире венгерских постановщиков и танцоров. Его балетмейстерское искусство отличалось разнообразием хореографических приемов, интересом к народным темам и танцам, а также использованием нестандартного подхода к визуализации персонажей. В балете «Белоснежка и семь гномов» сын знаменитого хореографа, сейчас работающий в Венской государственной опере, умудрился соединить классический и современный танцы, а также снабдить сказку яркими визуальными эффектами. Интересно, что историю Белоснежки и отравленного яблока обделили вниманием все классические композиторы. При этом та же Золушка стала и балетом (С. Прокофьев), и оперой (Дж. Россини). Устранить историческую несправедливость решил современный венгерский композитор Тибор Кочак, написав музыку к балету. А Харангозо поставил Белоснежку и ее преданных гномов на элегантные пуанты. Музыка Кочака местами напоминает современный джаз, кое-где — классическую полифонию. Здесь минимум струнных и множество духовых и перкуссии, что делает звучание удивительно легким и озорным. Взято отсюда

apropos: О, Жизель - обожаю! Бесподобный балет во всех отношениях! Wega пишет: Этот балет я не смотрела и помню из него только знаменитый вальс. Я видела когда-то - во время гастролей балетной труппы из Петербурга (не помню какого театра - Малого, кажется). Замечательный балет. bobby пишет: это просто праздник для поклонников балета, и если представится возможность, обязательно посмотрите Ага, спасибо, ежели выдастся такая возможность. Wega пишет: Величайшей балериной современности для меня была и остаётся Галина Уланова. Да, Уланова восхитительна, что и говорить. Иногда смотрю записи балетов в ее исполнении - что-то божественное. Плисецкая тоже невероятно хороша ( я ее даже видела на сцене... )

ulan1408: apropos пишет: Плисецкая тоже невероятно хороша ( я ее даже видела на сцене... ) Тогда я тоже похвастаюсь - видела в Большом балет *Анюта* с Екатериной Максимовой и Владимиром Васильевым. Это было удивительно. Современный балет выглядел настоящей классикой. Вальс и тарантеллу скачала, слушаю и наслаждаюсь. И никто при этом не поет и слушать не мешает (это я о своей нелюбви к опере).

Wega: Ну, а мне-то чего скромничать?! Ведь я в Большом видела "Спартак" (не единожды) с Васильевым, Лиепой, Плисецкой. Не помню только, кто танцевал Фригию (не Максимова). Спектакль был великолепный, а финальная сцена просто потрясающей! Уж как бы не хаяли Григоровича, но его творчество в современном балете бесценно. На спектаклях непременно присутствовал Хачатурян и в антрактах щедро раздавал автографы. Плисецкую видела в "Лебедином озере", в "Кармен-сюите", но признаюсь, что последняя вначале мне совсем не понравилась. Прозрение пришло позже. А Васильева с Максимовой видела в "Щелкунчике". Их завалили цветами, хотя, на мой взгляд, тогда был не лучший их выход. Мне всегда очень нравились в Большом одноактные балеты и танцевальные сцены в операх. Сразу же вспоминаются "Половецкие пляски" из "Князя Игоря" (чУдная опера)! Что музыка, что хореография - нет слов!!



полная версия страницы